УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
ОТ 20.02.2003 N 425
МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2002 г. N 2362
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 9 Федерального закона "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации"", статьей 34 Закона
Ханты - Мансийского автономного округа "О муниципальной службе в
Ханты - Мансийском автономном округе", статьями 21 - 28 Закона
Ханты - Мансийского автономного округа "О квалификационных
разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и
аттестации муниципальных служащих в Ханты - Мансийском автономном
округе":
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации
муниципальных служащих Администрации города согласно приложению 1.
2. Утвердить состав аттестационной комиссии согласно
приложению 2.
3. Провести аттестацию муниципальных служащих Администрации
города с 11 ноября 2002 года.
4. Аттестационной комиссии составить график проведения
аттестации и списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
5. Правовому управлению (Лазарев А.Г.) в срок до 1 сентября
2002 года подготовить перечень документов, необходимых для
подготовки к аттестации.
6. Управлению общего обеспечения Администрации города
(Карякина Л.М.) ознакомить муниципальных служащих с Положением о
порядке проведения аттестации муниципальных служащих города под
роспись и обеспечить его разъяснение.
7. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города "О
проведении аттестации муниципальных служащих городской
Администрации" от 05.01.1997 N 2.
8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющую делами Администрации города В.М.Катеринич.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 9 августа 2002 г. N 2362
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. Общие положения
1.1. Аттестация муниципальных служащих Администрации города
Сургута (далее - муниципальные служащие) призвана способствовать
формированию высокопрофессионального кадрового состава
Администрации города.
1.2. Целями аттестации являются определение соответствия
муниципального служащего замещаемой должности муниципальной
службы, а также решение вопроса о присвоении муниципальному
служащему квалификационного разряда.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня профессиональной подготовки
муниципального служащего;
- выявление перспективы использования потенциальных
способностей муниципального служащего;
- стимулирование саморазвития муниципального служащего и роста
его профессионального уровня;
- определение степени необходимости повышения квалификации,
профессиональной подготовки или переподготовки муниципального
служащего;
- выявление общего кадрового потенциала;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования
передвижения кадров.
1.4. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие
высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной
службы категории "Б" и "В".
1.5. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие должность муниципальной службы соответствующей
группы менее года, до истечения одного года с момента замещения
соответствующей должности;
- в течение года с момента присвоения им квалификационного
разряда либо сдачи квалификационного экзамена;
- в течение года с момента назначения на должность
муниципальной службы по конкурсу;
- в течение года с момента окончания курсов повышения
квалификации или переподготовки (переквалификации);
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения
должностей муниципальной службы;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, до истечения
одного года с момента выхода из отпуска.
1.6. Аттестация муниципальных служащих проводится не реже
одного раза в четыре года.
Очередная аттестация муниципальных служащих Администрации
города проводится на основании распоряжения Мэра города.
Аттестация муниципального служащего может проводиться не ранее
года с момента последней аттестации.
Внеочередная аттестация назначается Мэром города по
предложению лиц, замещающих высшие и главные должности
муниципальной службы категории "Б", в том числе на основании
заключения аттестационной комиссии с рекомендациями по служебной
деятельности муниципального служащего.
С инициативой о проведении внеочередной аттестации к Мэру
города вправе обратиться муниципальный служащий лично. В этом
случае муниципальный служащий подает соответствующее заявление в
кадровую службу.
1.7. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности
категории "Б", проводится в формах собеседования и тестирования.
Программа тестирования для муниципальных служащих, замещающих
должности категории "Б", разрабатывается кадровой службой с учетом
специализации муниципальной должности, иных критериев и
утверждается Мэром города. В тесты для муниципальных служащих,
замещающих должности категории "Б", включаются вопросы о проблемах
в деятельности соответствующих структурных подразделений, органов
городского самоуправления и способах их решения; о перспективах
деятельности структурных подразделений; о предложениях по
организации работы структурных подразделений и Администрации в
целом (в области формирования квалификационного кадрового
потенциала, создания благоприятного психологического климата
распределения функций и др.); об организации взаимодействия с
федеральными и окружными органами государственной власти,
городской Думой, органами местного самоуправления иных
муниципальных образований; о новейших научных разработках,
исследованиях в соответствующей сфере деятельности; об основных и
наиболее важных достижениях в работе курируемых подразделений и
др.
Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности
категории "В", проводится в форме собеседования. Наряду с
собеседованием может проводиться тестирование.
Программа тестирования для муниципальных служащих, замещающих
должности категории "В", разрабатывается кадровой службой
совместно со специалистами структурных подразделений Администрации
города с учетом специализации муниципальной должности, иных
критериев и утверждается заместителями Мэра города.
II. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации:
- формируется аттестационная комиссия;
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих
аттестации;
- разрабатываются и утверждаются программы тестирования;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной
комиссии.
2.2. Аттестацию муниципальных служащих осуществляет
аттестационная комиссия, которая является постоянно действующей.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии
утверждается Мэром города. Проект распоряжения Мэра города о
составе аттестационной комиссии (о внесении изменений в состав
аттестационной комиссии) подготавливает кадровая служба.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов
комиссии должно быть не менее пяти и не более девяти человек.
В состав аттестационной комиссии включаются:
- представители кадровой и юридической служб Администрации
города;
- представитель профсоюзной организации Администрации города;
- иные муниципальные служащие Администрации города.
Все члены аттестационной комиссии пользуются равными правами в
решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях аттестационной
комиссии.
Председатель аттестационной комиссии организует работу
аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами
аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях
аттестационной комиссии, ведет личный прием муниципальных
служащих, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб,
осуществляет другие полномочия по организации работы
аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной
комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины)
полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель
председателя аттестационной комиссии.
К работе аттестационной комиссии руководителем органа местного
самоуправления привлекаются независимые эксперты. Оценка
экспертами профессиональных и деловых качеств муниципального
служащего является одним из аргументов при принятии аттестационной
комиссией решения об оценке аттестуемого.
2.3. Аттестационная комиссия составляет график проведения и
списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации Мэром города.
График проведения аттестации утверждается и доводится до
сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее
чем за месяц до начала аттестации под роспись.
В графике указываются:
- наименование структурного подразделения, в котором
проводится аттестация;
- дата, время и место проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых
документов с указанием ответственных за это руководителей
структурных подразделений.
2.4. Каждый муниципальный служащий, подлежащий аттестации,
заполняет анкету в соответствии с приложением 1 и представляет ее
в кадровую службу не позднее чем за три недели до даты проведения
аттестации.
Муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность за
достоверность и полноту сведений, указанных в анкете.
Специалист кадровой службы проверяет представленные
муниципальными служащими анкеты и визирует их.
Специалист кадровой службы, завизировавший анкету, несет
дисциплинарную ответственность за достоверность и полноту
содержащихся в ней сведений.
2.5. Не позднее чем за две недели до начала проведения
аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на
подлежащего аттестации муниципального служащего, кроме
муниципальных служащих, замещающих должности категории "Б",
написанный его непосредственным руководителем и утвержденный
вышестоящим руководителем. Отзывы на муниципальных служащих,
замещающих должности категории "В" и находящихся в
непосредственном подчинении у Мэра города, подготавливаются в
порядке, определяемом аттестационной комиссией.
В отзыве указываются:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
- замещаемая на момент проведения аттестации должность
муниципальной службы и дата назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный
служащий принимал участие;
- мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств
муниципального служащего и результатов его служебной деятельности
и другие сведения о муниципальном служащем согласно приложению 2.
Сведения, выводы и рекомендации, изложенные в отзыве, должны
быть объективными и обоснованными.
К отзыву прилагается аттестационный лист муниципального
служащего с данными предыдущей аттестации. Отзыв подписывается
непосредственным руководителем муниципального служащего,
подлежащего аттестации.
Руководитель, составивший отзыв на подчиненного ему
муниципального служащего, несет дисциплинарную ответственность за
достоверность отзыва и обоснованность излагаемых в нем выводов и
рекомендаций.
Руководитель, составивший отзыв, не позднее чем за неделю до
даты проведения аттестации знакомит с отзывом муниципального
служащего, подлежащего аттестации, под роспись.
В случае отказа от подписи факт ознакомления с отзывом
удостоверяется подписями трех муниципальных служащих, в том числе
подписью непосредственного руководителя муниципального служащего и
представителя профсоюзной организации Администрации города.
Муниципальный служащий, подлежащий аттестации, вправе
представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о
своей служебной деятельности за предшествующий период, а также
заявление о своем несогласии с представленным отзывом как до
начала аттестации, так и во время ее проведения.
По инициативе подлежащего аттестации муниципального служащего,
его непосредственного руководителя, кадровой службы Администрации
города в аттестационную комиссию могут представляться иные
документы, связанные со служебной деятельностью муниципального
служащего в предшествующий период, если эти документы не отнесены
действующим законодательством к документам ограниченного доступа.
2.6. Кадровая служба не позднее чем за одну неделю до даты
проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию на
каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации:
- должностную инструкцию;
- анкету;
- отзыв;
- при каждой последующей аттестации - отзыв и аттестационный
лист по предыдущей аттестации.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация муниципального служащего проводится на
заседании аттестационной комиссии.
Заседание аттестационной комиссии созывается председателем
комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей ее членов.
В ходе заседания аттестационной комиссии ведется протокол.
3.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого
муниципального служащего. Проведение аттестации в отсутствие
муниципального служащего допускается в случае его неявки без
уважительных причин, если аттестационная комиссия признает, что
представленных материалов достаточно для принятия обоснованного
решения.
Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной
комиссии допускается по решению большинства ее членов,
присутствующих на заседании, в случае:
- представления аттестуемым муниципальным служащим
дополнительных сведений о его служебной деятельности за
предшествующий период или заявления о несогласии с представленным
отзывом на него;
- неявки аттестуемого муниципального служащего на заседание по
уважительной причине;
- невозможности принятия аттестационной комиссией
обоснованного решения в силу иных обстоятельств.
При аттестации муниципального служащего присутствует его
непосредственный руководитель.
3.3. Аттестация проводится в доброжелательной обстановке.
Аттестация муниципального служащего начинается с оглашения
председателем аттестационной комиссии либо по его поручению членом
комиссии анкеты, отзыва, а также дополнительных сведений о
служебной деятельности муниципального служащего или заявления
муниципального служащего о несогласии с отзывом, если они были
представлены.
Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности
категории "Б", начинается с оглашения членом аттестационной
комиссии анкеты. Мэр города дает устный отзыв об аттестуемом.
Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем,
предусмотренные приложением 2. Затем член аттестационной комиссии
оглашает результат тестирования.
Муниципальный служащий вправе выступить с устным сообщением
перед аттестационной комиссией. При необходимости может быть
заслушано сообщение непосредственного руководителя муниципального
служащего о его служебной деятельности.
Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому
и его непосредственному руководителю неограниченное количество
вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования)
или связанных со служебной деятельностью муниципального служащего.
Могут задаваться вопросы о перспективах его работы применительно к
осуществлению соответствующих должностных обязанностей,
предложениях по улучшению результатов деятельности как в целом
Администрации города, так и структурного подразделения, в котором
он замещает должность, вопросы правового характера, позволяющие
определить уровень знаний законодательства и нормативных правовых
актов органов городского самоуправления, необходимый для
исполнения аттестуемым полномочий по замещаемой им должности и
т.д.
Во время аттестации могут проводиться разбор конкретных
ситуаций, собеседование, в ходе которых выявляется знание
муниципальным служащим научных рекомендаций и передового опыта в
сфере его деятельности.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения
аттестации с учетом рассмотрения представленных аттестуемым
дополнительных сведений о его служебной деятельности, заявления о
несогласии с отзывом либо в иных исключительных случаях, в том
числе при необходимости получения дополнительной информации, может
перенести проведение аттестации на другое заседание аттестационной
комиссии.
3.4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств
муниципальных служащих проводится на заседании аттестационной
комиссии в отсутствие аттестуемого применительно к его должностным
обязанностям и полномочиям.
3.5. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
основывается на:
- соответствии квалификационным требованиям по замещаемой
должности муниципальной службы;
- определении его участия в решении поставленных перед
соответствующим структурным подразделением задач;
- сложности выполняемой работы и ее результативности.
При оценке служебной деятельности учитываются:
- профессиональные знания муниципального служащего;
- опыт работы на муниципальной службе и по специальности;
- прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки
(переквалификации);
- деловые качества (в отношении соответствующей группы
должностей).
3.6. На основе материалов, представленных на аттестуемого
муниципального служащего, устных сообщений муниципального
служащего и его непосредственного руководителя на заседании
аттестационной комиссии, результатов тестирования, собеседования с
учетом обсуждения профессиональной деятельности, деловых и
личностных качеств муниципального служащего, аттестационная
комиссия дает заключение и может принять рекомендации.
3.7. В результате аттестации профессиональным и личностным
качеством муниципального служащего аттестационной комиссией дается
одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы при
условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его
служебной деятельности;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.8. Несоответствие муниципального служащего занимаемой
должности вследствие недостаточной квалификации выражается в
объективной неспособности муниципального служащего (при отсутствии
субъективной вины служащего) качественно выполнять свои
должностные обязанности.
Несоответствие муниципального служащего занимаемой должности
должно быть подтверждено соответствующими документами о
несоответствии квалификации служащего установленным
квалификационным требованиям, а также представленными
непосредственным руководителем муниципального служащего
документами, свидетельствующими о неудовлетворительном выполнении
работы (документами, некачественно подготовленными муниципальным
служащим; обоснованными заявлениями, жалобами на некомпетентность
муниципального служащего; документами, подтверждающими
неспособность самостоятельно принимать решения, подготавливать
проекты постановлений и распоряжений Администрации города,
рассматривать обращения, выполнять иную работу вследствие
недостаточной квалификации и др.)
3.9. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе
внести на рассмотрение Мэра города мотивированные рекомендации:
- о повышении, понижении в должности или освобождении
муниципального служащего от замещения соответствующей должности;
- об изменении оплаты труда муниципальному служащему в части
установления, изменения или отмены надбавки к должностному окладу
за особые условия муниципальной службы;
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение
на вышестоящую должность муниципальной службы;
- о повышении профессиональной квалификации аттестованного
муниципального служащего, его переподготовке;
- о присвоении очередного квалификационного разряда;
- другие замечания и предложения.
3.10. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств
муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной
комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов
считается принятым решение в пользу аттестуемого муниципального
служащего.
Голосование аттестационной комиссии может быть тайным или
открытым. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого
муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом
аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Если член аттестационной комиссии не согласен с решением,
принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном
виде свое особое мнение, которое приобщается к аттестационному
листу.
Заключение и рекомендации аттестационной комиссии сообщаются
муниципальному служащему сразу после проведения голосования.
3.11. Результаты аттестации заносятся в протокол и
аттестационный лист муниципального служащего. В протокол и
аттестационный лист заносятся устное сообщение муниципального
служащего и его непосредственного руководителя, вопросы членов
аттестационной комиссии к аттестуемому, его ответы на них,
предложения, высказанные муниципальным служащим, замечания и
предложения, высказанные аттестационной комиссией, заключение,
рекомендации аттестационной комиссии и другие сведения.
Аттестационный лист заполняется в соответствии с приложением 3.
Протокол и аттестационный лист подписываются председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной
комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в
голосовании.
Аттестуемый муниципальный служащий знакомится под роспись с
аттестационным листом, при этом он вправе записать в
аттестационный лист личное мнение по заключению и рекомендациям
аттестационной комиссии.
В случае отказа муниципального служащего от подписи, факт
ознакомления с аттестационным листом удостоверяется подписями трех
муниципальных служащих, в том числе подписью непосредственного
руководителя муниципального служащего и представителя профсоюзной
организации Администрации города.
3.12. Секретарь аттестационной комиссии (либо иной член
комиссии по поручению председателя аттестационной комиссии)
оформляет аттестационный лист, знакомит с ним муниципального
служащего и в семидневный срок после проведения аттестации
передает аттестационный лист, протокол, анкету, отзыв на
муниципального служащего, результаты тестирования в кадровую
службу.
Анкета, отзыв на муниципального служащего, его аттестационный
лист, результаты тестирования хранятся в личном деле
муниципального служащего.
3.13. Мэр города на основании результатов аттестации может
принять следующие решения:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о представлении на присвоение муниципальному служащему в
установленном порядке очередного квалификационного разряда;
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение
на вышестоящую должность;
- об изменении муниципальному служащему надбавки за особые
условия службы (сложность, напряженность, специальный режим
работы);
- о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального
служащего;
- о направлении муниципального служащего на повышение
квалификации или переподготовку (переквалификацию);
- о переводе на другую муниципальную должность (понижении
муниципального служащего в должности).
3.14. Муниципальный служащий в случае признания его не
соответствующим замещаемой должности направляется на повышение
квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на
другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации,
переподготовки или перевода на другую муниципальную должность Мэр
города (или должностное лицо, которое в установленном порядке
наделено правом увольнения) вправе принять решение об увольнении
муниципального служащего в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
3.15. Решение, предусмотренное пунктом 3.13 настоящего
Положения, принимается не позднее чем через два месяца со дня
аттестации муниципального служащего и доводится до сведения
муниципального служащего под роспись. По истечении указанного
срока принятие решения об уменьшении муниципальному служащему
надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность,
напряженность работы, за высокие достижения в труде, за
специальный режим работы, за ненормированный рабочий день), о
понижении либо снятии квалификационного разряда, переводе его на
другую должность муниципальной службы или об увольнении по
результатам данной аттестации не допускается. Период временной
нетрудоспособности и время нахождения муниципального служащего в
ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в данный срок не
засчитываются.
Об уменьшении надбавки за особые условия муниципальной службы
(за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в
труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий
день), о понижении либо снятии квалификационного разряда, переводе
на другую должность муниципальной службы или об увольнении по
результатам данной аттестации муниципальный служащий должен быть
поставлен в известность не позднее чем за два месяца в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3.16. Решения о переводе муниципального служащего на другую
муниципальную должность муниципальной службы, об увольнении
муниципального служащего оформляются в виде распоряжения Мэра
города либо должностного лица, которое в установленном порядке
наделено соответствующими правами. Иные решения, предусмотренные
пунктом 3.13 настоящего Положения оформляются в виде распоряжения
Мэра города. Проекты соответствующих правовых актов подготавливает
кадровая служба.
IV. Заключительные положения
4.1. После проведения аттестации муниципальных служащих Мэр
города издает распоряжение, в котором анализируются результаты
проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению
очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. Проект
распоряжения Мэра города подготавливает кадровая служба.
4.2. Вопросы, связанные с проведением аттестации,
рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации и о муниципальной службе.
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 9 августа 2002 г. N 2362
СОСТАВ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Сидоров - Мэр города, председатель комиссии
Александр Леонидович
Макущенко - первый заместитель Мэра города,
Дмитрий Васильевич заместитель председателя комиссии
Амелина - заместитель начальника Управления
Вера Александровна общего обеспечения деятельности
Администрации города, секретарь
комиссии
Члены комиссии
Катеринич - управляющая делами
Вера Михайловна
Лазарев - начальник Правового управления
Андрей Геннадьевич
Миронова - председатель объединенной профсоюзной
Галина Михайловна организации работников органов местного
самоуправления
Заместитель Мэра города, курирующий структурное подразделение,
работники которого проходят аттестацию.
|