ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. N 177-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ХМАО
от 01.06.2002 N 335-п)
В целях повышения эффективности организации контроля за ходом
реформирования жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с
постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2001
N 167-п "О нормативных документах по реализации на территории
Ханты - Мансийского автономного округа Концепции ценовой и
тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве Российской
Федерации" Правительство Ханты - Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Утвердить:
- критерии оценки реформирования жилищно - коммунального
хозяйства муниципальных образований Ханты - Мансийского
автономного округа (приложение 1);
- Перечень показателей работы жилищно - коммунального
комплекса и хода его реформирования в муниципальных образованиях
автономного округа (приложение 2).
2. Предложить главам муниципальных образований обеспечить
ежеквартальное представление показателей работы жилищно -
коммунального комплекса и хода его реформирования к 1 числу
второго месяца, следующего за отчетным кварталом:
- Управлению жилищно - коммунального хозяйства автономного
округа (А.А.Титов) - согласно приложению 2, раздел 1;
- Департаменту тарифной и ценовой политики автономного округа
(С.В.Евко) - согласно приложению 2, раздел 2.
(пункт 2 в ред. постановления Правительства ХМАО от 01.06.2002
N 335-п)
3. Управлению жилищно - коммунального хозяйства автономного
округа (А.А.Титов) ежеквартально представлять Правительству
автономного округа информацию о работе жилищно - коммунального
хозяйства автономного округа и ходе его реформирования на 15-е
число второго месяца после отчетного периода.
4. Рекомендовать Комитету государственной статистики Ханты -
Мансийского автономного округа (В.Н.Черкашина) организовать
ежеквартально сбор информации о доходах населения по социальным
группам в разрезе муниципальных образований.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первых
заместителей Председателя Правительства автономного округа Асеева
В.М., Чемезова О.Л.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 28 марта 2002 г. N 177-п
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам
качества:
- соблюдение стандартов безопасности проживания граждан в
жилищах;
- предоставление услуг с соблюдением государственных
минимальных параметров и нормативов;
- повышение уровня доступности качественных жилищно -
коммунальных услуг;
- организация устойчивого финансирования предприятий ЖКХ.
2. Обеспечение социальной направленности реформы:
- размер жилищных субсидий;
- предоставление адресной социальной помощи населению;
- предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Совершенствование системы управления и финансирования
отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно - коммунальных
услуг:
- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда
и формирование рынка услуг:
а) завершение работы по разделению функций между заказчиком и
подрядчиком на предоставление жилищно - коммунальных услуг,
б) внедрение конкурсного отбора подрядчиков,
в) формирование договорных отношений по предоставлению жилищно
- коммунальных услуг,
г) заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых
помещений;
- совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно
- коммунального хозяйства:
а) ежегодный пересмотр тарифов на жилищно - коммунальные
услуги,
б) принимаемые меры по этапному сближению тарифов по
категориям потребителей на услуги по водоснабжению, водоотведению,
теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению
твердых бытовых отходов,
в) обязательная экспертиза тарифов на жилищно - коммунальные
услуги,
- развитие новых форм управления жилищным фондом путем
содействия деятельности товариществ собственников жилья как в
существующем жилищном фонде, так и во вновь вводимом в
эксплуатацию жилищном фонде.
4. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости
жилищно - коммунальных услуг и повышение их качества:
- соблюдение требований государственного регулирования норм
потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно - коммунальные
услуги предприятий - естественных монополистов;
- оптимальное использование внутренних резервов жилищно -
коммунального хозяйства;
- наличие программы энергоресурсосбережения, предусматривающей
мероприятия по установке приборов учета и регулирования
коммунальных услуг, применение новых ресурсосберегающих
технологий.
5. Совершенствование механизмов финансирования жилищно -
коммунального хозяйства:
- соблюдение стандартов перехода на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг в автономном округе;
- установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь
жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, введение
полной оплаты "второго" и последующего жилья;
- повышение уровня платежей населения на жилищно -
коммунальные услуги, в предоставлении которых возможна конкуренция
предприятий.
6. Перевод отрасли на уровень устойчивого функционирования и
расширенного воспроизводства:
повышение инвестиционной привлекательности предприятий ЖКХ.
7. Анализ принятых нормативно - правовых документов,
касающихся реформы жилищно - коммунального хозяйства:
своевременное и полное, в пределах полномочий, принятие и
исполнение первоочередных и перспективных мероприятий
организационно - правового характера по реформе жилищно -
коммунального хозяйства.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 1 июня 2002 г. N 335-п
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ХОДА ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ХМАО
от 01.06.2002 N 335-п)
Раздел 1
1. Наличие общей площади жилого фонда, в т.ч. муниципального и
приватизированного (тыс. кв. м).
2. Наличие службы заказчика.
3. Доля жилищного фонда, находящегося в управлении организаций
новых организационно - правовых форм в процентах (товариществ
собственников жилья, служб заказчика, управляющих компаний и
т.д.).
4. Товарищества собственников жилья:
- общее число зарегистрированных ТСЖ (единиц);
- число зарегистрированных ТСЖ, которым передано управление
жилищным фондом (единиц);
- число зарегистрированных ТСЖ, которым передан в
собственность земельный участок (единиц).
5. Доля жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе,
в процентах.
6. Наличие подрядчиков на коммунальные услуги; фактически
заключено договоров подряда на коммунальные услуги (единиц).
7. Проведено конкурсов на обслуживание жилищного фонда
(единиц). Доля жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной
основе, в т.ч. муниципального жилищного фонда, в процентах.
8. Потребность в приборах учета и регулирования (в штуках) и
фактическое оснащение ими абонентов раздельно по теплоэнергии,
газу, холодной и горячей воде.
9. Стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1
кв. м в месяц (рассчитывается на основе данных формы 22-ЖКХ
реформа (краткая) и нормативов потребления на основе формы отчета
22-ЖКХ (сводная).
10. Сложившийся уровень оплаты жилищно - коммунальных услуг
населению по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м
(рассчитывается на основе утвержденных экономически обоснованных
тарифов и утвержденных действующих нормативов потребления).
11. Количество случаев снижения оплаты жилищно - коммунальных
услуг за нарушение нормативных сроков и качества предоставления
жилищно - коммунальных услуг.
12. Наличие центра (службы, отдела) жилищных субсидий
(единиц).
13. Размер льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
14. Задолженность по оплате жилищно - коммунальных услуг
населением (тыс. руб.).
15. Неплатежи (тыс. руб.):
- дебиторская задолженность;
- кредиторская задолженность;
- среднемесячное начисление жилищно - коммунальных платежей
населению.
16. Фактический сбор жилищно - коммунальных платежей в
отношении к начислению за тот же период.
17. Бюджетные дотации жилищно - коммунальному хозяйству из
бюджетов всех уровней:
- общая сумма дотации жилищно - коммунальному хозяйству в
расходной части бюджета;
- доля дотаций жилищно - коммунальному хозяйству в бюджете, в
том числе:
доля дотаций на содержание и текущий ремонт жилья,
доля дотаций на капитальный ремонт,
доля дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию,
доля иных бюджетных дотаций, входящих в данную статью
бюджетных расходов, с указанием цели использования.
18. Доходы населения:
- среднедушевой доход;
- распределение общего объема денежных доходов населения по
группам;
- величина прожиточного минимума;
- доля населения с доходами ниже установленного прожиточного
минимума.
Раздел 2
1. Действующие экономически обоснованные тарифы на жилищно -
коммунальные услуги и утвержденные нормативы.
2. Масштабы перекрестного субсидирования. Тарифы на
коммунальные услуги для промышленности и населения.
3. Установленный уровень платежей граждан к стоимости жилищно
- коммунальных услуг, фактически сложившийся уровень, в процентах.
4. Установленная максимальная доля собственных расходов
граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном
доходе, в процентах.
5. Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату
жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, в
процентах.
6. Оплата жилья по дифференцированным ставкам (в процентах от
общего жилого фонда).
7. Полная оплата услуг сверх социальных норм, а также второго
и последующего жилья (в процентах от общего жилого фонда).
8. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг:
- количество семей, которым предоставлены субсидии;
- доля семей, получающих субсидии, среди всех семей, в том
числе проживающих в государственном и муниципальном жилищном
фондах, в процентах;
- сумма начисленных субсидий (за отчетный месяц);
- сумма начисленных субсидий в отношении к месячному
начислению жилищно - коммунальных платежей.
9. Доля семей (в процентах), имеющих просроченную
задолженность по оплате жилищно - коммунальных услуг, в том числе:
- до 2 месяцев;
- от 2 до 6 месяцев;
- свыше 6 месяцев.
|