ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2001 г. N 212
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в
Закон Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности", на основании статьи 104
Конституции Российской Федерации Дума Ханты - Мансийского
автономного округа постановляет:
1. В порядке законодательной инициативы внести в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменения в Закон
Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности".
2. Назначить официальным представителем Думы Ханты -
Мансийского автономного округа при рассмотрении вышеуказанного
законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации К.А.Амирова, депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты - Мансийского
автономного округа.
3. Направить проект федерального закона "О внесении изменения
в Закон Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности" и настоящее постановление в
Комитет Государственной Думы по налогам и сборам и депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
А.Н.Рязанову и А.Н.Лотореву, члену Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову.
4. Направить проект федерального закона "О внесении изменения
в Закон Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности" и настоящее постановление в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с предложением поддержать
законодательную инициативу Думы Ханты - Мансийского автономного
округа.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
Проект
вносится Думой
Ханты - Мансийского
автономного округа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О
внесении изменения в Закон Российской Федерации "О едином налоге
для определенных видов деятельности", внесенный Думой Ханты -
Мансийского автономного округа.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по налогам и сборам.
3. Комитету Государственной Думы по налогам и сборам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Москва
"___" ____________ 2001 года
N ______
Проект
вносится Думой
Ханты - Мансийского
автономного округа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О едином налоге
на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001
(часть II), N 1, ст. 18) следующее изменение:
Часть 3 статьи 3 Закона изложить в следующей редакции:
"Право добровольного перехода на уплату единого налога или
сохранения существующего порядка уплаты налогов предоставляется:
- общественным организациям инвалидов, их региональным и
территориальным организациям;
- организациям, уставный капитал которых полностью состоит из
вклада общественных организаций инвалидов;
- предприятиям и учреждениям, единственным собственником
имущества которых являются общественные организации инвалидов;
- организациям, занимающимся наряду с основной деятельностью,
не подлежащей обложению единым налогом, иными видами
предпринимательской деятельности, подпадающими под действие
настоящего Закона.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменения
в Закон Российской Федерации
"О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения
или принятия каких-либо иных актов федерального законодательства.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в Закон Российской Федерации
"О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности"
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принятие и реализация проекта федерального закона не требуют
дополнительных затрат из федерального бюджета.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в Закон Российской Федерации
"О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года
N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" к плательщикам единого налога относятся
юридические лица, занимающиеся видами предпринимательской
деятельности, предусмотренными статьей 3.
Законом не предусмотрены особенности налогообложения в
зависимости от размера или организационной структуры юридического
лица.
Частью 4 статьи 4 Закона установлено, что налогоплательщики,
осуществляющие наряду с деятельностью, подлежащей обложению единым
налогом, иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный
бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций, проводимых ими в процессе деятельности, предусмотренной
данным Законом, и в процессе иной предпринимательской
деятельности.
Выполнить указанные требования для многих крупнейших
налогоплательщиков со сложной организационной структурой,
осуществляющих десятки видов предпринимательской деятельности, не
представляется возможным в силу того, что в деятельности таких
организаций нельзя точно распределить затраты при выполнении
работ, связанных с оказанием услуг физическим лицам за плату, и
затрат, относящихся к основному производству, в том числе по
закрытой сети общественного питания, оказанию бытовых и
медицинских услуг.
К примеру, при осуществлении розничной торговли действующее
законодательство требует отнесения общехозяйственных и
общепроизводственных затрат на финансовые результаты
пропорционально выручке. Однако при распределении фактических
затрат между розничной торговлей и услугами по закрытой сети
торговли структурных подразделений организации - крупного
налогоплательщика данное распределение приведет к полному
искажению финансовых результатов деятельности точек розничной
торговли, переведенных на уплату налога на вмененный доход. Такая
же ситуация складывается при оказании медицинских и бытовых услуг,
так как оказание таких услуг для работников организации -
налогоплательщика и других лиц производится на одном и том же
оборудовании и практически в одно и то же время.
Следует также иметь в виду, что деятельность, осуществляемая
крупными налогоплательщиками и подпадающая под обложение единым
налогом на вмененный доход, как правило, не приносит этим
предприятиям значительного дохода, а в некоторых случаях является
убыточной. Основной целью торговых точек, пунктов общественного
питания и медицинских пунктов, организуемых крупным
налогоплательщиком, является обслуживание работников данного
предприятия.
Исходя из вышеизложенного считаем, что Закон должен
применяться в деятельности небольших предприятий и организаций, не
имеющих сложной организационной и социальной структуры, так как
его применение в деятельности крупных организаций может привести к
существенному искажению бухгалтерского учета в основных сферах
деятельности этих организаций. Поэтому для организаций,
занимающихся наряду с основной деятельностью, не подлежащей
обложению единым налогом, иными видами предпринимательской
деятельности, подпадающими под действие настоящего Закона, должно
быть предусмотрено право добровольного перехода на уплату единого
налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
|