Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ОТ 17.01.2002 N 7-П О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


          ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 17 января 2002 г. N 7-п
   
                   О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
          НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ
               НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
       В целях применения мер  экономического  стимулирования  охраны
   окружающей  природной среды в автономном округе,  в соответствии с
   Законом РСФСР "Об охране окружающей  природной  среды",  Бюджетным
   кодексом   Российской   Федерации   и   в  развитие  постановления
   Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года  N  385-п
   "Об   утверждении   Порядка  направления  и  расходования  средств
   целевого бюджетного  экологического  фонда  Ханты  -   Мансийского
   автономного округа" Правительство автономного округа постановляет:
       1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий  на  условиях
   долевого    финансирования    целевых   расходов   на   выполнение
   природоохранных мероприятий (приложение 1).
       2. Утвердить   классификатор   природоохранных   объектов    и
   мероприятий (приложение 2).
       3. Внести  изменения  и  дополнения  в  Порядок  направления и
   расходования средств  целевого  бюджетного  экологического   фонда
   Ханты    -    Мансийского    автономного    округа,   утвержденный
   постановлением Правительства  автономного  округа  от  27  августа
   2001 года   N   385-п   "Об   утверждении  Порядка  направления  и
   расходования средств  целевого  бюджетного  экологического   фонда
   Ханты - Мансийского автономного округа", согласно приложению 3.
       4. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Новости
   Югры".
       5. Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
   заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева
   В.И.
   
                                           Председатель Правительства
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                        Правительства
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                           от 17 января 2002 г. N 7-п
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                       О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
          НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ
               НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  предоставления
   субсидий  за счет средств целевого бюджетного экологического фонда
   (далее - Фонд).
       1.2. Предоставление  средств  в  форме  субсидий  осуществляет
   орган исполнительной власти Ханты - Мансийского автономного округа
   -  Управление  по  охране  окружающей  природной среды автономного
   округа   (далее   -   Управление)   на   основании   постановления
   Правительства  автономного округа о финансировании природоохранных
   мероприятий на соответствующий финансовый год.
       1.3. Средства   Фонда   в   форме   субсидий   предоставляются
   юридическим  лицам,  осуществляющим   выполнение   природоохранных
   мероприятий  за  счет  собственных средств,  по итогам предыдущего
   отчетного года,  в зависимости от фактического освоения средств на
   выполнение   природоохранных  мероприятий  в  пределах  фактически
   поступивших в Фонд денежных средств.
       1.4. Средства   Фонда  в  форме  субсидий  предоставляются  по
   договорам, заключаемым Управлением с природопользователями.
   
                       2. Предоставление субсидий
              из целевого бюджетного экологического фонда
                  автономного округа юридическим лицам
   
       2.1. Конкретные природоохранные мероприятия, на финансирование
   которых   могут   быть   предоставлены  субсидии,  определяются  в
   соответствии  с   классификатором   природоохранных   объектов   и
   мероприятий  и государственной статистической отчетностью по форме
   N 18-КС.
       2.2. Капитальными вложениями,  относимыми  к  природоохранным,
   согласно    Инструкции    по    заполнению    форм    федерального
   государственного  статистического   наблюдения   по   капитальному
   строительству (форма   N   18-КС),   утвержденной   Постановлением
   Госкомстата Российской  Федерации  от  3  октября 1996 года N 123,
   являются:
       - затраты    на    объекты   и   сооружения,   указанные   для
   соответствующего элемента природной среды;
       - затраты  на  проектные  и  научно - исследовательские работы
   после начала внедрения природоохранных мероприятий (строительство,
   реконструкция);
       - затраты на приобретение оборудования при наличии акта  сдачи
   его в монтаж.
       2.3. Подготовка   документов   для   предоставления   субсидий
   включает следующие этапы:
       а) подготовка  природопользователями   документов   с   учетом
   освоения  ими  средств  на выполнение природоохранных мероприятий.
   При этом выполняется оценка природоохранных  мероприятий  в  целях
   установления    гарантированного    экологического    эффекта    и
   ранжирования природоохранных мероприятий по приоритетности.
       Оценка осуществляется на основе системы критериев,  включающих
   выраженные  в  баллах  показатели  приоритетности  природоохранных
   мероприятий;
       б) подача  заявок  природопользователями   в   территориальные
   отделы Управления;
       в) подготовка Управлением по результатам  рассмотрения  заявок
   природопользователей предложений о предоставлении субсидий в форме
   приложения  к  проекту  постановления  Правительства   автономного
   округа    о    финансировании   природоохранных   мероприятий   на
   соответствующий финансовый год;
       г) заключение Управлением договоров на основании постановления
   Правительства автономного округа и предоставление субсидий.
       2.4. Организационно  - подготовительные работы по планированию
   предоставления субсидий юридическим лицам и включению в  расходную
   часть  Фонда  на  очередной  финансовый  год  проводятся  в сроки,
   установленные для формирования проекта бюджета автономного  округа
   на очередной финансовый год.
       2.5. Субсидия  устанавливается  в  зависимости   от   величины
   затрат,   необходимых   для   выполнения  конкретных  мероприятий,
   высокого  гарантированного   экологического   эффекта   и   особой
   социальной значимости.
       2.6. Объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам:
       2.6.1. Предельный   размер   предоставления   субсидий  до  50
   процентов  от  суммы  фактически  поступивших   платежей   данного
   предприятия  в  Фонд - по мероприятиям,  предусмотренным окружными
   целевыми экологическими программами.
       2.6.2. Предельный   размер   предоставления   субсидий  до  75
   процентов  от  суммы  фактически  поступивших   платежей   данного
   предприятия  в  Фонд  - если проведенные мероприятия предусмотрены
   окружными целевыми экологическими программами  и  величина  затрат
   составила   более   25   процентов   прибыли,   остающейся  в  его
   распоряжении.
       2.6.3. Предельный  размер  субсидий  до  90 процентов от суммы
   фактически  поступивших  платежей  данного  предприятия   в   Фонд
   предоставляется следующим предприятиям:
       природопользователям, осуществляющим сброс  в  водные  объекты
   загрязняющих веществ  хозяйственно  -  бытового  происхождения  от
   населения;
       природопользователям, осуществляющим     размещение    бытовых
   отходов от населения на соответствующих полигонах твердых  бытовых
   отходов,  при  условии  их  обустройства  и эксплуатации на основе
   действующих правил;
       природопользователям, осуществляющим   выбросы    загрязняющих
   веществ   в   атмосферу,   связанные   с   производством  тепла  и
   электрической энергии для нужд населения.
       2.7. Материалы и предложения природопользователя на  получение
   субсидий не рассматриваются, если:
       - отсутствует проектно - сметная документация и  положительное
   заключение  государственной экологической экспертизы на выполнение
   природоохранного мероприятия;
       - природоохранное  мероприятие  входит  в  состав  проекта  на
   расширение,  реконструкцию или строительство нового производства с
   целью выпуска продукции;
       - расходы  на   финансирование   природоохранных   мероприятий
   включаются   в   состав   затрат,   относящихся   к  себестоимости
   производства;
       - имеется задолженность по платежам за загрязнение в Фонд.
   
          3. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий
   
       3.1. Статус природоохранного мероприятия:
       - региональный уровень (5);
       - местный (город, район) уровень (4);
       - федеральный и межрегиональный уровни,  в том числе участие в
   реализации  международных  соглашений  в области охраны окружающей
   среды (3);
       - межотраслевой и отраслевой уровни (2);
       - уровень предприятия (1).
       3.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:
       - строительство,  реконструкция и  техническое  перевооружение
   природоохранных объектов (5);
       - восстановление природных объектов и комплексов (4);
       - внедрение    научно   -   исследовательских   и   опытно   -
   конструкторских работ,  выполнение  организационно  -  технических
   мероприятий,   обеспечивающих   предотвращение   вреда  окружающей
   природной среде (3);
       - проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);
       - проведение   научно   -   исследовательских   и   опытно   -
   конструкторских   работ,   обеспечивающих   предотвращение   вреда
   окружающей природной среде (1).
       3.3. Социально  -  экологический  статус территории выполнения
   природоохранного мероприятия:
       - зоны  чрезвычайной  экологической  ситуации,  экологического
   бедствия и приравненные к ним (5);
       - территории населенных пунктов (4);
       - курортные и лечебно - оздоровительные зоны (3);
       - особо  охраняемые   природные   территории   и   объекты   и
   территории,     выполняющие     средозащитные    (средообразующие,
   экологические),  санитарно - гигиенические и рекреационные функции
   (2);
       - прочие территории (1).
       3.4. Экологическая       направленность       природоохранного
   мероприятия:
       - снижение  одного или комплекса видов негативного воздействия
   (4);
       - экологический мониторинг (3);
       - охрана и восстановление природных ресурсов (2);
       - ресурсосбережение (1).
       3.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:
       - до одного года (3);
       - до двух лет (2);
       - до трех лет (1).
       3.6. Эколого -  экономическая  эффективность  природоохранного
   мероприятия.
       Природоохранное мероприятие,  набравшее  наибольшее количество
   баллов, считается наиболее приоритетным при рассмотрении вопроса о
   выделении субсидии из средств Фонда.
   
                       4. Обязательные требования
               по подготовке природопользователями заявок
                 на выделение средств в форме субсидий
   
       К заявкам на предоставление субсидий прилагаются:
       - расчетный  (плановый)  размер  платежей  за выбросы,  сбросы
   загрязняющих веществ  в  окружающую  природную  среду,  размещение
   отходов;
       - описание  и  сроки  выполнения  планируемых  природоохранных
   мероприятий,  согласованных  отделами  Управления  и муниципальных
   образований   по   результатам    государственной    экологической
   экспертизы, в соответствии с планом их реализации;
       - справка о задолженности по налоговым платежам за загрязнение
   и размещение отходов на дату представления материалов;
       - планируемый объем  средств  на  выполнение  природоохранного
   мероприятия;
       - планируемый объем  средств  для  выделения  средств  в  виде
   субсидий;
       - источник    финансирования    выполнения    природоохранного
   мероприятия (себестоимость, прибыль);
       - ксерокопии  договоров   с   исполнителями   природоохранного
   мероприятия;
       - протоколы,  договоры, справки о перспективах и эффективности
   использования результатов НИОКР.
       Управлением по  охране  окружающей природной среды автономного
   округа могут быть запрошены у природопользователя иные  документы,
   не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения,  но необходимые
   для решения вопроса о предоставлении субсидий.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                                        Правительства
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                           от 17 января 2002 г. N 7-п
   
                             КЛАССИФИКАТОР
                 ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ
   
                       1. Охрана водных ресурсов
   
       1.1. Водоохранные объекты:
       1.1.1. Станции  (комплексы  сооружений)   для   биологической,
   физико  -  химической  и  механической  очистки производственных и
   коммунальных сточных вод до категории нормативно очищенных.
       1.1.2. Локальные    сооружения    (отстойники,    усреднители,
   аэротенки и т.д.), предназначенные для первичной обработки сточных
   вод перед сбросом их в сеть канализации.
       1.1.3. Системы  оборотного  водоснабжения,  включая   очистные
   установки,   обеспечивающие   очистку   оборотной   или   повторно
   используемой воды перед очередным циклом ее использования.
       1.1.4. Опытные  установки  и  цеха,  связанные  с  разработкой
   методов очистки сточных вод.
       1.1.5. Системы  последовательного  и  повторного использования
   воды, в том числе поступающей от других предприятий.
       1.1.6. Сооружения   и  установки  по  доочистке  сточных  вод,
   включая земледельческие поля орошения.
       1.1.7. Установки  и  сооружения  для  сбора,  транспортировки,
   переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых
   остатков.
       1.1.8. Отдельные сооружения первичной стадии  очистки  сточных
   вод (нефтеловушки,  жироловки, станции нейтрализации, флотационные
   установки, установки обезвреживания шламов).
       1.1.9. Канализационные сети в городах и населенных пунктах.
       1.1.10. Ливневая сеть канализации.
       1.1.11. Береговые  сооружения для приемки с судов хозяйственно
   - бытовых сточных вод и мусора  для  утилизации,  складирования  и
   очистки.
       1.1.12. Береговые и  плавучие  станции  очистки  балластных  и
   подсланевых вод.
       1.2. Водоохранные мероприятия:
       1.2.1. Строительство,      реконструкция,      технологическое
   перевооружение,   повышение    эффективности    работы    очистных
   сооружений, улучшение их технического состояния и эксплуатации.
       1.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий.
       1.2.3. Приобретение  установок,  оборудования  и  технического
   флота по  сбору  нефти,  мусора,  других  отходов  и  загрязняющих
   веществ с акваторий рек, водоемов.
       1.2.4. Сбор  и  утилизация  металлолома  (остатков  затонувших
   судов и других металлоконструкций).
       1.2.5. Подъем затонувшей древесины  и  ликвидация  последствий
   засорения рек в результате лесосплава.
       1.2.6. Оснащение  и  дооборудование  судов   сооружениями   по
   очистке  хозфекальных  сточных вод,  по предотвращению загрязнения
   водоемов с судов.
       1.2.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля за
   составом качества и объемов сброса сточных вод.
   
                     2. Охрана атмосферного воздуха
   
       2.1. Воздухоохранные объекты:
       2.1.1. Опытные  установки,  связанные  с  разработкой  методов
   очистки отходящих газов.
       2.1.2. Газопылеулавливающие     установки     и    устройства,
   предназначенные для улавливания и обезвреживания  вредных  веществ
   из  газов,  отходящих от технологических агрегатов и от вентсистем
   перед выбросом их в атмосферу,  причем только в случае,  когда эти
   установки имеют чисто санитарное,  а не производственное значение,
   то есть не служат для получения плановой продукции.
       2.1.3. Установки  (производства)  для  утилизации  веществ  из
   отходящих газов.
       2.1.4. Контрольно   -  регулировочные  пункты  по  проверке  и
   снижению   токсичности   отработанных   газов   автомобильного   и
   железнодорожного транспорта.
       2.2. Воздухоохранные мероприятия:
       2.2.1. Реконструкция,   техническое   перевооружение,  ремонт,
   повышение эффективности работы  действующих  очистных  сооружений,
   улучшение их состояния и эксплуатации.
       2.2.2. Внедрение  малоотходных   и   безотходных   технологий,
   позволяющих снизить объем выбросов загрязняющих веществ.
       2.2.3. Использование малотоксичных видов топлива  и  присадок,
   снижающих токсичность топлива.
       2.2.4. Очистка сырья и топлива от вредных примесей.
       2.2.5. Замена     прерывистых    производственных    процессов
   непрерывными.
       2.2.6. Осуществление   мероприятий   по   извлечению  полезных
   веществ  из  загрязненного  воздуха  и  отработанных  газов  с  их
   последующей утилизацией.
       2.2.7. Осуществление   мероприятий   по    предотвращению    и
   пресечению    загрязнения    воздуха   при   захоронении   отходов
   производства и потребления.
       2.2.8. Приобретение  оборудования и приборов для осуществления
   контроля за состоянием качества атмосферного воздуха.
   
                            3. Охрана земель
   
       3.1. Объекты по охране земель:
       3.1.1. Земельные площади всех землепользователей округа.
       3.1.2. Земельные площади  речных  долин  и  прибрежных  полос,
   острова, полуострова, отмели, болота и т.д.
       3.1.3. Сельскохозяйственные угодья.
       3.1.4. Площади  земель,  отводимых  и  отведенных под карьеры,
   свалки, полигоны.
       3.1.5. Почвенный покров округа.
       3.2. Мероприятия по охране земель:
       3.2.1. Рекультивация  шламовых амбаров на отработанных до 1991
   года площадях.
       3.2.2. Мониторинг   за  загрязнением  химическими  веществами,
   нефтепродуктами,  различными выбросами  и  сбросами,  минеральными
   удобрениями     и    пестицидами,    отходами    животноводческого
   производства,  радиационного загрязнения,  наличием солей, тяжелых
   металлов и т.д.
   
                         4. Утилизация отходов
   
       4.1. Объекты утилизации отходов:
       4.1.1. Установки  и  сооружения  для  сбора,  транспортировки,
   переработки,    хранения    и    ликвидации   жидких   и   твердых
   производственных и бытовых отходов.
       4.1.2. Установки по утилизации загрязняющих веществ.
       4.1.3. Установки  и  цеха  для  получения  сырья  или  готовой
   продукции из отходов производства.
       4.1.4. Полигоны   по   обезвреживанию   вредных   промышленных
   отходов.
       4.2. Мероприятия по утилизации отходов:
       4.2.1. Оборудование полигонов и других объектов по  утилизации
   отходов.
       4.2.2. Ликвидация  неорганизованных   свалок   и   захоронений
   отходов.
       4.2.3. Развитие  производств   и   внедрение   технологий   по
   переработке отходов.
       4.2.4. Внедрение установок для  механической  очистки  буровых
   сточных вод.
   
                  5. Научно - исследовательские работы
   
       5.1. Разработка  экспресс  -   методов   определения   вредных
   примесей в воздухе, воде, почве.
       5.2. Разработка  нетрадиционных  методов  и  высокоэффективных
   систем  и  установок  для  очистки  отходящих  газов  промышленных
   предприятий, утилизации отходов.
       5.3. Разработка   технологических   процессов,   оборудования,
   приборов и реагентов,  обеспечивающих глубокую переработку сырья с
   утилизацией образующихся отходов.
       5.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых  бытовых
   отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых
   металлов и ксенобиотиков.
       5.5. Проектно  -  изыскательские  и  опытно  - конструкторские
   работы  по  созданию  природоохранного  оборудования,   установок,
   сооружений,  предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной
   технологии,  методов и средств защиты природоохранных объектов  от
   негативного воздействия.
   
                          6. Подготовка кадров
   
       Работа по экологическому образованию кадров.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                                      к постановлению
                                                        Правительства
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                           от 17 января 2002 г. N 7-п
   
                               ИЗМЕНЕНИЯ
              И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ
                    И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО
                    БЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА
                 ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       В разделе "Порядок использования средств Фонда":
       1. В  пункте  2  слова  "в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации" заменить словами "на основании постановления
   Правительства  автономного округа о финансировании природоохранных
   мероприятий на соответствующий финансовый год".
       2. Пункт  6  дополнить  словами  "в  соответствии  с  отдельно
   утверждаемым Правительством автономного округа Положением".
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz