МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2002 г. N 3002
О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ - КОНКУРСЕ ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ
В СФЕРЕ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В 2002 ГОДУ
В соответствии с постановлением Президиума Правительства Ханты
- Мансийского автономного округа "О мерах по организации летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2002 году",
распоряжением Мэра города от 04.06.2002 N 1612 "О мерах по
организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков в 2002 году" и в целях поддержки, поощрения и более
эффективной реализации вариативных программ в сфере отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи:
1. Провести в октябре - ноябре 2002 года смотр - конкурс
вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи, реализованных в 2002 году.
2. Утвердить:
- Положение о городском смотре - конкурсе вариативных программ
в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи согласно приложению N 1;
- состав оргкомитета по проведению городского смотра -
конкурса согласно приложению N 2;
- Положение об экспертном совете городского смотра - конкурса
и состав экспертного совета согласно приложениям N 3, N 4.
3. Департаменту культуры, молодежной политики и спорта
Администрации города (Черняк Я.С.) осуществлять финансирование
затрат на проведение конкурса и выплату премий победителям
конкурса за счет средств, предусмотренных в бюджете города по
Программе "Молодежь Сургута на 2002 - 2005 годы".
4. Информационно - аналитическому управлению Администрации
города (Тройнина В.И.) опубликовать условия смотра - конкурса и
оказывать информационную поддержку в средствах массовой информации
города.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Мэра города Черняка Я.С.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 21 октября 2002 г. N 3002
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ - КОНКУРСЕ ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ
В СФЕРЕ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий конкурс проводится Департаментом культуры,
молодежной политики и спорта Администрации города.
1.2. Положение определяет порядок отбора и реализации
вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости
детей, подростков и молодежи, обеспечивающих укрепление здоровья,
нравственное и патриотическое воспитание, развитие разносторонних
способностей и интересов детей, подростков и молодежи в различных
видах деятельности.
1.3. Представленные на конкурс программы должны
соответствовать действующим законодательствам Российской
Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа, создавать
условия для реализации духовных, интеллектуальных, творческих,
физических и социальных потребностей детей, подростков и молодежи
в период летних каникул.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: выявление и создание условий для
практической реализации инновационных программ в сфере отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
2.2. Задачи конкурса:
- поддержка и поощрение инициативных программ деятельности в
сфере детского, молодежного, семейного отдыха, оздоровления и
занятости детей, подростков и молодежи, лучших предприятий
общественного питания в рамках городской Программы по организации
отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в
летний период;
- стимулирование работы организаций, осуществляющих
оздоровительно - образовательную деятельность с детьми,
подростками и молодежью;
- выявление и распространение положительного опыта
деятельности по реализации программ (проектов) в сфере отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Организация и проведение конкурса возлагается на
оргкомитет.
3.2. Положение о городском смотре - конкурсе вариативных
программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи направляется в муниципальные учреждения
города, в структурные подразделения Администрации города,
заинтересованные общественные объединения, оздоровительно -
образовательные учреждения, предприятия общественного питания.
Информация о проведении конкурса публикуется в средствах массовой
информации.
4. Участники конкурса
4.1. Право предоставления проектов (программ) на конкурс имеют
оздоровительно - образовательные учреждения всех типов, детские и
молодежные центры и общественные объединения, клубы по месту
жительства, предприятия общественного питания.
4.2. Проекты (программы) предоставляются на конкурс по
рекомендации соответствующих структурных подразделений
Администрации города.
5. Условия конкурса
5.1. Для поощрения и дальнейшего развития (реализации)
программ в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи устанавливаются премии по степеням:
- премия I степени по 10 тыс. руб.;
- премия II степени по 7 тыс. руб.;
- премия III степени по 5 тыс. руб.
Премии предназначены для поддержки и поощрения как
комплексных, так и профильных проектов (программ) по направлениям:
- гражданско - патриотическому;
- историко - этнографическому;
- экологическому;
- спортивно - туристическому;
- трудовому;
- нравственно - эстетическому;
- интеллектуальному;
- краеведческому;
- археологическому;
- экономическому;
- профориентационному;
- лидерскому;
- реабилитационному;
- валеологическому;
- комплексному;
- организация рационального питания детей, подростков и
молодежи при лагерях дневного пребывания и стационарных лагерях.
Устанавливается также специальная премия 3 тыс. рублей,
предназначенная для поощрения инновационных проектов (программ),
содержание которых не может быть отнесено к указанным
направлениям.
Устанавливаются также три поощрительные премии по 1 тыс.
рублей для участников смотра - конкурса вариативных программ в
сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи.
5.2. Одна организация может представить на конкурс не более
одного проекта (программы).
В 2002 году на городском смотре - конкурсе вариативных
программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи приоритетными являются программы:
- стационарных детских оздоровительно - образовательных
лагерей;
- лагерей дневного пребывания детей на базе клубов по месту
жительства, учреждений образования, социальной защиты населения,
культуры и спорта;
- палаточных лагерей;
- детских этнооздоровительных центров;
- центров семейного отдыха;
- лагерей общественных объединений и организаций.
6. Порядок и критерии отбора программ на конкурс
6.1. Конкурс проводится в четыре этапа:
I этап - предоставление программ на конкурс;
II этап - работа экспертного совета;
III этап - публичная защита программ;
IV этап - подведение итогов конкурса.
6.2. Организация, участвующая в городском смотре - конкурсе,
направляет до 1 ноября 2002 года в отдел молодежной политики
Департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации
города следующий пакет документов:
- заявку на участие в конкурсе;
- опись представленных документов (в двух экземплярах);
- краткую историю организации (не более одной страницы) с
приложениями (публикациями в СМИ, если таковые были);
- проект (программу) в отпечатанном виде в двух экземплярах
(электронный вариант (на дискете), методические и видеоматериалы);
- информационную карту проекта (программы);
- смету реализации проекта (программы);
- договор с лагерем, центром или базой, на которой
реализовывалась программа (для организаций, не имеющих собственной
базы);
- фотоальбом или фотолетопись, видеоматериалы;
- аналитический отчет о ходе реализации программы.
Материалы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются.
6.3. Предприятие общественного питания, участвующее в
городском смотре - конкурсе, представляет в отдел молодежной
политики Департамента культуры, молодежной политики и спорта
Администрации города (каб. 215, т. 52-20-56), следующий пакет
документов:
- заявка на участие в конкурсе;
- краткая характеристика предприятия общественного питания (не
более одной страницы формата А-4 с приложением фотографий или
фотоальбомов);
- меню оздоровительной площадки за 1 смену 2002 года;
- результаты лабораторных исследований блюд и изделий,
бракеражный журнал за период летнего отдыха детей, подростков и
молодежи;
- отзывы о работе предприятия общественного питания за летний
период лета;
- книга отзывов и предложений;
- протоколы потребительских конференций, школ кулинарного
мастерства, меню тематических дней, проводимых за период летнего
отдыха детей, подростков и молодежи;
- отзыв центра Государственного санитарно -
эпидемиологического надзора за текущий период по предприятию
общественного питания;
- публикации в средствах массовой информации (если таковые
были).
6.4. Описание конкурсного проекта (программы) включает:
- название программы;
- сроки реализации;
- автора программы;
- руководителя программы;
- адрес организации;
- телефон, факс организации;
- форму проведения;
- обоснование программы;
- цели и задачи;
- содержание программы;
- кадровое обеспечение;
- механизм реализации;
- предполагаемые затраты и источники финансирования, смету
расходов;
- количество смен;
- место проведения;
- общее количество детей - участников за сезон;
- географию участников;
- аналитическую справку (отчет) о реализации программы;
- схему управления программой;
- ожидаемые и достигнутые результаты, степень рискованности
проекта (программы);
- особую информацию и примечания (список литературы и т.д.).
6.5. Представленные программы проходят экспертизу в экспертном
совете конкурса, оцениваются по 10-балльной системе и хранятся в
отделе молодежной политики Департамента культуры, молодежной
политики и спорта. Проекты, получившие отрицательное экспертное
заключение, к защите не допускаются.
6.6. Основные критерии оценки вариативных программ:
- соответствие Положению;
- развивающий потенциал программ;
- социальная значимость;
- педагогическая обоснованность;
- ценностные ориентиры;
- механизм реализации;
- кадровое и методическое обеспечение;
- целостность;
- авторство;
- реальность;
- соответствие местным условиям и востребованность;
- уровень экономической целесообразности программы, уровень
рискованности проекта (программы);
- взаимодействие с заинтересованными организациями.
6.7. Основные критерии оценок для определения лучшей
организации рационального питания:
- разнообразие блюд по дням недели (меню);
- качество приготовления блюд и кулинарных изделий
(учитываются результаты лабораторных исследований, бракераж блюд);
- тематическое оформление обеденного зала, культура
обслуживания (отзывы о работе предприятий общественного питания);
- проведение мероприятий по повышению качества блюд,
тематические дни;
- соблюдение санитарно - гигиенических требований (отзывы
центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора за
текущий период).
6.8. Проекты (программы) защищаются на заседаниях экспертного
совета представителями соискателя публично в соответствии с
регламентом защиты (защита - 7 минут, обсуждение - 20 минут) и в
присутствии общественности и представителей средств массовой
информации. Публичная защита программ предполагает творческое
представление программы (фотоальбом, методический материал,
газеты, стенды, творческие номера).
6.9. Премия не может быть представлена на цели:
- содействие мероприятиям, проводимым на коммерческой основе;
- осуществление деятельности в коммерческих интересах
физических и юридических лиц;
- проекты, связанные с религиозной деятельностью;
- поддержки политических партий, движений, групп, проведение
политических кампаний.
7. Авторские права
Экспертный совет оговаривает с разработчиком проекта
(программы), получившим премию, вопросы дальнейшего использования
программы. Права автора соблюдаются в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об авторских правах".
8. Меры ответственности и контроль
8.1. Организации, представившие ложные сведения о своем
составе и деятельности, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Указанные организации
снимаются с участия в конкурсе, при этом они в течение трех лет не
вправе участвовать в смотре - конкурсе вариативных программ в
сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи.
8.2. Отдел молодежной политики Департамента культуры,
молодежной политики и спорта Администрации города при
необходимости может запрашивать дополнительную информацию о
программах, получивших премию.
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 21 октября 2002 г. N 3002
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОРОДСКОГО СМОТРА - КОНКУРСА
ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
Черняк - заместитель Мэра города, председатель
Яков Семенович оргкомитета
Кошелева - заместитель Мэра города, заместитель
Любовь Николаевна председателя оргкомитета
Члены оргкомитета
Голушко - заместитель начальника Департамента
Ирина Кеворковна культуры, молодежной политики и спорта
Стрельцова - начальник Департамента по образованию и
Надежда Яковлевна науке
Тройнина - начальник Информационно - аналитического
Валентина Ивановна управления Администрации города
Федоляк - ответственный секретарь городской
Светлана Алексеевна межведомственной комиссии по организации
летнего отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи
Приложение N 3
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 21 октября 2002 г. N 3002
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ГОРОДСКОГО СМОТРА - КОНКУРСА
ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
1. Общие положения
Экспертный совет городского смотра - конкурса вариативных
программ в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи (далее - совет) является коллегиальным
органом, действующим на общественных началах.
2. Цели и задачи
2.1. Экспертная оценка проектов (программ), участвующих в
первом городском смотре - конкурсе вариативных программ в сфере
летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи с целью присуждения премией I, II, III степеней по итогам
реализации в рамках Программы "Лето-2002".
2.2. Разработка проектов положений очередных смотров -
конкурсов вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и
занятости детей, подростков и молодежи.
2.3. Подготовка методических, информационных и иных
материалов, содействующих реализации программ в сфере летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
2.4. Консультирование разработчиков проектов (программ) в
сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи.
3. Права и обязанности совета
3.1. Совет имеет право:
- при рассмотрении вопросов о поддержке проектов (программ) в
сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и
молодежи представлять свое заключение;
- запрашивать у учреждений и организаций, представивших на
конкурс программы, необходимые для подготовки экспертных
заключений документы и материалы;
- вносить предложения в городскую межведомственную комиссию по
организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи, вопросы в сфере отдыха, оздоровления и
занятости детей, подростков и молодежи.
3.2. Совет несет ответственность за качественную подготовку
экспертных заключений по проектам (программам) в сфере летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
4. Состав совета
4.1. В состав совета входят независимые специалисты,
представитель Департамента культуры, молодежной политики и спорта.
4.2. Председатель совета:
- руководит деятельностью совета, ведет его заседания и
подписывает принимаемые советом решения;
- распределяет обязанности между членами совета и контролирует
исполнение этих обязанностей.
4.3. Заседания совета проводятся по необходимости.
5. Для реализации своих задач
5.1. При рассмотрении экспертных заключений по проектам
(программам) в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи, представленных на смотр - конкурс,
совет проводит публичную защиту таких проектов (программ) с
приглашением представителей соискателя премии, а также
представителей иных организаций и учреждений и представителей
средств массовой информации.
5.2. Совет принимает решения по итогам экспертных заключений о
присуждении премий. Решение считается принятым, если за решение
высказалось большинство членов совета. При равном количестве
голосов голос председателя является решающим.
5.3. Члены совета для принятия решения и написания рецензий на
проект (программу) вправе:
- пользоваться всей информацией по данному проекту
(программе);
- представлять экспертное заключение по проекту (программе);
- вносить предложения по вопросам поддержки проекта
(программы), проходящего экспертизу.
5.4. Член совета, являющийся консультантом того или иного
проекта (программы), не участвует в голосовании по данному
вопросу.
5.5. Решение совета и отдельные экспертные заключения
публикуются в печати.
5.6. Решения совета оформляются протоколами, которые
подписываются председателем или его заместителем,
председательствующим на заседании.
Приложение N 4
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 21 октября 2002 г. N 3002
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ГОРОДСКОГО СМОТРА - КОНКУРСА
ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
Черняк - заместитель Мэра города, председатель
Яков Семенович экспертного совета
Рылова - главный специалист сектора молодежных
Светлана Александровна программ Департамента культуры,
молодежной политики и спорта,
секретарь экспертного совета
Члены экспертного совета
Голушко - заместитель начальника Департамента
Ирина Кеворковна культуры, молодежной политики и
спорта
Стихнина - доцент, завкафедрой Сургутского
Ирина Петровна филиала института ПКиРРО
Мартынов - заведующий лабораторией
Михаил Юрьевич социологических исследований
Сургутского государственного
университета
Белошапка - проректор по воспитательной работе
Римма Анатольевна Сургутского государственного
педагогического института
Тарасенко - заместитель начальника бюджетного
Светлана Александровна отдела Департамента финансов
Кочнева - ведущий специалист отдела по
Валентина Петровна координации работы предприятий
торговли, общественного питания,
местной промышленности Управления
потребительского рынка и защиты прав
потребителей Департамента по
экономической политике
Ечкалова - главный специалист отдела воспитания
Галина Григорьевна и дополнительного образования
Департамента образования и науки
|