ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2002 г. N 536
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 220824-3
"О СЕВЕРНОМ ОЛЕНЕВОДСТВЕ"
Рассмотрев проект федерального закона N 220824-3 "О северном
оленеводстве", внесенный в качестве законодательной инициативы
депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации В.Н.Пивненко, Н.Л.Пискуном, В.М.Етылиным, В.П.Марковым,
В.Н.Басыгысовым, И.К.Чернышенко, руководствуясь статьей 13
Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации", Дума Ханты - Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 220824-3 "О
северном оленеводстве", внесенный в качестве законодательной
инициативы депутатами Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации В.Н.Пивненко, Н.Л.Пискуном, В.М.Етылиным,
В.П.Марковым, В.Н.Басыгысовым, И.К.Чернышенко, по основаниям,
изложенным в прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации П.С.Волостригову,
Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и
Дальнего Востока.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
ДУМЫ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 220824-3
"О СЕВЕРНОМ ОЛЕНЕВОДСТВЕ",
ВНЕСЕННЫЙ ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.Н.ПИВНЕНКО, Н.Л.ПИСКУНОМ, В.М.ЕТЫЛИНЫМ,
В.П.МАРКОВЫМ, В.Н.БАСЫГЫСОВЫМ, И.К.ЧЕРНЫШЕНКО
Рассмотрев проект федерального закона "О северном
оленеводстве", внесенный в качестве законодательной инициативы
депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации В.Н.Пивненко, Н.Л.Пискуном, В.М.Етылиным, В.П.Марковым,
В.Н.Басыгысовым, И.К.Чернышенко, Дума автономного округа сообщает
следующее.
На федеральном уровне действует Федеральный закон "О
территориях традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации". В соответствии с пунктом 2 статьи 10 этого
Федерального закона части территорий традиционного
природопользования могут использоваться в качестве оленьих
пастбищ. Считаем, что эта норма Федерального закона и нормы
Земельного кодекса Российской Федерации должны составлять основу
концепции проекта федерального закона "О северном оленеводстве" в
части предоставления, изъятия и охраны оленьих пастбищ.
Постатейно анализируя законопроект, следует отметить, что
отдельные нормы законопроекта "О северном оленеводстве" не
согласуются и противоречат нормам действующих федеральных законов,
что выражено в следующем.
Из сопутствующих законопроекту материалов следует, что для
реализации законопроекта "О северном оленеводстве" отмены,
приостановления или внесения изменений и дополнений в действующие
федеральные законы не предполагается. Однако в статье 8
законопроекта речь идет о функционировании внебюджетных фондов
развития северного оленеводства, что входит в противоречие с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, так как в статье 144
Кодекса, определяющей закрытый перечень внебюджетных фондов, такой
фонд отсутствует.
Положения статьи 10 законопроекта, определяющие, что порядок и
условия государственной поддержки обязательного страхования
домашних северных оленей устанавливаются законодательством
Российской Федерации, являются отсылочными к несуществующему
законодательству Российской Федерации. В настоящее время на
федеральном уровне законов, предусматривающих порядок и условия
государственной поддержки обязательного страхования домашних
северных оленей, не существует. К тому же, необходимо учесть, что
в соответствии с нормой части 3 статьи 935 Гражданского кодекса
Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом,
на юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении или
оперативном управлении имущество, являющееся государственной или
муниципальной собственностью, может быть возложена обязанность
страховать это имущество. В настоящее время домашнее северное
оленеводство находится преимущественно в частной собственности,
поэтому его страхование должно осуществляться на добровольной
основе.
Положения статьи 12 законопроекта, определяющие правовой
статус оленьих пастбищ, неконкретные, а в части закрепления за
оленеводческими хозяйствами права постоянного (бессрочного)
пользования оленьими пастбищами противоречат статье 20 Земельного
кодекса Российской Федерации. В соответствии с Кодексом гражданам
земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не
предоставляются, а в законопроекте понятие "оленеводческое
хозяйство" подразумевает хозяйство, ведение которого
осуществляется оленеводом, семьей или юридическим лицом, т.е.
гражданами.
Учитывая факт, что в настоящее время разграничения
государственной собственности на землю не проведено, норму статьи
15 законопроекта считаем неактуальной.
Таким образом, в случае принятия Федерального закона "О
северном оленеводстве" в редакции, представленной депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.Н.Пивненко, Н.Л.Пискуном, В.М.Етылиным, В.П.Марковым,
В.Н.Басыгысовым, И.К.Чернышенко, потребуется:
1) внесение изменений и дополнений в действующее федеральное
законодательство;
2) выделение и закрепление оленьих пастбищ независимо от
территорий традиционного природопользования, образуемых в
соответствии с действующим Федеральным законом "О территориях
традиционного природопользования коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", еще
больше усложнит задачу в области (нефтегазового) промышленного
освоения северных территорий;
3) в период развития рыночной экономики искусственное
стимулирование убыточной отрасли, которой в данном случае является
северное оленеводство, что приведет к неоправданным финансовым
затратам.
На основании вышеизложенного полагаем необходимым пересмотреть
концепцию предлагаемого законопроекта с учетом замечаний.
|