ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2002 г. N 87-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
НА РАЗРАБОТКУ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Во исполнение распоряжения Правительства автономного округа от
29.09.2001 N 566-рп "О Концепции социально - экономического
развития Ханты - Мансийского автономного округа", в целях
реализации основных положений Концепции и перехода к устойчивому
развитию Ханты - Мансийского автономного округа:
1. Утвердить техническое задание на разработку схемы развития
производительных сил Ханты - Мансийского автономного округа на
период до 2010 года (прилагается).
2. Первому заместителю Председателя Правительства автономного
округа Чемезову О.Л. представить предложения по механизму
разработки схемы развития производительных сил Ханты - Мансийского
автономного округа для внесения на рассмотрение Губернатора
автономного округа.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства Сарычева С.М.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 28 февраля 2002 г. N 87-рп
ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
1. Оценка ресурсного потенциала автономного округа:
1.1. Природные ресурсы:
1.1.1. Запасы нефти и газа;
1.1.2. Лесосырьевые ресурсы;
1.1.3. Минерально - сырьевая база и база стройиндустрии;
1.1.4. Земельные, водные и торфяные ресурсы;
1.1.5. Биоресурсы;
1.1.6. Оценка сырьевой базы Уральского экономического района и
его интересов в минеральных ресурсах восточного склона Северного и
Полярного Урала.
1.2. Промышленность и транспорт. Состояние и имеющиеся
перспективы развития:
1.2.1. Нефтегазодобывающая промышленность (в т.ч. в разрезе
нефтедобывающих компаний);
1.2.2. Энергокомплекс;
1.2.3. Лесопромышленный комплекс;
1.2.4. Агропромышленный комплекс;
1.2.5. Транспортный комплекс;
1.2.6. Оценка промышленного потенциала Уральского
экономического района и Ямало - Ненецкого автономного округа с
определением их интересов в развитии промышленного потенциала и
транспортного комплекса Ханты - Мансийского автономного округа
(межрегиональные интеграционные процессы в реальном секторе
экономики);
1.2.7. Территория автономного округа как пространственный
ресурс его развития (близость к промышленному Уралу, наличие и
формирование на территории магистральных транспортных коммуникаций
и т.д.).
1.3. Социальная сфера:
1.3.1. Население и трудовые ресурсы (включая квалификацию,
способность адаптироваться к другим видам деятельности и т.д.);
1.3.2. Демография;
1.3.3. Социальная инфраструктура.
1.4. Информационные ресурсы:
1.4.1. Информация об автономном округе и внешней среде;
1.4.2. Информационное обеспечение населения, хозяйствующих
субъектов, органов муниципального и государственного управления;
1.5. Наука, образование, культура, здравоохранение;
1.6. Законодательно - нормативная база автономного округа;
1.7. Роль и место ресурсного потенциала автономного округа (в
региональном и общенациональном плане) и состояние его
хозяйственного освоения.
2. Оценка экологической ситуации:
2.1. Состояние природных сред;
2.2. Состояние городов и населенных пунктов как среды
проживания человека;
2.3. Оценка техногенных систем как источников (в т.ч. и
потенциальных) загрязнения окружающей среды;
2.4. Трансграничные переносы вредных веществ, оказывающих
воздействие на загрязнение территории автономного округа.
3. Анализ функционирования экономического механизма и
финансовых институтов, регулирующих взаимоотношения автономного
округа с хозяйствующими субъектами, регионами России и с
федеральным центром.
4. Внутриокружные, межотраслевые, межрегиональные
взаимоотношения и внешнеэкономические связи (анализ внутренних и
внешних рынков, хозяйственных и социальных связей и т.д.).
5. Производственно - финансовый анализ и оценка финансовых
ресурсов за 1996 - 2001 годы:
5.1. Бюджета автономного округа;
5.2. Бюджета муниципальных образований;
5.3. Населения округа;
5.4. Отраслей промышленности.
6. Выявление "точек роста" производительных сил и их
размещение в автономном округе:
6.1. Экономическая интеграция автономного округа с другими
субъектами Российской Федерации (в первую очередь Тюменской,
Свердловской областями и Ямало - Ненецким автономным округом);
6.2. Диверсификация и модернизация промышленных производств,
обеспечивающих конкурентоспособность производимой продукции на
российском и внешнем рынках, а также способствующих повышению
устойчивости функционирования хозяйствующих субъектов:
6.2.1. Производств, развивающихся на невозобновляемых
природных ресурсах;
6.2.2. Производств, развивающихся на возобновляемых природных
ресурсах;
6.3. Вовлечение в освоение природных ресурсов Северного и
Приполярного Урала;
6.4. Развитие территориальной инфраструктуры:
6.4.1. Магистральный транспорт, обеспечивающий экстенсивное
развитие автономного округа;
6.4.2. Внутриокружной транспорт, обеспечивающий интенсивное
его развитие и усложнение социально - экономической системы округа
и его административных образований;
6.5. Оценка необходимых и достаточных условий формирования
"точек роста" производительных сил автономного округа:
6.5.1. Достижение финансовой сбалансированности во
взаимоотношениях с федеральным центром;
6.5.2. Определение механизма взаимовыгодных интеграционных
связей с другими субъектами Российской Федерации;
6.5.3. Формирование механизма эффективного взаимоотношения
между автономным округом и хозяйствующими субъектами;
6.5.4. Совершенствование механизма взаимоотношений между
органами государственной власти и местного самоуправления (границы
управления, механизмы взаимоотношения, межбюджетные отношения,
взаимоотношения между органами власти и коммерческими
организациями и т.д.), способствующего экономическому росту
муниципальных образований и автономного округа;
6.5.5. Совершенствование комплекса мер, в том числе
финансового и правового механизмов, способствующих переориентации
финансовых ресурсов на инвестиции в реальный сектор экономики и
обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности
территорий автономного округа.
7. Влияние и последствия размещения производительных сил на
уменьшение диспропорций в развитии административных образований:
7.1. Дотационные территории;
7.2. Территории - доноры.
8. Определение условий формирования благоприятного социального
климата:
8.1. Формирование устойчивой социальной среды (занятость,
снижение безработицы, сохранение и укрепление физического и
психического здоровья населения, социальная поддержка и защита
неполных семей, детей, пожилых, инвалидов и т.д.);
8.2. Развитие образовательного, научного, культурного и
духовного потенциала (права на образование, потребности в здоровом
образе жизни, сохранение и использование культурно - исторического
наследия и т.д.);
8.3. Повышение уровня жизни;
8.4. Демографическая политика;
8.5. Создание условий, направленных на:
- повышение мотивации населения к профессиональной,
качественной и эффективной работе;
- повышение престижа работы в материальном производстве;
- повышение мотивации к постоянному проживанию на территории
автономного округа.
9. Анализ директивных документов и состояния выполнения
федеральных программ, определяющих социально - экономическое
развитие России на средне- и долгосрочную перспективу (условия
недропользования, развития топливно - энергетического комплекса,
межбюджетных отношений, развития транспорта, социальной сферы и
т.д.).
10. Обеспечение реализации схемы развития производительных сил
на период до 2010 года (правовое, финансовое, информационное,
научное, кадровое).
|