4 декабря 2001 года N 90-оз
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"
Принят Думой Ханты - Мансийского
автономного округа 27 ноября 2001 года
Статья 1. Цель Программы "Экологическое образование населения
Ханты - Мансийского автономного округа на период до 2005 года"
(далее - Программа) - обеспечить развитие системы непрерывного
экологического образования населения автономного округа с учетом
региональных экологических особенностей посредством создания
социально - экономических условий и реализации нормативно -
правовой базы в области экологического образования.
Статья 2. Основания для создания Программы:
Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об
утверждении Федеральной программы развития образования";
Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране
окружающей природной среды";
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября
1994 года N 1208 "О мерах по улучшению экологического образования
населения";
Закон Ханты - Мансийского автономного округа от 10 февраля
1998 года N 11-оз "Об охране окружающей природной среды и
экологической защите населения автономного округа";
Закон Ханты - Мансийского автономного округа от 22 июня 2000
года N 56-оз "Об экологическом образовании населения Ханты -
Мансийского автономного округа".
Статья 3. Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы.
Статья 4. Основными мероприятиями Программы являются
(приложение 1):
1) нормативно - правовое обеспечение системы непрерывного
экологического образования населения;
2) научно - методическое обеспечение системы непрерывного
экологического образования населения;
3) материально - техническое обеспечение системы непрерывного
экологического образования;
4) информационное обеспечение системы непрерывного
экологического образования населения;
5) кадровое обеспечение развития системы непрерывного
экологического образования населения;
6) развитие форм и методов экологического образования и
просвещения населения;
7) международное сотрудничество в области экологического
образования населения;
8) разработка, издание и распространение экологической
литературы для населения.
Статья 5. Общий объем финансирования Программы за счет средств
бюджета автономного округа - 86,2 млн. рублей приложение 2).
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств
бюджета автономного округа определяются в соответствии с
утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий
финансовый год.
Статья 6. Реализация Программы осуществляется на основе
государственных контрактов (договоров), заключенных в
установленном порядке Правительством Ханты - Мансийского
автономного округа или уполномоченным им органом.
Статья 7. Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума
Ханты - Мансийского автономного округа, Правительство Ханты -
Мансийского автономного округа в пределах своих полномочий в
соответствии с законодательством.
Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты - Мансийск
4 декабря 2001 года
N 90-оз
Приложение N 1
к Закону
Ханты - Мансийского
автономного округа
"О Программе
"Экологическое образование
населения Ханты - Мансийского
автономного округа
на период до 2005 года"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ
----T------------------T-----------------------------T---------------T--------------¬
¦N ¦Программные ¦Годы реализации и объемы ¦Исполнитель ¦Ожидаемый ¦
¦п/п¦мероприятия ¦финансирования, тыс. руб. ¦ ¦результат ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 1. Нормативно - правовое обеспечение ¦
¦ системы непрерывного экологического образования населения ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T-----T-----T---------------T--------------+
¦1 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦нормативного акта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦
¦ ¦о переподготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦
¦ ¦учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦естественно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦научного цикла по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦
¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране ¦ ¦
¦ ¦"Эколог" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природной среды¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа (далее -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС) ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦2 ¦Разработка ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦Нормативно - ¦
¦ ¦подзаконных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦правовое ¦
¦ ¦к Закону Ханты - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦обеспечение ¦
¦ ¦Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦развития ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦непрерывного ¦
¦ ¦от 14 июня 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦экологического¦
¦ ¦года N 91-оз "Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦образования ¦
¦ ¦экологическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦населения Ханты - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦3 ¦Разработка ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦Перспективное ¦
¦ ¦концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦планирование ¦
¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦непрерывного ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦экологического¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦образования ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦4 ¦Разработка ¦ 150¦ 150¦ ¦ ¦ 300¦Государственное¦Пособия для ¦
¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательное¦практического ¦
¦ ¦компонента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦руководства в ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Институт ¦системе ¦
¦ ¦стандартов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦экологического¦
¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и ¦образования ¦
¦ ¦области "Экология"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦для всех ступеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦
¦ ¦школьного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты - ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мансийского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа" (далее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 2. Научно - методическое обеспечение ¦
¦ системы непрерывного экологического образования населения ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T-----T-----T---------------T--------------+
¦1 ¦Разработка ¦ 1500¦ 800¦ 800¦ 600¦ 700¦Нижневартовский¦Комплект ¦
¦ ¦комплектов учебно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦учебно - ¦
¦ ¦- методических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦методических ¦
¦ ¦дидактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт, ¦пособий для ¦
¦ ¦пособий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сургутский ¦всех этапов ¦
¦ ¦региональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦(ступеней) ¦
¦ ¦компоненту для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет, ¦общего ¦
¦ ¦общего школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сургутский ¦образования ¦
¦ ¦(второй и третьей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦ ¦
¦ ¦ступеней) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт, Ханты¦ ¦
¦ ¦образования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Мансийский ¦ ¦
¦ ¦предмету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиал ¦ ¦
¦ ¦"Экология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйст-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной академии¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Институт при- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родопользования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера" (далее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Институт при-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родопользования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера), Ханты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Мансийский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиал ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибирского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автодорожного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - филиал¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибирского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автодорожного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института) ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦2 ¦Разработка ¦ 100¦ 200¦ 400¦ 450¦ ¦Институт приро-¦Предпроектный ¦
¦ ¦нормативных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допользования ¦цикл (научно -¦
¦ ¦по системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера ¦изыскательские¦
¦ ¦маркетинга эколо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы) для ¦
¦ ¦гообразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки ¦
¦ ¦услуг и научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристических ¦
¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маршрутов на ¦
¦ ¦продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦
¦ ¦области "Экология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦и туризм" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦3 ¦Подготовка пакета ¦ 700¦ 300¦ 400¦ 200¦ ¦Вузы ¦Учебно - ¦
¦ ¦научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦методический ¦
¦ ¦методических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦комплект с ¦
¦ ¦дидактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональным ¦
¦ ¦материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентом ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полигонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦4 ¦Проведение ¦ ¦ 150¦ ¦ 250¦ ¦Библиотеки, ¦Деятельность ¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦музеи ¦учреждений ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦культуры по ¦
¦ ¦проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦экологическому¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦просвещению ¦
¦ ¦просвещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных ¦населения ¦
¦ ¦населения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера ¦ ¦
¦ ¦музеев, библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦и особо охраняемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, особо ¦ ¦
¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраняемые ¦ ¦
¦ ¦территорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природные ¦ ¦
¦ ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦
¦ ¦региональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦5 ¦Внедрение проекта ¦ 200¦ 200¦ 500¦ 500¦ 400¦Департамент ¦Реализация ¦
¦ ¦"Экологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦проекта в ¦
¦ ¦культура и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦школах и вузах¦
¦ ¦здоровье" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦автономного ¦
¦ ¦систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦округа ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦
¦ ¦школьного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦образования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Ханты -¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мансийский ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦6 ¦Проведение ¦ 30¦ 30¦ 25¦ ¦ 45¦Департамент ¦Выпуск ¦
¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦сборника ¦
¦ ¦авторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦авторских ¦
¦ ¦программ, учебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦программ для ¦
¦ ¦методических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦практического ¦
¦ ¦дидактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Институт ¦использования ¦
¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦
¦ ¦экологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦
¦ ¦образованию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦издания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦
¦ ¦внедрения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦практику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦7 ¦Разработка и ¦ 100¦ 120¦ 235¦ ¦ ¦Сургутский ¦Методическое ¦
¦ ¦апробирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦руководство по¦
¦ ¦методики по оценке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет, ¦мониторингу ¦
¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нижневартовский¦экологических ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦знаний в ¦
¦ ¦образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦школах ¦
¦ ¦учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт, ¦автономного ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Институт приро-¦округа ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допользования ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера, ¦ ¦
¦ ¦(система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сургутский ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦ ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогический ¦ ¦
¦ ¦знаний) для всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ступеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦8 ¦Разработка и ¦ 60¦ 100¦ 100¦ 200¦ 200¦Центры дополни-¦Программы, ¦
¦ ¦утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного про- ¦пособия для ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального ¦системы ¦
¦ ¦программ из цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦переподготовки¦
¦ ¦"Экология" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузов ¦кадров ¦
¦ ¦системы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, центр ¦ ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственно-¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го санэпиднад- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора автономно-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦9 ¦Подготовка к ¦ 300¦ 400¦ 500¦ 500¦ 500¦Вузы ¦Учебно - ¦
¦ ¦изданию учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦методический ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦комплект ¦
¦ ¦комплектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нижневартовский¦материалов для¦
¦ ¦(программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально - ¦переподготовки¦
¦ ¦учебные пособия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарный ¦кадров ¦
¦ ¦дидактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж ¦ ¦
¦ ¦материалы) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Экология": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- педагогов школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высших учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 3. Материально - техническое обеспечение ¦
¦ системы непрерывного экологического образования ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T-----T-----T---------------T--------------+
¦1 ¦Материально - ¦ 1500¦ 1000¦ 1200¦ 1300¦ 1300¦Департамент ¦Комплекты ¦
¦ ¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦учебно - ¦
¦ ¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦методического ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦обеспечения ¦
¦ ¦лабораторий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, станции¦"Экологическая¦
¦ ¦школах автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Юный ¦лаборатория" ¦
¦ ¦округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуралист", ¦для оснащения ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры ¦практических ¦
¦ ¦полигонов, центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного¦занятий в ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦школах и вузах¦
¦ ¦мониторинга для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦автономного ¦
¦ ¦летних практикумов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦округа ¦
¦ ¦школьников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦2 ¦Информационно - ¦ 400¦ 500¦ 700¦ 700¦ 900¦Экологические ¦Внедрение ¦
¦ ¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксперименталь-¦информационных¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные площадки в ¦технологий по ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школах ¦экологии в об-¦
¦ ¦классов школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦разовательный ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦процесс в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 4. Информационное обеспечение ¦
¦ системы непрерывного экологического образования населения ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T-----T-----T---------------T--------------+
¦1 ¦Разработка проекта¦ 450¦ 400¦ 300¦ 400¦ 400¦Управление по ¦Проект теле- и¦
¦ ¦теле- и радио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦радиоинформа- ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ционных ¦
¦ ¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦программ, цикл¦
¦ ¦телефестивалей для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по средствам ¦телепередач ¦
¦ ¦массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦"Экология и ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и ¦мы" ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полиграфии ¦ ¦
¦ ¦знаний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦по теме "Экология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦для населения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦2 ¦Участие в ¦ 300¦ 300¦ 300¦ 400¦ 300¦Управление по ¦Статьи в ¦
¦ ¦ежеквартальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦журнале ¦
¦ ¦выпуске журнала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦"Югра", газете¦
¦ ¦"Югра", газеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦"Новости Югры"¦
¦ ¦"Новости Югры" по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по средствам ¦по проблемам ¦
¦ ¦экологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦экологического¦
¦ ¦проблемам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и ¦образования ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полиграфии ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦просвещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦3 ¦Создание окружного¦ 1050¦ 200¦ 200¦ 400¦ 300¦Управление по ¦Сборники ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦справочных ¦
¦ ¦банка данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦материалов для¦
¦ ¦экологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦всех заинтере-¦
¦ ¦образованию для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦сованных в ¦
¦ ¦сайта в интернете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦экологической ¦
¦ ¦по следующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦информации ¦
¦ ¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦- годовой отчет в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обзор "О состоянии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ханты - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовые акты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- литература по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонент в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- авторские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалисты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦4 ¦Издание указателя ¦ 100¦ 200¦ 100¦ 100¦ 100¦Департамент ¦Обеспечение ¦
¦ ¦справочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦экологической ¦
¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства ¦литературой ¦
¦ ¦экологии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦библиотек ¦
¦ ¦посетителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦автономного ¦
¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружная, ¦округа ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотеки ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦5 ¦Формирование ¦ 200¦ 200¦ 740¦ 400¦ 340¦Департамент ¦Обеспечение ¦
¦ ¦библиотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦экологической ¦
¦ ¦фонда литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства ¦литературой ¦
¦ ¦по экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦библиотек ¦
¦ ¦тематике и издание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦автономного ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружная, ¦округа ¦
¦ ¦бюллетеня для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные и¦ ¦
¦ ¦библиотек общеоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьные ¦ ¦
¦ ¦разовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотеки ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦6 ¦Разработка и ¦ 300¦ 400¦ 800¦ 865¦ 800¦Сургутский ¦Внедрение ¦
¦ ¦внедрение проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный¦проекта в ¦
¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет, ¦практику ¦
¦ ¦образования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиал ¦непрерывного ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибирского ¦экологического¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автодорожного ¦образования ¦
¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦института ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦7 ¦Совершенствование ¦ 336¦ 300¦ 400¦ 400¦ 700¦Управление по ¦Выпуск буклета¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦по ¦
¦ ¦буклетов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦экологическому¦
¦ ¦просвещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, центр ¦просвещению ¦
¦ ¦населения по теме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственно-¦населения ¦
¦ ¦"Экология моего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го санэпиднад- ¦автономного ¦
¦ ¦дома" для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора автономно-¦округа ¦
¦ ¦- родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го округа, ¦ ¦
¦ ¦- домохозяек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦ ¦
¦ ¦- автомобилистов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦
¦ ¦- специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦
¦ ¦жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦хозяйства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦- строителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦8 ¦Издание учебно - ¦ 1400¦ 1600¦ 2000¦ 1100¦ 1820¦Управление по ¦ ¦
¦ ¦методической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦ ¦
¦ ¦научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦популярной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 5. Кадровое обеспечение ¦
¦ развития системы непрерывного экологического образования населения ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T-----T-----T---------------T--------------+
¦1 ¦Развитие центров ¦ 800¦ 800¦ 900¦ 1000¦ 1000¦Вузы ¦Деятельность ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦по ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦переподготовке¦
¦ ¦образования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нижневартовский¦кадров ¦
¦ ¦базе вузов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально - ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарный ¦ ¦
¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж, центр ¦ ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты - ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мансийского ¦ ¦
¦ ¦служб автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиала ¦ ¦
¦ ¦округа в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦естественных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наук (г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нижневартовск) ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦2 ¦Обеспечение ¦ 400¦ 400¦ 400¦ 600¦ 500¦Департамент ¦Банк данных ¦
¦ ¦обязательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦автономного ¦
¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦округа ¦
¦ ¦подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦кадров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦специальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦экологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦программам на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦базах вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Институт ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦
¦ ¦округа, Тюменской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и ¦ ¦
¦ ¦области и России: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦- методистов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦
¦ ¦- педагогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦- кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно - ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научные центры ¦ ¦
¦ ¦- руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительной ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузов ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦3 ¦Подготовка, ¦ 600¦ 600¦ 800¦ 400¦ 600¦Вузы ¦Повышение ¦
¦ ¦переподготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦квалификации ¦
¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦специалистов ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦
¦ ¦специалистов при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦родоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦ ¦
¦ ¦учреждений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦кафедрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦профиля вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, Тюменской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦4 ¦Проведение ¦ 600¦ 700¦ 700¦ 700¦ 700¦Институт ¦Материалы по ¦
¦ ¦семинаров, научно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦обмену опытом ¦
¦ ¦- практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и ¦(тезисы) в ¦
¦ ¦конференций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦области ¦
¦ ¦обмену опытом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦непрерывного ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦экологического¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средние ¦образования ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальные и ¦ ¦
¦ ¦технологий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшие учебные ¦ ¦
¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦5 ¦Подготовка и ¦ 150¦ 1500¦ ¦ 1500¦ ¦Управление по ¦Внедрение ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦экологических ¦
¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦проектов в ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦практику ¦
¦ ¦проектов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦работы ¦
¦ ¦Грант: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных ¦молодежных ¦
¦ ¦- для педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера ¦организаций, ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦образователь- ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦ных учреждений¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по молодежной ¦ ¦
¦ ¦округа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике ¦ ¦
¦ ¦- для студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, средние¦ ¦
¦ ¦колледжей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальные и ¦ ¦
¦ ¦институтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшие учебные ¦ ¦
¦ ¦университетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦ ¦
¦ ¦- для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦летних этно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦площадок, лагерей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 6. Развитие форм и методов экологического образования и просвещения населения ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T-----T-----T---------------T--------------+
¦1 ¦Внедрение модели ¦ 150¦ ¦450 ¦ ¦ 950¦Управление по ¦Концепция ¦
¦ ¦эколого - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦(модель) ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦управления ¦
¦ ¦пространства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦экологообразо-¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦вательным ¦
¦ ¦поселка, города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦процессом на ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦территории ¦
¦ ¦для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦автономного ¦
¦ ¦единой окружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦2 ¦Совершенствование ¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦Департамент ¦Программы по ¦
¦ ¦работы эколого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦экологическому¦
¦ ¦просветительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства ¦просвещению ¦
¦ ¦полигонов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦населения ¦
¦ ¦населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦автономного ¦
¦ ¦базах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦округа ¦
¦ ¦- музеев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦ ¦
¦ ¦- особо охраняемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦округа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦- вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦3 ¦Поддержка развития¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦Комитет по ¦Пакет ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦документов по ¦
¦ ¦молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике ¦формированию ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦общественных ¦
¦ ¦объединений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦молодежных и ¦
¦ ¦движений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦детских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦экологических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦организаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦4 ¦Развитие форм ¦ 200¦ 500¦ 1200¦ 1200¦ 1200¦Управление по ¦Пакет ¦
¦ ¦выездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦документов по ¦
¦ ¦экспедиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦проекту ¦
¦ ¦летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, центры ¦"Летние ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного¦экологические ¦
¦ ¦рейсов школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦рейсы" ¦
¦ ¦и студентов "Малая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузов ¦ ¦
¦ ¦академия" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦школа - вуз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦5 ¦Обеспечение ¦ 150¦ 450¦ 800¦ 800¦ 1300¦Управление по ¦Методическое ¦
¦ ¦участия в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦руководство ¦
¦ ¦экологических смен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦для работы в ¦
¦ ¦на базе летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦летних этно- ¦
¦ ¦этнографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦графических ¦
¦ ¦лагерей, школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных ¦оздоровитель- ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера ¦ных лагерях по¦
¦ ¦площадок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦Программе ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦"Экология и ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по молодежной ¦здоровье" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦6 ¦Проведение ¦ 650¦ 600¦ 700¦ 700¦ 700¦Управление по ¦Реализация ¦
¦ ¦общероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦экологических ¦
¦ ¦дней защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦проектов на ¦
¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦территории ¦
¦ ¦опасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных ¦автономного ¦
¦ ¦апробация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов по ¦округа ¦
¦ ¦внедрение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты - ¦ ¦
¦ ¦практику школьного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мансийскому ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округу, общие и¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональ- ¦ ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные образова- ¦ ¦
¦ ¦проектов "Мой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельные ¦ ¦
¦ ¦дом", "Речка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ ¦действия", "Чистый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦двор", "Моя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦деревня" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦7 ¦Совершенствование ¦ 450¦ 400¦ 800¦ 400¦ 600¦Департамент ¦Практическая ¦
¦ ¦работы и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦работа по ¦
¦ ¦сети школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦экологическому¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦оздоровлению ¦
¦ ¦центров и школьных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, Комитет¦территорий ¦
¦ ¦лесничеств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных ¦автономного ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов по ¦округа ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мансийскому ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономному ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округу, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ 7. Международное сотрудничество в области экологического образования населения ¦
+---T------------------T-----T-----T-----T-----T-----T---------------T--------------+
¦1 ¦Разработка ¦ 100¦ 200¦ 600¦ 400¦ 500¦Управление по ¦ ¦
¦ ¦соглашения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономи- ¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческим и ¦ ¦
¦ ¦Ассоциацией ЮНЕСКО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональным¦ ¦
¦ ¦по развитию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связям ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦представительств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦ ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взрослого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения России" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦2 ¦Установление ¦ 50¦ 400¦ 750¦ 250¦ 150¦Управление по ¦Совместные ¦
¦ ¦контактов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономи- ¦программы ¦
¦ ¦зарубежными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческим и ¦практического ¦
¦ ¦вузами, участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональным¦действия в ¦
¦ ¦конференциях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связям ¦системе ¦
¦ ¦мероприятиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦непрерывного ¦
¦ ¦обмену делегациями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦экологического¦
¦ ¦педагогов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по ¦образования ¦
¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦3 ¦Проведение работы ¦ 100¦ 400¦ 500¦ 550¦ 450¦Управление по ¦Практическое ¦
¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПС ¦внедрение ¦
¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦инновационных ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦экологических ¦
¦ ¦образования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦проектов ¦
¦ ¦рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки ¦ ¦
¦ ¦трех субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦ ¦
¦ ¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент по ¦ ¦
¦ ¦- школьное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране ¦ ¦
¦ ¦образование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦
¦ ¦- дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды Тюменской¦ ¦
¦ ¦школьное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦образование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент по ¦ ¦
¦ ¦- профессиональное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природопользо- ¦ ¦
¦ ¦образование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию Ямало - ¦ ¦
¦ ¦- поствузовское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ненецкого ¦ ¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦15026¦15200¦19000¦18000¦19000¦ ¦ ¦
L---+------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+---------------
Приложение N 2
к Закону
Ханты - Мансийского
автономного округа
"О Программе
"Экологическое образование
населения Ханты - Мансийского
автономного округа
на период до 2005 года"
ОБЪЕМЫ
И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
----------------------------------------T------------------------¬
¦Источники финансирования ¦Объемы финансирования, ¦
¦ ¦млн. руб. ¦
¦ +----T----T----T----T----+
¦ ¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Бюджет Ханты - Мансийского автономного ¦ 15 ¦15,2¦ 19 ¦ 18 ¦ 19 ¦
¦округа (целевой экологический фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автономного округа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Итого ¦ 15 ¦15,2¦ 19 ¦ 18 ¦ 19 ¦
L---------------------------------------+----+----+----+----+-----
|