ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2002 г. N 7-п
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях применения мер экономического стимулирования охраны
окружающей природной среды в автономном округе, в соответствии с
Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Бюджетным
кодексом Российской Федерации и в развитие постановления
Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года N 385-п
"Об утверждении Порядка направления и расходования средств
целевого бюджетного экологического фонда Ханты - Мансийского
автономного округа" Правительство автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на условиях
долевого финансирования целевых расходов на выполнение
природоохранных мероприятий (приложение 1).
2. Утвердить классификатор природоохранных объектов и
мероприятий (приложение 2).
3. Внести изменения и дополнения в Порядок направления и
расходования средств целевого бюджетного экологического фонда
Ханты - Мансийского автономного округа, утвержденный
постановлением Правительства автономного округа от 27 августа
2001 года N 385-п "Об утверждении Порядка направления и
расходования средств целевого бюджетного экологического фонда
Ханты - Мансийского автономного округа", согласно приложению 3.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости
Югры".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева
В.И.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 17 января 2002 г. N 7-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления
субсидий за счет средств целевого бюджетного экологического фонда
(далее - Фонд).
1.2. Предоставление средств в форме субсидий осуществляет
орган исполнительной власти Ханты - Мансийского автономного округа
- Управление по охране окружающей природной среды автономного
округа (далее - Управление) на основании постановления
Правительства автономного округа о финансировании природоохранных
мероприятий на соответствующий финансовый год.
1.3. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются
юридическим лицам, осуществляющим выполнение природоохранных
мероприятий за счет собственных средств, по итогам предыдущего
отчетного года, в зависимости от фактического освоения средств на
выполнение природоохранных мероприятий в пределах фактически
поступивших в Фонд денежных средств.
1.4. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются по
договорам, заключаемым Управлением с природопользователями.
2. Предоставление субсидий
из целевого бюджетного экологического фонда
автономного округа юридическим лицам
2.1. Конкретные природоохранные мероприятия, на финансирование
которых могут быть предоставлены субсидии, определяются в
соответствии с классификатором природоохранных объектов и
мероприятий и государственной статистической отчетностью по форме
N 18-КС.
2.2. Капитальными вложениями, относимыми к природоохранным,
согласно Инструкции по заполнению форм федерального
государственного статистического наблюдения по капитальному
строительству (форма N 18-КС), утвержденной Постановлением
Госкомстата Российской Федерации от 3 октября 1996 года N 123,
являются:
- затраты на объекты и сооружения, указанные для
соответствующего элемента природной среды;
- затраты на проектные и научно - исследовательские работы
после начала внедрения природоохранных мероприятий (строительство,
реконструкция);
- затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи
его в монтаж.
2.3. Подготовка документов для предоставления субсидий
включает следующие этапы:
а) подготовка природопользователями документов с учетом
освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
При этом выполняется оценка природоохранных мероприятий в целях
установления гарантированного экологического эффекта и
ранжирования природоохранных мероприятий по приоритетности.
Оценка осуществляется на основе системы критериев, включающих
выраженные в баллах показатели приоритетности природоохранных
мероприятий;
б) подача заявок природопользователями в территориальные
отделы Управления;
в) подготовка Управлением по результатам рассмотрения заявок
природопользователей предложений о предоставлении субсидий в форме
приложения к проекту постановления Правительства автономного
округа о финансировании природоохранных мероприятий на
соответствующий финансовый год;
г) заключение Управлением договоров на основании постановления
Правительства автономного округа и предоставление субсидий.
2.4. Организационно - подготовительные работы по планированию
предоставления субсидий юридическим лицам и включению в расходную
часть Фонда на очередной финансовый год проводятся в сроки,
установленные для формирования проекта бюджета автономного округа
на очередной финансовый год.
2.5. Субсидия устанавливается в зависимости от величины
затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий,
высокого гарантированного экологического эффекта и особой
социальной значимости.
2.6. Объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам:
2.6.1. Предельный размер предоставления субсидий до 50
процентов от суммы фактически поступивших платежей данного
предприятия в Фонд - по мероприятиям, предусмотренным окружными
целевыми экологическими программами.
2.6.2. Предельный размер предоставления субсидий до 75
процентов от суммы фактически поступивших платежей данного
предприятия в Фонд - если проведенные мероприятия предусмотрены
окружными целевыми экологическими программами и величина затрат
составила более 25 процентов прибыли, остающейся в его
распоряжении.
2.6.3. Предельный размер субсидий до 90 процентов от суммы
фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд
предоставляется следующим предприятиям:
природопользователям, осуществляющим сброс в водные объекты
загрязняющих веществ хозяйственно - бытового происхождения от
населения;
природопользователям, осуществляющим размещение бытовых
отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых
отходов, при условии их обустройства и эксплуатации на основе
действующих правил;
природопользователям, осуществляющим выбросы загрязняющих
веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и
электрической энергии для нужд населения.
2.7. Материалы и предложения природопользователя на получение
субсидий не рассматриваются, если:
- отсутствует проектно - сметная документация и положительное
заключение государственной экологической экспертизы на выполнение
природоохранного мероприятия;
- природоохранное мероприятие входит в состав проекта на
расширение, реконструкцию или строительство нового производства с
целью выпуска продукции;
- расходы на финансирование природоохранных мероприятий
включаются в состав затрат, относящихся к себестоимости
производства;
- имеется задолженность по платежам за загрязнение в Фонд.
3. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий
3.1. Статус природоохранного мероприятия:
- региональный уровень (5);
- местный (город, район) уровень (4);
- федеральный и межрегиональный уровни, в том числе участие в
реализации международных соглашений в области охраны окружающей
среды (3);
- межотраслевой и отраслевой уровни (2);
- уровень предприятия (1).
3.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение
природоохранных объектов (5);
- восстановление природных объектов и комплексов (4);
- внедрение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ, выполнение организационно - технических
мероприятий, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей
природной среде (3);
- проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);
- проведение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ, обеспечивающих предотвращение вреда
окружающей природной среде (1).
3.3. Социально - экологический статус территории выполнения
природоохранного мероприятия:
- зоны чрезвычайной экологической ситуации, экологического
бедствия и приравненные к ним (5);
- территории населенных пунктов (4);
- курортные и лечебно - оздоровительные зоны (3);
- особо охраняемые природные территории и объекты и
территории, выполняющие средозащитные (средообразующие,
экологические), санитарно - гигиенические и рекреационные функции
(2);
- прочие территории (1).
3.4. Экологическая направленность природоохранного
мероприятия:
- снижение одного или комплекса видов негативного воздействия
(4);
- экологический мониторинг (3);
- охрана и восстановление природных ресурсов (2);
- ресурсосбережение (1).
3.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:
- до одного года (3);
- до двух лет (2);
- до трех лет (1).
3.6. Эколого - экономическая эффективность природоохранного
мероприятия.
Природоохранное мероприятие, набравшее наибольшее количество
баллов, считается наиболее приоритетным при рассмотрении вопроса о
выделении субсидии из средств Фонда.
4. Обязательные требования
по подготовке природопользователями заявок
на выделение средств в форме субсидий
К заявкам на предоставление субсидий прилагаются:
- расчетный (плановый) размер платежей за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение
отходов;
- описание и сроки выполнения планируемых природоохранных
мероприятий, согласованных отделами Управления и муниципальных
образований по результатам государственной экологической
экспертизы, в соответствии с планом их реализации;
- справка о задолженности по налоговым платежам за загрязнение
и размещение отходов на дату представления материалов;
- планируемый объем средств на выполнение природоохранного
мероприятия;
- планируемый объем средств для выделения средств в виде
субсидий;
- источник финансирования выполнения природоохранного
мероприятия (себестоимость, прибыль);
- ксерокопии договоров с исполнителями природоохранного
мероприятия;
- протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности
использования результатов НИОКР.
Управлением по охране окружающей природной среды автономного
округа могут быть запрошены у природопользователя иные документы,
не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, но необходимые
для решения вопроса о предоставлении субсидий.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 17 января 2002 г. N 7-п
КЛАССИФИКАТОР
ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ
1. Охрана водных ресурсов
1.1. Водоохранные объекты:
1.1.1. Станции (комплексы сооружений) для биологической,
физико - химической и механической очистки производственных и
коммунальных сточных вод до категории нормативно очищенных.
1.1.2. Локальные сооружения (отстойники, усреднители,
аэротенки и т.д.), предназначенные для первичной обработки сточных
вод перед сбросом их в сеть канализации.
1.1.3. Системы оборотного водоснабжения, включая очистные
установки, обеспечивающие очистку оборотной или повторно
используемой воды перед очередным циклом ее использования.
1.1.4. Опытные установки и цеха, связанные с разработкой
методов очистки сточных вод.
1.1.5. Системы последовательного и повторного использования
воды, в том числе поступающей от других предприятий.
1.1.6. Сооружения и установки по доочистке сточных вод,
включая земледельческие поля орошения.
1.1.7. Установки и сооружения для сбора, транспортировки,
переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых
остатков.
1.1.8. Отдельные сооружения первичной стадии очистки сточных
вод (нефтеловушки, жироловки, станции нейтрализации, флотационные
установки, установки обезвреживания шламов).
1.1.9. Канализационные сети в городах и населенных пунктах.
1.1.10. Ливневая сеть канализации.
1.1.11. Береговые сооружения для приемки с судов хозяйственно
- бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и
очистки.
1.1.12. Береговые и плавучие станции очистки балластных и
подсланевых вод.
1.2. Водоохранные мероприятия:
1.2.1. Строительство, реконструкция, технологическое
перевооружение, повышение эффективности работы очистных
сооружений, улучшение их технического состояния и эксплуатации.
1.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий.
1.2.3. Приобретение установок, оборудования и технического
флота по сбору нефти, мусора, других отходов и загрязняющих
веществ с акваторий рек, водоемов.
1.2.4. Сбор и утилизация металлолома (остатков затонувших
судов и других металлоконструкций).
1.2.5. Подъем затонувшей древесины и ликвидация последствий
засорения рек в результате лесосплава.
1.2.6. Оснащение и дооборудование судов сооружениями по
очистке хозфекальных сточных вод, по предотвращению загрязнения
водоемов с судов.
1.2.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля за
составом качества и объемов сброса сточных вод.
2. Охрана атмосферного воздуха
2.1. Воздухоохранные объекты:
2.1.1. Опытные установки, связанные с разработкой методов
очистки отходящих газов.
2.1.2. Газопылеулавливающие установки и устройства,
предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ
из газов, отходящих от технологических агрегатов и от вентсистем
перед выбросом их в атмосферу, причем только в случае, когда эти
установки имеют чисто санитарное, а не производственное значение,
то есть не служат для получения плановой продукции.
2.1.3. Установки (производства) для утилизации веществ из
отходящих газов.
2.1.4. Контрольно - регулировочные пункты по проверке и
снижению токсичности отработанных газов автомобильного и
железнодорожного транспорта.
2.2. Воздухоохранные мероприятия:
2.2.1. Реконструкция, техническое перевооружение, ремонт,
повышение эффективности работы действующих очистных сооружений,
улучшение их состояния и эксплуатации.
2.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий,
позволяющих снизить объем выбросов загрязняющих веществ.
2.2.3. Использование малотоксичных видов топлива и присадок,
снижающих токсичность топлива.
2.2.4. Очистка сырья и топлива от вредных примесей.
2.2.5. Замена прерывистых производственных процессов
непрерывными.
2.2.6. Осуществление мероприятий по извлечению полезных
веществ из загрязненного воздуха и отработанных газов с их
последующей утилизацией.
2.2.7. Осуществление мероприятий по предотвращению и
пресечению загрязнения воздуха при захоронении отходов
производства и потребления.
2.2.8. Приобретение оборудования и приборов для осуществления
контроля за состоянием качества атмосферного воздуха.
3. Охрана земель
3.1. Объекты по охране земель:
3.1.1. Земельные площади всех землепользователей округа.
3.1.2. Земельные площади речных долин и прибрежных полос,
острова, полуострова, отмели, болота и т.д.
3.1.3. Сельскохозяйственные угодья.
3.1.4. Площади земель, отводимых и отведенных под карьеры,
свалки, полигоны.
3.1.5. Почвенный покров округа.
3.2. Мероприятия по охране земель:
3.2.1. Рекультивация шламовых амбаров на отработанных до 1991
года площадях.
3.2.2. Мониторинг за загрязнением химическими веществами,
нефтепродуктами, различными выбросами и сбросами, минеральными
удобрениями и пестицидами, отходами животноводческого
производства, радиационного загрязнения, наличием солей, тяжелых
металлов и т.д.
4. Утилизация отходов
4.1. Объекты утилизации отходов:
4.1.1. Установки и сооружения для сбора, транспортировки,
переработки, хранения и ликвидации жидких и твердых
производственных и бытовых отходов.
4.1.2. Установки по утилизации загрязняющих веществ.
4.1.3. Установки и цеха для получения сырья или готовой
продукции из отходов производства.
4.1.4. Полигоны по обезвреживанию вредных промышленных
отходов.
4.2. Мероприятия по утилизации отходов:
4.2.1. Оборудование полигонов и других объектов по утилизации
отходов.
4.2.2. Ликвидация неорганизованных свалок и захоронений
отходов.
4.2.3. Развитие производств и внедрение технологий по
переработке отходов.
4.2.4. Внедрение установок для механической очистки буровых
сточных вод.
5. Научно - исследовательские работы
5.1. Разработка экспресс - методов определения вредных
примесей в воздухе, воде, почве.
5.2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных
систем и установок для очистки отходящих газов промышленных
предприятий, утилизации отходов.
5.3. Разработка технологических процессов, оборудования,
приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с
утилизацией образующихся отходов.
5.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых
отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых
металлов и ксенобиотиков.
5.5. Проектно - изыскательские и опытно - конструкторские
работы по созданию природоохранного оборудования, установок,
сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной
технологии, методов и средств защиты природоохранных объектов от
негативного воздействия.
6. Подготовка кадров
Работа по экологическому образованию кадров.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 17 января 2002 г. N 7-п
ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ
И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО
БЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В разделе "Порядок использования средств Фонда":
1. В пункте 2 слова "в соответствии с законодательством
Российской Федерации" заменить словами "на основании постановления
Правительства автономного округа о финансировании природоохранных
мероприятий на соответствующий финансовый год".
2. Пункт 6 дополнить словами "в соответствии с отдельно
утверждаемым Правительством автономного округа Положением".
|