ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2001 г. N 1730р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Во исполнение распоряжения Главы местного самоуправления от
22.11.2001 N 1556р "О создании Комитета по земельным ресурсам
Сургутского района", в целях эффективного управления земельными
ресурсами муниципального образования:
1. Утвердить Положение о Комитете по земельным ресурсам
Сургутского района (прилагается).
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Сургутского района
А.В.САРЫЧЕВ
Приложение
к распоряжению
Главы местного самоуправления
Сургутского района
от 24 декабря 2001 г. N 1730р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Комитет по земельным ресурсам Сургутского района (в
дальнейшем - Комитет) создается в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Земельным кодексом РФ, Уставом
муниципального образования и является структурным подразделением
Администрации Сургутского района, осуществляющим на территории
муниципального образования Сургутский район управление земельными
ресурсами.
1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, бланки, печать со своим наименованием, имеет
самостоятельный баланс и лицевые счета в Управлении по
казначейскому исполнению бюджета Комитета финансов Администрации
Сургутского района, отвечает по своим обязательствам в
соответствии с действующим законодательством.
1.3. Комитет действует в пределах полномочий, установленных
Уставом муниципального образования Сургутский район, решениями
районной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы местного
самоуправления, настоящим Положением.
1.4. Местонахождение Комитета:
Российская Федерация, Тюменская область, Ханты - Мансийский
автономный округ, Сургутский район.
Почтовый адрес:
628400, Тюменская область, город Сургут, улица Энгельса, 10.
II. Цели и задачи Комитета
2.1. Комитет создан в целях осуществления от лица собственника
политики в области формирования, управления собственностью на
землю муниципального образования Сургутский район и координации
деятельности в этой сфере иных органов местного самоуправления,
муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Осуществление управления землями, находящимися в
муниципальной собственности.
2.2.2. Участие в подготовке проектов нормативных правовых
актов органов местного самоуправления по регулированию земельных
отношений.
2.2.3. Включение в государственный земельный кадастр
дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и
Ханты - Мансийским автономным округом, а также ведение
государственного земельного кадастра при наделении муниципального
образования данными полномочиями в установленном порядке.
2.2.4. Организация и проведение землеустройства, мониторинга
земель.
2.2.5. Обеспечение в установленном порядке федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти округа,
управлений и комитетов Администрации района, заинтересованных
организаций и учреждений информацией о состоянии земельных
ресурсов.
2.2.6. Организация и осуществление прогнозирования и
планирования рационального использования земельных ресурсов
муниципального образования.
2.2.7. Осуществление муниципального контроля за использованием
и охраной земель.
2.2.8. Проведение государственной кадастровой оценки земли на
территории муниципального образования для целей налогообложения.
2.2.9. Участие в разработке и реализации федеральных и
региональных программ, связанных с регулированием земельных
отношений, проведением земельной реформы, рациональным
использованием и охраной земель.
III. Функции Комитета
В целях возложенных на него задач Комитет в установленном
порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет управление земельными ресурсами
муниципального образования и проведение земельной реформы.
3.2. Осуществляет информационное обеспечение деятельности по
государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами.
3.3. Включает в государственный земельный кадастр
дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и
Ханты - Мансийским автономным округом, а также ведет
государственный земельный кадастр при наделении муниципального
образования Сургутский район данными полномочиями в установленном
порядке.
3.4. Принимает участие в создании автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
кадастрового учета.
3.5. Осуществляет и представляет для утверждения в
установленном порядке кадастровое деление территории Сургутского
района и присвоение кадастровых номеров объектам кадастрового
учета.
3.6. Осуществляет ведение единого реестра муниципальных
земель.
3.7. Принимает участие в ведении списков плательщиков
земельного налога и арендной платы за землю.
3.8. Принимает участие в проведении оценочного зонирования
территории природно - сельскохозяйственное районирование земель,
участвует в прогнозировании и планировании рационального
использования земельных ресурсов.
3.9. Осуществляет муниципальный контроль за использованием и
охраной земель.
3.10. Осуществляет в установленном порядке выполнение работ по
инвентаризации земель всех категорий и создание фондов
перераспределения земель.
3.11. Осуществляет проведение землеустройства на территории
Сургутского района.
3.12. Организует работы по межеванию земель с установлением
(восстановлением) на местности и техническим оформлением границ
земельных участков собственников, владельцев и пользователей.
3.13. Осуществляет выявление загрязненных и деградированных
земель, подготавливает предложения по их консервации.
3.14. Участвует в работе по разграничению земель, относимых к
федеральной собственности, государственной собственности ХМАО и
собственности муниципального образования.
3.15. Осуществляет функции заказчика в проектно -
изыскательских, научно - исследовательских специального
(отраслевого) назначения и других землеустроительных работ.
3.16. Использует географические информационные системы
специального (отраслевого) назначения, формирует муниципальные
фонды землеустроительных, геодезических и других материалов для
целей ведения государственного земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель.
3.17. Осуществляет учет данных о сделках с земельными
участками, публикует информацию о земельных участках, находящихся
в фонде перераспределения земель в установленном порядке.
3.18. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов
местного самоуправления по регулированию земельных отношений.
3.19. Подготавливает проекты постановлений по изъятию и
предоставлению земельных участков на территории муниципального
образования.
3.20. Готовит предложения о размерах платежей за землю,
штрафов за нарушение земельного законодательства, о нормативной и
иной цене земельных участков.
3.21. Участвует в установленном порядке в проведении земельных
торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере
оборота земельных участков.
3.22. Участвует в установленном порядке в приватизации
государственных и муниципальных предприятий в части установления
размеров, занимаемых ими земельных участков, определении
нормативной цены выкупаемых земельных участков, определении
ограничений по их использованию.
3.23. Осуществляет землеустроительную экспертизу
инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и
охраной муниципальных земель.
3.24. Участвует в подготовке и издании тематических карт и
атласов состояния и использования земель.
3.25. В пределах своей компетенции организует ведение
секретного делопроизводства, хранение и использование
картографического материала, обеспечивает техническую защиту
информации, составляющую государственную тайну.
3.26. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации
возложенных на Комитет задач.
IV. Полномочия Комитета
Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Проводить проверки использования земель независимо от их
ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки на
территории муниципального образования.
4.2. Давать обязательные для исполнения гражданами и
юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного
законодательства.
4.3. В установленном порядке привлекать к административной
ответственности лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства, и направлять материалы об этом в судебные и
правоохранительные органы.
4.4. Ходатайствовать в установленном порядке о приостановлении
промышленного, гражданского и другого строительства, разработку
месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов,
проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных
и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного
законодательства, установленного режима использования земель,
загрязнением, заражением, захламлением территорий, порчей
плодородного слоя почвы, развитием эрозии почв, засолением,
заболачиванием и другими негативными процессами.
4.5. Составлять протоколы, рассматривать в установленном
порядке дела об административных правонарушениях и налагать
административные взыскания.
4.6. Принимать участие в работе комиссий по вводу объектов в
эксплуатацию, а также приемке выведенных из оборота загрязненных и
деградированных земель, мелиоративных и рекультивированных земель,
защитных лесонасаждений, противоэрозионных и гидротехнических
сооружений и других объектов, которые создаются с целью
рационального использования и охраны земель.
4.7. Формировать внебюджетные средства в соответствии с
нормативными актами органов местного самоуправления и использовать
их в установленном порядке по целевому назначению.
4.8. Выступать в суде, арбитражном суде в качестве истца,
ответчика и третьего лица от своего имени и от имени Администрации
Сургутского района по вопросам своей компетенции.
V. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который
назначается на должность и освобождается от должности Главой
местного самоуправления.
5.2. Председатель Комитета:
5.2.1. Действует без доверенности и осуществляет общее
руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет
задач.
5.2.2. Распоряжается в установленном порядке средствами и
имуществом Комитета, представительствует по делам Комитета в
судебных инстанциях, а также в других организациях, заключает
договоры, а также выдает доверенности на совершение данных
действий без права передоверия, совершает от имени Комитета все
денежные операции.
5.2.3. Утверждает и изменяет в пределах утвержденной штатной
численности положения об отделах и должностные инструкции
работников Комитета, осуществляет прием и увольнение работников
Комитета.
5.2.4. Издает приказы и распоряжения по Комитету, обеспечивает
контроль за их исполнением, несет персональную ответственность за
организацию работ по защите государственной тайны и обеспечивает
ее сохранность.
5.2.5. Подписывает финансовые документы, обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных
прав и интересов Комитета.
5.2.6. Организует учет, сохранность и распоряжение в
установленном порядке имуществом и средствами Комитета, а также
имущества, переданного Комитету на праве оперативного управления.
5.2.7. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета.
5.2.8. Применять к работникам Комитета меры поощрения и
налагать дисциплинарные взыскания в установленном
законодательством порядке.
5.2.9. Выполнять иные обязанности, предусмотренные
законодательством и должностной инструкцией.
5.3. Штатное расписание Комитета разрабатывается в
соответствии со структурой органов местного самоуправления и
утверждается Главой местного самоуправления.
5.4. Работники Комитета и его председатель являются
муниципальными служащими. Особенности организации муниципальной
службы работников Комитета, правовое положение и прохождение
муниципальной службы устанавливается законодательством Ханты -
Мансийского автономного округа о муниципальной службе.
5.5. Комитет подотчетен в своей работе Главе местного
самоуправления и районной Думе.
VI. Финансирование и социальная деятельность Комитета
6.1. Деятельность Комитета финансируется в порядке,
установленном действующим законодательством за счет средств
бюджета района в части финансирования деятельности по управлению
собственностью на землю муниципального образования Сургутский
район и координации деятельности в этой сфере иных органов
местного самоуправления.
6.2. Социальная защита работников Комитета осуществляется в
соответствии с действующими законодательствами Российской
Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа и нормативными
правовыми актами Сургутского района.
VII. Реорганизации и ликвидация Комитета
7.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в
соответствии с действующим законодательством на основании решения
Главы местного самоуправления.
7.2. При реорганизации и ликвидации Комитета всем его
работникам гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в
соответствии с действующими законодательствами Российской
Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа.
|