Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 22.03.2002 N 296 ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА 2001 ГОД

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


              ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 22 марта 2002 г. N 296
   
                   ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
           ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА 2001 ГОД
   
       Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты  -  Мансийского
   автономного  округа  за  2001  год,  в  соответствии со статьей 30
   Закона Ханты - Мансийского автономного округа  "О  Счетной  палате
   Ханты -  Мансийского  автономного округа" Дума Ханты - Мансийского
   автономного округа постановляет:
       1. Принять  отчет  о работе Счетной палаты Ханты - Мансийского
   автономного округа за 2001 год к сведению (прилагается).
       2. Отчет   о   работе   Счетной  палаты  Ханты  -  Мансийского
   автономного округа за  2001  год  направить  Губернатору  Ханты  -
   Мансийского автономного округа А.В.Филипенко в порядке информации.
       3. Отчет  о  работе  Счетной  палаты   Ханты   -   Мансийского
   автономного  округа  за  2001  год  опубликовать в газете "Новости
   Югры".
   
                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                         В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                                 Думы
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                            от 22 марта 2002 г. N 296
   
                                 ОТЧЕТ
                        О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
           ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА 2001 ГОД
   
       Счетная палата Ханты - Мансийского автономного округа (далее -
   Счетная палата) осуществляла свою деятельность  в  соответствии  с
   Законом Ханты  -  Мансийского автономного округа "О Счетной палате
   Ханты -  Мансийского  автономного  округа",  другими  нормативными
   правовыми актами   Российской  Федерации  и  Ханты  -  Мансийского
   автономного округа. Работа Счетной палаты в 2001 году строилась на
   основе годового  плана,  утвержденного постановлением Думы Ханты -
   Мансийского автономного  округа,  и  заключалась  в  осуществлении
   контрольной и экспертно - аналитической деятельности,  обеспечении
   единой  системы  контроля  над  исполнением  бюджета   автономного
   округа, которая предусматривала:
       - организацию   и   проведение   оперативного   контроля    за
   исполнением бюджета автономного округа в отчетном году;
       - проведение  контрольных  мероприятий и тематических проверок
   по отдельным разделам и статьям бюджета автономного округа;
       - экспертизу проектов бюджета автономного  округа,  законов  и
   иных  нормативных правовых актов,  затрагивающих вопросы бюджета и
   финансов автономного округа;
       - анализ  и  исследование  нарушений  и отклонений в бюджетном
   процессе,  подготовку и внесение предложений по их  устранению,  а
   также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
       - подготовку и представление  заключений  в  Думу  автономного
   округа об исполнении бюджета автономного округа;
       - подготовку  и  представление заключений и ответов на запросы
   органов государственной власти автономного округа.
       В 2001 году в Счетной палате трудилось  18  работников  из  20
   единиц  по  штатному  расписанию.  Из  них 15 человек имеют высшее
   образование,  двое  -  незаконченное  высшее   образование,   один
   сотрудник  -  среднее.  Председатель  Счетной  палаты имеет ученую
   степень кандидата экономических  наук,  избран  членом  Президиума
   Ассоциации контрольно   -  счетных  органов  субъектов  Российской
   Федерации и   председателем   Уральского   отделения    Ассоциации
   контрольно - счетных органов Российской Федерации.
       В отчетный  период  решением   центральной   аттестационно   -
   лицензионной  комиссии  Министерства финансов Российской Федерации
   десять сотрудников получили квалификационные аттестаты  аудиторов,
   пятеро  обучаются  в  высших  учебных  заведениях,  получая второе
   высшее профильное образование, один сотрудник - в аспирантуре.
       Следует отметить,  что,  несмотря   на   сложность   специфики
   деятельности  и  подбора  кадров,  наблюдается  стабильный  состав
   Счетной палаты.  Отсутствует текучесть кадров. За указанный период
   было принято на работу два сотрудника, один сотрудник уволился.
       Центральное место   в  деятельности  Счетной  палаты  занимали
   контрольные мероприятия и экспертно - аналитическая работа.
       В отчетный период  проведено  15  контрольных  мероприятий,  в
   процессе  которых  осуществлено  26  проверок объектов получателей
   бюджетных средств.
       Основными целями  контрольных мероприятий являлись проверки по
   вопросам формирования доходной части бюджета  автономного  округа,
   полноты и своевременности поступления доходов в бюджет автономного
   округа,  целевого и рационального  использования  средств  бюджета
   автономного   округа,   выделяемых   на  финансирование  различных
   направлений отраслей   Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,
   соблюдения налогового  и  бюджетного  законодательств   Российской
   Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа распорядителями
   и получателями бюджетных средств.
       В результате проведенной  работы  были  установлены  нарушения
   действующих нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
   Ханты  -  Мансийского  автономного округа,  нарушения в финансовой
   деятельности   различных   структурных    подразделений    органов
   исполнительной   власти,  предприятий  и  организаций  автономного
   округа.  Но  вместе  с  этим   следует   отметить,   что   главным
   направлением  в работе Счетной палаты являлось не только выявление
   недостатков и нарушений, но и выработка предложений Правительству,
   Думе   Ханты   -  Мансийского  автономного  округа  и  получателям
   бюджетных средств  по  их  устранению.  Счетная  палата  в  период
   проверок   оказывала   содействие   проверяемым   организациям   в
   восстановлении  и   правильном   ведении   бухгалтерского   учета,
   погашении   задолженности   по  налоговым  и  другим  обязательным
   платежам.   Предложения    и    рекомендации,    направленные    в
   Правительство, Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  и
   руководителям  проверяемых  объектов,  способствовали   устранению
   выявленных  нарушений  и  улучшению  бюджетного  процесса,  о  чем
   свидетельствуют направленные в Счетную палату сведения о  принятых
   мерах по представлениям Счетной палаты.
       Следует особо  отметить,  что Правительство автономного округа
   уделяло большое внимание результатам деятельности Счетной  палаты,
   принимало  самые  активные  меры  по устранению выявленных Счетной
   палатой нарушений и проводило мероприятия по их предотвращению.
       Общая сумма   нецелевого   использования    средств    бюджета
   автономного   округа,  выявленная  Счетной  палатой  в  результате
   проверок,  проводимых в 2001 году,  составила 232,8  млн.  рублей;
   сумма  нерационального  использования  средств бюджета автономного
   округа - 504,0 млн. рублей.
       В 2001  году  Счетная палата провела экспертно - аналитическую
   работу по подготовке и представлению  в  Думу  автономного  округа
   заключений  на  проекты  законов автономного округа "Об исполнении
   бюджета автономного округа за 2000 год",  "Об  исполнении  бюджета
   Ханты  -  Мансийского  окружного  фонда обязательного медицинского
   страхования за 2000 год",  "О  бюджете  целевого  территориального
   дорожного фонда автономного округа на 2001 год",  "О бюджете Ханты
   - Мансийского автономного округа на 2002 год",  на проект отчета о
   расходовании  средств  территориального  дорожного  фонда  Ханты -
   Мансийского автономного округа за 2000 год, предложений на проекты
   федеральных  законов "О государственном финансовом контроле" и "Об
   основах организации и деятельности контрольно - счетных органов  в
   субъектах Российской Федерации".
       Счетной палатой   разработан   и   направлен   Губернатору   -
   Председателю Правительства автономного округа и в Думу автономного
   округа проект закона автономного округа "О Счетной палате Ханты  -
   Мансийского  автономного  округа"  для  возможного  рассмотрения и
   внесения предложений.
       В отчетный   период   Счетной   палатой  Ханты  -  Мансийского
   автономного   округа   были   проведены   следующие    контрольные
   мероприятия.
       Завершена комплексная   проверка   территориального  дорожного
   фонда  (далее  -  Фонд)  по  вопросу  формирования,   целевого   и
   рационального использования средств бюджета Фонда за период с 1998
   по 1999  годы.  В процессе контрольного мероприятия были проведены
   встречные проверки в Дорожном  департаменте  Ханты  -  Мансийского
   автономного  округа,  Ханты  -  Мансийской  региональной  дорожной
   дирекции,  государственном унитарном предприятии "Северавтодор" г.
   Сургута,  дорожном ремонтно - строительном управлении N 5 г. Ханты
   - Мансийска.
       В результате  проверки установлены факты нарушений нормативных
   правовых  актов  Российской  Федерации  и  Ханты   -   Мансийского
   автономного округа.  За проверяемый период было допущено нецелевое
   использование  средств  Фонда  в  сумме  100630,3  тыс.   руб.   и
   нерациональное - в сумме 479391,1 тыс. руб.
       А именно:
       - Дорожным  департаментом   израсходованы   не   по   целевому
   назначению средства Фонда за период с 1998 по 1999  годы  в  сумме
   30770,1 тыс.  руб.,  в  том  числе  направленные   на   содержание
   Государственной налоговой инспекции - 7244,4 тыс. руб., содержание
   службы  дорожной  инспекции  -  14624,0  тыс.  руб.,   компенсацию
   удорожания стоимости материалов - 7664,4 тыс.  руб. и другие цели,
   а также отвлечение средств при проведении  взаимозачетов  -  504,5
   тыс.  руб.  Нерационально использовались средства в сумме 390388,6
   тыс. руб.;
       - Ханты   -   Мансийской   региональной   дорожной   дирекцией
   израсходованы  не  по нецелевому назначению средства Фонда в сумме
   62525,9 тыс.  руб.  в  результате  не  возвращенного   Управлением
   капитального  строительства г.  Ханты - Мансийска кредита на сумму
   42172,2 тыс.  руб.,  расходов,  не подтвержденных  документами,  -
   1807,3 тыс.  руб.,  списания авансовых платежей, не подтвержденных
   актами выполненных  работ,  -  18546,4  тыс.  руб.   Нерационально
   использовались средства в сумме 80779,5 тыс.  руб.  по автодорогам
   "Устье - Аха - Урай",  "Ханты - Мансийск - Талинский" и "Приобское
   - Ханты - Мансийск";
       - Государственным   унитарным   предприятием    "Северавтодор"
   израсходованы не  по  целевому  назначению  средства Фонда в сумме
   1584,2 тыс.  руб.  в результате проведения работ по ремонту  дорог
   без   проектно   -   сметной   документации  -  460,6  тыс.  руб.,
   необоснованного списания затрат по страхованию - 1005,5 тыс. руб.,
   выполнения  работ,  не предусмотренных сметой,  - 118,1 тыс.  руб.
   Нерационально использовались средства в сумме 8223,0 тыс.  руб.  в
   результате их отвлечения с одной программы на другую;
       - Дорожным   ремонтно   -   строительным   управлением   N   5
   израсходованы не  по  целевому  назначению  средства Фонда в сумме
   5750,1 тыс. руб.
       Во всех   проверяемых   организациях   наблюдалось  отсутствие
   согласованности между бухгалтерией,  производственно - техническим
   отделом,   экономической   и   юридической   службами   в  решении
   производственных вопросов,  что явилось  причиной  недостоверности
   отчетных показателей.
       В целях  устранения  выявленных   нарушений   Счетная   палата
   направила  руководителям  проверяемых  организаций представления с
   предложениями   и   рекомендациями,   способствующими    повышению
   эффективности  системы  учета  средств  Фонда  и  контроля  за  их
   использованием. Заключение по результатам проверки было направлено
   Губернатору и  в  Думу  Ханты  -  Мансийского автономного округа в
   порядке информации и для принятия мер.
       В Счетную  палату  была  представлена  информация  о  принятых
   руководителем  территориального  Дорожного  департамента  мерах  и
   разработанных по устранению нарушения мероприятиях.
       Проведена проверка   целевого   и  эффективного  использования
   средств бюджета автономного округа Управлением внешнеэкономических
   и межрегиональных связей Ханты - Мансийского автономного округа за
   период с 1997 по 2000 год.
       В ходе проверки  установлено,  что  в  нарушение  распоряжения
   Президиума Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от
   19 мая 2000 года N 122-рпп "О работе с внешторговыми  контрактами"
   Управление   внешнеэкономических   и   межрегиональных  связей  не
   осуществляло  подготовку  проектов  внешторговых  контрактов.  Вся
   предконтрактная   работа  (разработка  и  составление  контрактов)
   проводилась Управлением архитектуры и градостроительства  Ханты  -
   Мансийского   автономного   округа  без  привлечения  специалистов
   Управления   внешнеэкономических    и    межрегиональных    связей
   автономного округа.
       Имели место  случаи  отвлечения  бюджетных  средств  на другие
   цели.  При исполнении контракта от 5 июля 1997  года  N  1/5077  с
   фирмой "Панадор  Инвест"   на   проектирование   и   строительство
   окружного музея геологии,  нефти и газа в г.  Ханты - Мансийске на
   основании акта  приемки  -  передачи  от  25  сентября  1998  года
   производилось  списание  денежных  средств  на  сумму  225,8  тыс.
   долларов США.  Данная сумма была израсходована  на  оплату  отдыха
   детей Ханты  -  Мансийского автономного округа на курорте "Золотой
   берег" в Болгарии,  что является  отвлечением  средств  на  другие
   цели.
       Основными общими нарушениями проверенных контрактов являлись:
       - слабая предконтрактная работа;
       - отсутствие  документов  об  изучении   рынка   по   предмету
   контракта;
       - отсутствие  документов о проведении тендера среди нескольких
   конкурентоспособных фирм;
       - отсутствие листов согласования с комитетами  и  управлениями
   Администрации автономного округа;
       - отсутствие  проектно  -  сметной  документации  на   предмет
   контракта или ее низкое качество;
       - нарушение нормативных сроков продолжительности строительства
   предмета контракта (объекта);
       - отсутствие  должного  внимания  строительству  объектов "под
   ключ" как особой форме строительного подряда;
       - нарушение порядка определения объектов, по которым разрешено
   строительство "под ключ";
       - отсутствие  контроля  за  выполнением таможенных процедур по
   контрактам,  заключенным  за  счет  валютных  средств  автономного
   округа.
       Счетной палатой были разработаны предложения и рекомендации по
   устранению нарушений  и  направлены  в   Правительство   Ханты   -
   Мансийского  автономного округа и Управление внешнеэкономических и
   межрегиональных связей.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в  Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в   порядке
   информации и для принятия мер.
       Управлением внешнеэкономических   и   межрегиональных   связей
   замечания и предложения Счетной палаты были  приняты  к  сведению.
   Рекомендации  выполнялись  как  в период проверки,  так и после ее
   завершения.
       Управление капитального  строительства  Ханты  -   Мансийского
   автономного округа на замечания Счетной палаты в части, касающейся
   заключения контрактов  с  иностранными  фирмами,  вместо  принятия
   конкретных  мер  по улучшению предконтрактной работы и организации
   строительства представило объяснения по фактам нарушения.
       Проведена комплексная  проверка  Северного  фонда  по  вопросу
   формирования,   целевого   и  эффективного  использования  средств
   бюджета автономного  округа за период 1999 - 9 месяцев 2000 годов.
   Объектами  данной  проверки   являлись   исполнительная   дирекция
   Северного фонда и общественная организация "Спасение Югры".
       В результате проверки был выявлен  ряд  нарушений  действующих
   нормативных   актов.   Имели   место  отдельные  факты  нецелевого
   использования средств Северного фонда  в  сумме  652,1  тыс.  руб.
   Потери  бюджетных  средств  в результате несвоевременного возврата
   кредитов юридическими  и  физическими  лицами  составили  в  сумме
   14079,1  тыс.  руб.  Неэффективное использование средств Северного
   фонда составило 1477,7 тыс. руб.
       В момент проведения проверки Северный фонд  был  ликвидирован.
   Счетная палата рекомендовала  Правительству  Ханты  -  Мансийского
   автономного   округа   принять   меры   по  устранению  выявленных
   нарушений,  обеспечить  возврат  в   бюджет   автономного   округа
   задолженности  юридических  и физических лиц по кредитам Северного
   фонда и средств, использованных не по целевому назначению.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в  Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в   порядке
   информации и для принятия мер.
       Все замечания  и  предложения  Счетной  палаты  были приняты к
   сведению Комитетом  по вопросам малочисленных народов Севера Ханты
   -  Мансийского   автономного   округа.   Согласно   представленной
   Комитетом  информации  проведена  активная  работа  по  устранению
   нарушений.
       По запросу  прокуратуры Ханты - Мансийского автономного округа
   проведена проверка обоснованности начисления и выплаты  заработной
   платы  Главе и работникам Администрации муниципального образования
   город Радужный за период с 1998 по 2000 годы.
       По результатам  проверки   установлено,   что   необоснованное
   начисление  дополнительных  премий  производилось  только  Главе и
   руководящему  составу  Администрации  муниципального   образования
   город  Радужный.  По остальным категориям работников Администрации
   нарушений в начислении и выплате заработной платы  за  проверяемый
   период не выявлено.
       Расчеты Счетной  палаты  показали  значительное  отклонение  в
   сторону   увеличения   заработной   платы   Главы    Администрации
   муниципального  образования город Радужный и отдельных руководящих
   работников  по  сравнению  с   оплатой   труда,   определенной   в
   соответствии  с  окружными  нормативными актами,  а именно:  общая
   сумма превышения в начислении заработной платы Главе Администрации
   за  период с января 1998 по апрель 2000 года составила 2841,5 тыс.
   руб., отдельным руководящим работникам - 7304,0 тыс. руб.
       Положение об    оплате    труда,   премированию   и   оказанию
   материальной помощи,     утвержденное     Главой     Администрации
   муниципального   образования   город   Радужный   во   многом   не
   соответствовало нормативным  правовым  актам  автономного  округа,
   которые    определяют    должностные    оклады,   надбавки,   виды
   материального  поощрения,  условия  текущего   и   единовременного
   премирования, а   также   порядок   выплаты   материальной  помощи
   государственным служащим Ханты - Мансийского автономного округа.
       Администрации муниципального  образования  город Радужный было
   рекомендовано привести Положение об оплате труда,  премированию  и
   оказанию материальной   помощи   в   соответствие  с  нормативными
   правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа  в  части,
   касающейся оплаты труда и выплат социального характера.
       Заключение по    результатам    проверки    было    направлено
   Губернатору, в  Думу и прокуратуру Ханты - Мансийского автономного
   округа в порядке информации и для принятия мер.
       На представление Счетной палаты  Администрация  муниципального
   образования  город  Радужный  ответ  о  принятии мер по устранению
   нарушений не представила.
       Проведена проверка  открытого  акционерного общества "Окружная
   страховая  медицинская  компания  "Югория  -   Мед"   по   вопросу
   формирования, целевого и рационального использования средств Ханты
   -   Мансийского   окружного   фонда   обязательного   медицинского
   страхования.
       В результате  проверки  выявлены  отдельные  факты  нарушений,
   влияющие на   стабильную   работу   лечебно   -   профилактических
   учреждений автономного округа.
       Для принятия мер по устранению  выявленных  нарушений  Счетная
   палата рекомендовала   Ханты   -   Мансийскому   окружному   фонду
   обязательного  медицинского  страхования   разработать   программу
   обязательного  медицинского страхования,  в соответствии с которой
   рассчитать дифференцированный   подушевой   норматив,   отвечающий
   реальным условиям;  регулярно пересматривать указанный норматив на
   основе Временного    порядка    финансового    взаимодействия    и
   расходования   средств   в   системе   обязательного  медицинского
   страхования граждан,     утвержденного     Федеральным      фондом
   обязательного  медицинского страхования по согласованию с Минфином
   и   Минздравом   России;   для   стабильной   работы   лечебно   -
   профилактических   учреждений   своевременно  и  в  полном  объеме
   осуществлять финансирование страховых компаний  в  соответствии  с
   реально рассчитанным нормативом.
       Окружной страховой медицинской компании "Югория  -  Мед"  было
   рекомендовано принять соответствующие меры по устранению отдельных
   фактов нарушений и недостатков.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в  Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в   порядке
   информации.
       Проведена проверка по вопросу  соблюдения  норм  и  требований
   налогового и бюджетного законодательств по предоставлению отсрочек
   и рассрочек по уплате  налоговых  платежей  в  бюджет  автономного
   округа за  период  с 1999 по 2000 годы.  Объектом проверки являлся
   Департамент финансов Ханты -  Мансийского  автономного  округа.  В
   ходе   проверки   была   проведена  встречная  проверка  открытого
   акционерного  общества  "Ханты   -   Мансийское   автотранспортное
   предприятие".
       Результаты проверки показали несоблюдение требований отдельных
   пунктов  статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации в части
   предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей в
   бюджет автономного округа. К недопоступлениям в бюджет автономного
   округа   в   проверяемом   финансовом   году   приводили    случаи
   предоставления  отсрочек  (рассрочек) по уплате налоговых платежей
   без необходимой обоснованности их предоставления и учета  реальной
   возможности погашения.  В  свою  очередь  недостаточно проявлялись
   принципиальность и  требовательность  в  вопросах  своевременности
   отмены отсрочек предприятиям,  допустившим нарушения сроков уплаты
   текущих платежей и графика уплаты отсроченной задолженности.
       Из общего  числа  предприятий (11),  пользующихся отсрочками в
   2000 году,  четыре предприятия не соблюдали оговоренных в решениях
   условий  по  своевременному  возврату  отсроченной задолженности в
   бюджет автономного округа на сумму 351623,5  тыс.  руб.  При  этом
   пени  со дня нарушения срока возврата задолженности по отсроченным
   платежам до  дня  прекращения  действия  отсрочки  и  проценты  за
   пользование бюджетными средствами за этот период составили в сумме
   24931,2 тыс.  руб.  На момент проверки не было решений  об  отмене
   указанных отсрочек.
       С целью  устранения  выявленных   нарушений   Счетная   палата
   рекомендовала  Правительству  и  Департаменту финансов автономного
   округа предоставлять отсрочки  и  рассрочки  налогоплательщикам  в
   строгом  соответствии  с  положениями статьи 64 Налогового кодекса
   Российской  Федерации,  осуществлять  контроль  за   своевременным
   погашением   задолженности   по   отсроченным  платежам  в  бюджет
   автономного  округа,  в  случае  несоблюдения  налогоплательщиками
   оговоренных   в   решениях   условий  по  своевременному  возврату
   задолженности  по  отсроченным  платежам  своевременно   принимать
   решения  по  отмене  отсрочки  и  обеспечивать возврат отсроченных
   платежей, не погашенных в установленные сроки.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в  Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в   порядке
   информации и для принятия мер.
       Департамент финансов автономного округа представил  в  Счетную
   палату объяснения по фактам нарушений.
       Проведена проверка  по  вопросу  соблюдения  норм и требований
   налогового и    бюджетного   законодательств   по   предоставлению
   налоговых  и  инвестиционных   налоговых   кредитов   из   бюджета
   автономного округа  за  период  с  1999  по  2000  годы.  Объектом
   проверки являлся Департамент финансов автономного округа.
       Результаты проверки показали несоблюдение требований отдельных
   пунктов статьи 65 Налогового кодекса Российской Федерации в  части
   предоставления  налоговых  и  инвестиционных налоговых кредитов из
   бюджета   автономного   округа   и   недостаточный   контроль   за
   своевременным возвратом кредитов и уплатой начисленных процентов:
       - в 1999 году - на сумму 268563,3 тыс. руб;
       - в 2000 году - на сумму 117934,6 тыс. руб.
       С целью   устранения   выявленных   нарушений  Счетная  палата
   рекомендовала Правительству и  Департаменту  финансов  автономного
   округа   налоговые  кредиты  и  инвестиционные  налоговые  кредиты
   предоставлять в соответствии с положениями главы  9  части  первой
   Налогового кодекса Российской Федерации,  инвестиционные налоговые
   кредиты предоставлять только при наличии инвестиционных  налоговых
   проектов.  В случае несоблюдения налогоплательщиками оговоренных в
   договорах  (соглашениях)  условий   по   своевременному   возврату
   задолженности  по  налоговым  кредитам  и инвестиционным налоговым
   кредитам своевременно принимать решения об отмене этих кредитов, а
   также   обеспечивать   возврат   в   бюджет   автономного   округа
   задолженности по инвестиционным налоговым кредитам и процентам  за
   пользование ими.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в  Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в   порядке
   информации и для принятия мер.
       Департамент финансов автономного округа представил  в  Счетную
   палату объяснения по фактам нарушений.
       По запросу  комиссии  по  бюджету  Думы  Ханты  -  Мансийского
   автономного округа проведена проверка экологического фонда Ханты -
   Мансийского автономного  округа  (далее  -   Фонд)   по   вопросам
   формирования, целевого и рационального использования средств Фонда
   за 2000 год.
       В результате   проверки   выявлен   ряд  нарушений  бюджетного
   законодательства и  факты  нерационального  использования  средств
   Фонда в сумме 6575,0 тыс. руб.
       Отчет Фонда о выполнении бюджета экологического фонда за  2000
   год  не  соответствовал данным первичных документов бухгалтерского
   учета и отчетности,  которые были представлены Счетной палате  для
   проверки.
       В нарушение   устава  Фонда  советом  Фонда  не  была  создана
   ревизионная комиссия, которая обязана проводить ревизию финансовой
   деятельности Фонда не реже одного раза в год.
       В нарушение Закона от  19  декабря  1991  года  N  2060-1  "Об
   окружающей  среде" средства Фонда распределялись и перечислялись в
   экологические фонды (федеральный, окружной, городской, районный) в
   объемах ниже предусмотренных Законом.
       В нарушение постановления Думы Ханты - Мансийского автономного
   округа от 9 декабря 2000 года N 262 "О внебюджетном  экологическом
   фонде Ханты  -  Мансийского автономного округа" на момент проверки
   реорганизация Фонда документально не была завершена.  Отсутствовал
   ликвидационный  баланс,  не  был  закрыт расчетный счет Фонда,  на
   котором остаток денежных средств по состоянию  на  1  января  2001
   года составлял  29732,8 тыс.  руб.  Проверка показала,  что в 2000
   году на содержание исполнительной дирекции на ее текущий счет было
   перечислено  с  расчетного  счета Фонда 8700,0 тыс.  руб.  В то же
   время фактически было  израсходовано  4529,0  тыс.  руб.,  или  52
   процента  от  перечисленной  суммы.  Остаток  денежных  средств на
   текущем счете дирекции по состоянию на 1 января 2001 года составил
   4171,0  тыс.  руб.,  то  есть  почти  столько,  сколько фактически
   израсходовано за весь год,  что подтверждает  отсутствие  должного
   уровня   проработки   обоснованности   фактической  потребности  в
   бюджетном финансировании.
       Заключение по  результатам проверки с выводами и предложениями
   Счетная палата направила Губернатору, в Думу и прокуратуру Ханты -
   Мансийского автономного округа в порядке информации и для принятия
   мер по устранению нарушений.
       Проведена проверка государственного учреждения здравоохранения
   "Окружная   клиническая   больница"   по   вопросу   целевого    и
   рационального использования  средств Ханты - Мансийского окружного
   фонда обязательного медицинского страхования за период с  1999  по
   2000 годы.
       Результаты проверки свидетельствовали о наличии ряда нарушений
   в  использовании  средств  обязательного  медицинского страхования
   (далее - ОМС).
       В период с октября 1998 по июль 1999 годов в окружной больнице
   отсутствовали лицензии для осуществления  деятельности  в  системе
   ОМС.  Следовательно, окружная больница в течение десяти месяцев не
   использовала средства ОМС,  которые должны  были  направляться  на
   приобретение медицинского оборудования и расходного материала,  на
   питание больных и доплату к заработной плате работников  больницы.
   Недополучение  средств  ОМС  за  указанный период компенсировалось
   заимствованием средств из бюджета автономного округа.
       Окружной больницей допускалось использование средств ОМС не по
   целевому  назначению  в  размере  935,7  тыс.  руб.  на  цели,  не
   предусмотренные  территориальной  Программой  ОМС,  а  именно:  на
   оплату  пеней,  почтовых и командировочных расходов и приобретение
   продукции, которая не входит в перечень медицинского оборудования,
   приобретаемого за счет средств ОМС.
       Без разрешения   Комитета   по   управлению    государственным
   имуществом Администрации Ханты -  Мансийского  автономного  округа
   окружная больница  передавала  автомобиль  "Мицубиси - Паджеро" во
   временное  пользование  Окружному  территориальному   медицинскому
   управлению. При этом арендная плата не предусматривалась.
       Установлены отдельные   нарушения   бухгалтерского   учета   и
   отчетности,   что   являлось   причиной  недостоверности  отчетных
   показателей.
       С целью  устранения выявленных недостатков и нарушений Счетная
   палата   рекомендовала   окружной   больнице    осуществить    ряд
   мероприятий,   способствующих   выработке   надлежащего   учета  и
   эффективного использования средств бюджета автономного округа.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в  Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в   порядке
   информации и для принятия мер.
       По представлению  Счетной палаты окружная клиническая больница
   представила информацию о принятии мер по устранению недостатков  и
   нарушений.
       Проведена проверка   Ханты   -   Мансийского  окружного  фонда
   обязательного медицинского страхования (далее - Фонд)  по  вопросу
   формирования,   целевого  и  рационального  использования  средств
   бюджета Фонда за период с 1997 по 2000 годы.
       В результате  проверки установлены факты нарушений нормативных
   правовых актов  Российской  Федерации  и   Ханты   -   Мансийского
   автономного округа. Выявлено нецелевое использование средств Фонда
   на сумму 87760,7 тыс.  руб. в результате предоставления кредитов и
   перечисления   взносов   в   уставные  капиталы  организациям,  не
   относящимся  к  системе  обязательного  медицинского  страхования.
   Приобреталось  оборудование,  не подлежащее оплате за счет средств
   обязательного медицинского страхования.  Списывалась задолженность
   лечебно    -    профилактических    учреждений   без   документов,
   подтверждающих целевое использование этих  средств.  Производилась
   оплата гонорара фирмам - посредникам,  не указанным в договорах на
   лечение детей за рубежом.  Оплачивались  ремонтно  -  строительные
   работы сверх установленных нормативов.
       Нерационально использовались  средства  Фонда на сумму 16517,0
   тыс. руб.
       Недополучены в бюджет Фонда доходы от  размещения  средств  на
   депозитных   счетах   на   сумму   1710,9  тыс.  руб.:  Фондом  не
   использовано право истребования процентов за пользование  кредитом
   после окончания срока договора с организациями,  не относящимися к
   системе обязательного медицинского страхования.
       По результатам    проверки    Счетная    палата     предлагала
   исполнительной    дирекции   Фонда   принять   ряд   рекомендаций,
   способствующих устранению нарушений.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в   Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в  порядке
   информации и для принятия мер.
       Исполнительная дирекция Фонда разработала план  мероприятий  и
   приняла  соответствующие  меры  по  устранению  нарушений в сроки,
   установленные Счетной палатой.
       Проведена проверка  Управления Министерства юстиции Российской
   Федерации по  Ханты  -  Мансийскому  автономному  округу  (далее -
   Управление юстиции)  по  вопросу  целевого  использования  средств
   бюджета автономного   округа  за  период  с  1999  по  2000  годы.
   Результаты проверки свидетельствовали о наличии ряда  нарушений  в
   использовании  средств  бюджета  автономного  округа и действующих
   нормативных правовых  актов  Российской  Федерации   и   Ханты   -
   Мансийского автономного округа.
       Сметы расходов  на  содержание  аппарата  Управления  юстиции,
   службы судебных приставов и нотариальных контор автономного округа
   не подтверждались экономическими расчетами потребности в бюджетном
   финансировании. В результате этого Управлением юстиции допускалось
   нецелевое   и   сверхнормативное   использование  средств  бюджета
   автономного  округа  в  сумме  4272,8  тыс.  руб.  на   цели,   не
   предусмотренные сметой расходов,  а именно:  на выплату заработной
   платы,  премий и  предоставление  ссуд  работникам,  состоящим  на
   федеральном  и внебюджетном финансировании,  а также на содержание
   государственных  нотариальных   контор.   В   Управлении   юстиции
   отсутствовал  раздельный учет затрат за счет средств федерального,
   окружного бюджетов и средств  внебюджетного  фонда.  В  результате
   имели  место  факты  необоснованного  списания  расходов  за  счет
   средств бюджета автономного округа.
       Для принятия  конкретных  мер  по устранению нарушений Счетной
   палатой направлено представление в Управление юстиции.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в   Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в  порядке
   информации и для принятия мер.
       Из анализа представленной в Счетную палату информации следует,
   что Управлением юстиции разработаны и  осуществляются  мероприятия
   по выполнению рекомендаций Счетной палаты.
       Проведена проверка  Управления  федеральной  службы  налоговой
   полиции  Российской  Федерации  по Ханты - Мансийскому автономному
   округу  (далее  -  Управление  ФСНП)   по   вопросу   целевого   и
   эффективного использования средств бюджета округа за период с 1997
   по первое полугодие 2001 года.
       Результаты проверки показали нарушение действующих нормативных
   правовых актов  Российской  Федерации  и   Ханты   -   Мансийского
   автономного  округа  и  нарушение  в использовании средств бюджета
   автономного округа.
       Потребность в  бюджетном  финансировании  расходов  Управления
   ФСНП  по  статьям  экономической  классификации  за  счет  средств
   бюджета  автономного  округа  не   подтверждена   расчетами.   Без
   разрешения  Департамента  финансов  автономного  округа Управление
   ФСНП самостоятельно перераспределяло средства бюджета  автономного
   округа  с  одного кода экономической классификации на другой,  что
   явилось нецелевым использованием средств бюджета округа, а именно:
   в 1997 году - 5528,3 тыс.  руб.; в 1998 году - 3912,1 тыс. руб.; в
   1999 году - 7393,8 тыс. руб.; в 2000 году - 3393,6 тыс. руб.
       Отсутствовал раздельный    учет   затрат   за   счет   средств
   федерального, окружного бюджетов и средств внебюджетного фонда.
       По представлению Счетной палаты было рекомендовано  Управлению
   ФСНП   принять   соответствующие  меры  по  устранению  выявленных
   нарушений.
       Правительству и  Департаменту  финансов  Ханты  -  Мансийского
   автономного округа было предложено  рассмотреть  ряд  предложений,
   способствующих укреплению бюджетной дисциплины, более эффективному
   использованию государственной собственности и бюджетных средств.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в  Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в   порядке
   информации и для принятия мер.
       В Счетную  палату  представлена  информация  Управления ФСНП о
   принятии к сведению  результатов  проверки  и  мер  по  устранению
   нарушений.
       Проведена проверка  целевого  и   эффективного   использования
   средств  бюджета  автономного округа,  направленных на организацию
   деятельности предприятий водного транспорта за период  с  1999  по
   2000 годы.  Объектами данной проверки являлись Ханты -  Мансийское
   окружное   управление  водных  путей  и  судоходства,  Департамент
   транспорта, связи  Ханты  -  Мансийского  автономного   округа   и
   открытое акционерное общество "Северречфлот".
       Результаты проверки свидетельствовали о наличии ряда нарушений
   действующих  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации и
   Ханты - Мансийского автономного округа и в  использовании  средств
   бюджета автономного округа.
       Допущено нецелевое использование средств  бюджета  автономного
   округа:
       - Департаментом  транспорта  и  связи - в размере 16780,6 тыс.
   руб.  в  результате  необоснованного  финансирования   предприятий
   водного транспорта,  а  именно:  открытого  акционерного  общества
   Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  "Окружное пассажирское
   управление" и окружного отдела Государственной  речной  судоходной
   инспекции;
       - Ханты -  Мансийским  окружным  управлением  водных  путей  и
   судоходства - в сумме 1059,3 тыс.  руб.,  направленных на ремонт и
   переоборудование теплохода "Аргус" и выплаты, подлежащие только за
   счет средств, полученных от предпринимательской деятельности;
       - открытым акционерным  обществом  "Северречфлот"  -  в  сумме
   462,0  тыс.  руб.,  направленных на цели,  не связанные с основной
   деятельностью акционерного общества.
       По представлению   Счетной  палаты  руководителям  проверяемых
   объектов  было  рекомендовано  принять  соответствующие  меры   по
   устранению выявленных нарушений.
       Заключение по результатам проверки было направлено Губернатору
   и в   Думу  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  в  порядке
   информации и для принятия мер.
       По представлению  Счетной  палаты  Ханты - Мансийским окружным
   управлением  водных   путей   и   судоходства   были   разработаны
   мероприятия,  способствующие  устранению  выявленных  нарушений  и
   возврату средств бюджета автономного округа,  использованных не по
   целевому назначению. Информация от открытого акционерного общества
   "Северречфлот" и  Департамента  транспорта   и   связи   Ханты   -
   Мансийского  автономного округа о принятых по устранению нарушений
   мерах в Счетную палату не поступала.
       В отчетный   период  специалисты  Счетной  палаты  автономного
   округа принимали участие в проведении двух совместных  со  Счетной
   палатой   Тюменской  области  проверок  структурных  подразделений
   Администрации Тюменской области.
       По представлению     заместителя    председателя    Ассоциации
   контрольно - счетных  органов  Российской  Федерации  за  оказание
   помощи  и положительные результаты проверки Главного строительного
   управления Администрации Тюменской области три сотрудника  Счетной
   палаты автономного округа были поощрены Председателем Думы Ханты -
   Мансийского автономного округа.
       Продолжается комплексная проверка по вопросам:
       - организации   закупки  продукции  в  соответствии  с  Указом
   Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997  года  N  305  "О
   первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и сокращению
   бюджетных  расходов  при   организации   закупки   продукции   для
   государственных нужд" за период с 1999  по  2000  годы.  Объектами
   данной проверки   являются  Департамент  здравоохранения  Ханты  -
   Мансийского автономного округа,  учреждение  Ханты  -  Мансийского
   автономного округа   "Стоматологическая   поликлиника",   Ханты  -
   Мансийский окружной фонд обязательного  медицинского  страхования,
   государственное учреждение  Ханты - Мансийского автономного округа
   "Окружная клиническая больница";
       - заключения и исполнения  договоров  подряда  (контрактов)  с
   подрядными организациями - победителями тендерных торгов в 1999  -
   2000 годах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
   от  8  апреля  1997  года  N  305  "О  первоочередных   мерах   по
   предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
   организации закупки продукции для государственных  нужд".  Объекты
   проверки: Департамент   градостроительной   политики    Ханты    -
   Мансийского    автономного    округа,    Управление   капитального
   строительства Ханты - Мансийского автономного округа;
       - организации  тендерных  торгов  согласно  Указу   Президента
   Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных
   мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных  расходов
   при  организации  закупки  продукции  для  государственных  нужд".
   Объект проверки  -  Управление  развития  жилищного  строительства
   Ханты - Мансийского автономного округа.
       Заключения по  результатам  проверок  указанных   объектов   с
   выводами  и  предложениями  будут  направлены Губернатору и в Думу
   Ханты - Мансийского автономного округа.
       В конце отчетного периода Счетная палата приступила к проверке
   по вопросу полноты и своевременности поступления доходов в  бюджет
   автономного  округа  от управления и использования государственной
   собственности,  а именно от сдачи в аренду недвижимого  имущества,
   за период с 1999 по 2001 годы.
       Объектом проверки   является    Департамент    государственной
   собственности Ханты - Мансийского автономного округа.
       Данная проверка является переходящей на 2002  год.  Заключения
   по результатам  проверки  будут  направлены  Губернатору  и в Думу
   Ханты - Мансийского автономного округа.
       Счетная палата  в  2001  году  провела  определенную работу по
   созданию счетных палат в системе муниципальных образований Ханты -
   Мансийского   автономного   округа.  Председатель  Счетной  палаты
   автономного  округа  и  заместитель  председателя  Счетной  палаты
   выступали на заседаниях Думы автономного округа и координационного
   совета представительных    органов     местного     самоуправления
   муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа с
   докладами о необходимости создания счетных палат для осуществления
   представительными  органами  местного  самоуправления  финансового
   контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
       Руководителям органов  местного   самоуправления   автономного
   округа  Счетной  палатой было направлено письмо с рекомендациями о
   необходимости соблюдения положений Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации  при  осуществлении  финансового контроля за исполнением
   бюджетов в части образования своих контрольных органов  -  счетных
   палат.  Председатель  Счетной  палаты посетил девять муниципальных
   образований автономного  округа  (г.  Ханты  -  Мансийск и Ханты -
   Мансийский район, г. Сургут и Сургутский район, г. Нижневартовск и
   Нижневартовский район,  г.  Нефтеюганск и Нефтеюганский район,  г.
   Березово)  и  в  беседах  с   руководителями   указанных   органов
   самоуправления   рекомендовал  им  организовать  свои  контрольные
   органы  -  счетные  палаты,  предлагая  оказать  органам  местного
   самоуправления правовую, методическую помощь в их создании.
       В настоящее время в  автономном  округе  созданы  три  счетные
   палаты в  муниципальных  образованиях  город Нижневартовск,  город
   Пыть - Ях, город Нефтеюганск.
       В отчетный   период  специалисты  Счетной  палаты  автономного
   округа  осуществили  большую   контрольную   работу   на   высоком
   профессиональном уровне.
       Считаем, что в Ханты - Мансийском  автономном  округе  имеется
   значительный  потенциал  в  сфере  контроля  над  формированием  и
   целевым использованием средств бюджета автономного округа.
   
                                                         Председатель
                                                       Счетной палаты
                                                           Е.И.МАСЛОВ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz