Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ОТ 10.12.2002 N 1166 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 10 декабря 2002 г. N 1166
   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
                  МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                         ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
   
       В соответствии  с  Гражданским  кодексом Российской Федерации,
   Законами Российской  Федерации  "Об  общих  принципах  организации
   местного    самоуправления    в    Российской    Федерации",    "О
   государственных и муниципальных унитарных предприятиях",  решением
   Думы  муниципального  образования  города  от  30.04.1997 N 33 "Об
   утверждении  Положения  о  порядке   управления   и   распоряжения
   муниципальной собственностью города Нижневартовска, муниципальными
   предприятиями,  учреждениями  в   целях   урегулирования   порядка
   управления муниципальными унитарными предприятиями:
       1. Утвердить  Положение  о  порядке  создания,   деятельности,
   реорганизации  и  ликвидации  муниципальных  унитарных предприятий
   города Нижневартовска согласно приложению.
       2. Признать утратившими силу постановления Главы города:
       - от 23.11.1999 N 983  "Об  утверждении  Положения  о  порядке
   создания,  деятельности,  реорганизации и ликвидации муниципальных
   унитарных предприятий города Нижневартовска";
       - от  11.04.2000  N  293 "О внесении изменений в постановление
   Главы муниципального образования города от 23.11.1999  N  983  "Об
   утверждении    Положения   о   порядке   создания,   деятельности,
   реорганизации и  ликвидации  муниципальных  унитарных  предприятий
   города Нижневартовска";
       - от 07.08.2001 N 707 "О внесении  изменений  в  приложение  к
   постановлению   Главы   муниципального   образования   города   от
   23.11.1999 N 983 "Об утверждении  Положения  о  порядке  создания,
   деятельности,  реорганизации  и ликвидации муниципальных унитарных
   предприятий города Нижневартовска" с учетом  изменений,  внесенных
   постановлением  Администрации муниципального образования города от
   11.04.2000 N 293".
       3. Управлению  муниципальным имуществом и земельными ресурсами
   Администрации  города   (В.В.Тихонов)   в   срок   до   01.06.2003
   подготовить  и  утвердить  необходимые  изменения  и  дополнения в
   уставы муниципальных унитарных предприятий.
       4. Директорам  муниципальных унитарных предприятий представить
   документы  по   внесению   изменений   и   дополнений   в   уставы
   муниципальных  унитарных  предприятий  в Инспекцию Министерства по
   налогам и сборам Российской Федерации по городу Нижневартовску для
   регистрации в установленном законодательством Российской Федерации
   порядке.
       5. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
   начальника  Управления  муниципальным  имуществом   и   земельными
   ресурсами Администрации города В.В.Тихонова.
   
                                                   Первый заместитель
                                     Главы муниципального образования
                                                  город Нижневартовск
                                                        Б.А.САЛОМАТИН
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                             Администрации муниципального образования
                                                  город Нижневартовск
                                         от 10 декабря 2002 г. N 1166
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
            И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                         ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
   
                           I. Общие положения
   
       1.1. Муниципальное   унитарное  предприятие  (далее  именуется
   "предприятие") является коммерческой организацией,  не  наделенной
   правом собственности   на   закрепленное   за   ней   имущество  и
   действующей в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации, Положением и уставом предприятия.
       1.2. Имущество   предприятия   находится    в    муниципальной
   собственности  города  Нижневартовска и принадлежит предприятию на
   праве  хозяйственного  ведения.  Имущество  предприятия   является
   неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в
   том числе между работниками предприятия.
       1.3. Предприятие    создается   для   производства   продукции
   (товаров),   выполнения   работ   и   оказания   услуг   в   целях
   удовлетворения потребностей жителей города и получения прибыли.
       Цели и предмет  деятельности  предприятия  указываются  в  его
   уставе.
       1.4. Предприятие  считается  созданным  и  приобретает  статус
   юридического лица с момента его  государственной  регистрации.  До
   государственной  регистрации уставный фонд предприятия должен быть
   полностью оплачен учредителем (собственником имущества),  при этом
   размер  уставного  фонда  не может быть менее суммы,  определенной
   действующим  законодательством  Российской  Федерации  на   момент
   создания предприятия.
       1.5. Предприятие имеет фирменное наименование с указанием  его
   организационно   -   правовой   формы,   обособленное   имущество,
   самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета в банках, может от
   своего  имени  приобретать  и  осуществлять имущественные и личные
   неимущественные   права,    нести    ответственность,    исполнять
   обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном и
   третейском судах.
       1.6. Предприятие  имеет  печать со своим полным наименованием,
   штампы,  бланки,  эмблемы,  товарный   знак,   другие   реквизиты,
   регистрируемые    (присваиваемые)    в    порядке,   установленном
   действующим  законодательством  Российской  Федерацией  и   актами
   органов местного самоуправления.
       1.7. Предприятие   отвечает   по   своим  обязательствам  всем
   принадлежащим ему имуществом.
       Учредитель (собственник имущества) не несет ответственности по
   обязательствам    предприятия,     за     исключением     случаев,
   предусмотренных   законом,   равно  как  и  предприятие  не  несет
   ответственности   по   обязательствам   учредителя   (собственника
   имущества).
       Предприятие не   отвечает    по    обязательствам    дочернего
   предприятия,  которое  было им учреждено,  за исключением случаев,
   предусмотренных законом.
   
                   II. Порядок создания и регистрации
                 муниципального унитарного предприятия
   
       2.1. Предприятие  создается  на  основании  распоряжения Главы
   города с учетом ходатайств руководителей управлений,  комитетов  и
   отделов  Администрации  города,  в том числе начальника Управления
   муниципальным  имуществом  и  земельными  ресурсами  Администрации
   города (далее именуется "Управление").
       2.2. Инициатор создания предприятия представляет в  Управление
   технико   -   экономическое   обоснование   создания  предприятия,
   разработанное с учетом сложившихся потребностей населения города в
   производстве  продукции  (товаров),  выполнении  работ  и оказании
   услуг, согласованное с Управлением по экономике и потребительскому
   рынку Администрации города, и заявление, где указаны цель создания
   предприятия, предмет и виды деятельности создаваемого предприятия.
   В  случае,  если  инициатором  создания предприятия является Глава
   города,  технико - экономическое обоснование создания  предприятия
   представляет  управление,  комитет,  отдел  Администрации  города,
   курирующий соответствующую сферу деятельности.
       2.3. Технико   -   экономическое  обоснование  (ТЭО)  создания
   предприятия должно содержать следующую информацию:
       - предпосылки и основную идею проекта;
       - виды деятельности создаваемого предприятия;
       - обоснование  необходимости  создания  предприятия  с  учетом
   имеющегося в регионе рынка сбыта продукции,  предоставления  услуг
   или производства продукции;
       - структуру предприятия, функциональную схему его деятельности
   и управления;
       - укрупненный   перечень   имущества   (включая   недвижимое),
   необходимого для функционирования предприятия;
       - затраты,  необходимые для реализации проекта  и  обеспечения
   основной   деятельности   предприятия   (на   сырье   и  поставки,
   технологические издержки,  трудовые ресурсы,  накладные расходы  и
   другие);
       - финансирование проекта  (требования,  источники,  условия  и
   др.);
       - оценку эффективности создания  предприятия  и  использования
   муниципального имущества города Нижневартовска;
       - выводы и рекомендации.
       2.4. На основе представленных данных и с учетом результатов их
   рассмотрения Управление готовит проект распоряжения Главы города о
   создании предприятия.
       Учредителем предприятия выступает Управление.
       2.5. Учредительным   документом  предприятия  является  устав,
   утверждаемый   Управлением   и   согласованный   с   руководителем
   курирующего органа (управления,  комитета или отдела Администрации
   города), в обязанность которого переходит курирование деятельности
   предприятия,    заместителем    Главы    города,    координирующим
   соответствующую сферу деятельности,  Управлением  по  экономике  и
   потребительскому рынку Администрации города и Экспертно - правовым
   отделом Администрации города.
       2.6. Устав предприятия должен содержать следующие данные:
       - полное фирменное наименование и местонахождение предприятия;
       - предмет, цели, задачи и виды деятельности предприятия;
       - размер   уставного   фонда,   порядок   и   источники    его
   формирования;
       - порядок   управления   предприятием,   компетенция   органов
   управления;
       - порядок формирования и расходования фондов предприятия;
       - порядок   учета,  отчетности  и  контроля  за  деятельностью
   предприятия;
       - ответственность предприятия;
       - основания и порядок прекращения деятельности предприятия.
       2.7. Основанием для создания предприятия является распоряжение
   Главы города, в котором обязательно указываются:
       - цель создания предприятия;
       - полное наименование предприятия, виды его деятельности;
       - поручение   Управлению  выступить  учредителем  предприятия,
   утвердить его устав;
       - размер  уставного  фонда,  порядок  его  оплаты  и  срок для
   создания предприятия;
       - определение куратора предприятия.
       2.8. Документы  для  государственной  регистрации  предприятия
   готовит Управление.
       2.9. Предприятие  подлежит   государственной   регистрации   в
   порядке,  установленном  действующим  законодательством Российской
   Федерации.
       2.10. Сведения    о    созданном    и   зарегистрированном   в
   установленном порядке предприятии вносятся  Управлением  в  реестр
   муниципальной собственности города.
   
                 III. Имущество и средства предприятия
   
       3.1. Средства  для  формирования  уставного  фонда предприятия
   выделяются из городского бюджета на основании  распоряжения  Главы
   города.
       В качестве вклада  в  уставный  фонд  предприятия  может  быть
   передано   движимое,   недвижимое   имущество,  оборотные  и  иные
   средства,  находящиеся в муниципальной собственности,  в том числе
   денежные средства.
       3.2. Имущество и средства предприятия образуются за счет:
       - вклада учредителя (собственника имущества) в уставный фонд;
       - имущества, переданного на праве хозяйственного ведения;
       - кредитов;
       - доходов   от   собственной   финансово    -    хозяйственной
   деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом предприятия;
       - благотворительных, спонсорских взносов, в том числе целевого
   назначения;
       - иных     поступлений,     не     запрещенных     действующим
   законодательством Российской Федерации.
       3.3. Предприятию  из  городского  бюджета   могут   выделяться
   денежные средства в следующих формах:
       - средства на  оплату  товаров,  работ  и  услуг,  выполняемых
   предприятием по муниципальным контрактам;
       - бюджетные кредиты;
       - субвенции и субсидии;
       - средства на увеличение уставного фонда предприятия.
       Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются
   предприятию на условиях  и  в  пределах  лимитов,  предусмотренных
   городским бюджетом.
       3.4. Предприятие  в  обязательном  порядке  регистрирует  свои
   заимствования у третьих лиц в Управлении по финансам Администрации
   города.
       3.5. Имущество      предприятия     является     муниципальной
   собственностью и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
       Порядок и   условия   владения,   пользования  и  распоряжения
   имуществом  определяются  уставом  предприятия  в  соответствии  с
   действующим законодательством Российской Федерации.
       3.6. Руководитель   предприятия   и   его   работники    несут
   ответственность   за   сохранность  и  использование  имущества  в
   соответствии   с   действующим   законодательством   и   трудовыми
   договорами.
       3.7. Прибыль  предприятия,   образуемая   в   соответствии   с
   действующим  законодательством,  после  уплаты  налогов  и  других
   обязательных  платежей,  в  том  числе   отчислений   собственнику
   имущества,  поступает в распоряжение предприятия и используется им
   в соответствии с уставом.
       3.8. Размер  отчислений  собственнику муниципального имущества
   из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося
   в хозяйственном ведении предприятия, определяется в соответствии с
   решениями Думы муниципального образования города.
       Суммы отчислений  из  прибыли  от использования муниципального
   имущества подлежат перечислению предприятием  в  городской  бюджет
   ежеквартально,  не  позднее  30  числа  первого  месяца  квартала,
   следующего за отчетным.
       3.9. Если  по  окончании  финансового  года  стоимость  чистых
   активов предприятия окажется меньше размера его  уставного  фонда,
   Управление  обязано  произвести в установленном порядке уменьшение
   уставного фонда.  В  этом  случае  предприятие  обязано  письменно
   уведомить об этом своих кредиторов.  Если стоимость чистых активов
   становится  меньше  размера,  определенного  законом,  предприятие
   может быть ликвидировано по решению суда.
       3.10. Предприятие формирует фонд накопления (в том числе  фонд
   развития), фонд потребления, резервный фонд, иные фонды.
       Порядок формирования  и   использования   фондов   предприятия
   определяется   предприятием  самостоятельно,  с  учетом  положений
   коллективного договора, действующего законодательства.
       Предприятие обязано не менее 30%  чистой прибыли направлять на
   развитие производства.
       3.11. Развитие  материально  -  технической  базы  предприятия
   осуществляется предприятием в пределах  бюджетных  ассигнований  и
   (или) собственных доходов.
   
       IV. Взаимоотношения муниципального унитарного предприятия
                   с органами местного самоуправления
   
       4.1. Предприятия    отчитываются    перед    курирующими    их
   руководителями  управлений,  комитетов  или  отделов Администрации
   города,  в том числе  перед  Управлением  в  сроки,  установленные
   разделом VI Положения.
       4.2. Предприятие  согласовывает  с  Комитетом  цен  и  тарифов
   Администрации  города  цены на товары и (или) услуги,  оказываемые
   предприятием   в   рамках   муниципального   заказа   в   порядке,
   определенном   нормативными   актами,   действующими   в   области
   ценообразования.
       4.3. Управление осуществляет:
       - контроль   за   использованием   муниципального   имущества,
   переданного предприятию в хозяйственное ведение;
       - контроль  за  соблюдением  предприятием  видов  деятельности
   согласно уставу;
       - закрепление за предприятием на праве хозяйственного  ведения
   муниципального имущества;
       - согласование списания муниципального имущества,
       - учет движения основных и оборотных средств по предприятию;
       - внесение  изменений  и  дополнений  в   устав   предприятия,
   подготовку устава в новой редакции, их утверждение;
       - контроль  за  своевременным  перечислением  предприятиями  в
   городской  бюджет отчислений части чистой прибыли от использования
   муниципального имущества;
       - анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий по
   следующим направлениям:
       анализ финансовой  отчетности,  расшифровок  к ней,  справок и
   других материалов, предоставляемых предприятиями в Управление;
       оценка эффективности использования имущества предприятиями;
       контроль за     выполнением     показателей      экономической
   эффективности деятельности унитарных предприятий;
       внесение предложений по  совершенствованию  систем  управления
   предприятий  в  целях  повышения  эффективности  производственно -
   хозяйственной  и   финансовой   деятельности,   по   реорганизации
   предприятий,   их   ликвидации   или   продажи  как  имущественных
   комплексов;
       выявление признаков       несостоятельности      (банкротства)
   предприятий.
       4.4. Управление,   комитет  или  отдел  Администрации  города,
   курирующее предприятие:
       - оказывает   справочно  -  методическую  помощь  предприятию,
   доводит  до  сведения  предприятия  информацию  об  актах  органов
   местного самоуправления, касающихся деятельности предприятия;
       - оказывает содействие предприятию в выполнении муниципального
   заказа;
       - представляет интересы предприятия в Администрации города  по
   вопросам жизнедеятельности и развития предприятия;
       - контролирует   выполнение   предприятием    производственной
   программы;
       - направляет ходатайства в Управление по внесению изменений  и
   дополнений  в  устав  предприятия,  по  подготовке  устава в новой
   редакции.
       4.5. Предприятие   обеспечивает  беспрепятственный  доступ  на
   предприятие  полномочных  представителей   Администрации   города,
   представителей  курирующих  их  управлений,  комитетов  и  отделов
   Администрации города, Управления.
   
                         V. Порядок назначения
                 на должность руководителя предприятия
   
       5.1. Исполнительно   -  распорядительным  органом  предприятия
   является директор.
       5.2. Назначение   на   должность  руководителя  предприятия  и
   освобождение  от  нее  осуществляется  Главой  города.  При   этом
   руководители    курирующих   управлений,   комитетов   и   отделов
   Администрации города вправе предлагать  кандидатуры  на  должность
   руководителя  предприятия либо вносить Главе города предложения об
   освобождении руководителя предприятия  от  должности  с  указанием
   причин освобождения.
       5.3. Выбор    кандидатуры    на     должность     руководителя
   осуществляется  по  решению Главы города на конкурсной основе либо
   без проведения конкурса.  По  результатам  выбора  кандидатуры  на
   должность руководителя с ним заключается трудовой договор.
       5.4. Проведение конкурса возлагается на  конкурсную  комиссию,
   создаваемую   распоряжением   Главы   города.  В  состав  комиссии
   включаются представители Управления,  других управлений, комитетов
   или  отделов  Администрации  города,  в сферу деятельности которых
   входит  курирование  предприятия,   а   также   могут   включаться
   представители иных органов,  специалисты, консультанты и эксперты.
   Конкурсная   комиссия   состоит   из   председателя,   заместителя
   председателя,  секретаря  и  членов комиссии.  Проект распоряжения
   должен содержать квалификационные требования к должности  и  иметь
   согласование   с   заместителем  Главы  города  и  соответствующим
   управлением  Администрации  города,  в  функции   которых   входит
   курирование предприятия.
       5.5. Объявление о конкурсе публикуется Комитетом  по  кадровой
   работе  и  кадровой  политике  Администрации  города  в  средствах
   массовой информации (газеты "Варта" и "Местное время").
       Документы для  участия  в конкурсе представляются в Комитет по
   кадровой работе и кадровой политике Администрации города в течение
   двух недель с момента объявления в печати о проведении конкурса.
       5.6. Кандидат,  изъявивший  желание  участвовать  в  конкурсе,
   представляет  в  Комитет  по  кадровой  работе и кадровой политике
   Администрации города документы:
       - личное заявление;
       - листок по учету кадров;
       - документы,   подтверждающие   необходимое   профессиональное
   образование,  стаж работы  и  квалификацию  (выписка  из  трудовой
   книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации,
   о присвоении ученого звания,  заверенные нотариально или кадровыми
   службами  по  месту  работы  либо  Комитетом  по кадровой работе и
   кадровой политике Администрации города);
       - тезисы программы или методические разработки для определения
   профессиональной пригодности;
       - отзывы, рекомендации.
       Несвоевременное или неполное представление документов является
   основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в
   конкурсе.
       5.7. Конкурс проводится в форме конкурса документов.  Комиссия
   оценивает кандидатов на  основании  представленных  документов  об
   образовании, стаже работы, квалификации.
       5.8. При  проведении  конкурса  могут  использоваться   методы
   оценки  профессиональных и личностных качеств кандидатов,  включая
   индивидуальное собеседование,  анкетирование, проведение групповых
   дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением
   должностных обязанностей.
       При оценке  указанных  качеств  конкурсная комиссия исходит из
   соответствующих квалификационных   требований,   предъявляемых   к
   кандидату.
       5.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если
   присутствует не менее 2/3 ее состава.
       Победителем конкурса считается кандидат,  набравший наибольшее
   количество   голосов.  При  равенстве  голосов  членов  конкурсной
   комиссии решающим является мнение председателя.
       5.10. Трудовой договор с руководителем является основанием для
   издания распоряжения Главы города о приеме на работу.
       Проект трудового     договора    подлежит    согласованию    с
   руководителем  управления,  комитета  или   отдела   Администрации
   города,   курирующим   предприятие,  Управлением,  Управлением  по
   экономике и потребительскому рынку Администрации города, Комитетом
   по  кадровой  работе  и  кадровой  политике  Администрации города,
   Экспертно - правовым отделом Администрации города.
       5.11. Трудовой  договор  заключается  в  письменной  форме в 3
   экземплярах,  два из которых хранятся у каждой из сторон, третий -
   в Управлении.
       В трудовом договоре с руководителем обязательно указываются:
       - фамилия, имя, отчество руководителя и данные работодателя;
       - место и начало работы;
       - срок трудового договора;
       - наименование должности;
       - права и обязанности сторон;
       - порядок оплаты труда и премирования руководителя;
       - порядок   предоставления  ежегодного  оплачиваемого  отпуска
   руководителю предприятия;
       - порядок согласования командировок руководителя предприятия;
       - режим труда и отдыха;
       - виды и условия социального страхования;
       - условия и порядок расторжения трудового договора;
       - материальная ответственность руководителя;
       - особые условия, если это необходимо по условиям работы;
       - другие    положения,   предусмотренные   Трудовым   кодексом
   Российской Федерации.
       5.12. При  заключении трудового договора с руководителем может
   быть оговорено условие об установлении испытательного срока.
       При назначении    руководителя    по    результатам   конкурса
   испытательный срок для него не устанавливается.
       5.13. Дисциплинарные   взыскания   налагаются   на   директора
   предприятия   Главой   города   по    представлению    Управления,
   руководителя управления, комитета или отдела Администрации города,
   курирующего предприятие, либо по результатам проверок деятельности
   предприятия   в   соответствии   с  Трудовым  кодексом  Российской
   Федерации.
       5.14. Трудовая  книжка  и  личное  дело  директора предприятия
   хранятся  в  Комитете  по  кадровой  работе  и  кадровой  политике
   Администрации города.
       5.15. Директор   подотчетен   Главе    города,    руководителю
   управления,  комитета или отдела Администрации города, курирующему
   предприятие, и Управлению.
       5.16. Директор  предприятия действует в соответствии с уставом
   предприятия, законодательством Российской Федерации и осуществляет
   следующие функции:
       - действует   без   доверенности   от    имени    предприятия,
   представляет   его   интересы   в   отношениях   с  предприятиями,
   учреждениями, организациями, государственными органами;
       - в     пределах,     установленных    уставом,    действующим
   законодательством Российской Федерации,  осуществляет распоряжение
   имуществом  предприятия,  заключает от имени предприятия договоры,
   выдает доверенности;
       - является распорядителем денежных средств, открывает в банках
   расчетный и другие счета;
       - в  пределах своей компетенции издает приказы,  распоряжения,
   обязательные для исполнения работниками предприятия;
       - привлекает    работников    предприятия   к   дисциплинарной
   ответственности;
       - принимает на работу и увольняет работников предприятия;
       - утверждает штатное расписание;
       - обеспечивает   выполнение   санитарно   -   гигиенических  и
   противопожарных требований и других необходимых условий по  охране
   жизни и здоровья работников предприятия.
       Директор предприятия по вопросам,  относимым законодательством
   Российской  Федерации  и  уставом к его компетенции,  действует на
   принципах единоначалия.
       5.17. Заместители  директора  и  главный бухгалтер предприятия
   назначаются  и   освобождаются   от   должности   директором,   их
   компетенция  определяется  должностной  инструкцией,  утверждаемой
   директором предприятия.
       Кандидатура на  должность  заместителя  директора  предприятия
   согласовывается  с  заместителем  Главы  города   по   направлению
   деятельности.
       Кандидатура главного    бухгалтера    предприятия     подлежит
   согласованию  с  Управлением  по  финансам  Администрации города и
   заместителем Главы города по экономике и финансам.
       Согласование кандидатур  на должность заместителей директора и
   главного бухгалтера  предприятия  производится  через  Комитет  по
   кадровой работе и кадровой политике Администрации города.
       5.18. Прекращение действия трудового договора с  руководителем
   осуществляется    по   основаниям,   предусмотренным   действующим
   законодательством Российской Федерации и трудовым договором.
   
                    VI. Учет, отчетность и контроль
         за деятельностью муниципального унитарного предприятия
   
       6.1. Предприятие осуществляет оперативный,  бухгалтерский учет
   и ведет  статистическую  отчетность  в  установленном  действующим
   законодательством Российской Федерации порядке.
       6.2. Предприятие   ежеквартально   и   ежегодно   представляет
   Управлению,  а  также по запросу курирующего управления,  комитета
   или отдела Администрации города отчетный баланс с соответствующими
   приложениями, а также ежегодный отчет руководителя предприятия.
       Отчетный баланс   за    квартал,    полугодие,    9    месяцев
   представляется предприятием не позднее 25 числа месяца, следующего
   за  отчетным  периодом.  Отчетный   баланс   за   финансовый   год
   предоставляется не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
   Отчет   руководителя   предприятия   предоставляется   по   форме,
   установленной Главой города, не позднее 20 апреля года, следующего
   за отчетным.
       6.3. Предприятие  представляет ежегодно в срок до 1 сентября в
   курирующий его орган (управление,  комитет или отдел Администрации
   города) проект     производственной    программы    финансово    -
   хозяйственной деятельности муниципального  унитарного  предприятия
   на   следующий   год,   разработанной  по  установленной  форме  и
   представляющей собой комплекс мероприятий,  связанных между  собой
   по срокам и источникам финансирования.
       Мероприятия производственной   программы    должны    отражать
   основные   направления   деятельности  предприятия  в  планируемом
   периоде по достижению  целей,  определенных  уставом  и  решениями
   органов самоуправления города Нижневартовска.
       Вместе с проектом  производственной  программы  представляется
   технико   -  экономическое  обоснование  планируемых  мероприятий,
   затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта их выполнения.
       Курирующий орган (управление,  комитет или отдел Администрации
   города)  в  течение  двух  недель  после   представления   проекта
   производственной  программы финансово - хозяйственной деятельности
   предприятия  проверяет,  согласовывает   проект   производственной
   программы  и в течение пяти дней с момента согласования направляет
   в Управление.
       После согласования    с   курирующим   органом   (управлением,
   комитетом или отделом Администрации города) Управление в срок до 1
   ноября утверждает программу финансово - хозяйственной деятельности
   предприятия на следующий год.
       Предприятие ежегодно  в  срок  до  1 апреля вместе с отчетом о
   финансово - хозяйственной деятельности  предприятия  за  прошедший
   год   представляет   в  Управление  предложения  (согласованные  с
   курирующим  органом)   по   уточнению   показателей   деятельности
   предприятия,     предусмотренных    производственной    программой
   деятельности  предприятия  на  текущий  год,  в  том  числе  и  по
   уточнению   размера   части   чистой   прибыли   от  использования
   муниципального имущества,  закрепленного за предприятием на  праве
   хозяйственного ведения, подлежащей перечислению в городской бюджет
   в текущем году.
       Контроль за    выполнением    предприятием    производственной
   программы    осуществляет    руководитель    курирующего    органа
   (управления, комитета или отдела Администрации города).
       Отчет о  выполнении  производственной  программы   предприятие
   представляет руководителю курирующего органа (управления, комитета
   или отдела Администрации города) и в Управление ежегодно в срок до
   20 апреля года, следующего за отчетным.
       6.4. Проверка   финансово   -    хозяйственной    деятельности
   предприятия  осуществляется  Контрольно  - ревизионным управлением
   Администрации города,  налоговыми службами города в соответствии с
   требованиями  действующего законодательства Российской Федерации и
   Управлением.  При  этом  для  проверки   могут   привлекаться   по
   необходимости    специалисты    управлений,   комитетов,   отделов
   Администрации города,  в том  числе  по  соглашению  представители
   аудиторских  фирм,  по  требованию  правоохранительных  органов  -
   контролеры  -  ревизоры  Нижневартовского   регионального   отдела
   Контрольно   -   ревизионного   управления  Министерства  финансов
   Российской Федерации в Ханты - Мансийском автономном округе.
       Ревизии и  иные  проверки  соответствующих  органов  не должны
   нарушать нормальную производственно -  хозяйственную  деятельность
   предприятия.  Управления,  комитеты и отделы Администрации города,
   курирующие предприятия,  не  вправе  давать  указания,  нарушающие
   права   предприятий,  или  указания,  не  входящие  в  компетенцию
   курирующих управлений, комитетов или отделов Администрации города.
       6.5. Предприятие  обязано  не  реже  одного раза в два года за
   счет собственных средств  проводить  аудиторскую  проверку.  Копию
   отчета  о проведении аудиторской проверки предприятие представляет
   в  Управление  и  руководителю  управления,  комитета  или  отдела
   Администрации города, курирующего предприятие.
       6.6. При   неудовлетворительных   результатах   финансово    -
   хозяйственной  деятельности  предприятие обязано вместе с отчетным
   балансом  представить  в  Управление  мероприятия  по  финансовому
   оздоровлению для рассмотрения на городской комиссии по контролю за
   деятельностью муниципальных унитарных предприятий, где принимаются
   решения о дальнейшей деятельности предприятия.
       Предприятие обязано  ставить  в   известность   Управление   и
   руководителя  управления,  комитета,  отдела Администрации города,
   курирующего   предприятие,   о     признаках     несостоятельности
   (банкротства) предприятия.
       6.7. В    случае    выявления    в     результате     проверки
   неудовлетворительных результатов    финансово    -   хозяйственной
   деятельности предприятия Глава города вправе осуществить следующие
   мероприятия  по  оздоровлению  деятельности  предприятия  без  его
   ликвидации:
       - наложить  дисциплинарное  взыскание на директора предприятия
   при наличии его вины (в том числе увольнение директора предприятия
   в порядке, предусмотренном контрактом);
       - поручить  управлению,  комитету  или  отделу   Администрации
   города,   курирующему   предприятие,  разработать  предложения  по
   прямому бюджетному  инвестированию,  бюджетному  кредитованию  или
   другим мерам финансовой поддержки предприятия;
       - принять решение о реорганизации предприятия;
       - осуществить  иные мероприятия,  направленные на оздоровление
   финансово - хозяйственной деятельности предприятия, осуществляемые
   в  соответствии  с  действующим  законодательством и актами органа
   местного самоуправления.
       6.8. При    неудовлетворительных   результатах   финансово   -
   хозяйственной деятельности  и  отсутствии  механизмов  финансового
   оздоровления предприятия   либо   их  неэффективности  предприятие
   подлежит  ликвидации.   Предложения   о   ликвидации   предприятия
   выносятся Главе города Управлением,  управлениями,  комитетами или
   отделами Администрации города,  курирующими  предприятие,  другими
   управлениями и самим предприятием.
       6.9. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий
   осуществляется  Управлением  по  направлениям,  указанным в пункте
   4.4  Положения. Для осуществления анализа управления, комитеты или
   отделы  Администрации города,  курирующие предприятие,  по запросу
   Управления представляют последнему:
       - перспективные  направления развития соответствующих отраслей
   хозяйства;
       - показатели формирования материально - технической базы;
       - программу финансового  обеспечения  предприятия  и  развития
   производственной деятельности.
       По результатам анализа финансово - хозяйственной  деятельности
   предприятий  Управление  готовит  информацию,  которую  направляет
   заместителю Главы города по экономике и  финансам,  Управлению  по
   экономике   и   потребительскому   рынку  Администрации  города  и
   Управлению по финансам Администрации города не реже одного раза  в
   год.
   
                      VII. Имущество предприятия,
           полномочия по распоряжению имуществом предприятия
   
       7.1. Имущество   предприятия   принадлежит   ему   на    праве
   хозяйственного   ведения   и   закрепляется  за  ним  Управлением.
   Предприятие   владеет,   пользуется,   распоряжается   имуществом,
   закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии
   с действующим законодательством Российской Федерации.
       Право хозяйственного ведения имуществом,  в отношении которого
   Управлением  принято  решение  о  закреплении   за   предприятием,
   возникает  у  предприятия  с  момента  получения  соответствующего
   распоряжения Управления о закреплении имущества.
       7.2. Имущество,  переданное  предприятию учредителем,  а также
   приобретенное предприятием в процессе его  деятельности,  является
   муниципальной   собственностью   и   принадлежит   ему   на  праве
   хозяйственного ведения.
       Плоды, продукция   и   доходы   от   использования  имущества,
   находящегося  в  хозяйственном   ведении,   а   также   имущество,
   приобретенное   предприятием  по  договору  или  иным  основаниям,
   поступают  в  хозяйственное   ведение   предприятия   в   порядке,
   установленном  Гражданским кодексом Российской Федерации,  другими
   законами  и  иными  правовыми  актами   для   приобретения   права
   собственности.
       Имущество, приобретенное предприятием,  включается Управлением
   в реестр муниципальной собственности.
       7.3. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по
   основаниям, предусмотренным    Гражданским   кодексом   Российской
   Федерации,  другими  законами  и  иными   правовыми   актами   для
   прекращения  права  собственности,  а также в случаях правомерного
   изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
       7.4. Предприятие  не  вправе  продавать  принадлежащее  ему на
   праве хозяйственного ведения недвижимое имущество,  сдавать его  в
   аренду,  отдавать  в  залог,  вносить в качестве вклада в уставный
   (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или  иным
   способом  распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
   Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается
   самостоятельно,  за исключением случаев, установленных законом или
   иными правовыми актами.
       7.5. Предприятие  вправе требовать устранения всяких нарушений
   его права хозяйственного ведения,  в  том  числе  имеет  право  на
   защиту его владения против собственника имущества.
   
              VIII. Ликвидация и реорганизация предприятия
   
       8.1. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться
   в виде его ликвидации или реорганизации.
       8.2. Реорганизация    предприятия   (слияние,   присоединение,
   разделение,  выделение и преобразование) осуществляется по решению
   Главы   города  в  соответствии  с  действующим  законодательством
   Российской Федерации.
       8.3. Реорганизация  предприятия влечет за собой переход прав и
   обязанностей,  принадлежащих  предприятию,  его  правопреемнику  в
   соответствии с разделительным балансом или передаточным актом.
       При реорганизации   предприятия    вносятся    соответствующие
   изменения в государственный реестр юридических лиц.
       8.4. Инициатива реорганизации или ликвидации предприятий может
   исходить  от  депутатов  Думы  муниципального  образования города,
   Главы города,  руководителей  управлений,  комитетов  или  отделов
   Администрации   города,   курирующих   предприятие,   а  также  от
   Управления  и  предприятия.  При  этом  письменные  предложения  о
   ликвидации или реорганизации предприятия направляются Управлению с
   мотивированным обоснованием причин  ликвидации  или  реорганизации
   предприятия.
       8.5. Решение  о  ликвидации  или   реорганизации   предприятий
   оформляется  в  виде  распоряжения  Главы города,  проект которого
   готовит Управление.
       В проекте    распоряжения   Главы   города   о   реорганизации
   обязательно указываются форма реорганизации предприятия,  срок для
   проведения   мероприятий   по  реорганизации,  порядок  проведения
   реорганизации,  поручение  комиссии  по  реорганизации   составить
   разделительный баланс или передаточный акт.
       В проекте распоряжения Главы города о  ликвидации  обязательно
   указываются причина ликвидации предприятия,  состав ликвидационной
   комиссии,  порядок  и  срок  ликвидации   предприятия,   поручение
   ликвидационной комиссии подготовить промежуточный и ликвидационный
   баланс.
       8.6. Ликвидация предприятия производится:
       - по решению Главы города;
       - по решению суда в случаях, предусмотренных законом.
       8.7. Предприятие может быть ликвидировано в случаях:
       - признания его несостоятельным (банкротом);
       - если стоимость чистых  активов  становится  меньше  размера,
   определенного законом, по решению суда;
       - истечения срока, на которое создано предприятие;
       - достижения    предприятием   целей   его   создания,   когда
   продолжение  деятельности  предприятия   решением   Главы   города
   признано нецелесообразным;
       - признания судом недействительной регистрации  предприятия  в
   связи  с  допущенными при его создании нарушениями закона или иных
   правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
       - осуществления   деятельности   без   надлежащего  разрешения
   (лицензии) либо деятельности,  запрещенной законом,  либо с  иными
   неоднократными  или  грубыми  нарушениями закона или иных правовых
   актов;
       - в случаях, предусмотренных пунктом 6.8 Положения.
       8.8. Ликвидация  предприятия   осуществляется   ликвидационной
   комиссией,   назначаемой   Главой   города.   С  момента  создания
   ликвидационной  комиссии  к  ней  переходят  все   полномочия   по
   управлению делами предприятия.
       8.9. Порядок и сроки  ликвидации  предприятия  устанавливаются
   Главой  города.  Срок  для  предъявления  претензий кредиторами не
   может быть менее двух месяцев с момента  публикации  объявления  о
   ликвидации.
       8.10. Ликвидационная   комиссия   осуществляет    мероприятия,
   предусмотренные     действующим    законодательством    Российской
   Федерации.
       8.11. По   окончании   ликвидации  денежные  средства  и  иное
   имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества
   при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются Управлению
   для дальнейшего их использования.
       8.12. В  случае  ликвидации  предприятия  документы по личному
   составу передаются на  хранение  в  архивный  отдел  Администрации
   города, а при реорганизации - правопреемнику.
       8.13. Предприятие считается ликвидированным после внесения  об
   этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
       Управление вносит запись в реестр муниципальной  собственности
   города о ликвидации предприятия.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz