ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2002 г. N 330
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СОХРАНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации,
рассмотрев обращение к депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "О сохранении целевых источников
финансирования дорожного хозяйства и территориальных дорожных
фондов", Дума Ханты - Мансийского автономного округа постановляет:
1. Принять обращение к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации "О сохранении целевых
источников финансирования дорожного хозяйства и территориальных
дорожных фондов".
2. Направить настоящие постановление и обращение в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящие постановление и обращение членам Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику.
4. Направить настоящие постановление и обращение в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с предложением о поддержке
вышеуказанного обращения.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОБРАЩЕНИЕ
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СОХРАНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ"
Уважаемые депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации!
Изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации,
произошедшие за последний год, только в 2001 году сократили сумму
налоговых поступлений в территориальный дорожный фонд Ханты -
Мансийского автономного округа на 40 процентов. Выпадающие доходы
дорожных фондов предполагалось компенсировать за счет субвенций и
субсидий из федерального бюджета. Однако механизм финансового
наполнения программ так и не был разработан, а субсидии округу в
2001 году составили лишь 2910 тыс. рублей.
Возможности финансирования дорожной отрасли в 2003 году вообще
не определены. Это уже оказывает негативное влияние на дорожное
хозяйство автономного округа: отсутствует ясность в перспективах
завершения строек, развития и совершенствования сети автомобильных
дорог.
Учитывая, что транспортные коммуникации с Ямало - Ненецкого
округа проходят по территории нашего округа, имеющего крайне
низкую плотность дорожной сети, развитие автодорог следует отнести
к одному из определяющих факторов эффективного функционирования
здесь нефтегазодобывающей отрасли, обеспечивающей, соответственно,
67 и 92 процента добычи нефти и газа в стране.
Кроме того, значительных капитальных вложений требует активно
начатое развитие двух автодорожных коридоров Российской Федерации
"Пермь - Томск" и "Салехард - Тюмень", вошедших в национальную
Программу "Дороги России XXI века". Формирование указанных
коридоров, положенное в основу Соглашения "О сотрудничестве в
развитии транспортной инфраструктуры", заключенного между
Республикой Коми, Свердловской, Томской и Тюменской областями,
Ханты - Мансийским и Ямало - Ненецким автономными округами, а
также Федеральной дорожной службой России, обеспечивает
интеграционный процесс между Западно - Сибирским, Уральским и
Северо - Западным экономическими регионами, а также вхождение
нашего округа в транспортную сеть европейской части России.
Приоритетность и значимость этих дорог определены также в
федеральных целевых Программах "Сибирь" и "Модернизация
транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", отмечены советом
Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик
Уральского региона и Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации.
Таким образом, складывающаяся ситуация предопределяет резкое
сокращение объемов дорожного строительства. В силу
системообразующего свойства транспортной инфраструктуры в любой
хозяйственной системе такое решение оказывает разрушающее
воздействие на социально - экономические системы территорий и в
итоге на целостность государства.
Правительство Российской Федерации 2 апреля 2002 года внесло в
Государственную Думу проект закона "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах", предусматривающий ликвидацию системы дорожных
фондов и финансирование отрасли по остаточному принципу, что
считаем недопустимым.
Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации внесли в Государственную Думу в качестве законодательной
инициативы альтернативный проект федерального закона N 191057-3 "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (в части дополнения Налогового кодекса Российской
Федерации главой 28 и "Дорожный налог" и главой 29 "Транспортный
налог"), предусматривающий целевой характер финансирования
дорожного хозяйства и замену налога на пользователей автомобильных
дорог на дорожный налог, как это предусмотрено частью первой
Налогового кодекса Российской Федерации.
Мы поддерживаем законопроект, внесенный членами Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и просим вас
поручить Правительству Российской Федерации предусмотреть на 2003
и последующие годы формирование целевых источников финансирования
дорожного хозяйства и сохранение федерального и территориальных
дорожных фондов.
Принято
Думой
Ханты - Мансийского
автономного округа
26 апреля 2002 года
|