УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА Г.СУРГУТА от 21.05.2004 N 1878
МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2002 г. N 3256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
С целью приведения правовых актов Администрации города Сургута
в соответствие с действующим законодательством Российской
Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа:
1. Утвердить Положение о Департаменте жилищно - коммунального
хозяйства Администрации города согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от
24.05.2002 N 1486 "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно
- коммунального хозяйства Администрации города".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Мэра города Браташова В.А.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 14 ноября 2002 г. N 3256
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно - коммунального хозяйства (далее -
Департамент) создан на основании распоряжения Мэра города от
10.04.1998 N 930 "О создании Департамента жилищно - коммунального
хозяйства" и является структурным подразделением Администрации
города Сургута.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, законами Ханты - Мансийского
автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Ханты - Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута,
решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями
Мэра города, Администрации города и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику,
расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях.
1.4. Департамент несет ответственность за результаты своей
деятельности перед Мэром города.
2. Структура Департамента
В состав Департамента входят:
1. Аппарат Департамента.
2. Юридический отдел.
3. Сектор по работе с кадрами.
4. Бухгалтерия
5. Плановый отдел.
6. Сектор финансового и экономического анализа.
7. Договорный отдел.
8. Отдел инженерного обеспечения.
9. Оперативно - диспетчерская служба.
10. Отдел управления жилищным фондом.
11. Отдел контроля за временным и ветхим жильем.
12. Отдел информатизации и АСУ.
13. Отдел реконструкции и развития жилищного комплекса.
14. Отдел управления капитальными вложениями.
15. Сектор по реформированию жилищно - коммунального хозяйства
и ресурсосбережению.
Деятельность структурных подразделений Департамента
регламентируется положениями, утверждаемыми директором
Департамента.
3. Цели и задачи
3.1. Координация деятельности муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства.
3.2. Совершенствование системы управления жилищно -
коммунального хозяйства города, создание условий по внедрению
рыночных механизмов хозяйствования в жилищно - коммунальной сфере,
привлечение в эту деятельность на конкурсной основе организаций
различных форм собственности, образование собственников жилья.
3.3. Организация работы по расчету нормативов потребления,
разработке тарифов и ставок на жилищно - коммунальные услуги для
населения и производителей энергоресурсов, на передачу
энергоносителей с последующим их рассмотрением и утверждением
специальной комиссией, созданной Администрацией города.
3.4. Организация эксплуатации временных поселков на территории
города, обеспечение проживающих в них граждан необходимыми
коммунальными услугами.
3.5. Осуществление единой технической политики по вопросам
проектирования, реконструкции, капитального ремонта и
строительства объектов коммунального хозяйства при обеспечении
оптимальных трудовых и материальных затрат.
3.6. Обеспечение внедрения достижений науки и техники в
производство предприятий и учреждений жилищно - коммунального
хозяйства с целью получения максимальной экономии в содержании
жилищно - коммунального хозяйства и рационального использования
материально - технических средств.
4. Основные функции Департамента
4.1. Координирует деятельность муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства, работу по расчету,
пересмотру нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг,
ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги для различных
групп потребителей.
4.2. Создает, ликвидирует, реорганизует муниципальные
предприятия и учреждения жилищно - коммунального хозяйства,
разрабатывает и утверждает их уставы, заключает контракты с их
руководителями.
4.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Мэру города
необходимые специальные правила, положения, регулирующие отношения
в сфере жилищно - коммунального хозяйства, в соответствии со своей
компетенцией.
4.4. Рассматривает претензии, жалобы, заявления, предложения
учреждений предприятий - участников деятельности в сфере жилищно -
коммунального хозяйства, потребителей жилищно - коммунальных
услуг, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
4.5. Устанавливает предельный объем отпущенной (полученной)
питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод юридическим
лицам, устанавливает условия приема сточных вод и нормативы
допустимых сбросов загрязняющих веществ в систему канализации.
4.6. Готовит предложения по вопросам ведения жилищно -
коммунального хозяйства, организует и обеспечивает выполнение
принятых решений:
4.6.1. По приоритетности развития отдельных отраслей жилищно -
коммунального хозяйства, единой технической и экономической
политики в жилищно - коммунальном хозяйстве.
4.6.2. По планам финансирования дирекций единого заказчика по
эксплуатации жилищного фонда, муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства из бюджета города.
4.6.3. По установлению нормативов потребления жилищно -
коммунальных услуг для различных групп потребителей.
4.6.4. По разграничению полномочий и компетенций между
участниками отношений в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
4.6.5. По развитию в соответствии с действующим
законодательством дополнительных нетрадиционных видов коммерческой
деятельности муниципальных предприятий, учреждений жилищно -
коммунального хозяйства в интересах сокращения дотаций из бюджета
города на их содержание, расширению платных услуг населению
города.
4.6.6. По созданию новых муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства, ликвидации или
реорганизации существующих, применению более рациональных методов
управления ими, а также способов содержания, эксплуатации и
ремонта объектов жилищно - коммунального хозяйства города.
4.6.7. По планам капитального ремонта, реконструкции, нового
строительства, прекращения эксплуатации объектов жилищно -
коммунального хозяйства.
4.6.8. По подготовке, утверждению и реализации ежегодных
мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в зимних
условиях.
4.6.9. По реализации целевых городских программ развития
городского хозяйства, утвержденных решением городской Думы.
4.7. Организует работу и участвует в работе комиссий:
4.7.1. По оценке технического состояния муниципального
жилищного фонда на предмет пригодности для проживания, перевода в
категорию ветхого, установлению сроков прекращения его
эксплуатации и возможностей его дальнейшего использования.
4.7.2. По приему - передаче имущества жилищно - коммунального
хозяйства при смене руководителей муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства.
4.7.3. По проведению конкурсов среди юридических лиц на право
обслуживания, эксплуатации и ремонта муниципального жилищного
фонда с объектами коммунальной инфраструктуры, предоставления
потребителям жилищно - коммунальных услуг.
4.7.4. По расследованию аварийных ситуаций на объектах жилищно
- коммунального хозяйства.
4.8. Изучает и анализирует:
4.8.1. Конъюнктуру рынка жилищно - эксплуатационных, ремонтно
- строительных услуг, дает рекомендации дирекциям единого
заказчика по эксплуатации жилищного фонда по выбору подрядчика.
4.8.2. Эффективность деятельности дирекций единого заказчика
по эксплуатации жилфонда, муниципальных предприятий и учреждений
жилищно - коммунального хозяйства, наличие неиспользованных ими
потенциальных возможностей.
4.8.3. Расходы на содержание муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства, возможности их
сокращения.
4.8.4. Прогнозы объемов потребления жилищно - коммунальных
услуг и возможных изменений их стоимости с учетом инфляционных
факторов.
4.8.5. Балансы и расчеты смет на содержание муниципальных
предприятий и учреждений жилищно - коммунального хозяйства.
4.9. Участвует:
4.9.1. В разработке учредительных документов муниципальных
предприятий и учреждений жилищно - коммунального хозяйства.
Утверждает учредительные документы юридических лиц, учредителем
которых выступает.
4.9.2. В разработке генерального плана города и его
корректировках.
4.9.3. В разработке долгосрочных планов и программ развития
систем жилищно - коммунального хозяйства.
4.9.4. В приемке в муниципальную собственность жилищного
фонда, объектов жилищно - коммунального назначения, находящихся в
государственной собственности.
4.9.5. В приемке в эксплуатацию законченных строительством,
капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно -
коммунального хозяйства муниципальной собственности.
4.10. Осуществляет:
4.10.1. Контроль за эффективностью проведения аттестации и
переаттестации руководящих и инженерно - технических работников
муниципальных предприятий и учреждений жилищно - коммунального
хозяйства аттестационными комиссиями этих предприятий и
учреждений.
4.10.2. Плановый надзор за техническим состоянием объектов
жилищно - коммунального хозяйства и объектов социальной сферы, их
содержанием, эксплуатацией и ремонтом, подготовкой к зиме, а также
бесперебойностью и качеством предоставляемых потребителям жилищно
- коммунальных и иных услуг.
4.10.3. Создание необходимых условий для функционирования и
дальнейшего развития товариществ собственников жилья.
4.10.4. Консультации учреждений, организаций и предприятий -
участников сферы жилищно - коммунального хозяйства по действующим
нормативно - правовым документам в пределах своей компетенции.
4.10.5. Контроль за санитарным состоянием, содержанием жилых
микрорайонов, временных поселков и подъездов к ним, объектов
коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
4.10.6. Регулирование тарифов по производству и передаче
тепловой энергии, услугам систем водоснабжения и канализации
коммунальных предприятий муниципальной собственности, услугам по
передаче электрической энергии, оказываемых предприятиями
муниципальной собственности, на жилищно - эксплуатационные услуги
(услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, включая
наем жилого помещения, услуги связи - обслуживание антенн
коллективного пользования). Первоначальную подготовку тарифов,
подготовку заключения по ее результатам и подготовку проекта
прейскуранта, представление материалов в Департамент по
экономической политике на заключительную экспертизу тарифов.
4.10.7. Определение уровня платежей населения и подготовку к
рассмотрению на комиссии по ценообразованию в жилищно -
коммунальном хозяйстве.
4.10.8. Расчет тарифов на дополнительные услуги для населения
по ремонту жилищного фонда, подготовку проекта прейскуранта.
Утверждение прейскуранта тарифов на дополнительные услуги для
населения по ремонту жилищного фонда. Представление на
заявительную регистрацию в Департамент по экономической политике
прейскуранта тарифов на дополнительные услуги для населения по
ремонту жилищного фонда, утвержденного начальником Департамента
жилищно - коммунального хозяйства.
4.10.9. Приобретение жилых помещений в муниципальную
собственность для отселения семей, проживающих во временном и
ветхом жилье.
4.10.10. Планирование и проведение мероприятий по гражданской
обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно - коммунального
хозяйства.
4.10.11. Контроль за работой муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства по вопросам
гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
4.10.12. Контроль за реконструкцией и развитием жилищного
комплекса.
4.10.13. Ведение архивного дела муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства.
4.10.14. Контроль за строительством, реконструкцией и
капитальным ремонтом объектов жилищно - коммунального хозяйства.
4.10.15. Регистрацию права муниципальной собственности на
объекты недвижимости, передаваемые в муниципальную собственность
от организаций различных форм собственности, в том числе от
государственных органов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.10.16. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями жилищно -
коммунального хозяйства.
4.10.17. Постановку на учет в филиале N 9 по городу Сургуту и
Сургутскому району Учреждения юстиции по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты -
Мансийского автономного округа бесхозяйных объектов недвижимости
жилищно - коммунального хозяйства и признание в суде права
муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости
жилищно - коммунального хозяйства.
4.10.18. Подготовку документов для продажи муниципальных
нежилых помещений, находящихся в жилых домах, обслуживаемых
муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно -
коммунального хозяйства и регистрацию прекращения права
муниципальной собственности на указанные нежилые помещения.
4.11. Проводит аттестацию и переаттестацию руководителей
муниципальных предприятий и учреждений жилищно - коммунального
хозяйства.
4.12. Имеет право:
4.12.1. Истребовать в установленном законодательством порядке
от организаций независимо от их организационно - правовых форм и
форм собственности справки и документы, необходимые для
осуществления возложенных на Департамент задач.
4.12.2. Представлять интересы Администрации города в судебных
и иных органах по вопросам, касающимся муниципального жилищно -
коммунального хозяйства.
4.12.3. Издавать приказы и распоряжения по деятельности,
давать указания муниципальным предприятиям и учреждениям жилищно -
коммунального хозяйства.
4.12.4. Осуществлять контроль за эффективностью использования
и сохранностью имущества муниципальных учреждений, предприятий
жилищно - коммунального хозяйства.
4.12.5. Привлекать на договорной основе научные учреждения,
ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем,
относящихся к ведению Департамента, образовывать в случае
необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а
также временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.12.6. Проводить торги (конкурсы) на право заключения
договоров между заказчиками и подрядчиками на предоставление
жилищно - коммунальных услуг, приобретение материалов и
оборудования, выполнение работ, услуг, связанных с
проектированием, реконструкцией, строительством, капитальным
ремонтом объектов жилищно - коммунального хозяйства.
5. Источники финансирования
5.1. Источниками финансирования деятельности Департамента
являются бюджет города, а также средства, выделенные для
реализации мероприятий в области городского хозяйства из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
5.2. Имущество Департамента состоит из имущества, находящегося
на его балансе. Департамент владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.
6. Финансовая деятельность и отчетность
6.1. Департамент самостоятельно планирует свою работу в
пределах сметы расходов, предусмотренной на его финансирование из
бюджета города.
6.2. Департамент имеет расчетный, валютный и иные счета с
целью финансирования из бюджета города муниципальных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства в соответствии со
статьями затрат, целевых программ по жилищно - коммунальному
хозяйству, других расходов, предусмотренных бюджетом.
6.3. Департамент ежеквартально отчитывается о расходовании
финансовых средств из бюджета города перед Департаментом финансов
Администрации города.
7. Руководство Департамента
7.1. Департамент возглавляет директор Департамента,
назначаемый и увольняемый Мэром города.
7.2. Директор Департамента осуществляет руководство на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач.
7.3. Директор Департамента:
7.3.1. Без доверенности представляет интересы Департамента во
всех предприятиях, учреждениях, организациях, в государственных и
иных органах, банках и иных кредитных учреждениях.
7.3.2. Распределяет функциональные обязанности между
работниками аппарата Департамента и руководителями структурных
подразделений, входящих в состав Департамента.
7.3.3. Разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата
Департамента и его структурных подразделений и представляет на
утверждение Мэру города. Осуществляет прием и увольнение
работников Департамента.
7.3.4. Назначает на должности и освобождает от должности
заместителей директора Департамента, начальников структурных
подразделений Департамента. Заместители директора и главный
бухгалтер Департамента назначаются на должность по согласованию с
Мэром города.
7.3.5. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и
учреждений жилищно - коммунального хозяйства, заключает, изменяет
и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных
предприятий и учреждений.
7.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы,
инструкции, дает указания, обязательные для исполнения
муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно -
коммунального хозяйства.
7.3.7. Несет ответственность за соблюдение Положения об
обязательном учете военнообязанных: проведение мобилизационной
работы, обязательный учет военнообязанных, забронированных
граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также
предоставление отчетности в военный комиссариат и Администрацию
города Сургута.
7.3.8. Осуществляет иные полномочия, необходимые для
реализации задач, возложенных на Департамент, не противоречащие
действующему законодательству и актам органов местного
самоуправления.
8. Ответственность
8.1. Работники Департамента несут полную ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на
Департамент настоящим Положением функций и задач.
8.2. Возложение на Департамент функций, не предусмотренных
настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с
письменного поручения Мэра города.
|