СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2002 г. N 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
Районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Сургутской районной Думе.
2. Считать утратившим силу решение районной Думы от 20 января
1995 года N 1.
3. Данное решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава местного самоуправления
Сургутского района
А.В.САРЫЧЕВ
Приложение
к решению
Сургутской районной Думы
от 25 марта 2002 г. N 85
ПОЛОЖЕНИЕ
О СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сургутская районная Дума
1. Сургутская районная Дума (далее - Дума) является постоянно
действующим представительным органом местного самоуправления
муниципального образования Сургутский район.
2. Дума обладает собственной компетенцией в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом
муниципального образования, иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования.
3. В пределах собственной компетенции Дума принимает решения.
Порядок деятельности Думы, ее комиссий, рабочих групп, депутатских
объединений, аппарата, а также порядок реализации права
законодательной инициативы должностных лиц и органов, обладающих
данным правом, устанавливается Регламентом районной Думы.
4. Дума состоит из 12 депутатов, избираемых населением
Сургутского района на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
5. Порядок организации и проведения выборов в Думу
устанавливается законодательством Ханты-Мансийского автономного
округа в соответствии с федеральным законодательством.
6. Заседания Думы открывает и председательствует на них
председатель Думы.
(пункт 6 в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N
227)
7. Исчисление срока, на который избрана Дума, начинается со дня
ее избрания. Днем избрания Думы является день голосования, в
результате которого она была избрана в правомочном составе. С
момента избрания правомочного состава Думы нового созыва
полномочия прежнего состава прекращаются.
8. Дума является юридическим лицом, имеет печать.
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
Статья 2. Формы работы Думы
1. Основной формой работы Думы являются ее заседания. Заседания
могут быть очередными и внеочередными. По решению Думы заседания
могут быть открытыми, закрытыми или выездными.
Формами работы Думы могут быть депутатские слушания, заседания
постоянных комиссий.
2. Заседания Думы ведет председатель Думы, а в случае его
отсутствия заседание Думы ведет депутат, исполняющий обязанности
председателя Думы в соответствии с Уставом района, Регламентом
районной Думы.
(пункт 2 в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N
227)
3. Очередные заседания Думы проводятся один раз в квартал.
4. Внеочередное заседание Думы созывается по предложению Главы
района, председателя районной Думы, постоянной комиссии либо
группы депутатов в количестве не менее одной трети от
установленного числа депутатов районной Думы.
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
Внеочередное заседание Думы должно быть созвано не позднее чем
в двухнедельный срок с даты поступления предложения о его созыве.
5. Заседания Думы проводятся открытыми. На заседаниях имеет
право присутствовать любой гражданин.
В случае, если присутствующие на заседании граждане мешают ее
работе, председательствующий имеет право удалить их из зала
заседаний.
6. По решению Думы заседания могут быть закрытыми. В случае,
если проводится закрытое заседание Думы, Дума принимает решение о
списке лиц, имеющих право присутствовать на закрытом заседании
Думы.
Глава муниципального образования, прокурор района либо лица, их
представляющие, вправе присутствовать на открытых и закрытых
заседаниях Думы.
7. По решению Думы заседания могут быть выездными.
8. Заседание Думы считается правомочным, если на нем
присутствует две трети от установленного числа депутатов Думы.
В случае невозможности участия в заседании депутат обязан до
начала заседания сообщить об этом председателю Думы.
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
9. Порядок созыва и проведения заседаний Думы определяется
Регламентом Думы.
10. Дума в соответствии с ее Регламентом вправе принимать
решения в заочной форме путем опроса мнений депутатов Думы, за
исключением следующих вопросов:
- принятие и внесение изменений в Устав района;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- о самороспуске;
- принятие планов и программ развития района, утверждение
отчетов об их исполнении.
(пункт 10 в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N
227)
11. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются
средствами массовой информации.
Средства массовой информации подлежат аккредитации Думой, что
оформляется специальным решением Думы.
На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители
средств массовой информации, прошедшие аккредитацию в Думе.
Статья 3. Полномочия Думы
1. Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского
автономного округа, Уставом муниципального образования
самостоятельно в пределах своей компетенции осуществляет свои
полномочия.
2. Дума не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению
вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного
самоуправления.
3. Дума не может делегировать исключительные полномочия Думы
другим органам местного самоуправления.
4. Дума рассматривает и принимает мотивированные решения по
обращениям Главы муниципального образования, протестам,
представлениям прокурора района на решения, принятые районной
Думой.
5. Дума вправе выступать учредителем (соучредителем) средств
массовой информации.
6. Дума может принимать заявления, обращения, декларации в
порядке, установленном Регламентом районной Думы.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий Думы
1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случаях,
установленных федеральным законодательством, законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа и Уставом муниципального
образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы
нового состава Думы должны быть назначены и проведены в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 5. Основные задачи и функции Думы
1. Основными задачами Думы являются:
а) нормативное правовое регулирование по предметам ведения
муниципального образования в пределах полномочий Думы;
б) определение единой политики экономического, социального,
культурного развития района;
в) защита интересов муниципального образования, его населения
во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, органами
местного самоуправления муниципальных образований Ханты-
Мансийского автономного округа.
2. Основными функциями Думы являются:
а) осуществление нормативного правового регулирования
организации и осуществления местного самоуправления в
муниципальном образовании в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского
автономного округа, Уставом муниципального образования;
б) контроль за реализацией Устава муниципального образования
Сургутский район, решений районной Думы, планов и программ,
принятых районной Думой.
Статья 6. Право законодательной инициативы
1. Дума обладает правом законодательной инициативы, предложения
районной Думы, представляемые в качестве законодательной
инициативы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к
нормативным правовым актам, установленным соответствующим законом
автономного округа, Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного
округа.
2. Органы местного самоуправления, депутаты Думы, граждане,
проживающие на территории муниципального образования, обладают
правом внесения проектов решений районной Думы в соответствии с
действующим законодательством, Уставом муниципального образования,
Регламентом районной Думы.
3. Проекты решений районной Думы о введении или отмене местных
налогов и сборов, а также о предоставлении налоговых льгот в части
средств бюджета района, другие решения Думы, влекущие расходы из
средств бюджета района, рассматриваются в районной Думе только при
наличии заключения Администрации района.
Статья 7. Контрольные функции Думы
Дума самостоятельно и через создаваемые ею контрольные органы
осуществляет контроль за:
а) исполнением Устава муниципального образования, принятых ею
решений и иных нормативных правовых актов;
б) исполнением бюджета района, использованием кредитных
ресурсов и ассигнований из бюджета округа, средств бюджетных и
иных фондов района;
в) выполнением программ и планов социально-экономического
развития района;
г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью, а также федеральной собственностью,
собственностью автономного округа и иной собственностью,
переданной в управление органам местного самоуправления района.
Дума осуществляет иные контрольные полномочия и функции,
установленные федеральным законодательством, законодательством
автономного округа, Уставом муниципального образования.
Статья 8. Регламент Думы
Регламент Думы утверждается решением Думы и является
документом, определяющим порядок деятельности Думы.
Регламент устанавливает подробные, юридически обязательные для
всех участников процедурные правила, обеспечивающие единый порядок
процесса нормотворчества, его демократизм, гласность и качество
нормативных правовых актов, принимаемых Думой.
Статья 9. Финансовая основа деятельности Думы
1. Дума финансируется за счет средств бюджета района.
2. В бюджете района ежегодно предусматривается выделение
средств отдельной строкой на обеспечение деятельности Думы.
Глава II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 10. Комиссии Думы
1. Дума образует на срок своих полномочий комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Думы.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются Регламентом Думы и Положением о
комиссиях районной Думы.
3. Дума вправе создавать в целях реализации своих полномочий
временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов с
привлечением специалистов.
Статья 11. Председатель Думы
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на
непостоянной основе.
2. Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с населением, органами
государственной власти, представительными органами местного
самоуправления других муниципальных образований, органами
общественного территориального самоуправления, предприятиями,
организациями и учреждениями;
- председательствует на заседаниях Думы;
- направляет Главе района для подписания и обнародования
решения районной Думы;
- распоряжается средствами, направленными на обеспечение
деятельности районной Думы;
- осуществляет контроль за исполнением решений районной Думы;
- осуществляет контроль за разработкой проектов планов работы и
нормотворческой деятельности районной Думы и представляет их на
утверждение районной Думе;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной
Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими их
полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы и учета
общественного мнения о работе Думы;
- ведет прием граждан, представителей предприятий, организаций,
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает
по ним решения;
- в процессе руководства внутренним распорядком районной Думы
издает распоряжения;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и
населения время и место их проведения, а также проект повестки
дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и
вопросов, выносимых на рассмотрение Думы;
- подписывает протоколы заседаний Думы;
- от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в
судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законами
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа,
Уставом района.
Статья 12. Депутат Думы
1. Депутат Думы обладает всей полнотой прав для участия в
работе Думы, ее комиссий и других органов Думы.
2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе.
3. Порядок осуществления депутатом Думы депутатских
обязанностей определяется Законом Ханты-Мансийского автономного
округа "О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа" и Регламентом районной Думы.
Статья 13. Порядок принятия правовых актов
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или
тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Решения Думы принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов Думы.
3. Решения Думы по внесению изменений и дополнений Устава
муниципального образования, преодолению вето Главы района
принимаются двумя третями голосов от установленного числа
депутатов Думы.
4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное
не предусмотрено Регламентом районной Думы.
Статья 14. Обязанность исполнения нормативных правовых актов
Думы
1. Правовые акты Думы, принятые ею в пределах своей
компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на
территории муниципального образования должностными лицами органов
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Дума вправе в установленном законом порядке вносить
представления в соответствующие органы о привлечении к
ответственности должностных лиц за невыполнение ими решений Думы.
Представление подписывается председателем Думы и должно быть
рассмотрено не позднее 15 дней со дня его получения.
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 07.05.2004 N 227)
Невыполнение решений Думы, принятых в пределах ее полномочий,
влечет административную ответственность должностных лиц и граждан
в порядке, установленном федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 15. Обеспечение правовой, организационной, материально-
технической деятельности Думы
1. Правовое, организационное, информационное, материально-
техническое обеспечение деятельности Думы, оказание
консультативной помощи комиссиям и депутатам возлагается на
аппарат Администрации. Права, обязанности и ответственность
работников определяется Главой района в соответствии с Положением
о структурном подразделении Администрации, на которое возложены
данные права и обязанности.
Глава III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ С ГЛАВОЙ РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Дума и Глава района, Администрация района взаимодействуют,
исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в
решении проблем Сургутского района.
2. Глава района ежегодно обращается к Думе с посланием, которое
должно содержать анализ социально-экономического развития района и
определять основные направления финансово-экономической политики
на следующий год.
3. Подписание Главой района принятых Думой решений
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством автономного округа, Уставом муниципального
образования.
4. На заседаниях Думы, ее комиссий вправе присутствовать
руководители аппарата Администрации района и выступать в
соответствии с Регламентом районной Думы. Депутаты Думы вправе
выступать с запросами и обращениями к должностным лицам
Администрации района.
5. В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного
округа районная Дума обладает правом законодательной инициативы в
Думе автономного округа.
6. Дума в пределах своей компетенции вправе заключать
соглашения с представительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, представительными органами
местного самоуправления, если это не противоречит Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству,
законодательству автономного округа, Уставу муниципального
образования.
|