Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ОТ 27.09.2001 N 64 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2002 ГОД

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 27 сентября 2001 г. N 64
   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
                   ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2002 ГОД
   
       Рассмотрев вынесенные  Администрацией города основные принципы
   формирования проекта бюджета города Нижневартовска  на  2002  год,
   Дума муниципального образования город Нижневартовск решила:
       1. Утвердить  принципы  формирования  проекта  бюджета  города
   Нижневартовска на 2002 год.
       2. Контроль  по  выполнению  решения  возложить   на   первого
   заместителя   Главы  муниципального  образования  по  экономике  и
   финансам Васильеву Н.Е.
   
                                              Исполняющая обязанности
                                     Главы муниципального образования
                                                  город Нижневартовск
                                                        Н.Е.ВАСИЛЬЕВА
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                                             решением
                                           Думы города Нижневартовска
                                          от 27 сентября 2001 г. N 64
   
                                ПРИНЦИПЫ
                          ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
                              НА 2002 ГОД
   
       Утверждение принципов     формирования     бюджета    является
   неотъемлемым    элементом    процедуры     составления     бюджета
   муниципального  образования.  Принципы  определяют  стратегические
   ориентиры бюджетной политики,  согласованные  с  общими  целями  и
   задачами экономической политики Администрации города, на очередной
   год.
       Бюджетная политика  является  одной  из  основных составляющих
   экономической   политики   Администрации   и   отражает   все   ее
   взаимоотношения    с   бюджетами   других   уровней,   субъектами,
   осуществляющими   хозяйственную   деятельность    на    территории
   муниципального образования, и населением города.
       В течение  текущего  года   сделаны   определенные   шаги   по
   эффективному  формированию  и исполнению бюджета города.  Наряду с
   благоприятными условиями для формирования доходной части  бюджета,
   такими как    высокая    цена    на   энергоносители,   сокращение
   нерациональных затрат, систематизация и оптимизация в формировании
   его    расходов,    инвентаризация    и   усиление   контроля   за
   урегулированием   и   погашением    кредиторской    задолженности,
   накопленной  в  течение  ряда  последних  лет,  введение элементов
   казначейского   исполнения   бюджета    (целевое    финансирование
   бюджетополучателей  по  показателям  экономической классификации),
   исполнение доходной части бюджета денежными средствами, существует
   ряд  объективных  причин,  осложняющих формирование доходной части
   городского бюджета.
       Одна из   основных   причин   -   несовершенство  межбюджетных
   отношений и,  как следствие,  низкий уровень доходной базы местных
   бюджетов.  Действующая  в  стране  система  межбюджетных отношений
   сдерживает   экономический   рост,   снижает   ответственность   и
   заинтересованность   муниципальных   образований   в   мобилизации
   финансовых ресурсов.  Бюджетная политика в отношении муниципальных
   образований  сосредоточена  на выравнивающей функции,  реализовать
   которую при столь ограниченных финансовых ресурсах затруднительно.
   В   то  же  время  почти  не  используется  стимулирующая  функция
   межбюджетных  отношений,  с  помощью  которой   можно   постепенно
   обеспечить условия    для    увеличения    уровня    социально   -
   экономического  развития  муниципального  образования,  налогового
   потенциала, бюджетной обеспеченности.
       Отсутствие стабильности  в  межбюджетных   отношениях   лишает
   возможности  муниципальное образование своевременно прогнозировать
   свои доходы на будущие периоды,  строить взаимоотношения с другими
   муниципальными образованиями.
       Причиной дефицитности   бюджетов   муниципальных   образований
   является   также   передача  государственных  полномочий  местному
   самоуправлению без далеко не полной компенсации расходов.
       В связи  с  введением  в  2001  году  второй  части Налогового
   кодекса налоговая система  стала  менее  обременительной  и  более
   прозрачной для налогоплательщиков.
       Несмотря на снижение недоимки в  целом,  по  ряду  предприятий
   имеется   факт   ее   наличия.   В   связи  с  этим  Администрация
   муниципального образования города обратилась в городские налоговые
   органы   с  предложением  о  проведении  инвентаризации  имеющейся
   недоимки,  по результатам которой необходимо  определить  реальные
   возможности к ее взысканию в 2002 году.
       При формировании бюджета города будут  использованы  следующие
   нормативные акты:
       - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ;
       - Налоговый кодекс Российской Федерации;
       - Федеральный  закон  N  110-ФЗ  от  06.08.2001  "О   внесении
   изменений  и  дополнений  в  часть  вторую Налогового кодекса РФ и
   некоторые другие  акты  законодательства  Российской  Федерации  о
   налогах  и сборах,  а также о признании утратившими силу отдельных
   актов (положений актов) законодательства  Российской  Федерации  о
   налогах и сборах";
       - бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О
   бюджетной политике на 2002 год";
       - постановление Правительства автономного округа от 27.04.2001
   N 204-п  "О разработке социально - экономического развития Ханты -
   Мансийского автономного округа и проекта Закона автономного округа
   "О бюджете Ханты - Мансийского автономного округа на 2002 год".
   
                         Доходная часть бюджета
   
       При формировании доходной части бюджета  города  на  2002  год
   основными  задачами  бюджетной политики муниципального образования
   будут являться:
       - сокращение    накопившейся   задолженности   юридических   и
   физических лиц по обязательным платежам в местный бюджет;
       - повышение   доходов   местного   бюджета   за   счет   более
   эффективного использования муниципальной собственности,  наведения
   порядка  в  использовании  объектов  недвижимости,  находящихся  в
   хозяйственном  ведении  муниципальных  предприятий  и  учреждений,
   контроль   за   поступлением   доходов   от  аренды  муниципальной
   собственности;
       - увеличение   налогооблагаемой   базы   благодаря    созданию
   благоприятных условий для развития частного бизнеса;
       - увеличение доходной базы бюджета за счет поступления доходов
   от   предпринимательской   деятельности   муниципальных  бюджетных
   учреждений и предприятий (в соответствии со статьей 42  Бюджетного
   кодекса Российской Федерации).
       Расчет бюджета муниципального образования города по доходам на
   2002  год  будет  производиться  на основании принятых глав второй
   части Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих:
       - централизацию  с  1 января 2002 года городской доли платежей
   за пользование недрами в окружном бюджете;
       - отмену 5% налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты;
       - снижение  ставки  налога  на  прибыль  с  30%  до   24%   от
   налогооблагаемой  прибыли и изменения распределения между уровнями
   бюджетов;
       - рост норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц
   с 59,4%  до 60%  за  счет  закрепления  поступления  за  бюджетами
   субъектов  РФ  (с разделением между региональными (40%) и местными
   бюджетами (60%).
       С введением  главы  26 Налогового кодекса с 1 января 2002 года
   сумма налога,  исчисленная налогоплательщиком по добытым  полезным
   ископаемым  в виде углеводородного сырья на территории автономного
   округа, распределению в местный бюджет не подлежит.
       В связи  с  введением статьи 25 Налогового кодекса,  снижающей
   ставку по налогу на прибыль,  уменьшается доля отчислений в бюджет
   города  с  7,6%  (при  действующей  ставке  30%) до 2%  (при вновь
   устанавливаемой ставке 24%).
       В доходах   бюджета   учтены   суммы   возврата  в  2002  году
   реструктурированной задолженности по генеральному соглашению N 130
   от 09.07.98.
       При расчете  доходной  части  бюджета  города  на   2002   год
   применяются нормативы отчислений от налогов,  закрепленных статьей
   4 Закона  ХМАО  "О  бюджете  округа  на  2001  год",  в  следующих
   размерах:
       - налог на имущество - 50%,
       - подоходный налог - 60,0%,
       - акцизы на спирт, водку, ликероводочные изделия - 10%,
       - налог на покупку валюты - 50 %,
       - плата за пользование водными объектами - 30%;
       - единый  налог  на  вмененный  доход  для  определенных видов
   деятельности:
       - налог, уплачиваемый организациями, - 33%,
       - налог, уплачиваемый предпринимателями, - 75%.
       Планирование неналоговых  доходов будет производиться согласно
   прогнозным  оценкам,   предоставляемым   управлениями,   отделами,
   службами Администрации муниципального образования.
   
                        Расходная часть бюджета
   
       Основой бюджетной   стратегии   2002   года   будет   являться
   сбалансированность бюджета,  т.е.  объем предусмотренных  бюджетом
   расходов  должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета
   и поступлений из источников финансирования его дефицита.
       В связи  с  этим  определяются  основные принципы формирования
   бюджета муниципального образования:
       1. Минимизация  размера дефицита за счет расходов капитального
   характера, за исключением расходов на жилищное строительство.
       2. Установление  лимита  предоставления кредитов и гарантий за
   счет бюджета муниципального образования.
       3. Установление   лимита  бюджетных  средств  на  приобретение
   объектов в муниципальную собственность.
       4. Проведение анализа:
       - сети  и  численности  получателей  бюджетных   средств   для
   определения целесообразности их дальнейшего функционирования;
       - оснований  для  выделения  средств   из   местного   бюджета
   отдельным получателям бюджетных средств;
       - обязательств Администрации согласно заключенным договорам  с
   целью их сокращения;
       - просроченной  кредиторской  и   дебиторской   задолженностей
   получателей бюджетных средств.
       5. Проведение  инвентаризации   муниципальной   собственности,
   составление  ее полного реестра с указанием количества находящихся
   в  муниципальной  собственности   акций,   а   также   включающего
   муниципальные   унитарные   предприятия   и   все  прочие  объекты
   недвижимости.
       6. Анализ     эффективности     использования    муниципальной
   собственности  и  разработка  системы   стимулирования   в   целях
   эффективного использования муниципального имущества.
       7. Ревизия  городских  целевых  программ  с  целью   уточнения
   объемов  финансирования  и  утверждение их перечня для включения в
   проект бюджета на 2002 год.
       8. Планирование   бюджетных   инвестиций   только   в   рамках
   реализации   городских   целевых   программ   и   для    окончания
   строительства незавершенных объектов.
       9. Приведение планирования расходов муниципальных  предприятий
   в соответствие с бюджетной классификацией.
       10. Выделение  приоритетов  расходования  бюджетных   средств,
   отдельное отражение бюджета текущих расходов и бюджета капитальных
   расходов.   Считать   расходами,    подлежащими    первоочередному
   финансированию, на:
       - заработную плату;
       - социальный налог;
       - питание;
       - стипендии;
       - приобретение медикаментов и перевязочных средств;
       - оплату коммунальных услуг, услуг связи;
       - расходы на проведение летней  оздоровительной  кампании  для
   детей льготной категории;
       - социальные выплаты малообеспеченным слоям населения;
       - выдачу ссуд под снос ветхого и аварийного жилья.
       11. Формирование  и  выделение  в  бюджете  отдельной  строкой
   расходов на   приобретение   товарно   -  материальных  ценностей,
   выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями по
   размещению   муниципальных   заказов,  а  также  при  планировании
   повышения заработной платы - резерва на ее индексацию.
       12. Продолжение   финансирования   приобретения   и  установки
   приборов   учета   электроэнергии,    воды,    тепла    в    целях
   ресурсосбережения и экономии бюджетных средств.
       13. Переход на возмещение доли затрат жилищно -  коммунального
   хозяйства  населением  в  размере до 70%,  вместе с тем сохранение
   предельно допустимой доли собственных расходов граждан  по  оплате
   за потребленные  жилищно  - коммунальные услуги в размере не более
   19% от совокупного дохода семьи.
       14. Поэтапный   переход  на  казначейскую  систему  исполнения
   местного  бюджета,  внедрение  системы  предварительного  контроля
   расходов бюджета.
       15. Обеспечение прозрачности  бюджета  и  бюджетных  процедур.
   Максимальная    открытость    процедуры   муниципальных   закупок.
   Минимизация практики закупок у единственного производителя.
       16. Сокращение   затрат   на  энергоресурсы  путем  выполнения
   программ энергосбережения и определения лимитов  энергопотребления
   бюджетополучателями.
       Достижение названных в настоящих  принципах  стратегических  и
   первоочередных   целей   является  важнейшим  условием  сохранения
   тенденции динамичного социального и экономического развития города
   Нижневартовска в 2002 году.
   
   




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz