ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2002 г. N 519
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 242800-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 31
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 242800-3 "О внесении
изменений в статью 31 Лесного кодекса Российской Федерации",
внесенный в качестве законодательной инициативы Законодательным
Собранием Республики Карелия, руководствуясь статьей 13
Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации", Дума Ханты - Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 242800-3 "О
внесении изменений в статью 31 Лесного кодекса Российской
Федерации", внесенный в качестве законодательной инициативы
Законодательным Собранием Республики Карелия, по основаниям,
изложенным в прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Законодательное Собрание
Республики Карелия.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 242800-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 31
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в
статью 31 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее -
законопроект), внесенный в качестве законодательной инициативы
Законодательным Собранием Республики Карелия, Дума Ханты -
Мансийского автономного округа сообщает следующее.
Часть 1 статьи 31 Лесного кодекса Российской Федерации
определила, что по договору аренды участка лесного фонда лесхоз
федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель)
обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок
лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет
для осуществления одного или нескольких видов лесопользования
независимо от его видов.
В части 1 статьи 1 законопроекта срок аренды участка лесного
фонда предлагается установить от половины до целого оборота рубки.
Однако обороты рубки леса - это время, в течение которого
восстанавливаются в среднем по хозяйству запасы вырубленной в нем
древесины и которое зависит от многих факторов, поэтому определить
конкретное время оборота рубки практически невозможно, а
предоставить участок лесного фонда в бессрочное пользование
нельзя.
Частью 2 статьи 1 законопроекта предлагается исключить слова
"и Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым
Правительством Российской Федерации," в части четвертой статьи 31
Лесного кодекса Российской Федерации. Это повлечет отмену
Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1998
года N 345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного
фонда", так как оно призвано урегулировать вопросы аренды лесного
фонда во исполнение вышеуказанной нормы Лесного кодекса в
соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Таким образом, в случае принятия Федерального закона "О
внесении изменений в статью 31 Лесного кодекса Российской
Федерации" в редакции, предложенной Законодательным Собранием
Республики Карелия, возникнут проблемы в определении предельного
срока аренды и урегулировании отношений по аренде лесного фонда.
На основании вышеизложенного проект федерального закона "О
внесении изменений в статью 31 Лесного кодекса Российской
Федерации" не поддерживаем.
|