СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2001 г. N 79-III ГД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ
В соответствии с Законами Ханты - Мансийского автономного
округа от 30.04.1997 N 25-оз "О статусе депутата представительного
органа местного самоуправления муниципального образования Ханты -
Мансийского автономного округа", от 19.03.2001 N 26-оз "О
территориальном общественном самоуправлении в Ханты - Мансийском
автономном округе" городская Дума решила:
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального
образования город окружного значения Сургут согласно приложению.
2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального
образования город окружного значения Сургут Губернатору Ханты -
Мансийского автономного округа для государственной регистрации.
3. Назначить ответственными за регистрацию Устава
муниципального образования город окружного значения Сургут в новой
редакции председателя комиссии городской Думы по соблюдению
законности и законодательным инициативам Попова Д.В., начальника
Правового управления Администрации города Лазарева А.Г.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению
Сургутской городской Думы
от 31 октября 2001 г. N 79-III ГД
ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ
1. В статье 31:
- пункт 3 изложить в редакции: "По вопросам своей компетенции
городская Дума принимает решения.";
- пункт 5 изложить в редакции: "Очередные заседания городской
Думы проводятся не реже одного раза в месяц, созываются и
проводятся Председателем городской Думы.".
2. В статье 34:
- пункт 3 изложить в редакции: "Решение городской Думы
подписывается Председателем городской Думы в 5-дневный срок с
момента его принятия и Мэром города в 5-дневный срок с момента его
поступления.
Подпись Мэра города является обязательным условием придания
решению городской Думы юридической силы.".
3. Статью 35 изложить в редакции:
"Статья 35. Председатель городской Думы
1. Председатель городской Думы избирается тайным голосованием
на заседании Думы из числа депутатов. Председатель городской Думы
считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 от
установленного числа депутатов, на срок полномочий городской Думы.
2. Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и
может быть отозван путем тайного голосования. Решение об отзыве
Председателя городской Думы принимается не менее 2/3 голосов от
установленного состава городской Думы. Порядок выбора Председателя
городской Думы, а также прекращения им своих полномочий
устанавливается Регламентом городской Думы (представительного
органа городского самоуправления муниципального образования город
окружного значения Сургут).
3. Председатель городской Думы организует работу городской
Думы, осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной
основе.
4. Председатель городской Думы:
4.1. Представляет городскую Думу в отношениях с населением,
органами государственной власти, представительными органами
местного самоуправления иных муниципальных образований, органами
территориального общественного самоуправления, предприятиями,
организациями и учреждениями города.
4.2. Организует подготовку проектов планов работы городской
Думы и представляет их на утверждение городской Думы.
4.3. Осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых
на рассмотрение городской Думы, созывает заседания городской Думы,
председательствует на заседаниях городской Думы.
4.4. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий
городской Думы.
4.5. Оказывает содействие депутатам городской Думы в
осуществлении ими своих полномочий.
4.6. Принимает меры по обеспечению гласности в работе
городской Думы.
4.7. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской
Думы в банках и является распорядителем по этим счетам.
4.8. Является распорядителем кредитов по расходам, связанным с
деятельностью городской Думы.
4.9. Руководит работой аппарата городской Думы.
4.10. Пользуется правом найма и увольнения в отношении
работников аппарата городской Думы.
4.11. Поощряет и налагает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на
работников аппарата городской Думы.
4.12. От имени городской Думы заключает соглашения о
сотрудничестве с представительными органами местного
самоуправления иных муниципальных образований.
4.13. От имени городской Думы подписывает исковые заявления,
направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством.
4.14. Организует прием граждан, представителей предприятий,
организаций, рассматривает предложения, заявления и жалобы
граждан, принимает по ним решения.
4.15. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
городской Думой.
4.16. По вопросам своего ведения издает распоряжения.
5. В случае временного отсутствия или физической невозможности
Председателем городской Думы исполнять свои обязанности в связи с
болезнью, подтвержденной медицинским заключением, его полномочия
временно передаются решением городской Думы одному из депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 1.3 статьи 41 настоящего
Устава и невозможности организации и обеспечения деятельности
городской Думы Мэром города, полномочия Председателя городской
Думы исполняет по решению городской Думы один из депутатов.".
4. В статье 36:
- пункт 4 изложить в редакции: "Депутат городской Думы может
осуществлять свои полномочия на постоянной профессиональной
основе. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на
постоянной профессиональной основе, определяется решением
городской Думы, но не может быть более трех. Депутат, работающий в
городской Думе на постоянной оплачиваемой основе, не может
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.".
5. В статье 40:
- пункт 1 изложить в редакции: "Мэр города является выборным
должностным лицом городского самоуправления, осуществляет на
принципе единоначалия руководство Администрацией города.".
6. В пункте 1 статьи 41:
- подпункт 1.3 изложить в редакции: "До вступления в должность
Председателя городской Думы его полномочия в части организации и
обеспечения деятельности городской Думы возлагаются на Мэра
города.";
- подпункт 2.2 изложить в редакции: "Подписание решений,
принятых городской Думой, и обеспечение их исполнения.".
7. В пункте 5 статьи 57:
- подпункт 5.1 исключить.
8. В статье 85:
- пункт 1 изложить в редакции: "Муниципальной должностью в
городе Сургуте является выборная должность Главы муниципального
образования - Мэр города, должность руководителя представительного
органа местного самоуправления - Председатель городской Думы,
должность депутата представительного органа местного
самоуправления - депутат городской Думы, работающий на постоянной
профессиональной основе.".
9. В статье 86:
- пункт 1 изложить в редакции: "Муниципальная должность,
предусмотренная в соответствии с законами Ханты - Мансийского
автономного округа для непосредственного исполнения полномочий
органов городского самоуправления муниципального образования город
Сургут.
Должность категории "А":
- Глава муниципального образования - Мэр города;
- руководитель представительного органа местного
самоуправления - Председатель городской Думы;
- депутат представительного органа местного самоуправления -
депутат городской Думы, работающий на постоянной профессиональной
основе.".
10. Главу XVI изложить в следующей редакции:
"Глава XVI
СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
Статья 92. Территориальное общественное самоуправление, его
органы
1. Территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования (территориях поселений, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц,
дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органами территориального общественного самоуправления на
территории города являются домовые, квартальные, уличные комитеты
(советы), советы (комитеты) территориального общественного
самоуправления в микрорайонах и иных жилищных комплексах города.
3. Территориальные границы деятельности территориального
общественного самоуправления устанавливаются городской Думой по
представлениям органов территориального общественного
самоуправления с учетом особенностей территории города.
Статья 93. Создание территориального общественного
самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления
осуществляется гражданами РФ по месту их жительства на части
территории муниципального образования (территориях поселений, не
являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территориях) на основе свободного и
добровольного волеизъявления для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения.
2. Право участвовать в голосовании по созданию
территориального общественного самоуправления, избирать и быть
избранным в органы территориального общественного самоуправления
принадлежит каждому гражданину РФ, постоянно или преимущественно
проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего
возраста, за исключением граждан, признанных судом
недееспособными.
3. Решение о создании территориального общественного
самоуправления принимается на собрании (конференции) граждан,
постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей
территории.
4. Наименование территориального общественного самоуправления
определяется им самостоятельно с обязательным указанием
"территориальное общественное самоуправление".
5. Территориальное общественное самоуправление считается
созданным с момента регистрации Устава территориального
общественного самоуправления в Администрации города.
Статья 94. Подготовка и проведение учредительного собрания
(конференции) граждан по созданию территориального общественного
самоуправления
1. Подготовка и проведение учредительного собрания
(конференции) по созданию территориального общественного
самоуправления осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные
с их подготовкой, могут производиться за счет средств бюджета
города.
2. Учредительное собрание с целью создания территориального
общественного самоуправления проводится, если количество
собравшихся не превышает 200 человек. В иных случаях проводится
конференция граждан.
3. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем
принимают участие не менее 50 процентов жителей, обладающих
избирательными правами и проживающих на соответствующей
территории, а конференция - при участии не менее 50 процентов
представителей, делегированных от жителей соответствующей
территории.
4. Собрания граждан по выборам делегатов на конференцию по
созданию территориального общественного самоуправления проводятся
с участием жителей соответствующих домов, улиц, жилищных
комплексов, населения иных участков города.
Норма представительства по выборам делегатов на конференцию
составляет:
1 делегат от 10 жителей при количестве жителей до 1000;
1 делегат от 20 жителей при количестве жителей от 1000 до
2000;
1 делегат от 30 жителей при количестве жителей от 2000 до
3000;
1 делегат от 50 жителей при количестве жителей от 3000 до
5000;
1 делегат от 100 жителей при количестве жителей от 5000 до
10000;
1 делегат от 150 жителей при количестве жителей от 10000 до
15000;
1 делегат от 200 жителей при количестве жителей от 15000 до
20000;
1 делегат от 250 жителей при количестве жителей от 20000 до
25000;
1 делегат от 300 жителей при количестве жителей свыше 25000.
5. Делегированным считается кандидат, набравший при
голосовании наибольшее количество голосов.
6. Полномочия делегата конференции подтверждаются протоколом
об избрании делегата, подписанным председателем и секретарем
собрания.
Для проверки полномочий избранного делегата конференции
создается мандатная комиссия.
По решению конференции полномочия делегатов могут сохраняться
на весь срок избрания совета территориального общественного
самоуправления до следующей отчетно - выборной конференции.
Статья 95. Полномочия инициативной группы
1. Для проведения учредительного собрания (конференции) по
созданию территориального общественного самоуправления гражданами
может быть создана инициативная группа в количестве не менее трех
человек из числа граждан постоянно или преимущественно проживающих
на данной территории и обладающих избирательными правами.
Проведение последующих собраний (конференций) жителей
определенной территории осуществляется территориальным
общественным самоуправлением или его органом (руководителями).
2. Инициативная группа осуществляет:
- подготовку проекта устава территориального общественного
самоуправления;
- подготовку проекта регламента учредительного собрания
(конференции) и проекта регламента собраний по выборам делегатов
конференции;
- установление сроков, подготовку и проведение собраний по
выборам делегатов конференции;
- установление сроков, подготовку и проведение учредительного
собрания (конференции).
3. Инициативная группа по созданию территориального
общественного самоуправления извещает Мэра города уведомлением о
проведении собрания инициативной группы не позднее чем за 3 дня до
даты его проведения.
В уведомлении указываются списочный состав инициативной группы
(с указанием даты рождения, адреса места жительства, серии и
N паспорта), дата и место проведения собрания инициативной группы.
4. Собрание инициативной группы оформляется протоколом, в
котором отражаются:
- решение о проведении учредительного собрания (конференции)
по созданию территориального общественного самоуправления, его
предполагаемые территориальные границы;
- сроки и место проведения учредительного собрания
(конференции) жителей;
- повестка дня учредительного собрания (конференции), в
которую включаются вопросы о создании территориального
общественного самоуправления, его территориальных границах, об
утверждении наименования, принятии Устава территориального
общественного самоуправления.
5. Инициативная группа осуществляет подготовку учредительного
собрания (конференции) по созданию территориального общественного
самоуправления открыто и гласно, информируя население об этапах
подготовки.
При подготовке конференции инициативная группа проводит
собрания по выборам делегатов на конференцию в соответствии с
пунктом 4 статьи 94 настоящего Устава.
6. О созыве учредительного собрания (конференции) инициативная
группа информирует население не позднее чем за 5 дней до даты его
проведения. Форма информирования населения определяется
инициативной группой.
7. Срок действия инициативной группы составляет не более 4
месяцев.
Статья 96. Порядок проведения учредительного собрания
(конференции) граждан по созданию территориального общественного
самоуправления
1. Для ведения учредительного собрания (конференции) граждан
избираются председатель и секретарь.
2. На учредительном собрании (конференции) граждан по созданию
территориального общественного самоуправления ведется протокол, в
котором указываются дата и место проведения учредительного
собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на
соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании,
количество присутствующих (на конференции - количество
присутствующих с приложением списков делегатов, в которых указаны
фамилии, имена, отчества, сведения об их месте жительства,
паспортные данные), повестка дня, содержание выступлений, принятые
решения.
Протокол оформляется в двух экземплярах и подписывается
председателем и секретарем учредительного собрания (конференции)
граждан. Один экземпляр протокола направляется Мэру города.
3. Решения, принятые на учредительном собрании (конференции),
доводятся до сведения населения соответствующей территории,
предприятий, организаций, расположенных на соответствующей
территории. Ответственность за доведение до сведения населения
решений собрания (конференции) возлагается на инициаторов собрания
(конференции), если последними не определены иные лица (участники
собрания (конференции)).
Статья 97. Повестка дня учредительного собрания (конференции)
граждан по созданию территориального общественного самоуправления
1. Вопросы в повестку дня собрания (конференции) могут
вноситься:
- гражданами, проживающими на соответствующей территории;
- органами местного самоуправления (городской Думой,
Администрацией города);
- Мэром города.
2. Повестка дня собрания (конференции) считается принятой,
если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих.
Статья 98. Порядок принятия решений учредительного собрания
(конференции) граждан по созданию территориального общественного
самоуправления
1. Решения по всем вопросам повестки дня учредительного
собрания (конференции) принимаются открытым голосованием.
2. Принятыми считаются решения (а при выборах членов совета
территориального общественного самоуправления - избранными те
кандидаты), которые при подсчете наберут большее число голосов от
числа присутствующих на учредительном собрании (конференции)
жителей.
Статья 99. Порядок избрания органов территориального
общественного самоуправления
1. В период между учредительными собраниями (конференциями)
жителей соответствующей территории полномочия территориального
общественного самоуправления по его поручению осуществляет совет
территориального общественного самоуправления.
2. Выборы в состав совета территориального общественного
самоуправления проводятся на учредительном, отчетно - выборном
собрании (конференции) граждан.
3. Совет территориального общественного самоуправления
избирается в количестве 7 - 11 человек на срок, устанавливаемый
собранием (конференцией) граждан, но не более 4 лет.
4. Право выдвижения кандидатов в состав совета
территориального общественного самоуправления принадлежит жителям
соответствующей территории и обладающим избирательными правами, в
том числе и путем самовыдвижения.
5. Избранными в состав совета считаются кандидаты, набравшие
при голосовании большее число голосов жителей.
6. Совет территориального общественного самоуправления
считается избранным с момента объявления результатов голосования.
7. Полномочия членов совета территориального общественного
самоуправления прекращаются досрочно на основании:
- личного заявления о добровольном сложении полномочий;
- фактического самовольного устранения от работы в совете
(отказ от выполнения поручений совета, отсутствие без уважительных
причин на трех заседаниях совета);
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении члена совета или совершения им поступков,
дискредитирующих территориальное общественное самоуправление.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена совета
территориального общественного самоуправления принимается
большинством голосов от общего числа присутствующих на
учредительном собрании (конференции) жителей.
8. В случае досрочного прекращения полномочий члена совета
территориального общественного самоуправления по решению совета
вакансия замещается кандидатом из числа выдвинутых на собрании
(конференции) и набравших наибольшее число голосов жителей, но не
избранных в состав совета.
9. В случае отсутствия кандидатов выдвинутых, но не избранных
в члены совета территориального общественного самоуправления, в
период между собраниями (конференциями) жителей соответствующей
территории, проводятся довыборы в состав совета территориального
общественного самоуправления.
10. В случае прекращения полномочий члена совета
территориального общественного самоуправления, проводятся довыборы
в состав совета территориального общественного самоуправления.
11. Довыборы в состав совета территориального общественного
самоуправления осуществляются по следующей схеме:
- на заседании совета территориального общественного
самоуправления предлагаются и рассматриваются кандидатуры из числа
активных общественников данной территории. Положительное решение
по конкретной кандидатуре принимается 2/3 голосов от числа
присутствующих;
- в поддержку выдвинутой кандидатуры активистами и членами
совета территориального общественного самоуправления оформляются
подписные листы. Для введения кандидата в состав совета
территориального общественного самоуправления необходимо собрать
25 процентов подписей от общего числа жителей соответствующей
территории, обладающих избирательными правами;
- проверка подлинности подписей осуществляется членами совета
территориального общественного самоуправления и оформляется
протоколом;
- решение о вводе кандидата в состав совета территориального
общественного самоуправления принимается на заседании совета 2/3
от числа присутствующих.
12. Если до очередного собрания (конференции) осталось не
более 2 месяцев и нет кандидата в члены совета территориального
общественного самоуправления, довыборы проводятся на очередном
собрании (конференции) в соответствии с настоящим Уставом.
Одновременно с избранием совета территориального общественного
самоуправления на учредительных собраниях (конференциях) жителей
соответствующей территории проводятся выборы ревизионной комиссии,
которая один раз в год проводит проверку финансово - хозяйственной
деятельности органа территориального общественного самоуправления
с обязательным отчетом перед общим собранием (конференцией)
жителей.
Статья 100. Прекращение полномочий органов территориального
общественного самоуправления
1. Полномочия совета территориального общественного
самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
- самороспуска, при этом решение принимается не менее 2/3 от
установленного числа членов совета территориального общественного
самоуправления;
- решения суда, вступившего в законную силу;
- решения собрания (конференции) жителей соответствующей
территории о выражении недоверия совету территориального
общественного самоуправления.
2. Инициатором приостановления (прекращения) деятельности
совета территориального общественного самоуправления могут
выступать органы местного самоуправления. Решение о досрочном
прекращении полномочий совета территориального общественного
самоуправления принимается собранием (конференцией) жителей
соответствующей территории.
3. В случае прекращения деятельности совета территориального
общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение
собственностью территориального общественного самоуправления
осуществляет собрание (конференция) граждан. Собственные средства
и имущество переходят к правопреемнику, а при отсутствии такового
используются в соответствии с целями и задачами территориального
общественного самоуправления.
Финансовые средства, переданные из бюджета города, имущество,
приобретенное за счет этих средств либо переданное Администрацией
города в пользование совету территориального общественного
самоуправления, передается соответственно в бюджет города и на
баланс Администрации города либо используется по решению
Администрации города в соответствии с целями и задачами
территориального общественного самоуправления.
Статья 100.1. Выборы председателя совета территориального
общественного самоуправления
1. Выборы председателя совета территориального общественного
самоуправления проводятся на первом организационном заседании
совета.
2. Председатель избирается путем тайного голосования из числа
граждан, избранных в совет территориального общественного
самоуправления.
3. Право выдвижения кандидатов на должность председателя
принадлежит членам совета территориального общественного
самоуправления и может осуществляться путем самовыдвижения.
4. При проведении выборов председателя избирается счетная
комиссия из числа членов совета территориального общественного
самоуправления, проводится выдвижение кандидатов, оформляются
бюллетени для тайного голосования, проводится голосование.
5. Избранным председателем совета территориального
общественного самоуправления является кандидат, получивший
большинство голосов от общего состава совета территориального
общественного самоуправления.
6. В случае равенства голосов между двумя кандидатами
процедура выдвижения и выборов повторяется.
7. Председатель совета территориального общественного
самоуправления избирается на срок действия совета территориального
общественного самоуправления.
Статья 100.2. Прекращение полномочий председателя совета
территориального общественного самоуправления
1. Полномочия председателя совета территориального
общественного самоуправления прекращаются досрочно:
- по личному заявлению;
- в случае смерти;
- в случаях, когда за отстранение от должности проголосует не
менее 2/3 от количества членов совета территориального
общественного самоуправления;
- в случае вступления в силу приговора суда;
- при досрочном прекращении полномочий совета территориального
общественного самоуправления.
Вопрос об отстранении председателя совета территориального
общественного самоуправления от должности вносится в повестку дня
заседания совета территориального общественного самоуправления в
письменном виде не позднее чем за две недели до начала заседания.
Право внесения вопроса об отстранении председателя совета
территориального общественного самоуправления от должности
принадлежит:
- Мэру города;
- членам совета территориального общественного самоуправления;
- жителям территории общественного самоуправления в количестве
не менее 10% от общего числа граждан, проживающих на
соответствующей территории и обладающих избирательными правами,
оформленное в виде подписных листов, в которых отражаются:
- вопрос, вносимый в повестку дня;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного
места жительства.
Подписные листы подписываются жителями собственноручно и
заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей.
2. В случаях досрочного прекращения полномочий председателя
совета территориального общественного самоуправления выборы нового
председателя проводятся в соответствии с пунктами 1 - 6 настоящей
статьи не позднее 30 дней со дня принятия решения о досрочном
прекращении полномочий председателя совета территориального
общественного самоуправления.
Статья 100.3. Первичные органы территориального общественного
самоуправления
1. К первичным органам территориального общественного
самоуправления относятся уличный (квартальный), домовой комитеты,
руководители территориального общественного самоуправления
(старший по подъезду, дому, улице, кварталу, микрорайону и т.д.).
2. Уличный (квартальный), домовой комитеты, руководители
территориального общественного самоуправления избираются на
собраниях жителей постоянно или преимущественно проживающих на
соответствующих улицах (кварталах), в соответствующих домах.
3. Уличный (квартальный), домовой комитеты избираются в
количестве 5 - 7 человек.
4. Избранными в состав уличного (квартального), домового
комитетов считаются кандидаты, набравшие большинство голосов
участников собрания.
Избранными руководителями территориального общественного
самоуправления считаются кандидаты, набравшие большинство голосов
участников собрания.
5. Для руководства работой комитета избирается председатель.
6. Порядок голосования и избрания председателя определяется
комитетом.
Статья 100.4. Порядок регистрации Устава территориального
общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления
регистрируется в Администрации города.
2. Для регистрации Устава территориального общественного
самоуправления в Администрацию города подаются следующие
документы:
- заявление, подписанное председателем и секретарем собрания
(конференции), в случае избрания органа территориального
общественного самоуправления - по его поручению председателем;
- Устав территориального общественного самоуправления в двух
экземплярах;
- протокол собрания (конференции), содержащий сведения о
создании территориального общественного самоуправления, об
утверждении его Устава и о выборах в состав органа
территориального общественного самоуправления, если Уставом
предусмотрено создание органов территориального общественного
самоуправления.
К протоколу собрания (конференции) прилагаются протоколы
собраний жителей домов и улиц, подтверждающие полномочия делегатов
конференции, и лист регистрации участников собрания (конференции)
с указанием адресов и паспортных данных.
3. Регистрация Устава территориального общественного
самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня
представления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Уполномоченный орган городского самоуправления сообщает о
регистрации Устава территориального общественного самоуправления в
городскую Думу и Мэру города.
5. О регистрации территориального общественного самоуправления
или об отказе в его регистрации Администрацией города принимается
решение. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном
порядке.
6. В регистрации Устава территориального общественного
самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- если Устав территориального общественного самоуправления
противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному закону
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Закону Ханты - Мансийского автономного
округа "О местном самоуправлении в Ханты - Мансийском автономном
округе", Уставу муниципального образования город окружного
значения Сургут;
- если не представлен полный перечень документов, указанных в
пункте 2 настоящей статьи, или они оформлены в ненадлежащем
порядке;
- если ранее на данной территории уже зарегистрировано
территориальное общественное самоуправление;
- если установлено, что в представленных на регистрацию
документах содержится недостоверная информация.
7. В случае отказа в регистрации Устава членам
территориального общественного самоуправления сообщается об этом в
письменной форме с обоснованием мотивов отказа.
Отказ в регистрации Устава территориального общественного
самоуправления не является препятствием для повторной подачи
документов на регистрацию при условии устранения оснований,
вызвавших отказ.
8. Изменения и дополнения в Устав территориального
общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке
и в те же сроки, что и регистрация Устава территориального
общественного самоуправления.
Статья 100.5. Взаимодействие территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие
с органами территориального общественного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством.
2. В целях обеспечения деятельности территориального
общественного самоуправления органы местного самоуправления
вправе:
- заключать с органами территориального общественного
самоуправления договоры о сотрудничестве и взаимоотношениях в
установленном законом порядке;
- осуществлять финансирование органов территориального
общественного самоуправления на основании заключенных типовых
договоров о сотрудничестве и взаимоотношениях в пределах единой
сметы расходов на развитие территориального общественного
самоуправления в городе;
- предоставлять органам территориального общественного
самоуправления имущество на праве безвозмездного пользования;
- предоставлять органам территориального общественного
самоуправления помещения для осуществления их деятельности.
3. Разногласия между органами территориального общественного
самоуправления, городской Думой и Администрацией города
разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Статья 100.6. Компетенция органов территориального
общественного самоуправления
1. Компетенция органов территориального общественного
самоуправления определяется Уставом территориального общественного
самоуправления с учетом полномочий, передаваемых им органами
местного самоуправления, в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Уставом и заключенными с органами
территориального общественного самоуправления типовыми договорами
о сотрудничестве и взаимоотношениях.
2. Органы территориального общественного самоуправления
наделяются правами юридического лица с момента государственной
регистрации Устава территориального общественного самоуправления в
установленном законом порядке.
3. Органы территориального общественного самоуправления имеют
право ходатайствовать перед депутатами городской Думы и Мэром
города о внесении вопроса в повестку дня заседания городской Думы.
4. Органы территориального общественного самоуправления
осуществляют прием граждан, рассматривают их заявления, жалобы и
предложения. В пределах своих полномочий принимают необходимые
меры для удовлетворения обращений жителей города. Знакомят
население соответствующей территории с нормативными актами
городской Думы и Администрации города.
5. Органы территориального общественного самоуправления в
установленном порядке вносят предложения на рассмотрение городской
Думы и Мэра города.
Статья 100.7. Финансовые ресурсы территориального
общественного самоуправления
1. К финансовым ресурсам территориального общественного
самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие
территориальному общественному самоуправлению на праве
собственности (добровольные взносы населения, пожертвования
физических и юридических лиц, средства, приобретенные в результате
предпринимательской деятельности органов территориального
общественного самоуправления), заемные средства, а также средства,
передаваемые из бюджета города на основании заключенных договоров
в пределах единой сметы затрат на развитие территориального
общественного самоуправления в городе.
2. От имени территориального общественного самоуправления
владение, пользование и распоряжение собственными средствами
территориального общественного самоуправления осуществляют
собрания (конференции) граждан, а также по их поручению органы
территориального общественного самоуправления. Средства,
передаваемые из бюджета города, используются в соответствии с
заключенными с органами территориального общественного
самоуправления договорами.
3. Органы территориального общественного самоуправления
ежегодно вносят на рассмотрение Администрации города планы
мероприятий по работе с населением и смету затрат для определения
размера финансовой поддержки на очередной финансовый год.
4. Органы территориального общественного самоуправления в
части использования бюджетных средств являются плательщиками
налогов в соответствии с законодательством. Вся прибыль,
получаемая ими от хозяйственной деятельности, может направляться
только на удовлетворение нужд населения соответствующей
территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления
самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда.
Статья 100.8. Организация работы органов территориального
общественного самоуправления
1. Для реализации намеченных планов органы территориального
общественного самоуправления могут создавать рабочие группы по
направлениям своей деятельности из своего численного состава,
жителей территории и трудовых коллективов предприятий,
расположенных на данной территории.
2. Заседания органов территориального общественного
самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в месяц, и правомочны при наличии не менее половины их
установленного состава. Заседания органов территориального
общественного самоуправления проводятся открытыми. Все вопросы
решаются большинством голосов от установленного количества членов
органа территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления
отчитываются о своей работе перед населением соответствующей
территории не реже одного раза в год.
4. Полномочия органа территориального общественного
самоуправления прекращаются досрочно:
- на основании решения общего собрания (конференции) жителей
города;
- в случае самороспуска, если за это проголосовало не менее
2/3 от установленного численного состава органа территориального
общественного самоуправления.
Решение о досрочном прекращении полномочий органа
территориального общественного самоуправления может быть
обжаловано в судебном порядке.
Статья 100.9. Защита прав органов территориального
общественного самоуправления
1. Решения общего собрания (конференции) жителей в пределах
предоставленных полномочий обязательны для исполнения жителями
соответствующих территорий и органами территориального
общественного самоуправления. Для предприятий и организаций,
расположенных на соответствующих территориях, принимаемые
собранием (конференцией) решения носят рекомендательный характер.
2. Члены органов территориального общественного самоуправления
и жители соответствующих территорий несут ответственность за
неисполнение решений общих собраний (конференций) жителей в
установленном законодательством порядке.
Статья 100.10. Ответственность органов территориального
общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
1. Органы территориального общественного самоуправления несут
ответственность за законность принимаемых решений в установленном
законом порядке.
2. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий,
учреждений, организаций и граждан, возникающие в результате
принятия незаконных решений органов территориального общественного
самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде в порядке,
установленном законодательством.
3. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий,
решений органов территориального общественного самоуправления,
возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в
полном объеме за счет собственных средств органов территориального
общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
4. Контроль за деятельностью органов территориального
общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей
территории, ревизионные комиссии, органы городского
самоуправления.
5. Администрация города осуществляет контроль за:
- соблюдением органами территориального общественного
самоуправления действующего законодательства;
- соответствием их деятельности уставным целям;
- реализацией переданных органам территориального
общественного самоуправления полномочий;
- целевым использованием материальных и финансовых средств,
переданных из бюджета города.".
|