Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 27.09.2002 N 423 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗА 2001 ГОД ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2001 2006 ГОДЫ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


              ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 сентября 2002 г. N 423
   
                     О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗА 2001 ГОД
                       ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                     НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО
                АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2001 - 2006 ГОДЫ"
   
       Заслушав информацию   о   ходе   выполнения   за   2001    год
   территориальной Программы  "Обеспечение  радиационной безопасности
   населения Ханты - Мансийского автономного округа на  2001  -  2006
   годы", утвержденной Законом Ханты - Мансийского автономного округа
   от  20  июня  2001  года  N  54-оз  "О  территориальной  Программе
   "Обеспечение радиационной    безопасности    населения   Ханты   -
   Мансийского автономного  округа  на  2001  -  2006   годы",   Дума
   Ханты - Мансийского автономного округа постановляет:
       Информацию о  ходе  выполнения  за  2001  год  территориальной
   Программы "Обеспечение радиационной безопасности населения Ханты -
   Мансийского автономного округа на 2001  -  2006  годы"  принять  к
   сведению.
   
                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                         B.C.СОНДЫКОВ
   
   
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
              О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
            "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                 ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                          НА 2001 - 2006 ГОДЫ"
   
       Главной целью    территориальной    Программы     "Обеспечение
   радиационной безопасности    населения    Ханты    -   Мансийского
   автономного округа  на  2001  -  2006  годы"  (далее  - Программа)
   является комплексное  решение  проблемы  обеспечения  радиационной
   безопасности   населения   автономного   округа,  направленное  на
   снижение  до  социально  приемлемого  уровня  риска  радиационного
   воздействия   на   человека   и   среду  его  обитания  источников
   ионизирующего излучения техногенного и  природного  происхождения.
   Выполнение этих работ планируется по десяти основным направлениям,
   каждому из которых посвящен раздел Программы.
       С сентября 2001 года началось выполнение работ  по  Программе.
   На   настоящий   момент  в  ходе  этих  работ  получены  следующие
   результаты.
   
                   1 раздел. Комплексное обследование
               мест проведения подземных ядерных взрывов
               и организация в их ареалах зон наблюдения
   
       Наличие на   территории   автономного   округа   5   объектов,
   образовавшихся в результате проведения подземных  ядерных  взрывов
   (ОПЯВ),   порождает   ряд   проблем  для  Администрации  округа  и
   населения.  Эти  объекты  являются  по   существу   "могильниками"
   радиоактивных отходов    на   территории   Ханты   -   Мансийского
   автономного округа и требуют к себе соответствующего отношения. Но
   информация по ним, имеющаяся у Администрации округа, недостаточна.
   Эти объекты в настоящее время по существу  бесхозные,  у  них  нет
   владельца,    что    порождает    опасность   несанкционированного
   воздействия на них,  которое может привести к выходу радионуклидов
   на  поверхность  или их миграции по подземным горизонтам (подобный
   инцидент уже имел место  на  объекте  "Ангара").  В  ряде  случаев
   вблизи   ОПЯВ   ведется   интенсивная  нефтедобыча  и  расположены
   населенные пункты.  Поэтому важную роль играет обеспечение  такого
   режима   хозяйственной   деятельности   на   прилегающей   к  ОПЯВ
   территории,  при  котором  бы  полностью  исключалась  возможность
   непроизвольного  создания  аварийных и чрезвычайных ситуаций.  Для
   этого вокруг каждого ОПЯВ необходимо создать санитарно -  защитную
   зону  с  особым  режимом  хозяйственного использования,  проводить
   радиационный мониторинг  в  этой   зоне   и   ежегодно   заполнять
   радиационно - гигиенический паспорт для каждого ОПЯВ.
       В рамках  выполненных  работ разработана структура базы данных
   по мониторингу объектов окружающей среды вблизи ОПЯВ.  Разработано
   программное  обеспечение для ее заполнения и ведения.  База данных
   сопряжена с  картами  ближних  зон  ОПЯВ,  с  нанесенными  на  них
   контрольными точками,  из которых должен осуществляться отбор проб
   с целью  долговременного  наблюдения  за  состоянием  радиационной
   обстановки  вблизи каждого объекта.  По результатам экспедиционных
   исследований, осуществленных  специалистами  ООО "ЭКОРАНТ" Санкт -
   Петербургского  института   радиационной   гигиены,   на   объекте
   "Ангара" (расположенном в Октябрьском районе юго  -  восточнее  г.
   Нягани)  скорректирован проект изоляционно - ликвидационных работ,
   что позволило исключить загрязнения  грунтовых  вод  тритием,  его
   воздействие на окружающую природную среду и население.
       В 2002 году разработана и согласована Программа экспедиционных
   работ  по  обследованию  радиационной   обстановки   вблизи   ОПЯВ
   "Кратон-1", "Кимберлит-1",  "Бензол" и "Кварц-3". В июле - августе
   текущего года специалистами федерального  радиологического  центра
   было  выполнено  обследование  радиационной обстановки вблизи ОПЯВ
   "Кварц-3" на территории Сургутского  района  и  ОПЯВ  "Бензол"  на
   территории  Нефтеюганского  района.  В  этот  же  период  в  целях
   контроля было произведено повторное обследование объекта  "Ангара"
   на территории Октябрьского района,  связанное с тем,  что в зимний
   период на этом объекте производились изоляционно -  ликвидационные
   работы.
       В процессе  выполнения   работ   по   перечисленным   объектам
   произведены измерения  мощности  дозы гамма - излучения,  отобраны
   пробы почвы,  воды  (в  том  числе  для  определения  концентрации
   цезия-137, стронция-90,  трития),  грибов, ягод. Выполнены гамма -
   спектрометрические исследования территории,  прилегающей  к  устью
   скважин  ОПЯВ.  Согласован перечень проб и населенных пунктов,  из
   которых отобраны пробы с целью определения радиационной обстановки
   в   ближайших   к  ОПЯВ  населенных  пунктах.  В  настоящее  время
   проводится  обработка  полученного  экспедиционного  материала   и
   выполняются лабораторные исследования.
       Произведены топографические работы в ближней зоне ОПЯВ с целью
   закрепления   географических   координат   элементов    ландшафта,
   характеризующего  ближнюю  зону.  На  сегодняшний  день  закончены
   работы по формированию электронных карт дальней зоны и формируются
   карты ближних зон. Закончена работа по обработке гамма - спектров,
   полученных во время полевых экспедиционных исследований.
       Получены предварительные   результаты   обследования  объектов
   "Ангара",  "Бензол", "Кварц-3". В целом радиационная обстановка по
   результатам измерения гамма - фона по сравнению с  2001  годом  не
   изменилась, находится в пределах НРБ-99.
       Для реализации  мероприятий  по  первому   разделу   Программы
   затрачено 100 тыс.  руб.  из бюджета автономного округа - 100%  от
   планируемых затрат (табл. 1).
   
                    2 раздел. Паспортизация скважин
          с "захороненными" в них радионуклидными источниками
   
       Начатой инвентаризацией  на территории ХМАО уже выявлено более
   200 разведочных и эксплуатационных скважин, содержащих оставленные
   в  них  радионуклидные  источники.  Эти  источники  локализованы в
   местах интенсивной  нефтедобычи,  и  информация  об  их  состоянии
   отсутствует  как  у  администрации,  так  и у нефтяников.  Главной
   задачей  в  рамках  данного  раздела   Программы   является   сбор
   достоверной  и полной информации о всех источниках и паспортизация
   скважин,  содержащих их. В результате чего необходимо сформировать
   базу данных, содержащую полную информацию о расположении и степени
   потенциальной радиационной опасности таких скважин  на  территории
   муниципального  образования,  достаточную  для  решения вопросов о
   возможных  вариантах   их   хозяйственного   использования   и   о
   мероприятиях, необходимых для гарантированного обеспечения условий
   радиационной  безопасности  населения,  персонала  и   последующих
   поколений.   Не   менее  важной  задачей  является  и  нормативное
   обеспечение полного контроля за такими  ситуациями  на  территории
   округа.
       В рамках проведенных работ  по  Программе  в  2001  году  были
   разработаны:  форма радиационного паспорта скважины с захороненным
   в ней радионуклидным источником (СЗРИ),  инструкция по  заполнению
   этой формы и программное обеспечение для пополнения и ведения базы
   данных "БД РИС" по характеристикам имеющихся на территории  округа
   СЗРИ.  Проводятся  работы  по  составлению  долгосрочного прогноза
   поведения захороненных в скважинах источников  (в  первую  очередь
   плутониевых) на период 50 - 300 лет и оценке вероятности попадания
   радиоактивных веществ в водные горизонты.
       В рамках  работ  по  Программе  разработаны проекты санитарных
   правил "Гигиенические требования к организации геофизических работ
   на буровых  скважинах  с  использованием  закрытых  радионуклидных
   источников  ионизирующего  излучения",  которые  прошли  подробное
   обсуждение с участием заинтересованных геофизических организаций и
   надзорных  органов  округа  на  семинаре  в  Ханты  -  Мансийске и
   представлены в Минздрав России для утверждения и ввода в действие.
   Они   содержат   все   необходимые   положения   для   обеспечения
   радиационной безопасности персонала  и  населения  при  проведении
   радиометрического обследования скважин.
       Для выполнения  мероприятий  по  второму   разделу   Программы
   затрачено 350 тыс.  руб.  из бюджета автономного округа - 100%  от
   планируемых затрат (табл. 1).
   
              3 раздел. Улучшение радиационной обстановки
            и ограничение загрязнения почвы и грунтовых вод
                    на предприятиях нефтегазодобычи
   
       Добыча нефти  сопровождается  выносом  на  земную  поверхность
   значительного  количества  естественных  природных  радионуклидов,
   которые содержатся в сопутствующих  водах,  воде  для  поддержания
   пластового  давления  (далее  -  ППД),  нефти,  породах и нефтяном
   шламе.  В процессе добычи, первичной переработки и транспортировки
   нефти  на  поверхностях  труб  и оборудования откладываются соли с
   высоким содержанием естественных радионуклидов. По окончании срока
   эксплуатации  оборудования  отложения  солей на его стенках в ряде
   случаев по активности могут быть отнесены к радиоактивным отходам.
   В  результате  этого  на  территории  предприятий  нефтегазодобычи
   оказываются сосредоточены  значительные  массы  твердых  и  жидких
   отходов   производства   с   повышенным  содержанием  естественных
   радионуклидов.  Они могут поступать в окружающую среду,  загрязняя
   воду  открытых  водоемов  и  почву  не  только на территории самих
   предприятий, но и далеко за их пределами. Проблему складирования и
   изоляции   отходов   с  повышенной  естественной  радиоактивностью
   особенно трудно решать на территории автономного  округа,  большая
   часть которой  приходится на болота,  реки и озера.  Дополнительно
   эта  проблема  была  осложнена  отсутствием   пакета   нормативных
   документов  в  этой  области.  Разработка комплекса мероприятий по
   ограничению загрязнения почвы  и  грунтовых  вод  на  предприятиях
   нефтедобычи  является  важным элементом в обеспечении радиационной
   безопасности населения Ханты - Мансийского автономного округа.
       В рамках  работ  по   Программе   были   разработаны   проекты
   санитарных  правил,  регулирующих вопросы обеспечения радиационной
   безопасности на предприятиях нефтедобычи,  а также при обращении с
   образующимися   на   них   промышленными   отходами,   содержащими
   повышенные  концентрации  природных  радионуклидов.  Проведен  ряд
   семинаров   по  обсуждению  этих  документов  с  заинтересованными
   организациями.
       Разработана форма радиационно - гигиенического паспорта  НГДО,
   позволяющая включить  и  эти  предприятия  в процесс радиационно -
   гигиенической   паспортизации   и   отразить   в   их    паспортах
   специфические  параметры  радиационной  безопасности,  связанные с
   природными радионуклидами.
       Сам процесс обследования нефтедобывающих предприятий идет пока
   очень  медленно.  В  значительной  мере  это  связано  с тем,  что
   финансирование этого  раздела  Программы осуществляется в основном
   не за счет окружного бюджета,  а за счет средств НГДО,  которые не
   выделяются.   Выход   подготовленных   в  рамках  настоящих  работ
   федеральных санитарных правил позволит  ускорить  проведение  этих
   работ.
       Для выполнения  мероприятий  по  третьему  разделу   Программы
   средства из бюджета округа на 2001 год не предусмотрены (табл. 1).
   
           4 раздел. Индивидуальный дозиметрический контроль
                         персонала и пациентов
          при проведении рентгенорадиологических исследований
   
       Численность персонала  рентгеновских  кабинетов  составляет  в
   Российской  Федерации  более  30%  численности  всего   персонала,
   работающего с источниками ионизирующего излучения, а для персонала
   группы А - более 40%.  И именно  для  них  имеет  место  наихудшая
   ситуация  с обеспечением индивидуального дозиметрического контроля
   (ИДК), обязательного  для  персонала  группы  А.  В ряде лечебно -
   профилактических учреждений (ЛПУ) ХМАО ИДК  не  проводится.  Более
   того,  нерегулярно  проводится  и радиационный контроль на рабочих
   местах персонала.  Это нарушает требования действующих нормативных
   документов   и  создает  возможность  неконтролируемого  облучения
   персонала сверх установленных дозовых пределов.  Основная  причина
   этого   -   отсутствие   в  округе  групп  радиационного  контроля
   рентгеновских кабинетов.
       Аналогичная ситуация и с контролем доз облучения пациентов.  В
   соответствии с Федеральным законом  "О  радиационной  безопасности
   населения" по требованию пациента ему должна представляться полная
   информация о дозе его облучения.  В рамках  создаваемой  в  России
   единой государственной системы учета и контроля индивидуальных доз
   облучения  граждан  от  всех   источников   планируется   внедрить
   индивидуальный  дозиметрический  контроль пациентов.  Актуальность
   этой задачи определяется тем, что более 30% годовой дозы население
   округа получает за счет рентгенорадиологических процедур.
       В рамках  работ  по   Программе   была   начата   радиационная
   паспортизация  рентгенодиагностических аппаратов,  расположенных в
   больницах округа. Обследованы рентгеновские медицинские аппараты в
   Белоярском (г. Белоярский), Нефтеюганском (г. Нефтеюганск, г. Пыть
   - Ях), Нижневартовском (г. Нижневартовск) и Ханты - Мансийском (г.
   Ханты - Мансийск) районах Ханты - Мансийского автономного округа.
       Всего в  2001  -  2002  годах в рамках работ по Программе было
   обследовано 66 рентгеновских аппаратов из имеющихся  в  округе,  в
   том числе:
       г. Белоярский - 9;
       г. Нефтеюганск - 9;
       г. Пыть - Ях - 7;
       г. Нижневартовск - 19;
       г. Ханты - Мансийск - 22, в том числе 16 в 2001 году.
       С учетом   17   рентгеновских   аппаратов,   обследованных   в
   Сургутском районе в 2001 году,  это составляет около четверти всех
   рентгеновских аппаратов  округа.  В  текущем  году  предполагается
   обследовать еще   30  -  40  рентгенодиагностических  аппаратов  в
   больницах г. Сургута и Нижневартовского района.
       4 из обследованных в 2002 году аппаратов требуют  настройки  и
   регулировки анодного напряжения. К ним относятся:
       стационарный РДА ЕДР-750Б, зав. N 09334, г. Нефтеюганск, ЦГБ;
       стационарный РДК "Сириус 50/5", зав. N 03, г. Пыть - Ях, ЦГБ;
       стационарный РДА ЕДР-750Б, зав. N 057-18, г. Нижневартовск, МУ
   "ГБ N 1";
       флюорографический аппарат  12Ф9,  зав.  N   10124   (на   базе
   автомобиля    КамАЗ),    г.    Ханты    -    Мансийск,    окружной
   противотуберкулезный диспансер.
       Разработано программное   обеспечение  для  организации  учета
   индивидуальных доз облучения пациентов при рентгенорадиологических
   исследованиях. Начато создание регионального банка данных по дозам
   облучения пациентов.  Приступили к  созданию  групп  радиационного
   контроля  рентгеновских  кабинетов  на  базе  окружной клинической
   больницы (ОКБ) и центра  Госсанэпиднадзора  в  ХМАО.  Подготовлены
   методические     указания     по    организации    индивидуального
   дозиметрического  контроля  персонала   рентгеновских   кабинетов.
   Ведется  работа  по  организации  индивидуального дозиметрического
   контроля персонала во всех больницах округа.
       На выполнение  вышеперечисленных  мероприятий  по   четвертому
   разделу  Программы  в  2001  году  из  бюджета  автономного округа
   выделено 400 тыс. руб. - 72,7% от планируемых затрат (табл. 1).
   
                    5 раздел. Радиационный контроль
                    отводимых под застройку участков
         и сдаваемых в эксплуатацию жилых и общественных зданий
   
       В округе очень мал процент сдаваемых в  эксплуатацию  жилых  и
   общественных  зданий,  в  которых проводится радиационный контроль
   помещений,  хотя это является обязательным элементом процедуры  их
   приемки  в эксплуатацию.  Практически не проводится и радиационный
   контроль земельных участков,  отводимых под  застройку.  С  учетом
   того,  что около 70 процентов дозы облучения населения обусловлено
   природными источниками ионизирующего излучения,  а до 80 процентов
   времени  люди  проводят  в  домах,  проблема стопроцентного охвата
   территории автономного округа этими видами контроля является одной
   из  важнейших для обеспечения радиационной безопасности населения.
   Для  ее  решения  необходимо  в  обязательном  порядке   проводить
   радиационный   контроль  всех  отводимых  под  застройку  участков
   местности и всех сдаваемых в  эксплуатацию  жилых  и  общественных
   зданий, как вновь построенных,  так и реконструированных. При этом
   обязательно  должны  проводиться  измерения  содержания  радона  в
   воздухе помещений.
       Для организации такого контроля в автономном округе  в  рамках
   работ  по Программе были разработаны рекомендации по аппаратурному
   оснащению ЦГСЭН средствами радиационного  контроля  отводимых  под
   застройку  участков  территорий,  а также сдаваемых в эксплуатацию
   жилых и общественных зданий и начато оснащение ЦГСЭН муниципальных
   образований,  имеющих  специалистов  по  радиационной  гигиене,  и
   ОЦГСЭН необходимой аппаратурой.  Проведено  обучение  специалистов
   ОЦГСЭН  методам  радиационного  контроля  отводимых  под застройку
   участков территорий,  а также сдаваемых  в  эксплуатацию  жилых  и
   общественных  зданий.  Обучение  проводилось в процессе проведения
   совместных со специалистами федерального  радиологического  центра
   выборочных радиационных обследований эксплуатируемых зданий.
       В течение 2001 года на  реализацию  пятого  раздела  Программы
   затрачено 60 тыс. руб. - 46,2% от планируемых затрат (табл. 1).
   
                   6 раздел. Разработка и реализация
                  Программы радиационного мониторинга
          на территории Ханты - Мансийского автономного округа
                          в 2001 - 2006 годах
   
       Радиационно -    гигиеническая    паспортизация    территорий,
   введенная  в  Российской  Федерации  с  1998  года  Постановлением
   Правительства   Российской   Федерации  во  исполнение  требований
   Федерального  закона  "О  радиационной  безопасности   населения",
   ставит   своей   целью  обеспечить  органы  исполнительной  власти
   достоверной и полной информацией обо всех существенных  параметрах
   радиационной обстановки, характеризующих радиационную безопасность
   населения.  Действовавшая до недавнего времени  в  округе  система
   радиационного  мониторинга  не  обеспечивает  полноценного решения
   этой задачи.  Проводимые измерения  позволяли  получать  отдельные
   результаты   по  содержанию  радионуклидов  в  продуктах  питания,
   питьевой воде и стройматериалах, а также по величине гамма - фона.
   Совершенно   не   измерялись   радиационные  характеристики  таких
   объектов   внешней   среды,   как   почва,   атмосферный   воздух,
   поверхностные  воды.  Это  не  позволяло  получать  полную картину
   радиационной обстановки на территории и полноценно отражать  ее  в
   радиационно   -   гигиеническом  паспорте  территории  автономного
   округа.
       В рамках   этого   раздела   были    осуществлены    следующие
   мероприятия:
       - разработано     техническое     задание    на    передвижные
   радиометрические лаборатории для  радиационного  контроля  внешней
   среды;
       - разработана  окружная  Программа  радиационного  мониторинга
   почвы, воды открытых водоемов и атмосферного воздуха;
       - разработаны   методические   рекомендации   по    проведению
   измерений гамма - фона на открытой местности;
       - проведены измерения суммарной бета - активности долгоживущих
   радионуклидов в атмосферном воздухе;
       - проведены измерения содержания радона в питьевой воде;
       - проведены радиохимические исследования проб питьевой воды  и
   пищевых продуктов.
       На выполнение   мероприятий   Программы   по  шестому  разделу
   Программы в 2001 году из бюджета автономного округа выделено  1030
   тыс. руб. - 100% от планируемых затрат (табл. 1).
   
                7 раздел. Создание РСКД как части ЕСКИД
   
       Контроль и   учет   индивидуальных   доз   облучения  граждан,
   осуществляемые в рамках ЕСКИД,  являются конечным звеном  контроля
   радиационной   обстановки,   осуществляемым   для   информационной
   поддержки и обоснования мероприятий органов исполнительной власти,
   направленных  на  обеспечение радиационной безопасности населения.
   Основой   ЕСКИД    являются    региональные    системы    контроля
   индивидуальных  доз облучения граждан,  которые обеспечивают сбор,
   обработку и передачу всей необходимой информации о  дозах  органам
   исполнительной власти регионов и в федеральные банки данных.
       Для успешного решения задачи контроля и  учета  индивидуальных
   доз   облучения  граждан  в  ХМАО  необходимо  создать  структуры,
   обеспечивающие сбор информации по основным компонентам  облучения:
   дозы от природных источников, дозы от медицинского облучения, дозы
   облучения за  счет  деятельности  организаций,  использующих  ИИИ.
   Аналогичные структуры    целесообразно    иметь   и   в   основных
   муниципальных образованиях Ханты - Мансийского автономного округа.
       В рамках   работ   по   Программе   разработано    программное
   обеспечение  для  заполнения  и  ведения  региональных  баз данных
   индивидуальных доз облучения населения округа  за  счет  природных
   источников БДПИ,  деятельности предприятий, использующих ИИИ БДТИ,
   и медицинского облучения БДМИ.
       При полном выделении средств,  предусмотренных  Программой  на
   2002 год, предполагается:
       - начать  создание региональных баз данных БДПИ и БДТИ на базе
   ОЦГСЭН и оснащение их необходимой компьютерной техникой;
       - создание  региональной  базы  данных  БДМИ  на  базе  ОКБ  и
   оснащение ее необходимой компьютерной техникой;
       - организация при УРБ регионального центра учета доз облучения
   граждан как  части  окружного  центра  радиационно - гигиенической
   паспортизации и оснащение его необходимой компьютерной техникой.
       На выполнение мероприятий Программы по 7 разделу  Программы  в
   2001 году из бюджета автономного округа выделено 330 тыс.  руб.  -
   100% от планируемых затрат (табл. 1).
   
               8 раздел. Комплексная оценка доз облучения
            и состояния здоровья критических групп населения
                 Ханты - Мансийского автономного округа
   
       Отдельные группы   населения   автономного   округа   в   силу
   особенностей образа жизни,  режима питания, специфики жилого фонда
   подвергаются повышенному облучению.
       В рамках работ по данному разделу было осуществлено следующее:
       - разработана  региональная  Программа  оценки  доз  облучения
   жителей коренных народов округа от всех источников;
       - проведены комплексное радиационное обследование и оценка доз
   облучения  от  всех  источников  жителей  территории   компактного
   проживания коренных народов (п. Лемпино Нефтеюганского района);
       - проведены радиационное обследование города Ханты - Мансийска
   и  оценка  доз  облучения его жителей за счет природных источников
   (таблица 1);
       - проведено  исследование  структуры смертности жителей города
   Ханты - Мансийска в период 1998 - 2000 годов.
       На выполнение  мероприятий  Программы  по  восьмому разделу из
   бюджета автономного округа  выделено  700  тыс.  руб.  -  100%  от
   планируемых затрат (табл. 1).
   
                     9 раздел. Региональная система
                     учета радиоактивных источников
                   и страхование радиационных рисков
   
       Наличие в   автономном   округе    значительного    количества
   радиоактивных  источников,  а  также  различных  форм  временных и
   постоянных  "могильников"   радиоактивных   отходов   (скважин   с
   оставленными   в   них   радионуклидными   источниками,  подземных
   полостей,  образованных ядерными взрывами,  хранилищ загрязненного
   природными  радионуклидами  шлама и оборудования и т.д.) порождает
   необходимость создания эффективной системы  их  учета  и  контроля
   радиационной безопасности при всех видах обращения с ними.
       В рамках работ по данному разделу было осуществлено следующее:
       - подготовлено  техническое задание на разработку программного
   обеспечения для создаваемого  на  базе  УРБ  регионального  центра
   учета радиоактивных источников (РСКИ);
       - разработан  опытный  образец  программного  обеспечения  для
   проведения радиационно  -  гигиенической  паспортизации  с  учетом
   необходимости получения при ее осуществлении информации для РСКИ;
       - разработан  перечень  региональных нормативно - методических
   документов,  необходимых для организации обязательного страхования
   радиационных  рисков  на  территории  округа,  включая  транзитные
   перевозки радиоактивных грузов через его территорию;
       - разработаны   рекомендации    по    оснащению    лабораторий
   радиационного  контроля  силовых  структур аппаратурой обнаружения
   источников ионизирующего излучения,  а  также  радиометрической  и
   дозиметрической аппаратурой.
       - проведен  семинар  по  возможному  использованию  источников
   ионизирующих излучений в террористических целях.
       Из бюджета  автономного  округа  на   реализацию   программных
   мероприятий  по  9  разделу  выделено 170 тыс.  руб.  - 188,8%  от
   планируемых затрат (табл. 1).
   
                    10 раздел. Региональная система
              обучения и воспитания населения и персонала
                  в области радиационной безопасности
   
       Коренное улучшение положения дел с  обеспечением  радиационной
   безопасности на территории ХМАО невозможно без активно действующей
   системы обучения, воспитания и просвещения населения округа в этой
   области.
       В рамках   работ   по   Программе  проводится  широкий  спектр
   мероприятий в этой области:  от выступлений по радио и телевидению
   специалистов  профильных  федеральных   организаций   и   окружных
   структур обеспечения   радиационной   безопасности  до  проведения
   межрегиональных  семинаров  по  обучению  специалистов  округа  по
   различным    аспектам    обеспечения   радиационной   безопасности
   населения.  Традиционным  стал  ежегодный  окружной   семинар   по
   проблемам организации  и  проведения  радиационно  - гигиенической
   паспортизации  и  учета   доз   облучения   населения.   Проведены
   тематические семинары по радиационному терроризму,  по обеспечению
   радиационной  безопасности  в  нефтедобывающей  отрасли,   налажен
   регулярный  выпуск  вестника  Программы,  знакомящего  население с
   ходом ее выполнения. Предполагается организовать ежегодный семинар
   для  специалистов  округа  по  результатам  выполнения программных
   мероприятий за текущий год.
       Начата проработка   вопроса   создания   на   базе  факультета
   природопользования открывшегося       Югорского       университета
   регионального экспертно  -  сертификационного  и  учебного центра,
   кафедры радиоэкологии, издание учебника "Радиоэкология".
       Из бюджета  автономного  округа  на   реализацию   программных
   мероприятий  по  10  разделу  выделено  20 тыс.  руб.  - 15,3%  от
   планируемых затрат (табл. 1).
   
                        Финансирование Программы
            "Обеспечение радиационной безопасности населения
                 Ханты - Мансийского автономного округа
                    на 2001 - 2006 годы" в 2001 году
   
       Финансирование мероприятий Программы осуществлялось из бюджета
   автономного  округа,  бюджетов  органов  местного   самоуправления
   муниципальных образований автономного округа и иных источников.
       В 2001 году по Программе из бюджета автономного округа:
       - предусматривалось финансирование в объеме 3410 тыс. руб.;
       - профинансировано 3160 тыс. руб.
       Средства освоены в полном объеме.
       За короткие  сроки  исполнителям  удалось  выполнить  огромный
   объем   работ   и   получить   весьма  значительные  и  интересные
   результаты,   что   говорит   об   их   высокой   квалификации   и
   организованности.  Работы по договорам выполнены в полном объеме и
   с высоким качеством.
       По заключенным договорам в 2002 году работа продолжается, есть
   уверенность, что все поставленные цели и задачи будут выполнены.
       Как видно  из  представленной  информации,  широта   и   объем
   выполненных  и  выполняемых  работ  огромны.  В столь сжатые сроки
   получены весьма   значительные   и   необходимые   результаты,  по
   отдельным разделам - уникальные и впервые в мировой практике.
       Заложен надежный фундамент в решение многих существенных задач
   обеспечения  радиационной   безопасности   населения   автономного
   округа.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                         к информации
                                                    о ходе выполнения
                                            территориальной Программы
                               "Обеспечение радиационной безопасности
                                        населения Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                                 на 2001 - 2006 годы"
   
                           ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
                          ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
            "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                 ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
         НА 2001 - 2006 ГОДЫ" ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ В 2001 ГОДУ
                    (ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ХМАО)
   
                                                            Таблица 1
   
                                                            Тыс. руб.
   -----T------------------------T-----T--------------T--------------
   | N  |  Разделы Программы     |План |Финансирование|% выполнения |
   |раз-|                        |     |              |  от плана   |
   |дела|                        |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |1   |Комплексное обследование|  100|      100     |    100      |
   |    |мест проведения ПЯВ     |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |2   |Паспортизация скважин   |  350|      350     |    100      |
   |    |с "захороненными" в них |     |              |             |
   |    |радионуклидными источни-|     |              |             |
   |    |ками                    |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |3   |Улучшение радиационной  |  -  |       -      |             |
   |    |обстановки на предприя- |     |              |             |
   |    |тиях нефтегазодобычи    |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |4   |Организация индивидуаль-|  550|      400     |     72,7    |
   |    |ного дозиметрического   |     |              |             |
   |    |контроля персонала и    |     |              |             |
   |    |пациентов при проведении|     |              |             |
   |    |радиологических исследо-|     |              |             |
   |    |ваний                   |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |5   |Радиационный контроль   |  130|       60     |     46,2    |
   |    |отводимых под застройку |     |              |             |
   |    |участков сдаваемых в    |     |              |             |
   |    |эксплуатацию жилых и    |     |              |             |
   |    |общественных зданий     |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |6   |Разработка и реализация | 1030|     1030     |    100      |
   |    |Программы радиационного |     |              |             |
   |    |мониторинга, организация|     |              |             |
   |    |и проведение радиацион- |     |              |             |
   |    |ного мониторинга почвы, |     |              |             |
   |    |воды открытых водоемов, |     |              |             |
   |    |атмосферного воздуха,   |     |              |             |
   |    |пищевых продуктов,      |     |              |             |
   |    |питьевой воды           |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |7   |Создание РСКД (регио-   |  330|      330     |    100      |
   |    |нальная система контроля|     |              |             |
   |    |доз) как части ЕСКИД    |     |              |             |
   |    |(Единая система контроля|     |              |             |
   |    |индивидуальных доз)     |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |8   |Проведение радиационного|  700|      700     |    100      |
   |    |обследования и оценка   |     |              |             |
   |    |доз облучения жителей   |     |              |             |
   |    |коренных народов округа |     |              |             |
   |    |от всех источников, про-|     |              |             |
   |    |ведение радиационного   |     |              |             |
   |    |обследования г. Ханты - |     |              |             |
   |    |Мансийска и оценка доз  |     |              |             |
   |    |облучения его жителей за|     |              |             |
   |    |счет природных источни- |     |              |             |
   |    |ков                     |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |9   |Создание региональной   |   90|      170     |    188,8    |
   |    |системы учета радиацион-|     |              |             |
   |    |ных источников и страхо-|     |              |             |
   |    |вание радиационных      |     |              |             |
   |    |рисков                  |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |10  |Организация региональной|  130|       20     |     15,4    |
   |    |системы обучения и вос- |     |              |             |
   |    |питания населения в     |     |              |             |
   |    |области радиационной    |     |              |             |
   |    |безопасности            |     |              |             |
   +----+------------------------+-----+--------------+-------------+
   |    |Всего                   | 3410|     3160     |     92,6%   |
   L----+------------------------+-----+--------------+--------------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                         к информации
                                                    о ходе выполнения
                                            территориальной Программы
                               "Обеспечение радиационной безопасности
                                        населения Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                                 на 2001 - 2006 годы"
   
                                 СПИСОК
                       ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ
   
       1. ОПЯВ  - объект,  образовавшийся после проведения подземного
   ядерного взрыва.
       2. СЗРИ    -    скважины   с   захороненными   радионуклидными
   источниками.
       3. ППД - поддержание пластового давления.
       4. НГДО - нефтегазодобывающие организации.
       5. ИИИ - источник ионизирующего излучения.
       6. Гр. А - персонал, работающий с ИИИ.
       7. Гр. В - персонал, находящийся в зоне действия ИИИ.
       8. БД  "РИОС"  -  база   данных   "Радионуклидные   источники,
   оставленные в скважинах".
       9. ЛПУ - лечебно - профилактическое учреждение.
       10. ИДК - индивидуальный дозиметрический контроль.
       11. ВНИПИП  -  Всесоюзный научно - исследовательский проектный
   институт промтехнологии.
       12. РСКД   -   региональная   система   контроля    и    учета
   индивидуальных доз облучения жителей ХМАО.
       13. ЕСКИД  -  Единая  государственная система контроля и учета
   индивидуальных доз облучения граждан Российской Федерации.
       14. БДПИ - база данных природных излучений.
       15. БДТИ - база данных техногенного излучения.
       16. БДМИ - база данных медицинского излучения.
       17. ОЦГСН   -   окружной  центр  Государственного  санитарного
   надзора.
       18. ОКБ - окружная клиническая больница.
       19. ХМАО - Ханты - Мансийский автономный округ.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz