СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2002 г. N 166-III ГД
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА
И УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ
Заслушав информацию Департамента по экономической политике
Администрации города об исполнении муниципального заказа за I
полугодие 2002 года и рассмотрев представленные изменения и
дополнения в решение городской Думы от 31.10.2001 N 73-III ГД "Об
утверждении Положения о муниципальном заказе в муниципальном
образовании город окружного значения Сургут", городская Дума
решила:
1. Принять к сведению информацию Департамента по экономической
политике об исполнении муниципального заказа за I полугодие 2002
года согласно приложению N 1.
2. Утвердить изменения и дополнения в решение городской Думы
от 31.10.2001 N 73-III ГД "Об утверждении Положения о
муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного
значения Сургут" согласно приложению N 2.
3. Администрации города привести ранее принятые нормативные
акты в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
депутата городской Думы Сидоренко В.Ф., первого заместителя Мэра
города Макущенко Д.В.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к решению
Сургутской городской Думы
от 25 сентября 2002 г. N 166-III ГД
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА
В I полугодии 2002 года в Департамент по экономической
политике поступили заявки на приобретение товаров, работ и услуг
на общую сумму 1666885,3 тыс. рублей.
За этот период проведено 183 конкурса и других способов
закупок, в том числе:
- открытых конкурсов - 21;
- закупок методом сравнения ценовых котировок - 15;
- закупок у единственного источника - 147.
Для удовлетворения потребностей структурных подразделений
Администрации города размещены заказы на поставку товаров и
выполнение работ на общую сумму 1608222,4 тыс. рублей, в том числе
путем:
- проведения открытых конкурсов - на сумму 1127003 тыс.
рублей, что составляет 70,1% от общей суммы;
- закупок методом запроса и сравнения ценовых котировок - на
сумму 56078,3 тыс. рублей, что составляет 3,5% от общей суммы;
- закупок у единственного источника - на сумму 425141,1 тыс.
рублей, что составляет 26,4% от общей суммы.
В Департаменте по экономической политике за отчетный период
зарегистрировано 2414 договоров.
Эффективность применения системы муниципального заказа
выражена в экономии бюджетных средств в размере 58662,9 тыс.
рублей, или 3,5% от суммы запланированного финансирования на эти
цели.
Из вышеприведенных отчетных данных видно, что остается высоким
объем закупок у единственного источника. Средняя стоимость одной
закупки превышает 2,8 млн. рублей.
Со стороны участников муниципального заказа по поводу
проведения конкурсов высказывается очень много нареканий,
связанных с предоставлением исходных данных для подачи предложения
(перечня товаров или сметной документации) и информированием
претендентов (сроки проведения и подведения итогов конкурсов,
подготовка конкурсной документации, информирование проигравших,
открытость и гласность при подведении итогов).
Недоработки по исходной информации возникают по вине
заказчиков - структурных подразделений Администрации города. Успех
проведения конкурса на 80% зависит от того, как будет составлена
заявка на закупку товаров, сформирована по группам и какие
характеристики будут в ней указаны.
Для исправления ситуации в этом направлении Департаментом по
экономической политике будет подготовлен и разослан единый
классификатор, в соответствии с которым необходимо будет
формировать заявки. Планируется проведение семинаров с участием
специалистов отдела муниципального заказа, отраслевых конкурсных
комиссий и специалистов структурных подразделений Администрации
города в целях разъяснения и выработки единых подходов.
Большинство нареканий в адрес отдела по формированию
муниципального заказа, связанных с организацией проведения
конкурсов и информированием участников и общественности,
справедливы. Поэтому необходимо укрепить отдел более
квалифицированными кадрами, повысить ответственность исполнителей
и контроль за организацией и проведением конкурсов.
Первым заместителем Мэра города Макущенко Д.В. в июне 2002
года было дано поручение всем департаментам и комитетам
подготовить замечания и предложения по совершенствованию системы
муниципального заказа. Все предложения и замечания, поступавшие в
течение июня - августа, систематизированы и представлены депутатам
городской Думы для внесения соответствующих изменений в
действующее Положение.
Основные предложения по совершенствованию
системы муниципального заказа
1. По отдельным видам товаров устанавливать предельный размер
цен на приобретение, которым должны руководствоваться структурные
подразделения Администрации города при покупке этих товаров у
любого поставщика в рамках выделенного на эти цели финансирования.
2. Введение дифференциации стоимости конкурсной документации
для претендентов.
3. Проведение конкурсов не на полугодие, а на год.
4. Разрешить получателям бюджетных средств осуществлять
закупку товаров, работ и услуг методом котировочного отбора на
сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один
контракт с обязательным представлением отчетов в органы,
производящие учет бюджетных обязательств.
5. Разрешить присутствовать представителям заказчиков и
средств массовой информации на заседаниях конкурсных комиссий при
вскрытии конвертов и оглашении результатов.
6. Использовать в процедуре торгов, особенно по крупным лотам,
правила аукционного торга претендентов.
7. Опубликовать результаты проведенных конкурсов в средствах
массовой информации и сети интернет.
Приложение N 2
к решению
Сургутской городской Думы
от 25 сентября 2002 г. N 166-III ГД
ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 31.10.2001 N 73-III ГД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ"
Глава 1. Общие положения
1. Пункт 1.5 после слова "проектов" дополнить словами "закупок
товаров, выполнения работ, оказания услуг...".
2. Пункт 1.9 читать в новой редакции: "Запрещается
использование средств бюджета города на закупку продукции,
являющейся предметом муниципального заказа, без проведения
конкурса или иного размещения муниципального заказа.".
Глава 3. Порядок предоставления, согласования и утверждения
проекта муниципального заказа
3. В пункте 3.1 слова "до 1 ноября текущего года" заменить
словами "до 15 ноября текущего года".
4. В пункте 3.2 слова "до 15 ноября текущего года" заменить
словами "до 1 декабря текущего года".
5. В пункте 3.3 слова "до 5 декабря текущего года" заменить
словами "до 10 декабря текущего года".
Глава 5. Функции организатора конкурса
6. Пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организатор конкурса извещает отраслевые конкурсные комиссии и
заказчика о месте и времени проведения конкурса.".
7. В пункте 5.3 слова "решения Мэра города" заменить словами
"распоряжения Мэра города".
8. Пункт 5.7 читать в следующей редакции: "Организатор
конкурса формирует и предоставляет потенциальным участникам
конкурса конкурсную документацию. Участники конкурса вносят
следующую оплату за конкурсную документацию:
- 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) при стоимости
муниципального заказа до 1 млн. рублей;
- 15 МРОТ при стоимости муниципального заказа от 1 до 10 млн.
рублей;
- 25 МРОТ при стоимости муниципального заказа свыше 10 млн.
рублей.".
9. В пункте 5.10:
- первый абзац дополнить предложением следующего содержания:
"Распоряжение об утверждении решения конкурсной комиссии готовится
и представляется Мэру города для подписания в течение 10 дней с
момента поступления организатору конкурса протокола заседания
отраслевой конкурсной комиссии";
- второй абзац дополнить предложением следующего содержания:
"Уведомление Заказчику и победителю конкурса размещается на
официальном сайте Администрации города.".
10. Пункт 5.15 после слов "соответствующего претендента"
дополнить словами "а также средств массовой информации".
Глава 6. Заявка на исполнение муниципального заказа и
конкурсная документация.
11. В пункте 6.1:
- из абзаца 4 исключить слова "или их нотариально заверенные
копии";
- из абзаца 6 исключить слова "приложение 3" и соответственно
форму "Общие сведения", утвержденную данным приложением;
- из абзаца 7 исключить второе предложение: "Данное
предложение предоставляется в запечатанном конверте с указанием
наименования участника.".
Глава 9. Иные способы размещения муниципального заказа
12. Пункт 9.3 читать в следующей редакции: "Решение о
целесообразности применения методов, указанных в пунктах 9.1, 9.2
настоящей главы, в каждом конкретном случае принимает конкурсная
комиссия в соответствии со своей компетенцией. Решение конкурсной
комиссии утверждается распоряжением Мэра города.".
13. Дополнить главу 10 действующего Положения пунктами
следующего содержания:
- "10.9. Торги (конкурсы) по размещению муниципального заказа
на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту
объектов, работы по которым выполняются в течение продолжительного
времени (более одного календарного года), проводятся с целью
определения победителя на право заключения договора на весь срок
до завершения работ на объектах. В случае, если договор расторгнут
до завершения работ, конкурс с целью определения победителя на
право выполнения работ проводится вновь.".
- "10.10. Торги (конкурсы) на выполнение работ по санитарному
содержанию и текущему обслуживанию жилищного фонда, зеленых
насаждений проводятся сроком до 3 лет.".
14. Дополнить главу 11 действующего Положения пунктом 11.3
следующего содержания: "При выделении бюджетных средств на
проведение мероприятий, приуроченных к праздничным датам (1 Мая, 9
Мая, Новый год, День города и др.), а также на проведение
аварийных работ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
(пожары, противопаводковые работы и др.) договоры с подрядчиками
на исполнение муниципального заказа на выполнение указанных видов
работ заключаются без проведения торгов (конкурсов).".
|