ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 ноября 2001 г. N 695-рп
О ПРОВЕДЕНИИ УНИВЕРСИАДЫ
СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ,
СПАРТАКИАДЫ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
И СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях дальнейшего развития молодежного спортивного движения
и пропаганды здорового образа жизни в Ханты - Мансийском
автономном округе:
1. Провести с 17 по 21 апреля 2002 года в г. Ханты - Мансийске
универсиаду студентов высших учебных заведений автономного округа,
с 13 по 16 апреля 2002 года в г. Нефтеюганске спартакиаду учащихся
учреждений начального и специального профессионального образования
автономного округа.
2. Утвердить Положение об универсиаде студентов высших учебных
заведений, спартакиаде учащихся учреждений начального и
специального профессионального образования автономного округа
(прилагается).
3. Рекомендовать Главам муниципальных образований город Ханты
- Мансийск и город Нефтеюганск (Ткачев В.П.) создать
организационные комитеты по подготовке и проведению универсиады и
спартакиады.
4. Департаменту образования и науки автономного округа
(Паукова Л.Н.) обеспечить участие команд высших учебных заведений
в универсиаде, команд учреждений начального и специального
профессионального образования в спартакиаде.
5. Установить, что все расходы на проведение универсиады
студентов и спартакиады учащихся автономного округа осуществляются
за счет смет доходов и расходов на 2002 год Комитета по физической
культуре и спорту автономного округа, Департамента образования и
науки автономного округа, Комитета по молодежной политике
автономного округа.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа
Западнову Н.Л.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 28 ноября 2001 г. N 695-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УНИВЕРСИАДЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ,
СПАРТАКИАДЕ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
И СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Цели и задачи
Универсиада студентов высших учебных заведений, спартакиада
учащихся учреждений начального и специального профессионального
образования проводятся в соответствии с единым календарным планом
спортивно - массовых мероприятий с целью дальнейшего развития
молодежного, спортивного движения и ставит следующие задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение уровня спортивного мастерства;
- комплектование сборной команды автономного округа для
участия во Всероссийском фестивале студентов.
2. Сроки и места проведения
Универсиада студентов высших учебных заведений, спартакиада
учащихся учреждений начального и специального профессионального
образования проводятся в три этапа:
I этап - соревнования в учебных заведениях до 5 апреля 2002
года;
II этап - универсиада студентов высших учебных заведений в г.
Ханты - Мансийске с 17 по 21 апреля 2002 года, день приезда - 17
апреля 2002 года.
Спартакиада учащихся учреждений начального и специального
профессионального образования в г. Нефтеюганске с 13 по 16 апреля
2002 года, день приезда - 13 апреля 2002 года;
III этап - участие сборной команды округа во Всероссийском
фестивале.
3. Руководство проведением универсиады, спартакиады
Общее руководство и ответственность за организацию и
проведение универсиады студентов высших учебных заведений,
спартакиады учащихся учреждений начального и специального
профессионального образования возлагается на:
- Комитет по физической культуре и спорту автономного округа;
- Департамент образования и науки автономного округа;
- Комитет по молодежной политике автономного округа.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на органы
управления физической культурой и спортом, образования и молодежи
муниципальных образований город Ханты - Мансийск и город
Нефтеюганск.
4. Участники универсиады, спартакиады
К участию в соревнованиях допускаются студенты дневных
отделений высших учебных заведений, учащиеся учреждений
специального профессионального образования и учреждений начального
профессионального образования автономного округа.
Состав каждой команды - не более 30 человек, включая тренеров
и представителей.
Каждый участник может принимать участие в нескольких видах
программы.
---------------------T------------------T-------------------T----¬
¦Вид программы ¦Юноши ¦Девушки ¦За- ¦
¦ ¦ ¦ ¦чет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ные ¦
¦ ¦ ¦ ¦виды¦
+--------------------+------------------+-------------------+----+
¦Многоборье ¦Все участники (обязательный вид) ¦ 1 ¦
+--------------------+--------------------------------------+----+
¦Перетягивание каната¦Юноши из состава делегации ¦ 1 ¦
+--------------------+--------------------------------------+----+
¦Армспорт ¦Юноши и девушки из состава делегации ¦ 1 ¦
+--------------------+--------------------------------------+----+
¦Гиревой спорт ¦Юноши из состава делегации ¦ 1 ¦
+--------------------+------------------T-------------------+----+
¦Мини - футбол ¦ 7 ¦ - ¦ 1 ¦
+--------------------+------------------+-------------------+----+
¦Настольный теннис ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+--------------------+------------------+-------------------+----+
¦Пляжный волейбол ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2 ¦
+--------------------+------------------+-------------------+----+
¦Стрит - баскет ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2 ¦
+--------------------+------------------+-------------------+----+
¦Оздоровительная ¦Не более 6 человек ¦ 1 ¦
¦аэробика ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------------+----+
¦Визитная карточка ¦Из состава делегации ¦ 1 ¦
+--------------------+--------------------------------------+----+
¦ ¦ ¦ 12 ¦
L--------------------+--------------------------------------+-----
5. Программа соревнований
5.1. Многоборье.
Соревнования лично - командные, проводятся раздельно среди
девушек и юношей.
Тестовые упражнения:
- кросс или бег 1000 м (девушки, юноши);
- прыжок в длину с места (девушки, юноши);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девушки).
Система оценки командных и индивидуальных результатов
прилагается.
Если результат участника в каком-либо тестовом упражнении ниже
результата, оцениваемого в 600 очков, он в данном упражнении очки
не получает; если результат выше 750 очков, он получает в данном
упражнении 750 очков.
Командный результат определяется по наибольшей сумме очков 20
лучших результатов.
При равенстве личных результатов преимущество получает
участник, имеющий наименьшую сумму личных мест, а при равенстве
этих показателей преимущество определяется по результату на
дистанции 1000 метров.
5.2. Перетягивание каната.
Состав команды - 8 человек. Соревнования проводятся по
существующим правилам перетягивания каната. Система и порядок
проведения соревнований будут определены на заседании главной
судейской коллегии в зависимости от количества участвующих команд.
5.3. Гиревой спорт.
Соревнования лично - командные. Количество участников от
каждой команды не ограничено.
Соревнования проводятся по действующим правилам, с гирями 16
или 24 кг, в весовых категориях до 60, до 70, до 80, свыше 80 кг.
Личное первенство определяется по сумме двоеборья (толчок,
рывок) в каждой весовой категории; командное первенство
определяется по 5 лучшим результатам команды.
5.4. Армспорт.
Соревнования лично - командные. Количество участников от
каждой команды не ограничено.
Соревнования проводятся из положения стоя, с выбыванием после
второго поражения, в следующих весовых категориях:
- юноши, правая рука, до 52, до 65, до 81, свыше 81 кг.
- девушки, правая рука, до 47, до 58, до 73, свыше 73 кг.
Личное первенство определяется в каждой весовой категории
среди девушек и юношей раздельно. Командное первенство
определяется по 8 лучшим результатам команды независимо от пола.
5.5. Мини - футбол.
Состав команды 7 участников. Соревнования проводятся по
правилам игры в мини - футбол, утвержденным Российской ассоциацией
мини - футбола.
Порядок и система проведения соревнований будут определены на
заседании главной судейской коллегии в зависимости от количества
участвующих команд.
5.6. Настольный теннис.
Состав команды: 2 юноши и 2 девушки.
Соревнования командные, проводятся по действующим правилам
соревнований по настольному теннису.
Порядок и система проведения соревнований будут определены на
заседании главной судейской коллегии в зависимости от количества
участвующих команд.
Каждый матч между командами состоит из семи встреч, играющихся
из трех партий в следующем порядке:
1. Юноша N 1, против N 1. 2. Девушка N 1, против N 1.
3. Юноша N 2, против N 2. 4. Девушка N 2, против N 2.
5. Мужская пара. 6. Женская пара.
7. Смешанная пара.
Матч между командами считается выигранным после победы в
четырех встречах.
5.7. Пляжный волейбол.
Состав команды - 4 игрока (один из которых запасной).
Соревнования проводятся раздельно среди юношей и девушек.
Игры проводятся из трех партий по существующим правилам
соревнований по пляжному волейболу.
Порядок и система проведения соревнований будут определены на
заседании главной судейской коллегии в зависимости от количества
участвующих команд.
5.8. Стрит - баскет.
Состав команды - 4 игрока (один из которых запасной).
Соревнования проводятся раздельно среди юношей и девушек, по
действующим правилам соревнований по стрит - баскету.
Соревнования проводятся на половине баскетбольной площадки, в
один щит до 15 очков (с перевесом в два очка) или 20 мин. с
добавлением 3 мин. при равенстве счета.
Порядок и система проведения соревнований определяются на
заседании главной судейской коллегии в зависимости от количества
участвующих команд.
5.9. Оздоровительная аэробика.
Соревнования командные. Состав команды - до 6 человек.
Соревнования проводятся по правилам любительских соревнований
1997 года. Выполняется композиция продолжительностью 2 мин. плюс /
минус 10 с, без использования оборудования.
Форма участников должна состоять из одежды для аэробики
(купальники, колготы телесного цвета, носки и кроссовки).
Музыкальное сопровождение может состоять из одного или двух
музыкальных произведений и должно быть записано на начало
отдельной кассеты.
Композиция должна быть составлена из разнообразных
аэробических танцевальных шагов и движений, переходов, позиций,
фигур, ритмов, аэробных стилей фанки, салса, хип - хоп и др.,
включать в себя упражнения для верхней и нижней частей тела,
обязательные элементы, не менее 6 перестроений.
Выступление должно включать четыре последовательные и
одинаковые повторения двух обязательных элементов (одного в
положении стоя и одного в положении "на полу" по выбору).
Прыжки "ноги врозь - ноги вместе" (четыре прыжка): выполняется
лицом к судьям на одном месте, без перемещений и поворотов. В
положении "ноги врозь" и "ноги вместе" опускать пятки на пол. При
исполнении необходимо сохранять правильную осанку. Прыжки могут
выполняться с любым положением и движением рук.
Махи ногами: выполнять стоя боком к судьям. Выполняются 4 маха
попеременно правой и левой ногами. Направление махов только
вперед. Лица участников обращены в одну сторону, махи выполняются
всеми участниками в одну сторону (без передвижений и поворотов).
Высота выполнения маха не ниже уровня плеч. После выполнения маха
нога возвращается в исходное положение "ноги вместе" (обязателен
контакт стоп друг с другом). Движения рук могут быть различными.
Отжимания: выполняются четыре отжимания боком к судье.
Начинать из верхней позиции тела. Спина должна быть параллельна
полу, живот втянут, не должно быть прогиба спины. Отжимания
выполняются в упоре лежа с опорой на обе руки. В нижнем положении
расстояние от пола до плеча должно быть не более 10 см, угол между
плечом и предплечьем не более 90 градусов. Руки работают
одновременно. Локти не разгибаются до крайнего положения. Лица
участников направлены в одну сторону.
Упражнения на пресс: выполняются четыре сгибания - разгибания
тела боком к судьям из исходного положения лежа на спине. В
положении лежа не должно быть прогибов в пояснице. Голова должна
быть приподнята от пола как в начальном положении, так и в
конечном (головы участников повернуты в одну сторону). Обе стопы
остаются неотрывны от пола во время выполнения упражнения. Не
должно быть поворотов или положения сидя. Можно выполнять
различные движения руками. Все четыре поднимания туловища
выполняются с одинаковой амплитудой и в одном ритме.
Допустимые элементы:
- вращение на носках;
- равновесие на одной ноге;
- отжимания и их вариации (только на двух руках);
- махи и их вариации (вперед, в стороны, "фанкик", "хичкик");
- "шпагат" и его вариации;
- жете и вариации;
- прыжки и их вариации (прыжок "шпагат", "кабриоль" и др.);
- рамка, упоры углом;
- поддержки и положения на полу, (нижние должны касаться пола
еще какой-нибудь частью тела, кроме стоп), в конце композиции
разрешается включать поддержки в положении "стоя".
Запрещенные элементы:
- кувырок, стойка на руках, колесо, перевороты, рондат, фляк,
сальто;
- прогибы поясничного отдела позвоночника в любых упражнениях;
- мост, наклон назад, прыжок кольцом;
- поза барьериста, "плуг";
- запрещается подбрасывать партнера, подбрасывать себя,
отталкиваясь от своего партнера.
Оценивается исполнение, артистичность и выполнение
обязательных элементов. Победитель определяется по наибольшей
сумме баллов.
5.10. Визитная карточка.
Каждая делегация должна приготовить визитную карточку
(домашнее задание) с использованием песни, танца, выступления с
сольными номерами и т.д. (не более 10 мин).
Лучшие номера будут отмечены специальными призами.
6. Определение победителей
Личное и командное первенство в каждом виде программы
определяется в соответствии с правилами соревнований и данным
положением. Общекомандное первенство определяется по наименьшей
сумме мест в 10 из 12 видов программы.
При равенстве набранных очков преимущество дается команде, у
которой больше первых, вторых и т.д. мест.
7. Финансовые условия
Расходы по командированию участников, тренеров и
представителей на соревнования (проезд, суточные в пути и питание
в дни соревнований) несут командирующие организации.
Расходы по организации и проведению соревнований несут:
Комитет по физической культуре и спорту автономного округа:
- организация и оплата судейства;
- оплата аренды автотранспорта;
- награждение;
Департамент образования и науки автономного округа:
- размещение и оплата проживания участников, тренеров,
представителей;
- организация питания в столовых учебных заведений;
- предоставление спортивных залов учебных заведений для
проведения соревнований;
- организация культурной программы;
Комитет по молодежной политике автономного округа:
награждение участников команд, занявших I места в
общекомандном зачете, бесплатными путевками (отдельно высшие
учебные заведения и отдельно учреждения специального
профессионального образования, учреждения начального
профессионального образования).
8. Награждение
Команды, занявшие I, II, III места в общекомандном зачете,
награждаются дипломами и кубками соответствующих степеней;
участники команд, занявших первые места в общекомандном зачете, -
бесплатными путевками.
Участники, занявшие I, II, III места в отдельных видах
программы и личном первенстве, награждаются дипломами, медалями
соответствующих степеней и памятными призами.
При участии менее 5 команд или 5 участников в каком-либо из
видов программы, награждение проводится только за I место.
9. Заявки
Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до
1 апреля 2001 года:
в Комитет по физической культуре и спорту автономного округа
по адресу: 628011, Ханты - Мансийский автономный округ Тюменской
области, г. Ханты - Мансийск, ул. Мира, 5а, т./факс 2-14-37,
2-14-36, тел. 2-33-78;
в Департамент образования и науки автономного округа по
адресу: 628011, Ханты - Мансийский автономный округ Тюменской
области, г. Ханты - Мансийск, ул. Коминтерна, 6, тел.: 2-20-96,
2-20-99, 2-20-85;
в Комитет по молодежной политике автономного округа по адресу:
628011, Ханты - Мансийский автономный округ Тюменской области, г.
Ханты - Мансийск, ул. Чехова, 12а, тел. 3-23-05, т./факс 3-27-06.
Именные заявки по установленной форме подаются в главную
судейскую коллегию в день приезда на соревнования.
Тренер - представитель команды представляет в мандатную
комиссию именную заявку, подписанную и заверенную врачебно -
физкультурным диспансером или медицинским учреждением, выполняющим
его функции, и ректором учебного заведения. На каждого участника
необходимо иметь паспорт, зачетную книжку.
Заявка, заверенная личной печатью врача, считается
недействительной.
|