Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 02.11.2001 N 214 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 1999-2005 ГОДЫ" ЗА 2000 ГОД

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


              ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 ноября 2001 г. N 214
   
                      О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
                 ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
          "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 1999 - 2005 ГОДЫ" ЗА 2000 ГОД
   
       Заслушав информацию  о  ходе  выполнения  Программы  Ханты   -
   Мансийского автономного  округа  "Старшее поколение на 1999 - 2005
   годы", утвержденной  постановлением  Думы  Ханты   -   Мансийского
   автономного округа от 5 февраля 1999 года N 10,  за 2000 год, Дума
   Ханты - Мансийского автономного округа постановляет:
       1. Информацию  о ходе выполнения Программы Ханты - Мансийского
   автономного округа "Старшее поколение на 1999 - 2005 годы" за 2000
   год принять к сведению.
       2. Рекомендовать Правительству Ханты - Мансийского автономного
   округа   усилить   контроль   за  использованием  средств  бюджета
   автономного округа при реализации настоящей Программы.
   
                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                         В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                                 Думы
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                            от 2 ноября 2001 г. N 214
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                    О ВЫПОЛНЕНИИ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЫ
                "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 1999 - 2005 ГОДЫ
           В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЗА 2000 ГОД
   
       Окружная Программа "Старшее поколение" на 1999  -  2005  годы"
   утверждена постановлением  Думы  Ханты  -  Мансийского автономного
   округа от 5 февраля 1999 года  N  10.  Данная  Программа  является
   долгосрочной и межведомственной.
       Цель Программы   -   формирование  организационных,  правовых,
   социально - экономических условий для повышения степени социальной
   защищенности граждан старшего поколения и улучшения их социального
   самочувствия в обществе.
       Программа не  устанавливает  социальных  гарантий,  льгот  для
   пожилых.
       Основная задача  Программы  -  установление  межведомственного
   взаимодействия   и   координации   отраслей   социальной    сферы,
   осуществляющих   деятельность   в   интересах   граждан   старшего
   поколения.
       Исполнители Программы:    Департаменты    социальной    защиты
   населения,  занятости,  образования,  здравоохранения,  культуры и
   муниципальные образования.
       Структура ее аналогична федеральной целевой Программе "Старшее
   поколение" на 1997 - 1999 годы и состоит из 5 разделов:
       1. Основы деятельности по укреплению  социальной  защищенности
   граждан старшего поколения.
       2. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
       3. Меры  по  оптимизации   среды   жизнедеятельности   граждан
   старшего поколения.
       4. Меры  по  созданию  благоприятных  условий  для  реализации
   интеллектуальных  и  культурных  потребностей   граждан   старшего
   поколения.
       5. Обеспечение   деятельности   по    укреплению    социальной
   защищенности граждан старшего поколения.
   
                             Финансирование
   
       Источниками финансирования  Программы  являются   федеральный,
   окружной (в  т.ч.  окружной фонд социальной поддержки населения) и
   муниципальные бюджеты.
       За 2000  год  расходы  составили 3083,6 тыс.  рублей при плане
   5270,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 420,8 тыс.
   рублей, окружного  бюджета 2662,8 тыс.  рублей (план - 4270,0 тыс.
   рублей).
       Особенностью окружной Программы "Старшее  поколение"  является
   то,   что   мероприятия  по  разработке  новых  нормативных  актов
   социальной направленности по проблемам  пожилых  ориентированы  на
   нормативно - правовые документы,  которые должны быть  разработаны
   по   федеральной   Программе   "Старшее   поколение".  Федеральная
   Программа не  финансировалась  в  1997  -  1998  годах,  т.е.   не
   исполнялась. С 1999 года начато финансирование,  и только частично
   разработаны нормативные,  методические акты на федеральном уровне,
   поэтому   мероприятия   по   разработке   аналогичных  документов,
   адаптированных к условиям  автономного  округа,  не  исполнены.  В
   связи с этим низкий процент исполнения средств окружного бюджета.
       В настоящее время  изменена  концепция  федеральной  Программы
   "Старшее поколение"  и  разработана новая Программа на 2002 - 2004
   годы, которая находится на рассмотрении в Правительстве РФ.
       После ее принятия необходима корректировка окружной Программы.
       Средства ведомственных  структур   Правительства   автономного
   округа  на  проведение  мероприятий  Программы  предусмотрены в их
   бюджетах и не входят в общий объем расходов по Программе.  Поэтому
   в информации не дается свод расходов ведомств,  т.к.  нет плановых
   показателей.
   
                    Выполнение мероприятий Программы
   
       Результатами исполнения Программы являются:
       - установление скоординированности действий в  пользу  пожилых
   людей   со   стороны   органов  государственной  власти,  местного
   самоуправления,  учреждений  и   организаций   социальной   сферы,
   непосредственно обслуживающих население автономного округа;
       - оптимизация  среды  жизнедеятельности  пожилых людей,  в том
   числе  строительство  и   реконструкция   учреждений   социального
   обслуживания  различных типов,  создание условий для реализации их
   интеллектуальных и культурных потребностей;
       - формирование дополнительных организационных,  правовых основ
   по   улучшению  деятельности  систем  и  служб  социальной  сферы,
   ответственных  за   социальное   благополучие   граждан   старшего
   поколения;
       - обеспечение  информированности  граждан  о положении пожилых
   людей и улучшение  их  подготовленности  к  жизнедеятельности  при
   наступлении старости.
       Реализация окружной     Программы     "Старшее      поколение"
   способствовала:
       - усилению социальной защищенности пожилых людей;
       - ориентированности социальных структур на потребности граждан
   старшего поколения в сферах охраны здоровья,  ухода,  социального,
   культурно -  досугового,  бытового  обслуживания,  физкультурно  -
   оздоровительной работы, доступа к общественным благам и услугам;
       - улучшению  социального  положения пожилых людей,  степени их
   адаптации  в  современных  условиях,  укреплению   коммуникативных
   связей, активному участию в жизни общества;
       - снижению  их  уязвимости  вследствие  возрастных   изменений
   здоровья, одиночества, невостребованности, социального отчуждения.
   
                             Раздел первый
   
       Основы деятельности  по  укреплению  социальной   защищенности
   граждан старшего поколения.
       Реализация мероприятий  первого  раздела  Программы обеспечила
   развитие нормативно  -  правовой  базы  по   усилению   социальной
   защищенности  пожилых  людей.  К  ней относятся законы и программы
   автономного округа,  разработанные Департаментом социальной защиты
   населения, Комитетом по труду, Управлением жилищно - коммунального
   хозяйства:
       - Закон  автономного округа "О дополнительных мерах социальной
   защиты отдельных  категорий  ветеранов  и  иных  лиц  в  Ханты   -
   Мансийском автономном округе" от 3 мая 2000 года N 31-оз;
       - Закон автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты
   -  Мансийского  автономного  округа  "О  размерах социальной нормы
   площади жилья  в  Ханты  -  Мансийском   автономном   округе"   от
   09.10.2000 N 75-оз;
       - Закон автономного округа "О потребительской корзине в  Ханты
   -  Мансийском  автономном округе" принят в первом чтении 9 декабря
   2000 года.
       Для проведения  мероприятий  по  реализации  прав  и гарантий,
   организации помощи гражданам  старшего  поколения  подготовлены  и
   приняты  следующие  постановления  и  распоряжения Правительства и
   Губернатора автономного округа:
       - постановление Губернатора автономного округа  от  10.04.2000
   N 117 "О категориях населения, имеющих право на получение адресной
   социальной помощи в 2000 году";
       - постановление Губернатора автономного округа  от  13.06.2000
   N 179  "О  присвоении  звания "Ветеран труда" в Ханты - Мансийском
   автономном округе";
       - постановление  Губернатора  автономного округа от 01.08.2000
   N 213 "Об утверждении Положения о порядке  и  условиях  присвоения
   звания "Ветеран труда Ханты - Мансийского автономного округа";
       - распоряжение  Губернатора  автономного  округа от 03.05.2000
   N 251  "Об  открытии  отделения  милосердия  в  окружном  доме   -
   интернате для престарелых и инвалидов г. Советский";
       - распоряжение Губернатора автономного  округа  от  07.08.2000
   N 437-рг  "О  проведении  в 2000 - 2001 годах окружных спортивно -
   массовых мероприятий";
       - распоряжение  Губернатора  автономного  округа от 08.11.2000
   N 570-рг   "О   выплате   единовременной    материальной    помощи
   региональным государственным  фондом поколений Ханты - Мансийского
   автономного округа ветеранам труда";
       - распоряжение  Губернатора  автономного  округа от 27.11.2000
   N 598-рг "О выплате единовременной материальной помощи";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   15.05.2000 N 51-пп  "О  комиссии  по  присвоению  звания  "Ветеран
   труда";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   22.05.2000 N   55-пп   "О   доплатах   к  государственным  пенсиям
   гражданам, проживающим   на   территории   Ханты   -   Мансийского
   автономного округа";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   09.06.2000 N 66-пп "О розничных ценах на природный и сжиженный газ
   для населения";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   09.06.2000 N  67-пп  "О  реализации  Закона  Ханты  -  Мансийского
   автономного  округа  "О  дополнительных  мерах  социальной  защиты
   отдельных категорий ветеранов и иных  лиц  в  Ханты  -  Мансийском
   автономном округе";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   01.07.2000 N  1106  "О  создании  окружного  психоневрологического
   интерната";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   29.09.2000 N 198-пп "О  возмещении  инвалидам  денежных  расходов,
   связанных с перегоном специальных транспортных средств, полученных
   через органы социальной защиты населения бесплатно или на льготных
   условиях";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   20.11.2000 N   219-пп  "Об  оказании  материальной  помощи  Героям
   Советского  Союза,  Героям  Социалистического   Труда   и   лицам,
   награжденным  орденами  Славы  и  Трудовой  Славы  трех  степеней,
   вышедшим на пенсию и проживающим в г. Тюмени";
       - постановление Президиума Правительства автономного округа от
   27.11.2000 N 221 "О внесении изменений в постановление  Президиума
   Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 22.05.2000
   N 55-пп  "О  доплатах   к   государственным   пенсиям   гражданам,
   проживающим на территории Ханты - Мансийского автономного округа";
       - распоряжение  Президиума Правительства автономного округа от
   31.03.2000 N  69-рпп "О подготовке и проведении Международного дня
   освобождения узников фашистских концлагерей";
       - распоряжение Президиума Правительства автономного округа  от
   22.05.2000 N  135-рпп  "Об   организации   работы   по   получению
   гуманитарной помощи в соответствии с Постановлениями Правительства
   Российской Федерации от 29.02.2000 N N 188, 189";
       - распоряжение  Президиума Правительства автономного округа от
   05.06.2000 N 152-рпп "О  подготовке  и  проведении  Дня  памяти  и
   скорби";
       - распоряжение Президиума Правительства автономного округа  от
   05.06.2000 N   155-рпп   "Об   организации   работы  по  получению
   гуманитарной   помощи,    поставляемой    в    автономный    округ
   некоммерческой корпорацией "Проджект Эйд. Инк";
       - распоряжение  Президиума Правительства автономного округа от
   29.08.2000 N  312-рпп  "О  подготовке  и  проведении  Дня  пожилых
   людей";
       - распоряжение Президиума Правительства автономного округа  от
   17.10.2000 N 373-рпп "О подготовке и проведении Дня  памяти  жертв
   политических репрессий";
       - постановление Правительства автономного округа от 16.11.2000
   N  31-п  "О  порядке  возмещения  расходов  на  бесплатный  проезд
   отдельным  категориям  ветеранов   войны   на   похороны   близких
   родственников".
       Департаментом социальной защиты населения Ханты -  Мансийского
   автономного округа    совместно    с    Московским   социально   -
   технологическим институтом разработаны и изданы документы:
       - Положение   о   предоставлении   социальных  услуг  одиноким
   гражданам старшего поколения в обмен на жилье или иное имущество;
       - методические   рекомендации    по    деятельности    центров
   реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий;
       - разработан  проект  окружного  закона  "Об  основах  системы
   социальной защиты  населения  в  Ханты  -  Мансийском   автономном
   округе";
       - подготовлен  реестр долгожителей,  проживающих на территории
   Ханты - Мансийского автономного округа.
       Управлением ЖКХ   автономного   округа   в   целях  реализации
   Окружного закона  "О  размерах  социальной  нормы  площади жилья в
   Ханты -  Мансийском  автономном  округе"  от   13.05.1999   N   65
   подготовлено   постановление  Губернатора  автономного  округа  от
   16.08.99 N  322  "О  расчетах за жилищно - коммунальные услуги при
   временном отсутствии граждан по  месту  жительства"  с  внесенными
   изменениями от 20.04.2000 N 132.
       Улучшилась организационно  - практическая работа по содействию
   занятости  граждан  пожилого   возраста.   В   целях   поддержания
   активности,   реализации   остаточного   трудового  их  потенциала
   Департаментом   федеральной   государственной   службы   занятости
   населения по  Ханты  -  Мансийскому автономному округу проводилась
   целенаправленная работа:
       - по   Программе   занятости   "Профессиональное   обучение  и
   переподготовка";
       - по Программе "Общественные работы".
       Анализ потребности   в   трудоустройстве  проводится  по  двум
   категориям граждан:
       - с гражданами из числа лиц предпенсионного  возраста  (до  60
   лет);
       - с пенсионерами.
       В центры    занятости    обратилось    около    600    граждан
   предпенсионного возраста, свыше 40% обратившихся трудоустроены.
       Вариантом содействия    их   занятости   является   оформление
   предложений на досрочную пенсию.
       Оформлено на досрочную пенсию (за счет  средств,  имеющихся  в
   распоряжении органов  службы  занятости)  65  безработных  граждан
   предпенсионного возраста (за 2 года), в том числе 53 женщины.
       Приняли участие    в    общественных    работах   56   граждан
   предпенсионного возраста (за 5 лет), в том числе 36 женщин.
       В городах округа  (г.  Нижневартовск,  г.  Урай)  организуются
   общественные  и  временные  работы по уходу за престарелыми людьми
   (спецстатистика не предусмотрена).
       Относительно пенсионеров:
       В центры  занятости  в  целях  поиска  работы  обратилось  554
   пенсионера, но они практически не имеют отношения к пенсионерам по
   возрасту: 510 из  них  получают  пенсию  по  инвалидности  (все  в
   трудоспособном возрасте,  следовательно, не могут быть участниками
   Программы "Старшее поколение").  Остальные,  как правило, получают
   пенсию  по  потере  кормильца.  Получение  одной из этих пенсий не
   препятствует признанию гражданина безработным.
       Для получения гражданами  пенсионного  возраста  информации  о
   свободных  рабочих местах с целью самостоятельного трудоустройства
   обеспечен доступ к банку вакансий: открыт на стендах и специальных
   табло офисов центров занятости.
       Меры социальной защиты, льготы и гарантии категориям населения
   из числа пожилых,  установленные законодательством,  реализуются в
   полном  объеме,  финансирование  обеспечивается из средств бюджета
   автономного округа и  муниципальных  бюджетов.  По  федеральным  и
   окружным Законам "О ветеранах", "О социальном обслуживании пожилых
   граждан и инвалидов",  "О дополнительных мерах  социальной  защиты
   отдельных  категорий ветеранов и иных лиц в ХМАО",  "О прожиточном
   минимуме" приняты и действуют  окружные  Программы  "Ветеран",  "О
   развитии сети  учреждений  социального обслуживания на 1995 - 2001
   годы".  Аналогичные  программы,  а  также  о   социальной   защите
   населения,  об  адресной социальной помощи приняты в муниципальных
   образованиях,  в  которых  предусматриваются  дополнительные  меры
   социальной   защиты  пожилых.  Информации  о  выполнении  окружных
   Программ "Ветеран",  "Развитие  материально  -  технической   базы
   учреждений социального обслуживания" предоставлены отдельно.
       Малообеспеченным гражданам   старшего   поколения   социальная
   помощь  в  денежной  и  натуральной форме осуществляется на основе
   Окружного закона  "Об  адресной  социальной  помощи"  от  29.05.96
   N 17-оз   и  Положения  о  порядке  назначения,  выплаты  адресной
   социальной помощи и исчисления совокупного дохода граждан  (семьи)
   в Ханты    -    Мансийском    автономном   округе,   утвержденного
   постановлением Губернатора от 15.06.98 N 250.
       В постановление Правительства  автономного  округа  о  Перечне
   категорий населения,  имеющих право на адресную социальную помощь,
   включены неработающие пенсионеры и инвалиды.
       Адресная социальная  помощь  в  2000  году  за  счет бюджетных
   средств оказана гражданам пожилого возраста - 203,3 тысячи человек
   из  373  тыс.  человек,  получивших  адресную социальную помощь по
   округу, на общую сумму 249,3 миллиона рублей.
   
                             Раздел второй
   
       Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
       Итогом реализации  мероприятий   второго   раздела   Программы
   является  организация  специализированной профилактической работы,
   оказание  медицинской   помощи,   укрепление   материальной   базы
   учреждений  социального обслуживания,  развитие внебольничных форм
   обслуживания пожилых людей.
       Окружным Департаментом   здравоохранения   издан   Приказ   "О
   совершенствовании  организации медицинской помощи граждан пожилого
   и старческого  возраста  в  лечебно - профилактических учреждениях
   Ханты - Мансийского автономного округа".
       Медицинская помощь   пожилым  людям  в  автономном  округе,  в
   основном, оказывается в многопрофильных лечебно - профилактических
   учреждениях. Это  136 стационарных и амбулаторно - поликлинических
   учреждений суммарной мощностью 13732 койки  и  34137  посещений  в
   смену.
       В настоящее  время  реорганизация первичной медицинской помощи
   по принципу общей практики создает благоприятные условия для врача
   и  больного,  при  которых  вводится  единая  система  постоянного
   контроля состояния здоровья пациента,  независимо от его возраста.
   В лечебно  -  профилактических  учреждениях   автономного   округа
   работает    более   20   врачей   общей   практики,   1022   врача
   терапевтического профиля.
       Организация работы  на  участке  позволяет  врачу  - терапевту
   (ВОП) знать  всех  проживающих  на  участке  благодаря  ежегодному
   учету;  планировать  и  проводить  профилактическую  работу  среди
   пациентов   пожилого    и    старческого    возраста.    Например,
   профилактическое  флюорографическое обследование на участках среди
   контингента пожилых  людей  колеблется  от  75%  до  87%.  Активно
   внедряются стационарзаменяющие  технологии  (внебольничные   формы
   обследования).
       Так, организация  стационара  на дому,  с активным наблюдением
   врача  и  участковой  медицинской  сестрой,   более   благоприятно
   сказывается  на  психологическом  состоянии  пожилого  пациента и,
   следовательно, на исходах и сроках лечения.
       Другая форма стационарной помощи - дневные стационары, которые
   развернуты в лечебно  -  профилактических  учреждениях  и  активно
   используются для лечения пациентов пожилого возраста.
       На диспансерном учете в лечебно - профилактических учреждениях
   автономного округа состоит более 1700 пожилых людей, относящихся к
   особо уважаемой категории населения - участники и инвалиды ВОВ.
       Охват комплексными медицинскими осмотрами названной  категории
   больных остается за последние годы на высоком уровне - 95 - 98%.
       В Ханты  - Мансийском районе (п.  Кирзавод) открыто учреждение
   особого типа - хоспис на 25 коек  для  пожилых  граждан.  Пациенты
   наблюдаются врачом и средним медицинским персоналом.
       За счет   средств   окружного   бюджета    пожилые    граждане
   обеспечиваются путевками в санаторий "Юган".
       Первый заезд  был  организован  в  честь 55-летия Победы в мае
   2000  года  в  количестве  50  человек,  в   дальнейшем   получили
   оздоровление 50 ветеранов здравоохранения.
       Большое внимание   уделяется    совершенствованию    кадрового
   потенциала врачей.  В  1999  году  проведена  окружная  научно   -
   практическая конференция  "Вопросы геронтологии в практике врача -
   терапевта",  после  которой  стало   уделяться   особое   внимание
   специализации  медицинских  кадров  по  вопросам  гериатрии.  В г.
   Сургуте действует геронтологический центр,  созданный на базе дома
   - интерната.
       Дома - интернаты и центры  социального  обслуживания  за  счет
   средств  ОФСПН  обеспечивались  автотранспортом и реабилитационным
   оборудованием. За счет средств ПФ РФ (Указ Президента  РФ  N  115)
   приобретены 3 автомобиля "Баргузин".
       Комитет по делам  малочисленных  народов  Севера  осуществляет
   санаторно - курортное лечение пожилых;  так,  в  профилактории  г.
   Заводоуковска  "Центр  им.  Ю.А.Гагарина"  пролечено 90 человек на
   сумму 495000 рублей (текущее финансирование).
       Центром Государственного   санитарно   -   эпидемиологического
   надзора в  ХМАО  в  рамках  социально - гигиенического мониторинга
   создана система наблюдения  состояния  здоровья  граждан  старшего
   поколения   -   проводится  сбор  информации  и  анализ  данных  о
   продолжительности жизни (в разбивке по категории мужчин и женщин),
   смертность среди трудоспособного населения.
       В рамках   текущего   санитарного   надзора   территориальными
   центрами  осуществляется  контроль  за  социальными  учреждениями,
   обслуживающими  граждан  старших  возрастов.  В  ходе  надзора  за
   санитарным  состоянием,  качеством воды и продуктов питания грубых
   нарушений санитарных норм  и  правил  не  выявлено.  За  2000  год
   инфекционных   заболеваний   и   пищевых  отравлений  в  указанных
   учреждениях органами госсанэпидемнадзора не обнаружено.
       Департаментом здравоохранения  автономного округа и их лечебно
   - профилактическими учреждениями с целью организации рационального
   питания в качестве лечебно - профилактических  продуктов  для  лиц
   пожилого  возраста применяются йодированные продукты (соль,  хлеб,
   морепродукты),  необходимые для профилактики эндокринных, сердечно
   -  сосудистых заболеваний,  поддержания иммунного статуса пожилого
   пациента, проводится их реклама.
       Фармацевтическое управление   ХМАО   контролирует   исполнение
   аптечными  предприятиями округа федеральных и окружных нормативных
   документов в части  лекарственного  обеспечения  по  бесплатным  и
   льготным рецептам граждан старшего поколения.
       Льготы по лекарственному обеспечению предоставляются некоторым
   категориям пожилых людей,  в большей степени -  ветеранам  ВОВ,  в
   соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и постановлениями
   Губернатора автономного округа,  в перечень которого включены  344
   лекарственных средства и 8 видов изделий медицинского  назначения.
   При   наличии   показаний   бесплатно  выписываются  лекарственные
   препараты, не включенные в перечень.
       Препараты (поливитаминно  -  минеральные  комплексы  и  другие
   биологически активные   добавки   к   пище)   закупаются  за  счет
   собственных средств аптек,  имеются в наличии,  и организована  их
   реклама.   Бесплатный   и   льготный  отпуск  этих  препаратов  не
   производится,  т.к.  они не включены в перечень по  бесплатному  и
   льготному отпуску.
       Ассигнования на  льготное  лекарственное  обеспечение  граждан
   старшего  поколения  предусматриваются   бюджетами   муниципальных
   образований (текущее  финансирование  лечебно  -  профилактических
   учреждений, аптек).
   
                  Обеспечение льготных групп населения
                       лекарственными средствами
                  и изделиями медицинского назначения
   
   ----T---------------------------------------------T---------------
   |N  |По категориям                                |Сумма за 2000 |
   |п/н|                                             |год, тыс. руб.|
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   |1  |Пенсионеры                                   |     250,4    |
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   |2  |Инвалиды гражданской войны, ВОВ, боевых      |     377,9    |
   |   |действий на территории других государств     |              |
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   |3  |Инвалиды I группы                            |    2596,9    |
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   |4  |Инвалиды II группы                           |   10694,9    |
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   |5  |Инвалиды III группы                          |     184,0    |
   +---+---------------------------------------------+--------------+
   |6  |Итого                                        |   14104,1    |
   L---+---------------------------------------------+---------------
   
       Укреплению здоровья пожилых содействует активно  развивающееся
   спортивное движение среди ветеранов.
       Формируется система  физкультурно  -  оздоровительной   работы
   среди населения старшего возраста, проводится пропаганда здорового
   образа   жизни,   введены   спортивные   традиции   (соревнования,
   спартакиады и т.д.).
       Комитетом по физической культуре и спорту  автономного  округа
   для  ветеранов в рамках спартакиады проведены соревнования по семи
   видам спорта:  настольному теннису,  баскетболу,  волейболу (жен.,
   муж.), лыжным гонкам, мини - футболу, шахматам.
       Соревнования проводились  в различных уголках югорского края -
   Сургутском,  Нижневартовском районах и городах Югорске, Лангепасе,
   в них приняли участие 542 спортсмена - ветерана из  18  городов  и
   районов округа (см. приложение).
       Финансовые расходы по организации  и  проведению  соревнований
   осуществляли  за счет средств текущего финансирования из окружного
   и  муниципальных  бюджетов  через  органы  управления   физической
   культурой и спортом. Всего было израсходовано 11,5 млн. рублей.
       Из года   в  год  увеличивается  число  участников  -  пожилых
   ветеранов в спортивном движении округа:
   
            ----------------------------T--------T---------
            |Годы                       |1999 год|2000 год|
            +---------------------------+--------+--------+
            |Количество участников, чел.|   415  |  542   |
            L---------------------------+--------+---------
   
                             Раздел третий
   
       Меры по  оптимизации  среды жизнедеятельности граждан старшего
   поколения.
       Исполнение мероприятий     третьего     раздела      Программы
   способствовали   развитию  сети  и  материальной  базы  учреждений
   социального обслуживания  пожилых  граждан,  созданию  оптимальных
   условий,   жизнедеятельности   граждан,  улучшению  условий  труда
   персонала социальных служб.
       Приоритетным направлением в системе социальной защиты  пожилых
   граждан является предоставление гарантированных социальных услуг и
   обеспечение  их  доступности  в  государственных  и  муниципальных
   социальных службах.
       Нуждаемость в    социальном   обслуживании   граждан   старших
   возрастов высока в силу  действия  факторов  старения,  увеличения
   числа одиноких престарелых, сложности экономической ситуации.
       По состоянию  на  01.01.2001  в  Ханты - Мансийском автономном
   округе  функционирует  5   стационарных   учреждений   социального
   обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов на 334 койко -
   места. Потребность  в  стационарном  социальном   обслуживании   в
   автономном  округе  остается высокой (в очереди на заселение около
   300 чел.).
       По сравнению  с  1999  годом количество домов - интернатов для
   престарелых и инвалидов уменьшилось в связи с тем,  что два дома -
   интерната   реорганизованы   в   комплексные   центры  социального
   обслуживания населения  (в  г.   Белоярском   и   п.   Новоаганске
   Нижневартовского района).
       Органам социальной    защиты     муниципальных     образований
   автономного  округа  удалось  не  только  сохранить количественные
   показатели  состояния   социального   обслуживания   населения   в
   нестационарных  условиях,  но и дополнительно открыть учреждения и
   службы.
       Наиболее распространенным видом социальной поддержки населения
   в нестационарных условиях,  как и в прошлые годы, остается срочная
   социальная помощь.
       В 2000 году на территории 9 муниципальных  образований  округа
   функционировало 13 отделений срочной социальной помощи.  В течение
   года разовые услуги оказаны 158665 чел.  (в 1999 году -  125  тыс.
   чел.).  В  отделениях срочной социальной помощи округа работает 77
   чел.  В  штатное  расписание  отделений   дополнительно   вводятся
   должности, не предусмотренные примерным штатным расписанием, такие
   как парикмахер,  медсестра,  рабочий по  ремонту  жилья,  плотник,
   электрик и др.
       Социальное обслуживание  престарелых  и  инвалидов   на   дому
   осуществляют 17 отделений, в 2000 обслужено 1437 чел., в том числе
   477 чел.,  или 33%  проживающих в сельской местности;  на условиях
   полной или частичной оплаты за плату обслуживаются 113 чел.
       Развивается сеть  специализированных  отделений  социально   -
   медицинского   обслуживания   тяжелобольных   на   дому.  Так,  10
   отделениями в 2000 году обслужено 1287 чел.,  из них 181 чел. - на
   условиях полной оплаты, 73 чел. - за частичную оплату.
       Строительство и    реконструкция    учреждений     социального
   обслуживания   различных   типов   для   лиц   пожилого   возраста
   осуществляется в соответствии с уточненной Программой развития МТБ
   учреждений социального обслуживания на 1995 - 2001 годы.
       Фактически из-за         недостаточного        финансирования,
   финансировались только  объекты  с  высокой  степенью  готовности,
   средства планировались на уровне 25%  - 30%  от плановых затрат по
   Программе.
       В рамках Программы введены в эксплуатацию специальный дом  для
   одиноких престарелых  и  инвалидов  в п.  Октябрьское,  социальный
   приют для пожилых  и  инвалидов  в  п.  Пойковском  Нефтеюганского
   района.
       Начато финансирование строительства:
       - геронтологического  центра  в   г.   Сургуте   и   окружного
   психоневрологического   дома   -   интерната   в   п.   Излучинске
   Нижневартовского района в 2000 году;
       - центра социального обслуживания населения в п. Междуреченске
   Кондинского района.
       В целях создания оптимальных условий деятельности всех служб и
   условий  труда  персонала  в  действующих  учреждениях социального
   обслуживания ежегодно из средств окружного  фонда  соц.  поддержки
   населения финансируется оснащение оборудованием учреждений.
       За 2000  год  фонд  закупил  оборудование  на  сумму 1015 тыс.
   рублей, и в том числе:
       - технологическое оборудование комплексному центру социального
   обслуживания г. Белоярского, - 400 тыс. рублей;
       - оборудование для социальной гостиницы г. Нефтеюганска, - 115
   тыс. рублей;
       - технические средства реабилитации пансионату для престарелых
   г. Ханты - Мансийска, - 500 тыс. рублей
       За счет  привлеченных  средств  фондом  закуплено оборудование
   для:
       - приюта  для  пожилых  людей  п.  Пойковского  Нефтеюганского
   района - 481 тыс. руб.;
       - пансионату  для  престарелых г.  Нижневартовска,  - 158 тыс.
   руб.;
       - дому сестринского ухода Сургутского района - 300 тыс. руб.;
       - центру социального обслуживания  Кондинского  района  -  300
   тыс. руб.
       Дополнительно к средствам окружного фонда социальной поддержки
   населения  в  рамках  федеральной  Программы "Старшее поколение" в
   Департамент социальной защиты населения поступило из  Министерства
   труда и   социального  развития  РФ  170  тыс.  руб.,  на  которые
   закуплены  спортивные  тренажеры  для  домов   -   интернатов   г.
   Советского и г. Ханты - Мансийска.
       Пунктом 20   Программы    предусмотрено    было    разработать
   рекомендации  по  реновации  существующего фонда зданий учреждений
   социального обслуживания (дома  -  интернаты,  центры  социального
   обслуживания   и   др.).   Данное   мероприятие   реализуется  при
   индивидуальной экспертизе   проектно   -   сметной    документации
   учреждений, заявленных на ремонт, реконструкцию.
       В соответствии с федеральной Программой "Старшее поколение"  в
   1998 - 1999 годах должна была быть разработана программа реновации
   и  строительства  зданий,  но  не  разработана,  в  связи  с   чем
   аналогичные рекомендации в автономном округе не разработаны.
       Департаментом здравоохранения автономного округа в  лечебно  -
   профилактических учреждениях    пока    не    открыты    отделения
   сестринского ухода.  Вместе с тем совместно с органами  социальной
   защиты населения открыты и действуют:
       - больница восстановительного лечения (г. Урай);
       - группы   здоровья   для   пожилых   (Сургутский   район,  г.
   Нижневартовск);
       - оздоровительный центр "Здоровье" (г. Нефтеюганск);
       - социальные  койки  (города  Сургут,   Радужный,   Советский,
   Нижневартовский районы).
       В г.  Ханты   -   Мансийске   действует   служба   "Гарантия",
   предоставляющая  помощь  одиноким престарелым в обмен на жилье или
   другое имущество.
       Консультативные услуги    по   социальным   вопросам   пожилым
   гражданам   организуются   во   всех    учреждениях    социального
   обслуживания, специальная служба открыта в г. Сургуте ("Услуга").
   
                            Раздел четвертый
   
       Меры по   созданию   благоприятных   условий   для  реализации
   интеллектуальных  и  культурных  потребностей   граждан   старшего
   поколения.
       Исполнение мероприятий    четвертого     раздела     Программы
   способствовали   созданию  благоприятных  условий  для  реализации
   социокультурной работы, интеллектуальных и культурных потребностей
   граждан  старшего  поколения,  их  информированности о доступности
   социальных  услуг,  социальной  помощи  и   других   аспектах   их
   жизнедеятельности.
       Департаментом культуры и искусства автономного округа  ведется
   активная работа на всей территории Ханты - Мансийского автономного
   округа.
       Учреждениями культуры   внедряются   новые  подходы,  методики
   работы с пожилыми:  проводятся специальные  тематические  встречи,
   беседы,    вечера    отдыха,    огоньки,    посиделки,   концерты,
   развлекательные,   культурные,   конкурсные    программы,    циклы
   праздничных,  памятных  мероприятий,  викторины,  часы  поэзии для
   пожилых людей.
       В ряде территорий округа созданы и действуют новые типы клубов
   по интересам,  хоров ветеранов,  вокальных ансамблей, участниками,
   которых являются граждане старшего поколения.  В 1999 - 2000 годах
   в рамках мероприятий,  посвященных  70-летию  автономного  округа,
   проведены конкурсы журналистов,  в том числе по номинации "Старшее
   поколение".  Данная  номинация  присутствует  также  в   структуре
   телефестиваля "Золотой бубен".
       Во многих  городах,  районах  проводятся  вечера  -   портреты
   "Почетный житель"  города,  района,  посвященные юбилейным датам -
   70,  75 лет,  особенно  такие  вечера  активизировались  в  рамках
   празднования 70-летия автономного округа.
       В 2000 году  проведены  следующие  мероприятия  по  укреплению
   материальной   базы   учреждений   культуры   за   счет   текущего
   финансирования  Департамента  культуры   и   искусства   (средства
   окружного бюджета на сумму 1647,8 тыс. руб.), например:
       - пошив костюмов для ансамбля "Второе  дыхание"  -  17,3  тыс.
   руб.;
       - организационно  -   техническое   обеспечение   мероприятий,
   проводимых  Департаментом культуры и искусства к 55-летию Победы в
   ВОВ, - 233,5 тыс. руб.;
       - приобретение  кинофильмов  для  показа  льготным  категориям
   пожилых людей -  782,5  тыс.  руб.,  в  том  числе  для  фестиваля
   "Киноленты, обожженные войной" и встреча с В.Шиловским - 72,6 тыс.
   руб.
       В библиотеках   организованы   передвижные    пункты    выдачи
   литературы, книжные выставки,  обзоры и обсуждения  книг,  созданы
   библиотечно  -  информационные  службы  по  проблемам,  касающимся
   пожилых.
       Департамент социальной  защиты  населения  автономного  округа
   подготовил к изданию окружной справочник для  пожилых  людей  "Мир
   старшего поколения".
       Значительно улучшилось  и  систематизировалось  информационное
   обслуживание пожилой части населения автономного округа.
       Определенная работа проводится Комитетом по средствам массовой
   информации  и  полиграфии  автономного  округа  (расходы  за  счет
   текущего финансирования).
       В окружной газете "Новости Югры"  открыты  постоянные  рубрики
   "Соцзащита", "Пенсионер", "Человек - забота державы". На страницах
   региональной окружной газеты "Местное время" ежемесячно печатается
   выпуск  "Милосердие"  Управления  социальной  защиты  населения г.
   Нижневартовска.  Постоянная рубрика "Социальная защита" открыта  в
   местных газетах,  например,  в газетах "Варта",  "Новости Приобья"
   (г.  Нижневартовск), в газете "Пульс Нягани" открыта новая рубрика
   "Старшему  поколению - правовой ликбез" (порядок исчисления пенсии
   и льготы пенсионерам - северянам),  эта же тема,  а также  вопросы
   адресной помощи ветеранам освещаются в газете "Мегионские новости"
   и всех остальных местных газетах.
       В газетных  приложениях   "Сургутская   трибуна   официально",
   "Факт",   в  газете  "Белоярские  вести"  и  других  периодических
   изданиях печатаются  официальные  материалы,  в  том  числе  и  по
   социальной защите населения. В газете Сургутского района "Вестник"
   в  рубрике  "Соцзащита"  печатаются  материалы  Г.  Веч  "Вы  чье,
   старичье?", имеется рубрика "Пенсионная реформа".
       В газетах автономного  округа  публикуются  материалы  к  "Дню
   пожилых" ("Осень  жизни"  и "Долг платежом красен"):  о пенсионной
   реформе,  о  жизни  старшего  поколения,   чествовании   юбиляров,
   программы социальной поддержки малоимущих слоев населения.
       В поддержку  Программы "Старшее поколение" отдают часть своего
   эфирного времени телерадиокомпании,  например действуют программы:
   ТРК "Радуга",  (г. Советский) - программа "Спозаранку", "Жизнь моя
   - песня";  телеканал  АТВ  -  Березово  -  о  социальной поддержке
   инвалидов; "Радио Сургута" - передача "Время. Общество. Человек".
       Ветераны войны  и труда включены в перечень льготных категорий
   подписчиков  газеты  "Новости  Югры",  получающих  ее   бесплатно,
   финансирование осуществляется из окружного бюджета.
   
                              Раздел пятый
   
       Обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности
   граждан старшего поколения.
       Исполнение мероприятий пятого раздела Программы способствовало
   научному   обеспечению   деятельности   по  укреплению  социальной
   защищенности   пожилых   граждан,   разработке   рекомендаций   по
   оптимизации   социального   обслуживания,   внедрению  современных
   моделей социальных служб.
       В целях создания оптимальной системы социального  обслуживания
   граждан  старшего  поколения проведены экспериментальные работы по
   темам:  "Организация социального обслуживания пожилых  в  условиях
   Крайнего  Севера" и "Организация платного социального обслуживания
   пожилых людей" (за счет  средств  федерального  бюджета  120  тыс.
   руб.).
       По итогам работ изданы 2 сборника с рекомендациями и проектами
   нормативных  документов  и выданы муниципальным органам социальной
   защиты для использования в своей деятельности.
       Отдельные учреждения   социальной   защиты   разрабатывают   и
   осуществляют свои экспериментальные программы,  например  окружной
   геронтологический   центр  (г.  Сургут).  Апробируют  новые  формы
   социального обслуживания пожилых  учреждения  городов  Советского,
   Мегиона, Нижневартовска, Нефтеюганска, Ханты - Мансийска и др.
       В структурных подразделениях Правительства автономного округа,
   их подведомственных учреждениях особое  внимание  стало  уделяться
   специализации кадров по работе с пожилыми гражданами.
       Окружным институтом   повышения   квалификации    Департамента
   образования и  науки  Ханты  -  Мансийского   автономного   округа
   организована  подготовка  в  образовательных  учреждениях  высшего
   профессионального  образования  специалистов  социальной   работы,
   спланирована   курсовая   подготовка   и   повышение  квалификации
   специалистов для отраслей социальной сферы по  работе  с  пожилыми
   людьми, так,  например, предусмотрено 80 часов курсовой подготовки
   социальных работников,  занятых  трудовой  деятельностью  в  домах
   престарелых.
       В 6 профессиональных образовательных учреждениях  округа  идет
   подготовка кадров     по     специальности    социальная    работа
   (профессиональный лицей N 43 п.  Игрим,  педагогический колледж г.
   Ханты   -   Мансийска,   социально   -   гуманитарный  колледж  г.
   Нижневартовска,  профессиональный   лицей   N   56   г.   Сургута,
   государственный педагогический институт г.  Нижневартовска, филиал
   Московского государственного социального университета г. Сургута).
       Департаментом образования   и   науки    автономного    округа
   формируются  банки  данных  по  пожилым  людям  в микрорайонах для
   организации шефства школьников.
       Департаментом здравоохранения  автономного  округа планируется
   открытие гериатрических  кабинетов  в  лечебно  - профилактических
   учреждениях  автономного   округа,   для   чего   изучается   опыт
   гериатрических служб в других регионах и специализации кадров.
       Вместе с тем не выполнены следующие мероприятия Программы:
       - мониторинг   старения  -  перенесен  на  2001  -  2002  годы
   (оформляется заказ на разработку НИР для организации мониторинга);
       - не   создан  научный  центр  "Геронтолог",  основные  задачи
   которого - анализ реализации Программы и экспертиза представленных
   нормативно - правовых актов;
       - научная конференция по проблемам пожилых людей перенесена на
   2001 год;
       - не разработаны отдельные нормативные акты  ввиду  непринятия
   их на федеральном уровне.
       В целом   принятая   окружная  Программа  "Старшее  поколение"
   реально  способствует   улучшению   положения   граждан   старшего
   поколения, влияет на  ход  социальных  и  культурных  процессов  в
   интересах  пожилых  людей,  объединяет  усилия  государственных  и
   негосударственных структур,  широких слоев общественности,  в  том
   числе самих пожилых.
   
                                                          Заместитель
                                               директора Департамента
                                                        С.Д.СОЛОВЬЕВА
   
   
   
                                 Анализ
                финансовых затрат по окружной Программе
          "Старшее поколение на 1999 - 2005 годы" в 2000 году
   
                                                        (млн. рублей)
   ----T-----------------T-----------T------T-----T------------T---------T------------------
   |N  |Мероприятия      |Исполнители|Сроки |Всего|2000 год    |Источники|Исполнение       |
   |п/п|                 |           |      |1999 +------T-----+финанси- |                 |
   |   |                 |           |      |-    |План  |Факт |рования  |                 |
   |   |                 |           |      |2005 |      |     |         |                 |
   |   |                 |           |      |годы |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |       Раздел первый. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности        |
   |                              граждан старшего поколения                               |
   +---T-----------------T-----------T------T-----T------T-----T---------T-----------------+
   |7  |Подготовить      |Управление |2000  | 0,05| 0,05 |  -  |Окружной |Комитетом по     |
   |   |предложения по   |по труду   |год   |     |      |     |бюджет   |труду подготовлен|
   |   |уточнению перечня|           |      |     |      |     |         |проект окружного |
   |   |товаров и услуг, |           |      |     |      |     |         |закона "О        |
   |   |входящих в       |           |      |     |      |     |         |потребительской  |
   |   |потребительскую  |           |      |     |      |     |         |корзине в Ханты -|
   |   |корзину          |           |      |     |      |     |         |Мансийском       |
   |   |пенсионеров для  |           |      |     |      |     |         |автономном       |
   |   |расчета величины |           |      |     |      |     |         |округе", принятый|
   |   |прожиточного     |           |      |     |      |     |         |в первом чтении  |
   |   |минимума         |           |      |     |      |     |         |9 декабря 2000   |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |года. В Минтруд  |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |РФ направлены    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |необходимые      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |документы для    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |экспертизы       |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |потребительской  |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |корзины в        |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |автономном       |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |округе           |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |Итого            |           |      | 0,43| 0,05 |  -  |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |         Раздел второй. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения         |
   +---T-----------------T-----------T------T-----T------T-----T---------T-----------------+
   |14 |Создать системы  |Окрсанэпид-|1999 -| 0,5 | 0,15 |0,15 |Окружной |Центром          |
   |   |наблюдения за    |надзор,    |2001  |     |      |     |бюджет   |Госсанэпиднадзора|
   |   |состоянием       |Окружное   |      |     |      |     |         |в ХМАО ведется   |
   |   |здоровья граждан |территори- |      |     |      |     |         |система          |
   |   |старшего         |альное     |      |     |      |     |         |наблюдения за    |
   |   |поколения в связи|медицинское|      |     |      |     |         |состоянием       |
   |   |с санитарно -    |управление |      |     |      |     |         |здоровья граждан |
   |   |эпидемиологичес- |           |      |     |      |     |         |старшего         |
   |   |кой обстановкой в|           |      |     |      |     |         |поколения (сбор  |
   |   |рамках социально |           |      |     |      |     |         |информации и     |
   |   |- гигиенического |           |      |     |      |     |         |анализ           |
   |   |мониторинга      |           |      |     |      |     |         |продолжительности|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |жизни, смертности|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |среди населения) |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |15 |Проводить        |Окрсанэпид-|1999 -| 0,4 | 0,15 |0,15 |Окружной |Контроль за      |
   |   |мероприятия,     |надзор,    |2001  |     |      |     |бюджет   |санитарно -      |
   |   |предупреждающие  |Управление |      |     |      |     |         |гигиеническими   |
   |   |возникновение и  |социальной |      |     |      |     |         |условиями        |
   |   |распространение  |защиты     |      |     |      |     |         |содержания в     |
   |   |инфекционных и   |населения  |      |     |      |     |         |учреждениях      |
   |   |массовых         |           |      |     |      |     |         |проводится       |
   |   |неинфекционных   |           |      |     |      |     |         |совместно с      |
   |   |заболеваний и    |           |      |     |      |     |         |органами         |
   |   |отравлений в соц.|           |      |     |      |     |         |соцзащиты.       |
   |   |учреждениях,     |           |      |     |      |     |         |Случаев          |
   |   |обслуживающих    |           |      |     |      |     |         |отравлений и     |
   |   |граждан старшего |           |      |     |      |     |         |массовых         |
   |   |возраста         |           |      |     |      |     |         |заболеваний в    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |учреждениях не   |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |было             |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |17 |Обеспечить       |Управление |1999 -| 1,05| 0,15 |  -  |Окружной |Ассигнования на  |
   |   |наличие для лиц  |фармации,  |2005  |     |      |     |бюджет   |льготное         |
   |   |пожилого возраста|Окружное   |      |     |      |     |         |лекарственное    |
   |   |новых видов      |территори- |      |     |      |     |         |обеспечение      |
   |   |поливитаминно -  |альное     |      |     |      |     |         |аптекам для      |
   |   |минеральных      |медицинское|      |     |      |     |         |граждан стар.    |
   |   |комплексов и     |управление |      |     |      |     |         |поколения        |
   |   |других           |           |      |     |      |     |         |выделяются из    |
   |   |биологически     |           |      |     |      |     |         |муниципальных    |
   |   |активных добавок |           |      |     |      |     |         |бюджетов. В      |
   |   |к пище и         |           |      |     |      |     |         |аптеках округа   |
   |   |организовать     |           |      |     |      |     |         |постоянно имеются|
   |   |рекламную        |           |      |     |      |     |         |в наличии в      |
   |   |компанию о их    |           |      |     |      |     |         |большом          |
   |   |полезных         |           |      |     |      |     |         |ассортименте     |
   |   |свойствах        |           |      |     |      |     |         |поливитаминно -  |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |минеральные      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |комплексы и      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |биологически     |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |активные добавки.|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |Организована     |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |реклама          |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |препаратов       |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |18 |Осуществить      |Комитет по |1999 -| 0,3 | 0,23 |0,388|Окружной |Спартакиады      |
   |   |мероприятия по   |физической |2000  |в    |в     |в    |бюджет   |ветеранов спорта |
   |   |формированию     |культуре и |      |т.ч. |т.ч.  |т.ч. |         |проводятся       |
   |   |современной      |спорту,    |      | 0,15| 0,1  |0,38 |         |регулярно (в     |
   |   |системы          |Комитет по |      | 0,1 | 0,05 |0,05 |         |т.ч.             |
   |   |физкультурно -   |СМИ и      |      |     |      |     |         |международные)   |
   |   |оздоровительной  |полиграфии,|      |     |      |     |         |в соответствии с |
   |   |работы среди лиц |ОТМУ,      |      |     |      |     |         |календарным      |
   |   |старшего         |ТРК        |      | 0,05| 0,05 |0,03 |         |планом спортивно |
   |   |возраста, в том  |"Югория",  |      |     |      |     |         |- массовых       |
   |   |числе:           |муниципаль-|      |     |      |     |         |мероприятий ХМАО,|
   |   |- проводить      |ные        |      |     |      |     |         |который утвержден|
   |   |спартакиады      |образования|      |     |      |     |         |Министерством    |
   |   |ветеранов спорта;|           |      |     |      |     |         |спорта РФ.       |
   |   |- организовать   |           |      |     |      |     |         |Издание          |
   |   |подготовку и     |           |      |     |      |     |         |методической и   |
   |   |издание          |           |      |     |      |     |         |рекламно -       |
   |   |методической     |           |      |     |      |     |         |информационной   |
   |   |литературы,      |           |      |     |      |     |         |продукции        |
   |   |рекламно -       |           |      |     |      |     |         |осуществляется в |
   |   |информационной   |           |      |     |      |     |         |основном         |
   |   |продукции        |           |      |     |      |     |         |непосредственно в|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |муниципальных    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |органах          |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |Итого            |           |      | 2,35| 0,650|0,688|         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |В т.ч. окружной  |           |      | 2,35|65    |0,688|         |                 |
   |   |бюджет           |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |              Раздел третий. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности               |
   |                              граждан старшего поколения                               |
   +---T-----------------T-----------T------T-----T------T-----T---------T-----------------+
   |19 |Разработать      |Окружное   |2000 -| 0,2 | 0,1  |  -  |Окружной |Исключить при    |
   |   |предложения по   |территори- |2001  |в    |в     |     |бюджет   |корректировке    |
   |   |организации среды|альное     |      |т.ч. |т.ч.  |     |         |Программы:       |
   |   |жизнедеятельности|медицинское|      | 0,1 | 0,05 |  -  |         |данный пункт     |
   |   |пожилых людей в  |управление,|      |     |      |     |         |включен для      |
   |   |условиях Севера с|Управление |      |     |      |     |         |разработки       |
   |   |учетом           |социальной |      |     |      |     |         |предложений по   |
   |   |национальных     |защиты     |      |     |      |     |         |особенностям     |
   |   |особенностей     |населения, |      |     |      |     |         |организации среды|
   |   |населения Ханты -|Комитет по |      | 0,1 | 0,05 |  -  |         |жизнедеятельности|
   |   |Мансийского      |делам мало-|      |     |      |     |         |пожилых в ХМАО,  |
   |   |автономного      |численных  |      |     |      |     |         |но на федеральном|
   |   |округа           |народов    |      |     |      |     |         |уровне в 1998 -  |
   |   |                 |Севера     |      |     |      |     |         |1999 годах не    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |была разработана |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |концепция,       |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |поэтому окружные |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |предложения не   |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |могли быть       |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |разработаны      |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |20 |Разработать      |Управление |2000  | 0,1 | 0,1  |  -  |Окружной |Выполняется      |
   |   |рекомендации по  |архитектуры|год   |     |      |     |бюджет   |частично.        |
   |   |реновации        |и градо-   |      |     |      |     |         |Индивидуально    |
   |   |существующего    |строитель- |      |     |      |     |         |реновация зданий |
   |   |фонда зданий     |ства,      |      |     |      |     |         |соцобслуживания  |
   |   |социального      |Управление |      |     |      |     |         |населения        |
   |   |обслуживания     |социальной |      |     |      |     |         |рассматривается  |
   |   |населения (дома -|защиты     |      |     |      |     |         |при экспертизе   |
   |   |интернаты, центры|населения  |      |     |      |     |         |ПСД на ремонт и  |
   |   |социального      |           |      |     |      |     |         |реконструкцию. В |
   |   |обслуживания и   |           |      |     |      |     |         |соответствии с   |
   |   |др.)             |           |      |     |      |     |         |федеральной      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |программой в 1998|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |- 1999 годах     |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |должна была быть |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |разработана      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |программа        |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |реновации и      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |строительства    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |зданий различных |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |типов, но не     |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |разработана, в   |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |связи с чем      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |аналогичные      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |рекомендации в   |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |автономном округе|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |не разработаны   |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |23 |Разработать      |Управление |2000 -| 0,1 | 0,05 |0,15 |Окружной |Выполнено.       |
   |   |модель социальной|социальной |2001  |     |      |     |бюджет   |Разработаны и    |
   |   |службы,          |защиты     |      |     |      |     |         |изданы           |
   |   |предоставляющей  |населения  |      |     |      |     |         |методические     |
   |   |помощь и         |           |      |     |      |     |         |рекомендации по  |
   |   |социальные услуги|           |      |     |      |     |         |созданию 2       |
   |   |одиноким         |           |      |     |      |     |         |моделей служб    |
   |   |гражданам        |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |старшего         |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |поколения в обмен|           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |на жилье или     |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |другое имущество |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |и провести ее    |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |апробацию        |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |24 |Создание         |Управление |1999 -| 7,0 | 1,0  |1,015|ОФСПН    |Выполнено.       |
   |   |оптимальных      |социальной |2005  |     |      |     |         |За 2000 год ОФСПН|
   |   |условий          |защиты     |      |     |      |     |         |профинансировал  |
   |   |деятельности всех|населения, |      |     |      |     |         |закупку          |
   |   |служб и условий  |Окружное   |      |     |      |     |         |оборудования на  |
   |   |труда персонала в|территори- |      |     |      |     |         |1015 тыс. руб.:  |
   |   |действующих и    |альное     |      |     |      |     |         |- комплексному   |
   |   |вновь создаваемых|медицинское|      |     |      |     |         |центру           |
   |   |учреждениях      |управление,|      |     |      |     |         |социального      |
   |   |социального      |муниципаль-|      |     |      |     |         |обслуживания, г. |
   |   |обслуживания для |ные        |      |     |      |     |         |Белоярский, - 400|
   |   |граждан старшего |образования|      |     |      |     |         |тыс. руб.;       |
   |   |поколения (домов |           |      |     |      |     |         |- социальной     |
   |   |- интернатов,    |           |      |     |      |     |         |гостинице, г.    |
   |   |центров          |           |      |     |      |     |         |Нефтеюганск, -   |
   |   |социального      |           |      |     |      |     |         |115 тыс. руб.;   |
   |   |обслуживания,    |           |      |     |      |     |         |- пансионату для |
   |   |геронтологических|           |      |     |      |     |         |престарелых, г.  |
   |   |центров, лечебно |           |      |     |      |     |         |Ханты - Мансийск,|
   |   |- профилактичес- |           |      |     |      |     |         |- 500 тыс. руб.  |
   |   |ких учреждений и |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |отделений        |           |      |  -  |  -   |0,21 |Федераль-|Из федерального  |
   |   |сестринского     |           |      |     |      |     |ный      |бюджета закуплено|
   |   |ухода в них), в  |           |      |     |      |     |бюджет   |оборудование для |
   |   |том числе        |           |      |     |      |     |         |домов -          |
   |   |оснащение        |           |      |     |      |     |         |интернатов г.    |
   |   |учреждений:      |           |      |     |      |     |         |Ханты - Мансийска|
   |   |реабилитационным |           |      |     |      |     |         |и г. Советского  |
   |   |оборудованием    |           |      |     |      |     |         |на 170 тыс. руб.,|
   |   |индивидуального  |           |      |     |      |     |         |70,8 тыс. руб. - |
   |   |пользования;     |           |      |     |      |     |         |автомобиль для г.|
   |   |техническими     |           |      |     |      |     |         |Сургута          |
   |   |средствами,      |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |облегчающими     |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |уход;            |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |технологическим  |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |оборудованием    |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |Итого            |           |      | 7,4 | 1,25 |1,375|         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |В т.ч.           |           |      |  -  |  -   |0,21 |         |                 |
   |   |федеральный      |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |бюджет           |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |Окружной бюджет  |           |      | 0,4 | 0,25 |0,15 |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |ОФСПН            |           |      | 7,0 | 1,0  |1,015|         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |               Раздел четвертый. Меры по созданию благоприятных условий                |
   | для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения  |
   +---T-----------------T-----------T------T-----T------T-----T---------T-----------------+
   |26 |Осуществить меры |Главное    |2000 -| 0,5 | 0,25 |0,25 |Окружной |Плановые расходы |
   |   |по улучшению     |управление |2001  |     |      |     |бюджет   |выполнены. При   |
   |   |деятельности,    |культуры,  |      |     |      |     |         |этом за счет     |
   |   |направленной на  |Комитет по |      |     |      |     |         |текущего         |
   |   |обеспечение      |средствам  |      |     |      |     |         |финансирования   |
   |   |доступности      |массовой   |      |     |      |     |         |приобретены и    |
   |   |социокультурной  |информации |      |     |      |     |         |показываются     |
   |   |информации для   |и          |      |     |      |     |         |кинофильмы       |
   |   |пожилых людей и  |полиграфии,|      |     |      |     |         |(затраты         |
   |   |удовлетворение   |Информаци- |      |     |      |     |         |составили 782,5  |
   |   |культурных       |онное      |      |     |      |     |         |тыс. руб.)       |
   |   |запросов граждан |управление,|      |     |      |     |         |                 |
   |   |старших          |муниципаль-|      |     |      |     |         |В окружной и     |
   |   |возрастных групп,|ные        |      |     |      |     |         |местных газетах  |
   |   |в том числе:     |образования|      |     |      |     |         |открыты          |
   |   |- внедрить в     |           |      |     |      |     |         |постоянные       |
   |   |практику работы в|           |      |     |      |     |         |рубрики          |
   |   |социокультурной  |           |      |     |      |     |         |"Соцзащита",     |
   |   |сфере, проведение|           |      |     |      |     |         |"Пенсионер",     |
   |   |фестиваля        |           |      |     |      |     |         |"Милосердие" и   |
   |   |художественных   |           |      |     |      |     |         |т.д., теле-      |
   |   |фильмов прошлых  |           |      |     |      |     |         |радиокомпании    |
   |   |лет "Золотой век |           |      |     |      |     |         |отдают часть     |
   |   |кино";           |           |      |     |      |     |         |своего эфирного  |
   |   |- открыть в      |           |      |     |      |     |         |времени в        |
   |   |окружных и       |           |      |     |      |     |         |поддержку        |
   |   |местных печатных |           |      |     |      |     |         |Программы        |
   |   |и электронных    |           |      |     |      |     |         |"Старшее         |
   |   |средствах        |           |      |     |      |     |         |поколение".      |
   |   |массовой         |           |      |     |      |     |         |В структуре      |
   |   |информации       |           |      |     |      |     |         |телефестиваля    |
   |   |постоянную       |           |      |     |      |     |         |"Золотой бубен"  |
   |   |рубрику "Старшему|           |      |     |      |     |         |присутствует     |
   |   |поколению -      |           |      |     |      |     |         |номинация        |
   |   |общественную     |           |      |     |      |     |         |"Старшее         |
   |   |заботу";         |           |      |     |      |     |         |поколение"       |
   |   |- включить в     |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |программу        |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |ежегодного       |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |окружного        |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |фестиваля        |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |телефильмов и    |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |телепрограмм     |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |номинацию        |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |"Старшее         |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |поколение"       |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |27 |Проводить вечера |Главное    |2000, | 0,74| 0,37 |  -  |Окружной |В муниципальных  |
   |   |- портреты       |управление |2005  |     |      |     |бюджет   |образованиях     |
   |   |"Почетный житель |культуры,  |      |     |      |     |         |активно проводили|
   |   |округа" (города, |телерадио- |      |     |      |     |         |в рамках         |
   |   |района),         |компания   |      |     |      |     |         |празднования     |
   |   |посвященные      |"Югория"   |      |     |      |     |         |70-летия         |
   |   |юбилейным датам  |           |      |     |      |     |         |автономного      |
   |   |округа (70, 75   |           |      |     |      |     |         |округа вечера -  |
   |   |лет)             |           |      |     |      |     |         |портреты         |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |"Почетный житель"|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |города, района   |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |29 |Осуществить      |Главное    |1999 -| 1,4 | 0,2  |0,2  |Окружной |Выполнено.       |
   |   |мероприятия по   |управление |2005  |     |      |     |бюджет   |Досуговые        |
   |   |созданию и       |культуры,  |      |     |      |     |         |учреждения не    |
   |   |укреплению       |муниципаль-|      |     |      |     |         |только           |
   |   |материально -    |ные        |      |     |      |     |         |обеспечивают     |
   |   |технической базы |образования|      |     |      |     |         |культурное       |
   |   |учреждений       |           |      |     |      |     |         |обслуживание, но |
   |   |культуры,        |           |      |     |      |     |         |и создают в своих|
   |   |занимающихся     |           |      |     |      |     |         |учреждениях      |
   |   |работой с        |           |      |     |      |     |         |творческие       |
   |   |пожилыми людьми, |           |      |     |      |     |         |коллективы, хоры |
   |   |создать и        |           |      |     |      |     |         |ветеранов почти  |
   |   |обеспечить работу|           |      |     |      |     |         |во всех          |
   |   |центров - клубов |           |      |     |      |     |         |территориях      |
   |   |для пожилых людей|           |      |     |      |     |         |округа.          |
   |   |в городах округа |           |      |     |      |     |         |Пошив костюмов   |
   |   |на базе          |           |      |     |      |     |         |для ансамбля     |
   |   |учреждений       |           |      |     |      |     |         |"Второе дыхание" |
   |   |культуры         |           |      |     |      |     |         |- 17,5 тыс. руб. |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |Итого            |           |      | 2,84| 0,82 |0,45 |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |В т.ч. окружной  |           |      | 2,84| 0,82 |0,45 |         |                 |
   |   |бюджет           |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |                        Раздел пятый. Обеспечение деятельности                         |
   |           по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения            |
   +---T-----------------T-----------T------T-----T------T-----T---------T-----------------+
   |32 |Организовать     |Управление |2000 -| 0,3 | 0,1  |  -  |Окружной |Не выполнен.     |
   |   |мониторинг       |социально -|2004  |     |      |     |бюджет   |Перенесен на 2002|
   |   |старения         |политичес- |      |     |      |     |         |год              |
   |   |населения с целью|ких иссле- |      |     |      |     |         |                 |
   |   |определения      |дований,   |      |     |      |     |         |                 |
   |   |перспектив       |Управление |      |     |      |     |         |                 |
   |   |развития         |социальной |      |     |      |     |         |                 |
   |   |социально -      |защиты     |      |     |      |     |         |                 |
   |   |экономической и  |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |социально -      |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |трудовой сфер    |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |33 |Создать научный  |Управление |1999 -| 3,5 | 0,5  |  -  |Окружной |Не выполнен.     |
   |   |центр            |социальной |2005  |     |      |     |бюджет   |Перенесен на 2001|
   |   |"Геронтолог" со  |защиты     |      |     |      |     |         |год              |
   |   |статусом         |населения, |      |     |      |     |         |                 |
   |   |временного научно|медицинское|      |     |      |     |         |                 |
   |   |- исследователь- |управление |      |     |      |     |         |                 |
   |   |ского коллектива |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |(ВНИК            |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |"Геронтолог") на |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |период действия  |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |Программы        |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |34 |Принять участие  |Управление |1999 -| 6,7 | 0,9  |0,47 |         |Выполнено,       |
   |   |на правах        |социальной |2001  |в    |      |     |         |проведена НИР по |
   |   |пилотной         |защиты     |      |т.ч. |      |     |         |федеральной      |
   |   |территории в     |населения  |      | 4,0 |  -   |0,21 |Федераль-|Программе        |
   |   |проведении опытно|           |      |     |      |     |ный      |"Старшее         |
   |   |- эксперименталь-|           |      |     |      |     |бюджет   |поколение",      |
   |   |ной работы по    |муниципаль-|      | 2,7 | 0,9  |0,26 |Окружной |участвовали      |
   |   |созданию         |ные        |      |     |      |     |бюджет   |в пилотном       |
   |   |оптимальной      |образования|      |     |      |     |         |проекте          |
   |   |системы          |           |      |     |      |     |         |Департамент      |
   |   |социального      |           |      |     |      |     |         |соцзащиты ХМАО,  |
   |   |обслуживания     |           |      |     |      |     |         |муниципальные    |
   |   |граждан старшего |           |      |     |      |     |         |органы соцзащиты |
   |   |поколения в РФ, в|           |      |     |      |     |         |городов Сургут,  |
   |   |том числе по     |           |      |     |      |     |         |Нижневартовск,   |
   |   |вопросам:        |           |      |     |      |     |         |Ханты - Мансийск |
   |   |- организации    |           |      |     |      |     |         |и Советский      |
   |   |социального      |           |      |     |      |     |         |район. Изданы 2  |
   |   |обслуживания     |           |      |     |      |     |         |сборника         |
   |   |пожилых людей в  |           |      |     |      |     |         |документов,      |
   |   |территориях,     |           |      |     |      |     |         |которые          |
   |   |приравненных к   |           |      |     |      |     |         |высланы в        |
   |   |районам Крайнего |           |      |     |      |     |         |муниципальные    |
   |   |Севера;          |           |      |     |      |     |         |образования.     |
   |   |- организации    |           |      |     |      |     |Бюджеты  |Проведенные      |
   |   |платного         |           |      |     |      |     |муници-  |исследования     |
   |   |социального      |           |      |     |      |     |пальных  |зарегистрированы |
   |   |обслуживания     |           |      |     |      |     |образова-|во Всероссийском |
   |   |пожилых людей;   |           |      |     |      |     |ний      |НТИЦ             |
   |   |- организации    |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |адресной         |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |социальной помощи|           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |35 |Издание          |Управление |2000 -| 0,6 | 0,1  |0,1  |Окружной |Выполнено        |
   |   |аналитических    |социальной |2005  |     |      |     |бюджет   |Управлением.     |
   |   |материалов по    |защиты     |      |     |      |     |         |Подготовлены и   |
   |   |проблемам пожилых|           |      |     |      |     |         |изданы сборники  |
   |   |людей на         |           |      |     |      |     |         |по адресной      |
   |   |территории Ханты |           |      |     |      |     |         |соцпомощи (2),   |
   |   |- Мансийского    |           |      |     |      |     |         |НПФ (1), сборники|
   |   |автономного      |           |      |     |      |     |         |"Вопрос - ответ",|
   |   |округа           |           |      |     |      |     |         |памятка ветеранам|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |(4)              |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |38 |Внедрить         |Управление |2000 -| 1,9 | 0,9  |  -  |Окружной |Перенесено на    |
   |   |программный      |социальной |2001  |     |      |     |бюджет   |2001 год.        |
   |   |комплекс         |защиты     |      |     |      |     |         |Нет единых       |
   |   |"Адресная        |населения  |      |     |      |     |         |нормативов по    |
   |   |социальная       |           |      |     |      |     |         |адресной         |
   |   |помощь"          |           |      |     |      |     |         |соцпомощи,       |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |муниципальные    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |образования      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |имеют право      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |определять       |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |условия          |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |назначения АСП,  |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |поэтому для      |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |внедрения по всей|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |территории округа|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |единая программа |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |не может быть    |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |сделана.         |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |Необходимо внести|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |изменения в Закон|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |ХМАО "Об адресной|
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |социальной       |
   |   |                 |           |      |     |      |     |         |помощи"          |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |Итого            |           |      |14,5 | 2,5  |0,57 |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |В т.ч.           |           |      |     |      |0,21 |         |                 |
   |   |федеральный      |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |бюджет           |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |окружной бюджет  |           |      |     |      |0,36 |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |Всего по         |           |      |27,55| 5,27 |3,083|         |                 |
   |   |Программе        |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |В т.ч.           |           |      | 4,03|  -   |0,42 |         |                 |
   |   |федеральный      |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |бюджет           |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |окружной бюджет  |           |      |16,52| 4,2 7|1,648|         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |окружной фонд    |           |      | 7,0 | 1,0  |1,015|         |                 |
   |   |соцподдержки     |           |      |     |      |     |         |                 |
   +---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+-----------------+
   |   |бюджеты          |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |муниципальных    |           |      |     |      |     |         |                 |
   |   |образ.           |           |      |     |      |     |         |                 |
   L---+-----------------+-----------+------+-----+------+-----+---------+------------------
   
                                                          Заместитель
                                               директора Департамента
                                                        С.Д.СОЛОВЬЕВА

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz