ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2002 г. N 510
О ВНЕСЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении дополнения в
Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации", на основании части 1 статьи 104 Конституции
Российской Федерации, пункта "б" статьи 104 Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
руководствуясь частью 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты
- Мансийского автономного округа, Дума Ханты - Мансийского
автономного округа постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный
закон "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской
Федерации".
2. Назначить официальным представителем Думы Ханты -
Мансийского автономного округа при рассмотрении вышеуказанного
законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации Асеева Владимира Михайловича - депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
Ханты - Мансийского автономного округа.
3. Направить проект федерального закона "О внесении дополнения
в Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации" и настоящее постановление в Комитет
Государственной Думы по бюджету и налогам, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику.
4. Направить проект федерального закона "О внесении дополнения
в Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации" и настоящее постановление в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с предложением поддержать законодательную
инициативу Думы Ханты - Мансийского автономного округа.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
Проект
вносится Думой
Ханты - Мансийского
автономного округа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРОЕКТ N ___)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "О внесении дополнения в
Федеральный Закон "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации" (проект N ___).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
вносится Думой
Ханты - Мансийского
автономного округа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О введении в действие
Бюджетного кодекса Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3492)
следующее дополнение:
Ввести статью 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Части 6 и 7 статьи 48 Бюджетного кодекса
Российской Федерации вступают в силу с 1 января 2008 года.
С 1 января 2003 года по 31 декабря 2007 года сумма налога,
исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в
виде углеводородного сырья, распределяется следующим образом:
75,5 процента от суммы налога - в доход федерального бюджета;
24,5 процента от суммы налога - в доход бюджета субъекта
Российской Федерации. Установить, что 18 процентов доходов по
налогу на добычу полезных ископаемых, поступивших в бюджет
субъекта Российской Федерации, направляются на проведение
геологоразведочных работ в соответствии с согласованной
федеральным органом управления государственным фондом недр или его
территориальным органом и утвержденной органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации Программой геологического
изучения недр.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым
полезным ископаемым в виде углеводородного сырья на территории
автономного округа, входящего в состав края или области,
распределяется следующим образом:
70 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
5,5 процента от суммы налога - в доход бюджета края или
области;
24,5 процента от суммы налога - в доход бюджета автономного
круга. Установить, что 18 процентов доходов по налогу на добычу
полезных ископаемых, поступивших в бюджет автономного округа,
направляются на проведение геологоразведочных работ в соответствии
с согласованной федеральным органом управления государственным
фондом недр или его территориальным органом и утвержденной
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Программой геологического изучения недр.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Пояснительная записка
к проекту закона Российской Федерации
"О внесении дополнения в Федеральный закон
"О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
Геологоразведочная отрасль является одной из важнейших в Ханты
- Мансийском автономном округе, результаты ее деятельности
оказывают влияние на энергетическую безопасность Российской
Федерации в целом и Ханты - Мансийского автономного округа в
частности.
Согласно энергетической стратегии России на период до 2020
года (далее - Стратегия) добыча углеводородного сырья будет
развиваться во всех сложившихся нефтегазодобывающих районах
России. Однако во всех рассматриваемых Стратегией вариантах
размещения добывающих мощностей предпочтение отдается Западной
Сибири, обладающей наибольшими запасами и ресурсами. Стратегией
предусмотрено, что к 2020 году добыча нефти (с газовым
конденсатом) достигнет 340 - 405 млн. тонн в год. В то же время
материалы, подготовленные МПР России по поручению Правительства
Российской Федерации, свидетельствуют, что по расчетам,
базирующимся на анализе проектных документов нефтяных компаний,
проектируемая добыча обеспечена запасами распределенного фонда
недр только до 2010 года, после чего возникнет нарастающий по
объему дефицит добычи, оцениваемый в объеме не менее 30 млн. тонн
в 2010 году и 60 млн. тонн в 2020 году. При дальнейшей
эксплуатации разведанные запасы открытых к настоящему времени
месторождений будут полностью исчерпаны к 2040 году. Таким
образом, для поддержания требуемого уровня добычи нефти после 2010
года необходимо открытие новых месторождений и ввод их в
разработку в настоящее время, потребность в них во времени
неизбежно будет возрастать.
Как известно, уже в 2002 году ожидаемые объемы
геологоразведочных работ по Ханты - Мансийскому автономному округу
уменьшатся в два раза в сравнении с 2001 годом, что означает более
чем двукратное снижение прироста запасов как по отношению к
предыдущему периоду, так и по отношению к добыче нефти в 2002
году. Ожидания федеральных властей, что нефтяные компании будут
сами вкладывать средства в воспроизводство запасов, не
оправдались. Отсутствие даже простого воспроизводства запасов
приведет к тому, что Российская Федерация в целом к 2010 году
будет иметь дефицит добычи нефти. Кроме того, снижение объемов
геологоразведочных работ в будущем серьезно повлияет на
энергетическую безопасность России. В Ханты - Мансийском
автономном округе такое снижение оказывает крайне негативное
влияние и на социальную обстановку в округе: практически 20000
специалистов - геологоразведчиков оказывается без работы. Особенно
остро стоит проблема в поселках округа, где геологоразведочные
организации являются градообразующими.
Единственным выходом из сложившейся ситуации является создание
механизма воспроизводства запасов полезных ископаемых за счет
средств бюджета на переходный период до 2008 года. Ежегодное
закрепление в бюджете субъектов Российской Федерации (автономного
округа) целевых источников воспроизводства минерально - сырьевой
базы позволит создать прозрачный прогнозируемый инструмент
проведения геологоразведочных работ в интересах Российской
Федерации.
Финансово - экономическое обоснование
проекта федерального закона
"О внесении дополнения в Федеральный закон
"О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
Перераспределение доходов федерального бюджета и бюджета Ханты
- Мансийского автономного округа в связи с принятием Федерального
закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О введении в
действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" следующее:
Тысяч рублей
---------------------------T-----T-----T-----T-----T------T-------
| |2002 |2003 |2004 |2005 | 2006 | 2007 |
| |год, |год, |год, |год, | год, | год, |
| |ожи- |прог-|прог-|прог-|прог- |прог- |
| |дае- | ноз | ноз | ноз | ноз | ноз |
| |мое | | | | | |
| |пос- | | | | | |
| |туп- | | | | | |
| |ление| | | | | |
+--------------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+
| Распределение налога на добычу полезных ископаемых |
| в условиях действующего Бюджетного кодекса |
+--------------------------T-----T-----T-----T-----T------T------+
|74,5% - доход федерального|87216|93221|96970|99314|101732|104767|
|бюджета | | | | | | |
+--------------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+
|20,0% - доход автономного |23414|25026|26032|26662| 27310| 28125|
|округа | | | | | | |
+--------------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+
| Распределение налога на добычу полезных ископаемых |
| с учетом внесенного дополнения |
+--------------------------T-----T-----T-----T-----T------T------+
|70,0% - доход федерального|81948|87590|91113|93315| 95587| 98439|
|бюджета | | | | | | |
+--------------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+
|24,5% - доход автономного |28682|30657|31890|32660| 33455| 34454|
|округа | | | | | | |
+--------------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+
|Сумма перераспределения | 5268| 5631| 5857| 5999| 6145| 6328|
|налога на добычу полезных | | | | | | |
|ископаемых между | | | | | | |
|федеральным бюджетом и | | | | | | |
|бюджетом Ханты - | | | | | | |
|Мансийского автономного | | | | | | |
|округа | | | | | | |
L--------------------------+-----+-----+-----+-----+------+-------
предлагаемые изменения в совокупности с приростом запасов,
осуществляемым недропользователями, позволит ежегодно
компенсировать уровни добычи нефти.
Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении дополнения
в Федеральный закон
"О введении в действие
Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Принятие данного проекта федерального закона не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения
или принятия каких-либо иных актов федерального законодательства.
|