МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 сентября 2001 г. N 2481
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
В целях обеспечения последующего финансового контроля за
рациональным и целевым использованием средств бюджета города,
улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольно -
ревизионных служб структурных подразделений Администрации города:
1. Утвердить Положение о контрольно - ревизионной службе
Администрации города Сургута согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации
города, имеющим в штате контрольно - ревизионные службы, в срок до
1 октября 2001 года представить в Департамент финансов
Администрации города планы контрольно - ревизионной работы на 2001
год.
3. Департаменту финансов (Зябликова Т.П.) в срок до 1 октября
2001 года составить и утвердить сводный план контрольно -
ревизионной работы Администрации города на период до конца
текущего года.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 24 сентября 2001 г. N 2481
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
1. Контрольно - ревизионная служба Администрации города
Сургута является муниципальным контрольно - ревизионным органом и
создается по распоряжению Мэра города в составе штатной
численности следующих структурных подразделений Администрации
города:
- Департамент финансов - сектор по контрольно - ревизионной
работе (3 единицы);
- Департамент образования и науки - контрольно - ревизионный
отдел (4 единицы);
- Департамент культуры, молодежной политики и спорта - сектор
по контрольно - ревизионной работе (2 единицы);
- Комитет по здравоохранению - сектор по контрольно -
ревизионной работе (2 единицы);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом - отдел по
контролю за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий (5
единиц);
- Департамент архитектуры и градостроительства - сектор по
контрольно - ревизионной работе (3 единицы);
- Департамент жилищно - коммунального хозяйства - сектор
финансового и экономического анализа (1 единица).
2. Схема координации и контроля деятельности контрольно -
ревизионной службы Администрации города Сургута определена в
приложении к настоящему Положению и является его неотъемлемой
частью.
3. Контрольно - ревизионная служба осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими структурными
подразделениями и службами Администрации города.
4. Контрольно - ревизионная служба руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим
федеральным законодательством, приказами, инструкциями и
нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации,
Департамента финансов Ханты - Мансийского автономного округа,
Департамента финансов Администрации города Сургута, законами и
иными нормативными актами Ханты - Мансийского автономного округа,
Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута,
постановлениями и распоряжениями Мэра города Сургута, а также
настоящим Положением.
5. Основной задачей деятельности контрольно - ревизионной
службы является осуществление последующего финансового контроля в
отношении организаций, учреждений, получающих средства бюджета
города в различных формах.
6. Контрольно - ревизионная служба в соответствии с
возложенной на нее задачей выполняет следующие основные функции:
- осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым
и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета
города;
- проводит ревизии и тематические проверки поступления и
использования средств бюджета города, включая доходы учреждений,
полученные от предпринимательской и иной деятельности, от
использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
- проводит документальные ревизии и проверки финансово -
хозяйственной деятельности организаций по мотивированным
постановлениям правоохранительных органов;
- дает заключения по качеству проведенных аудиторских проверок
использования средств бюджета города по поручению Департамента
финансов Администрации города Сургута;
- участвует в разработке проектов нормативных актов,
анализирует практику применения законодательства, представляет в
установленном порядке предложения по совершенствованию контрольно
- ревизионной деятельности в вопросах, относящихся к ее
компетенции;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременным
и полным устранением нарушений в финансово - хозяйственной
деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими
причиненного ущерба;
- соблюдает режим конфиденциальности проводимых службой работ;
- координирует свою деятельность с деятельностью других
органов финансового контроля;
- представляет акты ревизий для рассмотрения и принятия
решения в Департамент финансов Администрации города Сургута.
7. Контрольно - ревизионная служба имеет право:
- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские
и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и
правильность использования денежных средств, ценных бумаг и
материальных ценностей;
- запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной
власти всех уровней данные, необходимые для осуществления своих
функций;
- получать от должностных, материально - ответственных и
других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе
письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
- требовать от руководителей ревизуемых организаций проведения
инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении
фактов злоупотребления или порчи имущества;
- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с
руководителями ревизуемых организаций меры по устранению
выявленных нарушений финансовой дисциплины, давать указания об
устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба;
- направлять в установленном порядке предложения об
ограничении, приостановлении и прекращении финансирования
ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования
бюджетных средств, а также в случае непредоставления ими
бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием
этих средств;
- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о
принятии необходимых мер воздействия в соответствии с
законодательством Российской Федерации в случае нецелевого
использования бюджетных средств и доходов от их использования;
- информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о
ходе ревизий и проверок, ставить вопрос об устранении выявленных
нарушений, а также о наказании виновных лиц.
8. Работники контрольно - ревизионной службы при осуществлении
ревизий:
- имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые
ревизуемыми организациями;
- не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых
организаций.
9. Руководители ревизуемых организаций обязаны создать
надлежащие условия работникам контрольно - ревизионной службы для
проведения ими ревизий и проверок.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые
документы либо возникновения иных препятствий при проведении
ревизий и проверок работники контрольно - ревизионной службы
сообщают в Департамент финансов Администрации города.
10. Работу контрольно - ревизионной службы координирует
Департамент финансов Администрации города, который:
- разрабатывает годовые планы контрольно - ревизионной работы
и тематических проверок с закреплением ответственных за проведение
ревизий из соответствующих отделов структурных подразделений
Администрации города;
- осуществляет планирование контрольно - ревизионной работы с
соблюдением периодичности и объемов ревизий и проверок. Проверками
должно быть охвачено не менее 50% организаций, получающих в
различных формах средства бюджета города;
- анализирует результаты проводимых ревизий и проверок и
принимает в установленном порядке меры по устранению выявленных
нарушений бюджетно - финансовой дисциплины;
- оформляет сводный отчет о результатах проведенной контрольно
- ревизионной работы по итогам года.
11. Прием на работу и увольнение сотрудников контрольно -
ревизионной службы осуществляется руководителями соответствующих
структурных подразделений Администрации города.
12. Финансирование расходов на содержание контрольно -
ревизионной службы осуществляется за счет средств бюджета города,
предусмотренных в смете расходов соответствующих структурных
подразделений Администрации города.
13. Для осуществления более полного контроля за расходованием
бюджетных средств города могут привлекаться работники Контрольно -
ревизионного управления Минфина на условиях, изложенных в пункте
4.2 Положения о Контрольно - ревизионном управлении Министерства
финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации,
утвержденного Правительством Российской Федерации от 06.08.98
N 888, а также аудиторские организации.
Приложение
к Положению
о контрольно - ревизионной службе
Администрации города Сургута
СХЕМА
КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
------------
|Мэр города|
L----T------
L------------------
------------------- --------------+--------------
|КРУ МФ РФ в ХМАО | |Департамент финансов |
|по городу Сургуту| |сектор ревизионной работы -|
L------------------ |3 единицы |
L-----T-------T--------------
--------------------------------- |
---------+------- --------------+---------
|Бюджетная сфера| |Производственная сфера|
L--------T------- L-------------T---------
L-------- |
-----------------+---------------- --------------+--------------
|Департамент образования и науки | |Комитет по управлению |
|контрольно - ревизионный отдел -| |муниципальным имуществом |
|4 единицы | |отдел по контролю за |
L----------------T---------------- |финансово - хозяйственной |
| |деятельностью предприятий -|
| |5 единиц |
| L-------------T--------------
-----------------+---------------- --------------+-----------
|Департамент культуры, молодежной| |Департамент жилищно - |
|политики и спорта | |коммунального хозяйства |
|контрольно - ревизионный сектор | |сектор финансового и |
|- 2 единицы | |экономического анализа -|
L----------------T---------------- |1 единица |
| |аудиторские организации |
| L-------------T-----------
-----------------+-------------- --------------+------------
|Комитет по здравоохранению | |Департамент архитектуры и|
|сектор по контрольно - | |градостроительства |
|ревизионной работе - 2 единицы| |контрольно - ревизионный |
L------------------------------- |сектор - 3 единицы |
L--------------------------
|