ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2001 г. N 204
О ГОСУДАРСТВЕННОМ
АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО
от 29.03.2002 N 47, от 01.10.2002 N 188а)
Во исполнение статьи 5 Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)":
1. Утвердить Положение, образцы бланков, штампов и гербовой
печати Инспекции Государственного архитектурно - строительного
надзора Ханты - Мансийского автономного округа (приложения N N 1,
2).
2. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации
Ханты - Мансийского автономного округа от 03.06.93 N 92 "О
государственном надзоре в строительстве".
3. Департаменту финансов (Дюдина В.А.) утвердить смету
расходов и включить в бюджет 2002-го и последующих годов расходы
на содержание Инспекции Государственного архитектурно -
строительного надзора Ханты - Мансийского автономного округа.
4. Настоящее постановление направить для сведения в Госстрой
России.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 21 декабря 2001 г. N 204
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО
от 29.03.2002 N 47, от 01.10.2002 N 188а)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности
Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора
Ханты - Мансийского автономного округа (в дальнейшем - Инспекция),
определяет его цели и задачи, права и ответственность на
территории Ханты - Мансийского автономного округа.
1.2. Инспекция является органом исполнительной власти Ханты -
Мансийского автономного округа, уполномоченным на проведение
государственного архитектурно - строительного надзора.
1.3. Инспекция входит в состав Департамента строительства
Ханты - Мансийского автономного округа, при этом самостоятельно
осуществляет свои функции, имеет права и несет ответственность в
соответствии с настоящим Положением и является независимой в
принимаемых решениях по своей компетенции.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 01.10.2002 N 188а)
Основными принципами деятельности Инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных проверок и
применении санкций;
- взаимодействие с органами государственного управления и
местного самоуправления.
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 29.03.2002 N 47)
1.4. Инспекция реализует единую государственную политику и
осуществляет государственный надзор за соблюдением участниками
строительства обязательных требований федерального и окружного
законодательства и иных нормативных документов в вопросах качества
и организационно - правового порядка строительства объектов,
производства строительных материалов, конструкций и изделий с
целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции
на безопасную среду жизнедеятельности.
1.5. В своей деятельности Инспекция руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
документами Госстроя России, законодательством Ханты - Мансийского
автономного округа, Положением о Государственном архитектурно -
строительном надзоре на территории Российской Федерации, настоящим
Положением и другими нормативно - правовыми документами.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую
печать с символикой Ханты - Мансийского автономного округа
установленного образца, со своим наименованием, печати, штампы,
фирменные бланки и другие реквизиты.
1.7. Юридический адрес Инспекции: 628011, Россия, г. Ханты -
Мансийск, Ханты - Мансийский автономный округ, Тюменская область,
ул. Мира, 18.
2. Основные цели и задачи
2.1. Главными задачами Инспекции являются:
- проведение государственной политики в вопросах качества и
организационно - правового порядка строительства объектов;
- осуществление государственного архитектурно - строительного
надзора на территории Ханты - Мансийского автономного округа за
соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований
государственных стандартов, технических условий, строительных норм
и правил, проектов, других нормативных актов в области
строительства и промышленности строительных материалов,
конструкций и изделий.
2.2. Инспекция проводит государственный архитектурно -
строительный надзор с целью государственной защиты инвесторов,
граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка
от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения
безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их
строительства и дальнейшей эксплуатации.
3. Основные функции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами
выполняет следующие основные функции:
3.1. Выдает разрешения на выполнение строительно - монтажных
работ по конкретным объектам при наличии полного комплекта
исходно - разрешительной и проектной документации, согласованной и
утвержденной в установленном порядке.
3.2. Осуществляет надзор за соблюдением порядка выдачи
архитектурно - планировочных заданий и разрешений на
строительство.
3.3. Проводит на территории автономного округа выборочные
инспекционные проверки строящихся зданий и сооружений,
предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и
изделия, вне зависимости от организационно - правовой формы
участников строительства, выбирая в пределах предоставленных
полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на
нее функций. (Проверки проводятся при строительстве новых зданий и
сооружений, при расширении, реконструкции (далее - строительство)
объектов производственного и жилищно - гражданского назначения
независимо от источников финансирования этого строительства, за
исключением объектов, контроль за организационно - правовым
порядком и качеством строительства которых осуществляется другими
надзорными органами).
3.4. Проводит проверки с целью контроля за:
- соблюдением участниками строительства технологии и качества
выполнения строительно - монтажных работ, производства
строительных материалов, конструкций и изделий, за их
соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил,
государственных стандартов, технических условий утвержденным
проектам, другой нормативно - технической документации;
- своевременным и качественным проведением участниками
строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной
документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и
оформлением по их результатам необходимой производственно -
технической и исполнительной документации;
- соблюдением организационно - правового порядка строительства
объектов и производства строительных материалов, конструкций и
изделий;
- качеством осуществления производственного контроля
подрядными организациями, технического надзора заказчика и
авторского надзора проектными организациями;
- исполнением других требований, установленных
законодательством.
3.5. Контролирует наличие технических свидетельств, а также
сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в
том числе импортные строительные материалы, конструкции и изделия.
3.6. В установленном порядке принимает участие в приемке в
эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а
также осуществляют надзор за правильностью их приемки.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции отдельные
функции по государственному контролю за использованием и охраной
земель в городских и сельских поселениях.
3.8. Обобщает и анализирует материалы, полученные в результате
проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой
уровня качества строительства объектов на соответствующей
территории.
3.9. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
законов Ханты - Мансийского автономного округа и иных нормативно -
правовых актов, отдельных положений комплексных региональных
программ в пределах своей компетенции.
3.10. Вносит в установленном порядке соответствующие
предложения по изменению действующих и по разработке новых
нормативных и методических документов, регламентирующих качество
выполнения строительно - монтажных работ, производство
строительных материалов, конструкций и изделий, организационно -
правовой порядок строительства.
3.11. Принимает участие в расследовании причин аварий
строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на
территории автономного округа, а также осуществляет надзор за
правильностью расследования причин аварий.
3.12. Взаимодействует с другими органами государственного
надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно -
исследовательскими учреждениями, проектными и общественными
организациями по вопросам обеспечения качества строительства.
3.13. Для обобщения и анализа деятельности Инспекции по
вопросам своей компетенции не реже двух раз в год представляет в
установленном порядке и формах информацию в соответствующие
федеральные и окружные органы.
3.14. Выполняет иные функции в пределах задач, компетенции и
норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)".
4. Основные права
Работники Инспекции в пределах предоставленных полномочий и в
соответствии с должностными инструкциями имеют право:
4.1. Беспрепятственного доступа на строящиеся объекты и
предприятия всех форм собственности по производству строительных
материалов, конструкций и изделий на территории автономного округа
при предъявлении служебного удостоверения или удостоверения
государственного строительного инспектора.
4.2. Получать от участников строительства необходимую для
надзора производственную, исполнительную, проектную и
технологическую документацию.
4.3. Выдавать участникам строительства обязательные для
исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от
утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил,
стандартов, технических условий, требований другой нормативно -
технической и проектной документации, а также нарушений
организационно - правового порядка строительства объектов,
производства строительных материалов, конструкций и изделий.
4.4. Требовать в случае необходимости от участников
строительства проведения за их счет в установленном порядке
выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и
сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний,
съемок, замеров.
4.5. Направлять руководителям организаций всех форм
собственности, выполняющих строительно - монтажные работы,
организаций - заказчиков, предприятий по производству строительных
материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения
предписания о приостановлении строительства объектов, производства
и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в
случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или
выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых
лицензий и разрешений.
4.6. Ставить вопрос о приостановлении в установленном порядке
действия лицензии на осуществление строительной деятельности, а
также действия разрешения на строительство объекта в случае
нарушения порядка его выдачи.
4.7. Направлять в органы государственной статистики сообщения
по объектам, введенным в эксплуатацию с нарушением установленного
порядка, для исключения их из государственной статистической
отчетности.
4.8. Вносить руководителям проектно - изыскательских
организаций предложения по совершенствованию проектно -
изыскательской документации, а также давать обязательные для
исполнения предписания по устранению нарушений требований
нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ
и проведении инженерных изысканий.
4.9. Привлекать независимых экспертов, организации и
предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в
компетенцию Инспекции, в том числе на договорной основе.
4.10. Составлять протоколы о правонарушениях в области
строительства.
4.11. Рассматривать в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации дела об административной
ответственности за правонарушения в области строительства и
выносить постановления о наложении штрафов.
4.12. Применять в установленном порядке меры административной
ответственности за правонарушения земельного законодательства.
4.13. Организовывать и проводить в пределах направлений
деятельности Инспекции совещания, семинары, конференции или
участвовать в них.
5. Организация деятельности
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности директором Департамента
строительства автономного округа по согласованию с первым
заместителем Председателя Правительства автономного округа.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 01.10.2002 N 188а)
5.2. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию
задач, функций, обязанностей и прав, предусмотренных настоящим
Положением;
- в пределах своих полномочий представляет интересы Инспекции
в органах государственной власти, местного самоуправления,
субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности и
организационно - правовых форм, объединениях;
- вносит предложения по структуре, штатам и материально -
техническому обеспечению Инспекции, премированию и депремированию
ее работников директору Департамента строительства автономного
округа;
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 01.10.2002 N 188а)
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает
положения, инструкции, другие документы, обязательные для
исполнения всеми работниками Инспекции, по согласованию с
директором Департамента строительства автономного округа, который
непосредственно осуществляет как работодатель прием и увольнение,
премирование, поощрения, наложение взысканий работников;
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 01.10.2002 N 188а)
- ходатайствует о назначении на должность работников
Инспекции, устанавливает и распределяет обязанности между
сотрудниками Инспекции, согласовывает должностные инструкции;
- осуществляет и контролирует исполнение правомочий Инспекции
согласно настоящему Положению.
(пункт 5.2 в ред. постановления Губернатора ХМАО от 29.03.2002
N 47)
5.4. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается
исходя из необходимости решения возложенных на нее задач,
количества подконтрольных объектов, их технической сложности и
мощности, а также количества подконтрольных предприятий
промышленности строительных материалов, с учетом методических
рекомендаций, издаваемых федеральными органами государственной
власти.
5.5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждается в
составе структуры и штатного расписания Департамента
строительства автономного округа нормативно - правовыми актами
Правительством автономного округа.
(пункт 5.5 в ред. постановлений Губернатора ХМАО от 29.03.2002
N 47, от 01.10.2002 N 188а)
5.6. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы
инспектирования в муниципальных образованиях Ханты - Мансийского
автономного округа.
(пункт 5.6 в ред. постановления Губернатора ХМАО от 29.03.2002
N 47)
5.7. Отделы инспектирования используют гербовую печать, другие
реквизиты Инспекции установленного образца.
5.8. Расходы Инспекции предусматриваются в смете Департамента
строительства автономного округа.
(пункт 5.8 в ред. постановлений Губернатора ХМАО от 29.03.2002
N 47, от 01.10.2002 N 188а)
5.9. Исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 29.03.2002
N 47.
6. Ответственность
6.1. Инспекция в своей работе проводит согласованную политику
с государственными органами Российской Федерации, автономного
округа, органами местного самоуправления в сфере государственного
управления по своей компетенции.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное,
некачественное исполнение документов руководители и должностные
лица Инспекции несут установленную законодательством
дисциплинарную, административную ответственность.
6.3. Должностные лица и другие работники Инспекции
обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово -
экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном
порядке и номенклатуре в архив.
6.4. Должностные лица и другие работники Инспекции обязаны
соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой
информации.
6.5. Инспекция и должностные лица (госслужащие и технический
персонал) несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством за правильность исполнения законов Российской
Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации, законов Ханты - Мансийского
автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа в пределах
компетенции и должностных инструкций.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Инспекции
производится в порядке его принятия.
7.2. Прекращение деятельности Инспекции производится в
установленном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Ханты - Мансийского
автономного округа по постановлению Губернатора автономного
округа.
7.3. При ликвидации Инспекции документация передается на
хранение в архив в установленном порядке.
(пункт 7.3 в ред. постановления Губернатора ХМАО от 29.03.2002
N 47)
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 21 декабря 2001 г. N 204
ОБРАЗЦЫ
ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ, ШТАМПОВ И БЛАНКОВ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Образцы гербовой печати, штампов и бланков Инспекции
Государственного архитектурно - строительного надзора Ханты -
Мансийского автономного округа в базу не включены по техническим
причинам.
|