Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ОТ 25.10.2002 N 713-РП О СОЗДАНИИ ТЕАТРА ОБСКО УГОРСКИХ НАРОДОВ

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


          ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 25 октября 2002 г. N 713-рп
   
               О СОЗДАНИИ ТЕАТРА ОБСКО - УГОРСКИХ НАРОДОВ
   
       В целях сохранения и развития фольклора  и  духовной  культуры
   коренных народов   Ханты   -   Мансийского   автономного   округа,
   обеспечения условий для развития  профессионального  национального
   театрального искусства:
       1. Создать учреждение Ханты - Мансийского  автономного  округа
   "Театр обско  - угорских народов" (далее - Учреждение).  Утвердить
   концепцию создания Учреждения (прилагается).
       2. Департаменту   государственной   собственности  автономного
   округа (Амиров Г.А.) утвердить устав Учреждения и осуществить иные
   юридические   действия,   необходимые   для   его  государственной
   регистрации.
       3. Установить,  что Учреждение находится в ведении Комитета по
   вопросам малочисленных народов Севера автономного округа.
       4. Комитету   по   вопросам   малочисленных   народов   Севера
   автономного округа (Киселев Н.В.):
       - предусмотреть финансирование учреждения на 2003 год с учетом
   штатной численности с 1 января 2003 года в количестве 30 чел.;
       - в   установленном   порядке   утвердить  структуру,  штатное
   расписание, смету доходов и расходов Учреждения.
       5. Управлению  делами  Губернатора  автономного округа (Гербер
   А.Э.) предусмотреть:
       - временное размещение театра в здании Дома дружбы народов;
       - выделение  в  первом  квартале   2003   года   по   договору
   коммерческого   найма  двухкомнатной  квартиры  для  приглашенного
   специалиста.
       6. Назначить     художественным    руководителем    Учреждения
   Александрову Ольгу Яковлевну с 1 ноября 2002 года.
       7. Контроль   за   выполнением   распоряжения   возложить   на
   заместителя Председателя Правительства автономного округа  Райшева
   А.И.
   
                                           Председатель Правительства
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                       к распоряжению
                                                        Правительства
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                       от 25 октября 2002 г. N 713-рп
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                СОЗДАНИЯ ТЕАТРА ОБСКО - УГОРСКИХ НАРОДОВ
   
                              Цель проекта
   
       Создание творческого   коллектива  нового  типа,  выполняющего
   задачу сохранения  и  художественно  -  сценической   актуализации
   фольклорного  наследия  ханты  и  манси  -  коренных малочисленных
   народов, населяющих Ханты - Мансийский автономный округ.
   
                          Обоснование проекта
   
       В современной  социокультурной  ситуации  происходит  реальная
   утрата ценностей народной культуры,  выработанных веками духовных,
   прежде всего,  нравственных  и  эстетических  норм  и  ориентиров,
   регулирующих жизнь общества, определяющих систему отношений, мир и
   согласие между  его  гражданами.  Это  связано  непосредственно  с
   нарастанием     процессов    глобализации    культуры,    реальным
   преобладанием коммерциализированных,  основанных на  одностороннем
   потребительском мироотношении форм культурной жизни.  Это приводит
   в свою очередь к  нарушению  преемственности,  солидарности  между
   различными  поколениями,  т.е.  к  разрушению  основ  устойчивого,
   стабильного развития  страны.  В  такой  полиэтничной  стране  как
   Россия мощным фактором дестабилизации общества становится утрата в
   процессе глобализации различными этносами и  этническими  группами
   этнокультурной  идентичности,  забвение  языка  и  традиций  своих
   предков.
       Особый смысл  эти процессы приобретают для Ханты - Мансийского
   автономного округа, где указанная ситуация усугубляется активным и
   неизбежным промышленным освоением природных ресурсов,  разрушающим
   естественную  среду  обитания  коренных  малочисленных  народов  и
   модернизирующим их образ жизни.
       В этой ситуации совершенно очевидно,  что меры по правовому  и
   экономическому   регулированию  жизни  коренных  народов  в  новых
   условиях, предпринимаемые  Правительством  Ханты   -   Мансийского
   автономного  округа,  должны  дополняться  мерами в сфере развития
   науки, образования и художественной культуры.
       Одной из отличительных особенностей  нашего  времени  является
   расцвет и возрождение финно  -  угорских  народов,  наступивший  с
   началом  перестройки в нашей стране.  За это время произошли такие
   знаменательные события  как  три  всемирных   финно   -   угорских
   конгресса (Сыктывкар,  1992 год,  Коми Республика;  Будапешт, 1996
   год, Венгрия; Хельсинки, 2000 год, Финляндия) и несколько десятков
   фольклорных и  театральных  фестивалей  во  всех  уголках  финно -
   угорского мира.
       В то  же  время  в Ханты - Мансийском автономном округе до сих
   пор нет основного профессионального театрально  -  художественного
   коллектива,   ориентированного   на   сохранение   и  актуализацию
   богатейшего духовного наследия коренных народов.
       Предлагаемый проект  нацелен  на  решение  именно этой задачи.
   Речь  идет  об  инновационном  проекте,  целью  которого  является
   создание  творческого  коллектива  принципиально  нового типа,  не
   имеющего аналогов в других национальных округах России.
       Это должен быть театр многожанровый,  ориентированный  на  все
   возрастные,  социальные  и  этнические  группы населения и,  таким
   образом,  раскрывающий для  широкой  аудитории  духовные  ценности
   культуры  коренных  народов и укрепляющий взаимопонимание,  диалог
   между людьми.
       Принципиальные положения  его  творческой  концепции состоят в
   следующем:
       1. Творческая  основа  деятельности  коллектива  - аутентичный
   фольклор народов  ханты  и манси и его художественно - сценическое
   воплощение,   учитывающее   особенности   современной   культурной
   коммуникации.
       2. Идейно - эстетическая  доминанта  творчества  коллектива  -
   поиск образно  -  сценических  средств  актуализации  фольклорного
   материала,  творческих  способов  его  неискажающей  адаптации   к
   условиям   современной   сцены.   Решение  данной  задачи  требует
   серьезных   совместных   профессиональных   усилий,   объединяющих
   работников театра с этнографами,  фольклористами,  культурологами,
   музыкантами, художниками, педагогами.
       3. Творческое   кредо   данного   коллектива  основывается  на
   профессиональном  отношении  к  фольклору   и   его   сценическому
   воплощению.  Сегодня  в  практике  фольклорных  коллективов широко
   распространены  две  тенденции.  Первую  из  них   можно   назвать
   "ритуализацией"   фольклора,   вторую  -  "эстрадизацией".  Первая
   связана с попыткой вынесения на сцену  аутентичного  материала  со
   всеми  его  специфическими  особенностями.  Это нередко приводит к
   прямо противоположному результату,  к профанированию  сакрально  -
   обрядовых  сторон  этнической культуры,  что вызывает закономерный
   протест и оказывается связано с непониманием различий ритуальной и
   сценической  культуры и коммуникации (это,  в частности,  касается
   медвежьего праздника обских угров).  Вторая  -  с  "модернизацией"
   фольклорного материала,  привнесением в него элементов современной
   эстрадной массовой культуры,  якобы облегчающих  коммуникацию,  но
   неизбежно  при  этом  искажающих  подлинный  смысл фольклора.  Эта
   тенденция сегодня начинает преобладать в деятельности коллективов,
   находящихся на "самоокупаемости" и вынужденных приспосабливаться к
   требованиям современного шоу  -  бизнеса.  Обе  тенденции  следует
   признать малоперспективными с точки зрения сохранения фольклорного
   наследия.  Необходимо  исходить  из  того,  что  фольклор  сегодня
   существует в   двух  основных  формах:  аутентичной,  связанной  с
   бытованием в своем культурном контексте и требующей  сохранения  в
   этом  контексте  в  качестве  основного  источника  творчества,  и
   сценической, предполагающей творческое воплощение и переосмысление
   фольклорного   материала   в  условиях  современной  коммуникации.
   Творческая актуализация здесь нацелена на  то,  чтобы  фольклорный
   материал вызывал не только историко - этнографический интерес,  но
   живое художественно - эстетическое переживание.  Это означает  его
   введение   в  значительно  более  широкую  аудиторию,  введение  в
   контекст  общероссийской  и  мировой  культуры.  Но  эта   задача,
   основанная   на   конкретной  сценической  адаптации  фольклорного
   материала в  ином  (неаутентичном)  контексте,  -  задача  большой
   профессиональной сложности,  решение  которой  требует  не  только
   творчески художественных,  но и научно - исследовательских усилий.
   В   частности,   требуется  выявление  тех  элементов  фольклорной
   традиции,   которые   являются   константными,   не    подлежащими
   изменениям, модернизации.
       4. Статус  предлагаемого  театра  должен определяться,  прежде
   всего, решением вышеуказанных задач,  т.е.  речь должна идти не об
   обычном театральном  коллективе,  а  о  новом  творческом  центре,
   решающем   в   комплексе  художественно  -  творческие,  научно  -
   исследовательские и образовательно - воспитательные задачи.
       5. Профессиональная  база  нового  театра  должна строиться на
   сотрудничестве специалистов Ханты - Мансийска, Санкт - Петербурга,
   Москвы и всех финно - угорских стран и регионов.  Основные базовые
   учреждения в  Ханты  -  Мансийске  -  Научно  -  исследовательский
   институт возрождения обско - угорских народов (НИИ ВОУН), Югорский
   университет,  Дом  народного  творчества,   Центр   искусств   для
   одаренных детей  Севера;  в  Санкт  -  Петербурге - кафедра ЮНЕСКО
   "Теория   образования   в   поликультурном   обществе",    кафедра
   этнокультурологии    Института    народов   Севера   Герценовского
   университета и  фольклорный  театр  -  студия  "Северное  сияние".
   Целесообразно   было   бы   для   успешного   решения  творческих,
   исследовательских и  образовательных  задач  создание  в  Ханты  -
   Мансийске  специальной  новой  учебной  структуры  для  подготовки
   национальных  профессиональных  кадров  в   области   театрального
   искусства;  разработка  специальной  программы защиты и сохранения
   аутентичного фольклора коренных народов Севера; открытие в Ханты -
   Мансийске   филиала   кафедры   ЮНЕСКО   "Теория   образования   в
   поликультурном обществе"       Российского        государственного
   педагогического   университета   им.   А.И.Герцена   (г.  Санкт  -
   Петербург).
       6. Материальная база.
       Театр обско    -    угорских    народов    может    полноценно
   функционировать  только  в  специально  построенном для этих целей
   здании,  конструкция которого  позволила  бы  создавать  атмосферу
   аутентичной   этнокультурной   среды.   Здание  должно  гармонично
   вписываться  в   природный   ландшафт,   учитывать   необходимость
   взаимосвязи  внутреннего  и  внешнего  театрального  пространства,
   обладать специальными сценическими  площадками  (большая  и  малая
   сцены),  технические возможности которых позволили бы осуществлять
   необходимые для разножанровых постановок трансформации.  При  этом
   здание  должно  быть  полифункциональным и располагать помещениями
   для организации и проведения фестивалей,  художественных выставок,
   творческих конкурсов,  мастер - классов,  семинаров,  конференций,
   симпозиумов.  Выполнение этих функций предполагает высокий уровень
   технического   оснащения  (аудио-,  видео-,  световая  аппаратура,
   интерактивная связь и т.д.).
   
                          Авторский коллектив
   
       Набок И.Л.        - заведующий кафедрой      этнокультурологии
                           Российского               государственного
                           педагогического      университета      им.
                           А.И.Герцена,   г.   Санкт   -   Петербург,
                           профессор
   
       Давыдова И.С.     - преподаватель кафедры    этнокультурологии
                           Российского               государственного
                           педагогического      университета      им.
                           А.И.Герцена, г. Санкт - Петербург
   
       Александрова О.Я. - аспирантка МАПРИКТ
   
       Молданова Т.А.    - заместитель директора ИВОУН
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz