СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2001 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Рассмотрев проект положения о порядке разработки, утверждения
и реализации районных целевых программ, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и
реализации районных целевых программ.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комиссию районной Думы по вопросам местного самоуправления и
законодательству.
3. Данное решение вступает в силу со дня официального
опубликования.
Глава местного самоуправления
Сургутского района
А.В.САРЫЧЕВ
Приложение
к решению
Сургутской районной Думы
от 5 декабря 2001 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Настоящее Положение устанавливает общий порядок и правила
разработки, утверждения районных целевых программ в целях единого
подхода, унификации способов и принципов формирования программ
социально - экономического развития Сургутского района.
1. Общие положения
Районная целевая программа (далее именуется "программа") -
комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и
срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач в
области экономического, социального и культурного развития района.
2. Виды программ
1. Программы подразделяются на:
- экономические (в том числе инвестиционные и инновационные),
направленные на решение экономических проблем отраслей народного
хозяйства;
- социальные, формирующие целенаправленное преобразование
социальных отношений, предусматривающие меры социальной поддержки
отдельных слоев населения;
- научно - технические, направленные на реализацию достижений
в науке и технике, развитие передовых технологий в районе;
- производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые
структурные изменения;
- экологические, направленные на осуществление природоохранных
мероприятий;
- программы обеспечения жизнедеятельности, направленные на
реализацию прав и свобод человека, повышение качества жизни
населения района.
При определении типа программы, обладающей несколькими из
указанных признаков, выделяется ведущий, определяющий основную
цель программы.
2. По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);
- среднесрочные (продолжительностью от 3 до 5 лет);
- долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).
3. Этапы разработки и реализации
районной целевой программы
Разработка и реализация программы осуществляется по следующим
этапам:
- внесение предложения о разработке программы;
- принятие решения о разработке программы;
- разработка программы;
- экспертиза программы;
- утверждение программы;
- реализация программы;
- контроль за исполнением районной целевой программы.
4. Внесение предложения
о разработке районной целевой программы
1. Предложение о разработке районной целевой программы может
быть внесено:
- Главой местного самоуправления;
- районной Думой;
- Администрацией Сургутского района, Администрациями города
Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов, структурными
подразделениями Администрации района, юридическими и физическими
лицами.
2. Предложение о разработке программы включает:
- определение важнейших проблем;
- обоснование необходимости программно - целевого решения;
- подготовку документов, требующихся для принятия решения о
разработке соответствующих программ.
5. Порядок внесения предложения
о разработке проекта районной целевой программы
1. Предложение о разработке проекта программы вносится на
рассмотрение Главы местного самоуправления.
2. Предложение о разработке проекта районной целевой программы
должно содержать:
- цели предлагаемой программы, задачи и сроки ее реализации;
- основной комплекс мероприятий, необходимых для реализации
программы;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- финансово - экономическое обоснование программы.
6. Принятие решения о разработке
целевой районной программы
Для разработки программы принимается (издается) постановление
(распоряжение) Главы местного самоуправления, в котором
определяются сроки разработки программы и состав рабочей группы по
его подготовке.
7. Порядок разработки
проекта районной целевой программы
1. Заказчиком по разработке конкретной районной целевой
программы является Администрация района или ее структурные
подразделения.
2. Заказчик определяет разработчиков программы, организует и
проводит работу по подготовке технического задания на разработку
программы, заключает договор с разработчиками программы,
организует и координирует их действия, обеспечивает разработку
проекта программы в соответствии с типовой структурой (приложение
к настоящему Положению).
3. Разработку проекта программы могут осуществлять физические
и юридические лица, а также физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, при наличии опыта работы в данной сфере, а в необходимых
случаях - при наличии соответствующей лицензии.
Разработчиками могут являться научно - исследовательские,
проектно - конструкторские учреждения, высшие учебные заведения и
другие специализированные организации.
4. При разработке программы или определяющих ее положений
собственными силами заказчик совмещает функции основного
разработчика.
5. Участие сторонних организаций, учреждений в разработке
программы обуславливается невозможностью решения этой задачи
силами структурных подразделений Администрации района.
Необходимость такого участия должна быть дополнительно
обоснована.
6. Все участники разработки программы несут ответственность за
соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных
условиями технического задания и договора.
8. Требования к районной целевой программе
Районная целевая программа должна быть разработана в
соответствии с требованиями, установленными законодательствами
Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа и
нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Экспертиза проекта районной целевой программы
1. Заказчик оценивает подготовленный проект программы,
представляет его на согласование и экспертизу в структурные
подразделения, после чего (при необходимости) обеспечивает
доработку проекта программы в соответствии с полученными
замечаниями и предложениями.
2. После согласования и доработки проекта программа выносится
на рассмотрение районной Думой.
10. Порядок утверждения районной целевой программы
1. Вынесение районной целевой программы на рассмотрение
районной Думой осуществляется в порядке, установленном Регламентом
районной Думы.
2. В пояснительной записке к проекту решения об утверждении
районной целевой программы указываются:
- цели и задачи программы;
- исполнители программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3. Программа утверждается решением районной Думы.
4. Решение об утверждении районной целевой программы должно
содержать:
- источники финансирования;
- конкретный объем бюджетных ассигнований, предназначенный для
реализации программы;
- сроки реализации программы;
- наименование заказчика программы.
5. Внесение изменений и дополнений в районную целевую
программу производится путем принятия соответствующего решения
районной Думой.
11. Финансирование районной целевой программы
1. Финансирование программы осуществляется за счет средств
бюджета района, внебюджетных источников, а также за счет иных
привлекаемых средств граждан и юридических лиц.
2. Все утвержденные районной Думой целевые программы, имеющие
срок реализации на очередной финансовый год, включаются в перечень
районных целевых программ на очередной финансовый год.
3. Перечень районных целевых программ, намечаемых к
финансированию за счет средств бюджета района, вносится в районную
Думу вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.
12. Реализация районной целевой программы
В целях организации работы по реализации программы принимается
(издается) распоряжение о мерах по реализации программы, в котором
определяются ответственные исполнители за выполнение каждого
пункта мероприятий программы, сроки и порядок представления
информации о ходе реализации программы.
13. Контроль за исполнением районной целевой программы
Контроль за исполнением программы осуществляет комиссия
районной Думы, отчет об исполнении программы утверждает районная
Дума.
14. Ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение целевой районной программы
1. В случае обнаружения нецелевого использования средств
исполнителем, выделенных на реализацию программы, заказчик
прекращает финансирование расходов районной целевой программы.
2. Нецелевое использование средств бюджета района, выделенных
на финансирование мероприятий программы, влечет за собой
ответственность руководителей, исполнителей программы в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
районных целевых программ
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оформление программы
В состав районной целевой программы должны входить:
1. Титульный лист:
Приложение
к решению районной Думы
от "___" ____________ N ___
Районная целевая программа
______________________________________________________
(наименование программы)
на 200_ год
2. Паспорт программы:
Паспорт
районной целевой программы
______________________________________________________
________________________________
на 200_ год
Полное наименование программы (подпрограммы):
Заказчик программы:
Основные разработчики и исполнители программы:
Цели и задачи программы:
Объем и источники финансирования:
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Анализ ситуации (проблемы) и обоснования необходимости их
решения:
3. Лист согласования:
----T---------T------------T------------T------------T------------
| N |Наимено- | Фамилия | Подпись | Дата |Замечания, |
|п/п| вание |руководителя|руководителя|согласования|предложения|
| |структур-| | | | |
| |ного под-| | | | |
| |разделе- | | | | |
| | ния | | | | |
L---+---------+------------+------------+------------+------------
|