ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2002 г. N 550-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ
ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛИГАЦИЙ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СО СРОКОМ ОБРАЩЕНИЯ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ПЯТИ ЛЕТ
(С ФИКСИРОВАННЫМ КУПОНОМ)
(в ред. постановления Правительства ХМАО
от 06.12.2002 N 606-п)
На основании статей 104, 114 Бюджетного кодекса РФ,
Федерального закона от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг",
Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 754 "О
государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих
условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или
муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии",
Устава (Основного закона) Ханты - Мансийского автономного округа,
Закона автономного округа от 27.11.2000 N 102-оз "О внесении
изменений и дополнений в Закон Ханты - Мансийского автономного
округа "О Правительстве Ханты - Мансийского автономного округа",
Закона автономного округа от 04.12.2001 N 92-оз "О бюджете Ханты -
Мансийского автономного округа на 2002 год" (в редакции Законов
автономного округа от 06.05.2002 N 20-оз, от 25.10.2002 N 60-оз,
от 06.12.2002 N 75-оз, от 06.12.2002 N 76-оз) и генеральных
условий эмиссии и обращения государственных облигаций Ханты -
Мансийского автономного округа со сроком обращения от одного года
до пяти лет, утвержденных постановлением Правительства автономного
округа от 25.10.2002 N 549-п, в целях организации выпуска и
обращения государственных облигаций Ханты - Мансийского
автономного округа, Правительство автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО от 06.12.2002 N 606-п)
1. Утвердить условия эмиссии и обращения государственных
облигаций Ханты - Мансийского автономного округа со сроком
обращения от одного года до пяти лет (с фиксированным купоном)
согласно приложению.
2. После государственной регистрации в Министерстве финансов
Российской Федерации опубликовать настоящее постановление в газете
"Новости Югры".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства автономного округа
О.Л.Чемезова.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 25 октября 2002 г. N 550-п
УСЛОВИЯ
ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛИГАЦИЙ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СО СРОКОМ ОБРАЩЕНИЯ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ПЯТИ ЛЕТ
(С ФИКСИРОВАННЫМ КУПОНОМ)
(в ред. постановления Правительства ХМАО
от 06.12.2002 N 606-п)
Настоящие условия эмиссии и обращения государственных
облигаций Ханты - Мансийского автономного округа со сроком
обращения от одного года до пяти лет (с фиксированным купоном),
именуемые в дальнейшем "Условия", в соответствии с генеральными
условиями эмиссии и обращения государственных облигаций Ханты -
Мансийского автономного округа со сроком обращения от одного года
до пяти лет, утвержденными постановлением Правительства Ханты -
Мансийского автономного округа от 25 октября 2002 года N 549-п,
определяют порядок выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг
Ханты - Мансийского автономного округа в виде государственных
облигаций Ханты - Мансийского автономного округа со сроком
обращения от одного года до пяти лет (с фиксированным купоном)
(далее - облигации).
1. Эмитентом облигаций от лица субъекта Российской Федерации -
Ханты - Мансийского автономного округа выступает Правительство
Ханты - Мансийского автономного округа (далее - Эмитент) - высший
исполнительный орган государственной власти Ханты - Мансийского
автономного округа. Вид ценных бумаг - облигации (государственные
облигации субъекта Российской Федерации). Долговые обязательства
Ханты - Мансийского автономного округа, возникающие в результате
эмиссии государственных облигаций Ханты - Мансийского автономного
округа со сроком обращения от одного года до пяти лет (с
фиксированным купоном), выражаются в валюте Российской Федерации.
2. Облигации являются ценными бумагами на предъявителя и
выпускаются в документарной форме, с обязательным централизованным
хранением глобального сертификата выпуска в депозитарии и учетом
прав на облигации в виде записей на счетах - депо.
3. По виду получаемого дохода облигации являются дисконтно -
купонными с фиксированным купоном.
4. Эмиссия отдельных выпусков облигаций осуществляется на
основании решений о выпуске облигаций, принимаемых Эмитентом в
соответствии с настоящими Условиями.
Информация, содержащаяся в решении о выпуске, раскрывается
Эмитентом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала
размещения.
Каждый выпуск облигаций имеет государственный регистрационный
номер. Облигации с одним государственным регистрационным номером
предоставляют их владельцам одинаковый объем прав.
5. Срок обращения облигаций устанавливается в решениях о
выпуске облигаций и не может быть менее 1 (одного) года и более 5
(пяти) лет.
Решениями о выпусках облигаций, эмитируемых в соответствии с
настоящими Условиями, устанавливаются даты выплаты купонного
дохода, длительность купонных периодов и величины купонного дохода
на каждый купонный период в процентах от номинальной стоимости
облигаций.
6. Номинальная стоимость одной облигации в рамках каждого
выпуска устанавливается в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
7. Размещение, обращение на вторичном рынке облигаций может
осуществляться только в результате заключения сделок у
организатора торговли на рынке ценных бумаг в порядке,
определенном действующим законодательством Российской Федерации и
настоящими Условиями.
(пункт 7 в ред. постановления Правительства ХМАО от 06.12.2002
N 606-п)
8. Сделки купли - продажи облигаций могут осуществляться на
основании заключенных форвардных контрактов, в форме сделок купли
- продажи с обратным выкупом (РЕПО), а также путем исполнения
срочных контрактов.
9. Расчетный депозитарий, осуществляющий на основании
соответствующей лицензии централизованное депозитарное
обслуживание сделок с облигациями, заключаемых между членами
соответствующей секции биржи у организатора торговли на рынке
ценных бумаг, а также учет и удостоверение прав на облигации,
находящиеся на счетах - депо владельцев, номинальных держателей,
доверительных управляющих и Эмитента, назначается Эмитентом.
Данные о назначенном Эмитентом расчетном депозитарии раскрываются
в решениях о выпуске облигаций.
10. Владельцы облигаций, выпускаемых в соответствии с
настоящими Условиями, имеют право:
а) осуществлять сделки купли - продажи облигаций на аукционах
по размещению облигаций, вторичном рынке, аукционах по досрочному
выкупу в соответствии с настоящими Условиями и действующим
законодательством Российской Федерации;
б) на досрочное предъявление облигаций к продаже Эмитенту по
номинальной стоимости в даты, установленные в решении о выпуске
облигаций, - в случае, если такие даты будут установлены;
в) на получение номинальной стоимости облигаций в
установленную решением о выпуске облигаций дату погашения;
г) на получение купонного дохода в установленные решением о
выпуске облигаций даты выплаты купонного дохода.
11. Удостоверением права владельца на облигации является
выписка со счета - депо в расчетном депозитарии или депозитарии,
являющемся депонентом расчетного депозитария.
12. Размещение (продажа) Эмитентом облигаций отдельного
выпуска может производиться в форме аукционов и вторичных торгов.
При размещении (продаже) Эмитентом облигаций в форме аукциона
предметом торгов является цена облигации в процентах к номинальной
стоимости. Порядок определения цены отсечения, а также
удовлетворение заявок, полученных на аукционе, определяется
решением об эмиссии данного выпуска облигаций. Заявки, подлежащие
удовлетворению, определяются путем установления цены отсечения и
расчета средневзвешенной цены исходя из всех поданных заявок.
(в ред. постановления Правительства ХМАО от 06.12.2002 N 606-п)
Размещение (продажа) Эмитентом облигаций в форме вторичных
торгов производится по установившейся на вторичном рынке цене.
13. В течение периода обращения облигаций Эмитент может
осуществлять досрочный выкуп облигаций отдельного выпуска на
вторичных торгах и путем проведения аукциона по досрочному выкупу.
При проведении аукциона по досрочному выкупу цена облигаций
устанавливается путем определения цены отсечения и
средневзвешенной цены исходя из поданных заявок.
При проведении аукциона по досрочному выкупу Эмитент вправе
устанавливать максимальную цену выкупа. Данная максимальная цена
устанавливается в сообщении о проведении аукциона по досрочному
выкупу, раскрываемом Эмитентом не позднее чем за два рабочих дня
до даты проведения аукциона.
14. В случае, если решением о выпуске облигаций
предусматривается досрочное предъявление облигаций к продаже
Эмитенту по номинальной стоимости, даты, в которые владелец может
предъявить облигации к досрочной продаже Эмитенту, указываются в
решении о выпуске облигаций.
Для предъявления облигаций к продаже владельцы должны подать
Эмитенту заявку с указанием количества облигаций, которые владелец
намерен предъявить к продаже. Периоды, в течение которых владельцы
могут подать заявки на продажу облигаций, устанавливаются в
решении о выпуске.
По окончании указанного периода заявки на продажу облигаций не
принимаются.
15. Погашение облигаций, приобретение облигаций, предъявленных
к досрочной продаже (в случае, если данная операция не будет
проводиться в форме заключения сделок купли - продажи через
организатора торговли), и выплата купонного дохода осуществляются
эмитентом и / или назначенным им платежным агентом по поручению и
за счет эмитента в безналичной форме путем перечисления
номинальной стоимости облигаций и (или) купонного дохода в
соответствующую дату на банковские счета владельцев и (или)
номинальных держателей облигаций, являющихся депонентами
уполномоченного депозитария на даты и время, указанные в решении
об эмиссии данного выпуска облигаций, либо членам соответствующей
секции биржи, являющимся владельцами облигаций, либо обслуживающим
владельцев облигаций на момент досрочной продажи облигаций
эмитенту.
Если дата погашения облигаций или выплаты купонного дохода
приходится на выходной день, независимо от того, будет ли это
государственный выходной день или выходной день для расчетных
операций, то выплата надлежащей суммы производится в первый
рабочий день, следующий за выходным. Владелец облигации не имеет
права требовать начисления процентов или какой-либо иной
компенсации за такую задержку в платеже.
(пункт 15 в ред. постановления Правительства ХМАО от 06.12.2002
N 606-п)
16. Данные о порядке расчета дохода по облигациям:
а) дисконтный доход устанавливается как разница между ценой
реализации (равно как и ценой погашения) и ценой покупки
облигаций;
б) купонный доход устанавливается в виде процента к
номинальной стоимости облигации;
в) при обращении облигации образуется накопленный купонный
доход - часть купонного дохода в виде процента к номинальной
стоимости облигации, рассчитываемого пропорционально количеству
дней, прошедших от даты выпуска облигации или даты выплаты
предшествующего купонного дохода.
17. Величина купонного дохода (в процентах годовых) Сr на
очередной купонный период определяется по формуле:
Сн x 365
Сr = --------,
К
где:
Сн - величина купонного дохода на очередной купонный период, в
процентах от номинала;
Cr - величина купонного дохода на очередной купонный период, в
процентах годовых;
К - количество календарных дней в очередном купонном периоде.
18. Величина накопленного купонного дохода (НКД) по облигациям
на текущую дату рассчитывается по формуле:
N x Сн x Тt
НКДt = -----------,
К x 100
где:
НКДt - накопленный купонный доход на текущую дату, в рублях;
N - номинальная стоимость облигаций, в рублях;
Сн - величина купона, в процентах от номинала;
К - количество дней в данном купонном периоде; первый день
данного купонного периода - дата погашения предыдущего купона,
последний день - день погашения очередного купона;
(в ред. постановления Правительства ХМАО от 06.12.2002 N 606-п)
Tt - количество дней, прошедших с даты начала данного
купонного периода до текущей даты.
Значение НКД, рассчитанное по вышеуказанной формуле,
округляется с точностью до копейки следующим путем:
- если дробная часть копейки составляет менее 0,5 копейки, то
НКД уменьшается до целой копейки;
- если дробная часть копейки составляет 0,5 копейки и более,
то НКД увеличивается до целой копейки.
НКД в процентах от номинальной стоимости облигаций
рассчитывается следующим образом:
НКДt
НКДt(%) = ---- x 100%,
N
где:
НКДt(%) - НКД на дату t, в процентах от номинальной стоимости;
НКДt - НКД на дату t, в рублях;
N - номинальная стоимость облигаций, в рублях.
19. Доходность на текущую дату к ближайшей купонной выплате
определяется по формуле:
100 + Сн 365
Yt = (--------- - 1) x -------- x 100%,
Цt + НКДt (K - Тt)
где:
Цt - цена на текущую дату, в процентах от номинала;
НКДt - накопленный купонный доход на текущую дату, в процентах
от номинала;
Сн - величина купона на текущий купонный период, в процентах
от номинала;
Yt - доходность к дате купонной выплаты на текущую дату, в
процентах годовых;
Тt - количество дней, прошедших с даты начала данного
купонного периода до текущей даты;
К - количество календарных дней в очередном купонном периоде.
20. Годовая доходность к погашению по облигациям на текущую
дату рассчитывается путем решения уравнения:
n Снi 100
Цt + НКДt = SUM ----------- + -----------,
i=1 Тi Пt
--- ---
365 365
Уt Уt
(1 + ---) (1 + ---)
100 100
где:
Цt - цена на текущую дату, процент от номинала;
НКДt - накопленный купонный доход на текущую дату, процент от
номинала;
Cнi - величина купона на i-й купонный период, процент от
номинала;
n - количество предстоящих погашений купонов;
Уt - доходность к погашению на текущую дату, процент годовых;
Ti - количество дней до погашения i-го купона, включая день
погашения и не включая текущий день;
Пt - количество дней до погашения облигаций.
21. В соответствии с Законом Ханты - Мансийского автономного
округа от 04.12.2001 N 92-оз "О бюджете Ханты - Мансийского
автономного округа на 2002 год" (с изменениями и дополнениями,
принятыми Законами автономного округа от 06.05.2002 N 20-оз, от
15.10.2002 N 50-оз, от 25.10.2002 N 60-оз, от 06.12.2002 N 75-оз,
от 06.12.2002 N 76-оз) установлены следующие параметры бюджета
Ханты - Мансийского автономного округа на 2002 год:
доходы - 52214643 тысячи рублей;
расходы - 59741996 тысяч рублей, в том числе:
текущие расходы - 44345236 тысяч рублей;
капитальные расходы - 15396760 тысяч рублей;
верхний предел объема государственного долга Ханты -
Мансийского автономного округа на 01.01.2003 - 6919277,9 тысячи
рублей, в том числе по государственным гарантиям - 2286500 тысяч
рублей; предельный объем расходов на обслуживание государственного
долга Ханты - Мансийского автономного округа в 2002 году - 220088
тысяч рублей.
(пункт 21 в ред. постановления Правительства ХМАО от 06.12.2002
N 606-п)
22. По состоянию на 01.11.2002 суммарная величина
государственного долга Ханты - Мансийского автономного округа
составляет 2468,6 млн. рублей.
(пункт 22 в ред. постановления Правительства ХМАО от 06.12.2002
N 606-п)
23. Сведения об исполнении бюджета Ханты - Мансийского
автономного округа за 1999, 2000 и 2001 годы приведены в
приложении к настоящим Условиям.
Приложение
к Условиям
эмиссии и обращения
государственных облигаций
Ханты - Мансийского
автономного округа
со сроком обращения
от одного года до пяти лет
(с фиксированным купоном)
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗА 1999 - 2001 ГОДЫ
--------------------------------------T---------------------------
| Наименование показателей | Исполнено с начала года |
| +--------T--------T--------+
| |1999 год|2000 год|2001 год|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Доходы | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Налоговые доходы | 8952731|29534383|31598594|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Прямые налоги на прибыль (доход), | 4234566|19000986|21043488|
|прирост капитала | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Налоги на товары и услуги, | 557888| 2132662| 115455|
|лицензионные и регистрационные сборы | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Налоги на совокупный доход | 15219| 40515| 66121|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Налоги на имущество | 777596| 1742739| 2193888|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Платежи за пользование природными | 3310131| 6613744| 8179291|
|ресурсами | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Налоги на внешнюю торговлю и | | | |
|внешнеэкономические операции | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Прочие налоги, пошлины и сборы | 57331| 3737| 351|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Неналоговые доходы | 601529| 583203| 501771|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Доходы от имущества, находящегося в | 598638| 576088| 421698|
|государственной и муниципальной | | | |
|собственности, или от деятельности | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Доходы от продажи земли и | | | |
|нематериальных активов | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Административные платежи и сборы | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Штрафные санкции, возмещение ущерба | 2278| 2211| 15824|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Доходы от внешнеэкономической | | | |
|деятельности | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Прочие неналоговые доходы | 613| 4904| 64249|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Безвозмездные перечисления | -10238| 3418324| 2685935|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|От бюджетов других уровней | -675382| 1001101| 566097|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|От государственных внебюджетных | | | |
|фондов | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|От государственных организаций | 665144| 2417223| 2119838|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Доходы целевых бюджетных фондов |10122808|23825481| 6929067|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Всего доходов |19666830|57361391|41715367|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Расходы | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Государственное управление и местное | 216816| 521124| 798386|
|самоуправление | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Судебная власть | 459| 767| 76603|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Правоохранительная деятельность и | 503284| 869263| 606250|
|обеспечение безопасности государства | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Фундаментальные исследования и | 21883| 17725| 189793|
|содействие научно - техническому | | | |
|прогрессу | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Промышленность, энергетика и | 33842| 3849366|12575787|
|строительство | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Сельское хозяйство и рыболовство | 199677| 283235| 325712|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Охрана окружающей природной среды и | 67047| 98662| 123355|
|природных ресурсов, | | | |
|гидрометеорология, картография и | | | |
|геодезия | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Транспорт, дорожное хозяйство, связь | 416827| 1289390| 386874|
|и информатика | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Развитие рыночной инфраструктуры | 12500| 7560| 8710|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Жилищно - коммунальное хозяйство | 1089534| 3675939| 116524|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Предупреждение и ликвидация | 35711| 71621| 93861|
|последствий чрезвычайных ситуаций и | | | |
|стихийных бедствий | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Образование | 569953| 1310281| 1081683|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Культура, искусство и кинематография | 67764| 172044| 167439|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Средства массовой информации | 254174| 409900| 538095|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Здравоохранение и физическая культура| 773986| 1855695| 1420801|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Социальная политика | 660826| 1004253| 1187112|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Обслуживание государственного долга | 169290| 1539| |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Финансовая помощь бюджетам других | 3015327|12242495|16948843|
|уровней | | | |
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Прочие расходы | 966234| 4501945| 780806|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Целевые бюджетные фонды | 9692653|21870133| 6559655|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Всего расходов |18767787|54052937|43986289|
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
|Профицит (+), дефицит (-) | 899043| 3308454|-2270922|
L-------------------------------------+--------+--------+---------
|