СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2002 г. N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской
Федерации районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке составления, рассмотрения,
утверждения проекта бюджета Сургутского района и осуществления
контроля за исполнением бюджета района (прилагается).
2. Данное решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава местного самоуправления
Сургутского района
А.В.САРЫЧЕВ
Приложение
к решению
Сургутской районной Думы
от 25 марта 2002 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Раздел 1. Составление проекта бюджета района
Статья 1. Решение о начале работы над составлением проекта
бюджета на очередной финансовый год принимает Глава района не
позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. На
основании этого решения Администрация Сургутского района
организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
В решении указываются сроки составления проекта бюджета,
перечень документов и материалов, необходимых для формирования
проекта бюджета и предоставления в районную Думу.
Статья 2. Составлению проекта бюджета предшествует разработка
прогнозов основных направлений бюджетно-финансовой политики,
прогноза социально-экономического развития района, долгосрочных
районных целевых программ, перспективного финансового плана,
подготовка финансового баланса на основе налогового
законодательства, действующего на момент составления проекта
бюджета.
Раздел 2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Статья 3. До рассмотрения проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год проводятся депутатские слушания.
Глава района до 10 ноября текущего года предоставляет на
депутатские слушания информацию о характеристиках проекта бюджета
на очередной финансовый год и оценку ожидаемого исполнения бюджета
района за текущий финансовый год.
В ходе предварительного обсуждения проекта бюджета на очередной
финансовый год на депутатских слушаниях депутаты вправе
заслушивать должностных лиц Администрации Сургутского района и
главных распорядителей бюджетных средств относительно процедуры
составления проекта бюджета.
Комиссия районной Думы по бюджету, налогам и финансам
анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит
предложения и замечания к проекту бюджета района на очередной
финансовый год, которые направляются в Администрацию Сургутского
района в течение 5 дней с момента окончания депутатских слушаний.
Статья 4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год
вносится на рассмотрение в районную Думу после принятия Думой
автономного округа постановления о принятии проекта закона
автономного округа о бюджете в первом чтении.
Глава района до 25 ноября текущего года вносит в районную Думу
проект решения о бюджете на очередной финансовый год со следующими
материалами и документами:
- прогноз социально-экономического развития муниципального
образования, план развития муниципального сектора экономики на
очередной финансовый год;
- перечень целевых программ района с указанием средств,
предполагаемых к направлению на их реализацию в очередном
финансовом году;
- перспективный финансовый план;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий
финансовый год;
- расчеты и обоснования по статьям классификации доходов
бюджета района, разделам и подразделам функциональной
классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год;
- прогноз потерь бюджета района от представленных налоговых
льгот;
- прогноз поступлений средств от приватизации и использования
муниципального имущества;
- информация об объемах бюджетных кредитов на очередной
финансовый год;
- информация о предоставлении муниципальных гарантий на
очередной финансовый год и отчет о предоставленных гарантиях за
истекший период текущего финансового года;
- информация об объеме и структуре муниципального долга.
Статья 5. Одновременно с проектом решения о бюджете на
очередной финансовый год Администрация Сургутского района вносит в
Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в правовые
акты органов местного самоуправления о налогах и сборах; об отмене
или приостановлении действия правовых актов (статей, подпунктов,
абзацев) в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены
средства на их реализацию.
Статья 6. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете
на очередной финансовый год согласно Регламенту районной Думы.
Решения о внесении изменений и дополнений в правовые акты о
налогах и сборах рассматриваются и принимаются одновременно с
проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. При рассмотрении проекта решения о бюджете районная
Дума рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета
района, к которым относятся:
- защищенные статьи бюджета района;
- расходы бюджета района по разделам, подразделам
функциональной классификации расходов, расходы бюджета района по
разделам, подразделам ведомственной структуры расходов района;
- размер дотаций, субсидий, субвенций;
- адресная программа капитальных вложений;
- расходы бюджета района на реализацию районных целевых
программ;
- лимиты предоставленных налоговых кредитов на срок,
превышающий пределы финансового года;
- размер резервного фонда;
- предельный размер дефицита бюджета и источники его
финансирования;
- лимиты бюджетных кредитов из бюджета района с определением
целей, на которые они могут быть предоставлены в пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
- доходы бюджета района с учетом дотаций, субсидий, субвенций,
передаваемых из вышестоящего бюджета по группам, подгруппам,
статьям бюджетной классификации;
- перечень правовых актов, действие которых отменяется или
приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что
бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Статья 8. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете
района на очередной финансовый год районная Дума принимает решение
о принятии проекта о бюджете или его отклонении.
Статья 9. В случае отклонения или возникновения разногласий
проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется
в согласительную комиссию, формируемую на паритетных началах из
депутатов районной Думы и представителей Администрации Сургутского
района.
Согласительная комиссия в течение 7 дней разрабатывает
согласованный вариант проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год и предоставляет его повторно на рассмотрение
районной Думы.
Статья 10. Решение о бюджете района на очередной финансовый год
принимается районной Думой до 20 декабря текущего года.
Раздел 3. Контроль за исполнением бюджета района
Контроль за исполнением бюджета района осуществляет районная
Дума, Комитет финансов Администрации района, главные распорядители
бюджетных средств.
Статья 12. Районная Дума осуществляет следующие формы
финансового контроля:
а) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проекта
решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
вопросам;
б) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения
бюджета на заседаниях районной Думы, ее комиссий, рабочих групп, в
ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль районной Думы предусматривает право на:
а) получение от Администрации Сургутского района необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
б) получение от Комитета финансов оперативной информации об
исполнении бюджета района;
в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета
района.
Статья 13. Финансовый контроль Администрации Сургутского района
осуществляют Комитет финансов администрации Сургутского района,
главные распорядители бюджетных средств.
Статья 14. Комитет финансов осуществляет финансовый контроль за
операциями с бюджетными средствами главных распорядителей,
получателей бюджетных средств и других участников бюджетного
процесса, следит за своевременным возвратом бюджетных кредитов,
бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций и исполнением муниципальных
гарантий.
Контрольно-ревизионное управление Комитета финансов производит
комплексные ревизии в бюджетных учреждениях и муниципальных
предприятиях.
Статья 15. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют
финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в
подведомственных бюджетных учреждениях и муниципальных
предприятиях.
Раздел 4. Отчетность об исполнении бюджета района
Статья 16. Отчет об исполнении бюджета района готовит Комитет
финансов на основании отчетов главных распорядителей и получателей
бюджетных средств. При составлении отчета об исполнении бюджета
района используется единая методология отчетности, установленная
Правительством Российской Федерации, и другие аналитические
материалы.
Статья 17. Глава района предоставляет в районную Думу отчет об
исполнении бюджета за отчетный год.
Статья 18. Отчет об исполнении годового бюджета района за
предыдущий год предоставляется в районную Думу не позднее 1 июня
текущего года.
Статья 19. Отчет об исполнении бюджета района должен быть
составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной
классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. При
этом к доходной и расходной частям бюджета прилагаются таблицы
корректировок, произведенных в ходе исполнения бюджета, с
объяснениями причин изменений показателей, утвержденных решением
районной Думы о бюджете района.
Статья 20. С отчетом об исполнении бюджета в районную Думу
вносятся следующие материалы и документы:
- итоги социально-экономического развития района за отчетный
финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о доходах, полученных от использования
муниципального имущества;
- информация о доходах, полученных от оказания платных услуг
бюджетными учреждениями;
- информация о состоянии дебиторской и кредиторской
задолженности бюджетополучателей по состоянию на начало и конец
отчетного периода;
- информация о состоянии муниципального долга на первый и
последний день отчетного финансового года;
- сведения об освоении капитальных вложений и состоянии
незавершенного строительства на первый и последний день отчетного
финансового года;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день
отчетного финансового года.
Статья 21. Для составления отчета главные распорядители
бюджетных средств, получатели бюджетных средств представляют в
Комитет финансов отчеты об исполнении смет доходов и расходов по
утвержденным показателям по годовому отчету не позднее 1 марта
текущего года.
Статья 22. Районная Дума рассматривает отчет об исполнении
бюджета района в течение месяца с момента его официального
внесения на рассмотрение.
Статья 23. Районная Дума по итогам рассмотрения отчета
принимает решение об утверждении или об отклонении отчета об
исполнении бюджета района.
|