УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АО
ОТ 26.12.2002 N 245-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2002 г. N 201-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ
И ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
(с изм.постановления Правительства ХМАО
от 12.07.2002 N 392-п)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2001 года
N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987
"О государственном надзоре и контроле в области обеспечения
качества и безопасности пищевых продуктов", постановлением
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 28 февраля
2002 года N 108-п "О наделении полномочиями по выдаче разрешений
на учреждение акцизных складов, выдаче региональных специальных
марок и внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 16 октября
2000 года N 17-п "О Лицензионной палате Ханты - Мансийского
автономного округа", учитывая Постановления Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1023 (с
изменениями), от 30 декабря 2000 года N 1026 (с изменениями),
письмо УМНС России по Ханты - Мансийскому автономному округу от 22
марта 2002 года N 09/3185, Правительство Ханты - Мансийского
автономного округа постановляет:
1. Утвердить по Ханты - Мансийскому автономному округу:
1.1. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение
акцизных складов (приложение 1).
1.2. Порядок выдачи региональных специальных марок Ханты -
Мансийского автономного округа на алкогольную продукцию
(приложение 2).
2. Настоящее постановление с приложениями опубликовать в
газете "Новости Югры".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10
дней со дня опубликования в газете "Новости Югры".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства автономного округа
О.Л.Чемезова.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 15 апреля 2002 г. N 201-п
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ
(в ред. постановления Правительства ХМАО
от 12.07.2002 N 392-п)
1. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее -
разрешение) выдается организации, производящей алкогольную
продукцию (далее - организация - производитель), или организации,
осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией (далее -
организация оптовой торговли), на одно или несколько специально
выделенных и обустроенных помещений, места нахождения которых
совпадают, предназначенных для хранения в режиме акцизного склада
и реализации произведенной на территории Российской Федерации
алкогольной продукции и принадлежащих организации - производителю
или организации оптовой торговли на праве собственности или ином
вещном праве либо находятся у них в аренде, доверительном
управлении (далее - помещения, предназначенные под акцизный
склад). Разрешение на учреждение акцизного склада выдается
Лицензионной палатой Ханты - Мансийского автономного округа (далее
- Лицензионная палата округа).
2. Разрешение выдается организации - производителю при
условиях:
а) наличия лицензии на производство, хранение и поставку
произведенной алкогольной продукции;
б) наличия приборов контроля подлинности специальных марок;
в) наличия компьютерной системы учета движения алкогольной
продукции;
г) наличия охранной сигнализации, обеспечивающей сохранность
алкогольной продукции и региональных специальных марок;
д) исключен. - Постановление Правительства ХМАО от 12.07.2002
N 392-п.
3. Разрешение выдается организации оптовой торговли при
условиях:
а) наличия лицензии на закупку, хранение и поставку
алкогольной продукции;
б) исключен. - Постановление Правительства ХМАО от 12.07.2002
N 392-п;
в) наличия приборов контроля подлинности специальных марок;
г) наличия компьютерной системы учета движения алкогольной
продукции;
д) наличия охранной сигнализации, обеспечивающей сохранность
алкогольной продукции и региональных специальных марок.
4. Разрешение на учреждение акцизного склада выдается на срок
действия лицензии.
5. Разрешение на учреждение акцизного склада распространяется
только на юридическое лицо, получившее разрешение.
6. Для получения разрешения организация - производитель и
организация оптовой торговли (далее - организации) представляют
следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и
сокращенного наименования организации, юридического адреса, места
осуществления фактической деятельности (адрес производства,
акцизного склада), идентификационного номера налогоплательщика,
зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в
банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида
деятельности, вида продукции, срока действия лицензии;
б) нотариально заверенные копии:
правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные
под акцизный склад;
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере
производства и оборота алкогольной продукции, в которой должно
быть указано место государственной регистрации юридического лица и
фактического нахождения организации;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту
нахождения организации, а также по месту нахождения ее
обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;
в) справку налогового органа об отсутствии задолженности по
уплате налогов, сборов и сумм пеней в бюджеты всех уровней;
г) исключен. - Постановление Правительства ХМАО от 12.07.2002
N 392-п;
д) сведения о помещении для хранения региональных специальных
марок;
е) сведения о наличии охранной сигнализации, обеспечивающей
сохранность алкогольной продукции и региональных специальных
марок;
ж) документ, подтверждающий техническую компетентность
(аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля
алкогольной продукции, или договор с такой лабораторией на
проведение указанного контроля;
з) общий план территории с расположением помещений,
предназначенных под акцизный склад, для хранения и реализации
алкогольной продукции, для хранения региональных специальных
марок, а также план режимной зоны, приспособленной для стоянки
транспортных средств с алкогольной продукцией, и список работников
(с указанием занимаемых должностей), имеющих право доступа на
акцизный склад и его территорию, подписанные руководителем
организации.
7. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах,
указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не подлежат разглашению
или передаче, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Лицензионная палата округа вправе запрашивать у
государственных органов, банков и организаций, в том числе
организации заявителя, дополнительную информацию с целью проверки
представленных сведений.
8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче
принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми
необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы
указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не
более чем на 10 дней.
9. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче с
указанием причин отказа направляется организации в письменной
форме в 5-дневный срок после принятия решения и регистрируется в
сводном реестре разрешений на учреждение акцизного склада.
10. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в
представленных документах недостоверной или искаженной информации,
в случае несоответствия условий деятельности организации, а также
обустройства и оборудования акцизного склада требованиям,
установленным настоящим Порядком.
11. Разрешение подписывается председателем (в случае его
отсутствия - заместителем) и заверяется печатью Лицензионной
палаты округа.
12. В разрешении указываются:
а) наименование органа, выдавшего разрешение;
б) наименование и место нахождения организации, учредившей
акцизный склад, местонахождение акцизного склада;
в) срок действия разрешения;
г) условия осуществления деятельности организации на акцизном
складе в соответствии с нормативной документацией и
законодательством Российской Федерации;
д) регистрационный номер разрешения и дата его выдачи.
13. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения
местонахождения организации или акцизного склада, потери
разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о
переоформлении разрешения. Переоформление разрешения проводится в
порядке и в сроки, установленные для его получения.
До получения нового разрешения организация может осуществлять
деятельность на основании ранее выданного разрешения.
14. Действие разрешения может быть приостановлено Лицензионной
палатой округа на основании материалов, представленных органами,
осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением
законодательства, а также по инициативе Лицензионной палаты
округа, в пределах ее компетенции в случае:
а) приостановления действия соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписания Лицензионной палаты округа об
устранении нарушений условий действия разрешения;
в) непредставления в установленный срок заявления о
переоформлении разрешения;
г) немотивированного отказа или несвоевременного представления
запрашиваемой информации о соблюдении условий действия разрешения;
д) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на
отгруженную алкогольную продукцию.
15. В случае приостановления действия разрешения Лицензионная
палата округа обязана осуществить пломбирование акцизного склада и
в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения
провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции.
16. В случае приостановления действия разрешения
устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших
приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6
месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не
устранены, разрешение аннулируется Лицензионной палатой округа.
Решения о приостановлении действия разрешения и об аннулировании
разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Действие разрешения возобновляется в случае устранения
обстоятельств, повлекших его приостановление.
17. Основаниями для принятия решения об аннулировании
разрешения являются:
а) выявление недостоверных сведений, представленных
организацией для получения разрешения;
б) нарушение режима акцизного склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном
обороте, в том числе без специальных региональных марок или с
поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной
продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) хранение иной продукции, кроме алкогольной, маркируемой
региональными специальными марками;
е) повторное приостановление действия разрешения в течение
одного календарного года;
ж) поставка алкогольной продукции организациям розничной
торговли и общественного питания и индивидуальным
предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
з) нарушение порядка учета и хранения региональных специальных
марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их
использовании;
и) невыполнение решения Лицензионной палаты округа о
приостановлении действия разрешения;
к) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших
за собой приостановление действия разрешения;
л) непредставление сотрудникам Лицензионной палаты округа
возможности осуществлять контроль;
м) прекращение действия или аннулирование соответствующей
лицензии;
н) отсутствие условий, обеспечивающих сохранность алкогольной
продукции и региональных специальных марок.
18. Действие разрешения прекращается на основании заявления
организации или по истечении срока его действия.
19. Решение о приостановлении, прекращении действия или
аннулировании разрешения доводится до сведения организации в
письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем
через 5 дней со дня принятия решения.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 15 апреля 2002 г. N 201-п
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Маркировке региональными специальными марками Ханты -
Мансийского автономного округа (далее - марка) подлежит
алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9
процентов объема готовой продукции, произведенная на территории
Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи на
территории Ханты - Мансийского автономного округа.
1. Прием заявок от акцизного склада для реализации через
розничную сеть и (или) общественное питание на изготовление
региональных специальных марок (далее - заявка) осуществляет
Лицензионная палата Ханты - Мансийского автономного округа (далее
- Лицензионная палата округа).
Лицензионная палата округа принимает заявку на изготовление
марок в двух экземплярах не позднее чем за 60 дней до начала
очередного квартала.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером
организации и скрепляется печатью (штампом) организации,
представившей (составившей) документ.
В заявке указывается количество марок на алкогольную продукцию
крепостью до 25 процентов и алкогольную продукцию крепостью свыше
25 процентов, необходимое на квартал.
Кроме того, квартальная потребность марок на алкогольную
продукцию крепостью до 25 процентов и на алкогольную продукцию
крепостью свыше 25 процентов разбивается по месяцам квартала.
2. К заявке должны быть приложены следующие документы:
а) платежное поручение, подтверждающее оплату организацией
указанного в заявке количества марок, на специальный счет
Управления делами Губернатора Ханты - Мансийского автономного
округа, с отметкой банка о принятии к исполнению; при этом в
платежном поручении в графе "Назначение платежа" указывается: "за
изготовление региональных специальных марок";
б) надлежащим образом заверенная копия разрешения на
учреждение акцизного склада.
Заявка со всеми прилагаемыми документами представляется в
Лицензионную палату округа представителем организации либо
направляется ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью
вложения.
3. Поступившая от организации заявка и приложенные к ней
документы проверяются на соответствие требованиям настоящего
Порядка.
Указанная проверка осуществляется в день представления заявки
представителем организации либо в день получения ее по почте.
4. Заявка возвращается организации в следующих случаях:
а) нарушение сроков подачи заявки, установленных абзацем 2
пункта 1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных (поступивших) документов
перечню, установленному пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае отказа в принятии заявки она возвращается организации
в течение трех дней после принятия решения об отказе с
мотивированным основанием отказа.
5. Заявка, соответствующая требованиям настоящего Порядка,
регистрируется в день представления (поступления) в журнале
регистрации принятых заявок на изготовление марок.
Один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме
вручается представителю организации, а в случае получения ее по
почте направляется письмом с уведомлением в адрес организации.
Второй экземпляр заявки остается в Лицензионной палате округа.
6. Лицензионная палата округа не позднее чем за 45 дней до
начала квартала направляет в письменном виде организации -
изготовителю сводную квартальную заявку, подписанную председателем
Лицензионной палаты округа (в случае его отсутствия -
заместителем), заверенную печатью Лицензионной палаты округа.
7. Региональные специальные марки подлежат строгому учету и
контролю.
За получение, учет, хранение и выдачу марок отвечает
должностное лицо Лицензионной палаты округа в соответствии с
должностной инструкцией.
8. После получения марок Лицензионной палатой округа на марку
наносится штрихкод.
9. После получения марок в случае установления расхождения
данных, указанных на ярлыках посылок, с данными, указанными в
сопроводительных документах (накладных), а также при обнаружении
недостачи, пересортицы, нарушения упаковки и т.д. должностное лицо
в соответствии с должностной инструкцией обязано в день
обнаружения этих фактов сообщить председателю Лицензионной палаты
округа (в случае его отсутствия - заместителю).
После получения указанного сообщения председатель Лицензионной
палаты округа (в случае его отсутствия - заместитель) приказом
создает комиссию в составе трех человек, которая составляет акт об
установлении фактов, выявленных должностным лицом.
Один экземпляр подписанного акта хранится в Лицензионной
палате округа, второй в течение трех дней направляется в адрес
организации - изготовителя марок.
10. Для выдачи марок Лицензионная палата округа принимает от
организаций следующие документы:
а) заявление в двух экземплярах на выдачу заказанного
количества марок (далее - заявление);
б) экземпляр зарегистрированной Лицензионной палатой округа
заявки на изготовление марок;
в) копию платежного поручения, подтверждающего внесение
авансового платежа по акцизам;
г) выписку банка с расчетного счета организации,
подтверждающую снятие указанных средств с ее расчетного счета;
д) копию сертификата соответствия, выданного территориальным
органом Госстандарта России, заверенную печатью владельца товара;
е) копию товарно - транспортной накладной, заверенную печатью
владельца товара;
ж) копию справки к товарно - транспортной накладной по формам
А и Б (установленная форма), заверенную печатью владельца товара;
з) акт обследования данной партии алкогольной продукции
аккредитованной лабораторией Госсанэпиднадзора.
11. Заявления организаций не принимаются (не регистрируются) в
следующих случаях:
а) представление экземпляра заявки на изготовление марок, не
зарегистрированного в Лицензионной палате округа;
б) несоответствие перечня представленных документов перечню,
указанному в пункте 10 данного Порядка;
в) несоответствие сумм перечисленных авансовых платежей по
акцизам количеству заказанных марок.
12. Зарегистрированное заявление с указанием в нем количества
выдаваемых марок подписывается председателем Лицензионной палаты
округа (в случае его отсутствия - заместителем).
Основанием для выдачи организации заказанного количества марок
является подпись председателя Лицензионной палаты округа на
зарегистрированном заявлении.
13. Выдача марок осуществляется в день представления
организацией заявления.
Марки выдаются руководителю или уполномоченному лицу
организации по доверенности на право получения конкретного
количества марок, при предъявлении паспорта указанного в
доверенности лица.
14. Лицензионная палата округа принимает от организации
неиспользованные и (или) поврежденные марки в следующих случаях:
а) ликвидация или прекращение деятельности организации по
производству и обороту алкогольной продукции;
б) повреждение марок в процессе нанесения их на алкогольную
продукцию.
15. В случае ликвидации или прекращения организацией своей
деятельности по производству и обороту алкогольной продукции
Лицензионная палата округа принимает по акту приема - передачи
марки при представлении организацией следующих документов:
а) письменного заявления с указанием причин возврата марок;
б) выписки из единого государственного реестра юридических лиц
о ликвидации организации, заверенной в установленном порядке (в
случае ликвидации организации);
в) решения лицензирующего органа, подтверждающего прекращение
действия лицензии организации на производство и оборот алкогольной
продукции, либо копии решения суда об аннулировании лицензии,
заверенной в установленном порядке;
г) зарегистрированного Лицензионной палатой округа экземпляра
заявления (заявлений) на получение возвращаемого количества марок;
д) результатов инвентаризации алкогольной продукции, остаток
нереализованной алкогольной продукции с указанием количества
промаркированной и количества не промаркированной алкогольной
продукции региональными специальными марками, а также количества
неиспользованных региональных специальных марок.
В случае возврата марок Лицензионной палатой округа
составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта
передается организации, другой остается в Лицензионной палате
округа.
16. В случаях ликвидации или прекращения деятельности
организации по производству и обороту алкогольной продукции
возвращенные в Лицензионную палату округа марки выдаются другим
организациям.
17. В случае возврата в Лицензионную палату округа
поврежденных при маркировке алкогольной продукции марок
Лицензионная палата округа принимает такие марки при представлении
организацией следующих документов:
а) письменное заявление с указанием причин возврата марок;
б) зарегистрированный Лицензионной палатой округа экземпляр
заявления (заявлений) на получение возвращаемого количества марок;
в) поврежденные марки.
Поврежденные марки подлежат уничтожению.
Акт об уничтожении марок составляется комиссией в составе трех
человек, создаваемой приказом председателя Лицензионной палаты
округа (в случае его отсутствия - заместителем). Акт об
уничтожении марок составляется в 2-х экземплярах и подписывается
всеми членами комиссии после уничтожения марок. Первый экземпляр
акта остается в Лицензионной палате округа, второй направляется в
адрес организации, возвратившей поврежденные марки.
|