ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2002 г. N 218
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ
ПО ГОРОДУ НИЖНЕВАРТОВСКУ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО ПОСТУПЛЕНИЯ
НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА
Заслушав информацию руководителя Инспекции МНС России по городу
Нижневартовску "Об итогах работы Инспекции МНС России по городу
Нижневартовску по обеспечению полного и своевременного поступления
налогов и других обязательных платежей в городской бюджет за 11
месяцев 2002 года", Дума муниципального образования решила:
1. Принять информацию инспекции МНС России по городу
Нижневартовску "Об итогах работы Инспекции МНС России по городу
Нижневартовску по обеспечению полного и своевременного поступления
налогов и других обязательных платежей в городской бюджет за 11
месяцев 2002 года" к сведению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
И.о. Главы
муниципального образования
город Нижневартовск
Б.А.САЛОМАТИН
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. НИЖНЕВАРТОВСКУ
(ИМНС России по г. Нижневартовску)
Тюменская область
ИНФОРМАЦИЯ
Инспекция МНС России по г. Нижневартовску
"Об итогах работы Инспекции по обеспечению
полного и своевременного поступления налогов
и других обязательных платежей в городской
бюджет за 11 месяцев 2002 года"
I. За 11 месяцев 2002 года объем налогов и сборов,
перечисленных в городской бюджет, составил 2593,4 млн. руб. По
сравнению с предшествующими годами отмечено резкое снижение
налоговых поступлений:
Млн. руб.
-----------------------T------T------T------T------T-------------¬
¦ Уровни бюджетов ¦ На ¦ На ¦ На ¦ На ¦ Рост (+), ¦
¦ ¦01.12.¦01.12.¦01.12.¦01.12.¦снижение (-) ¦
¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦по сравнению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 01.12.2001 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сумма ¦ % ¦
+----------------------+------+------+------+------+-------+-----+
¦Всего ¦3032,5¦3884,4¦5040,7¦2593,4¦-2447,3¦-48,6¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- НДС ¦ 412,0¦ 495,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- налог на прибыль ¦ 654,3¦ 924,6¦2144,4¦ 255,8¦-1888,6¦-88,1¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- плата за недра ¦ 323,5¦ 745,3¦ 742,0¦ 67,9¦ -674,1¦-90,8¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- налог на землю и ¦ 27,3¦ 74,9¦ 68,8¦ 25,5¦ -43,3¦-62,9¦
¦арендная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- налог на имущество ¦ 464,4¦ 202,6¦ 348,3¦ 577,4¦ +229,1¦+65,8¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- налог на ЖКХ ¦ 507,8¦ 682,8¦ 377,6¦ 178,7¦ -198,9¦-52,7¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- образование ¦ 28,9¦ 65,3¦ 106,1¦ 130,1¦ +24,0¦+22,6¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- налог на милицию ¦ 1,3¦ 10,3¦ 3,4¦ 2,2¦ -1,2¦-35,3¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- прочие ¦ 102,4¦ 129,9¦ 102,2¦ 126,3¦ +24,1¦+23,6¦
¦ +------+------+------+------+-------+-----+
¦- налог на доходы физ.¦ 510,5¦ 553,5¦1147,9¦1229,5¦ +81,6¦ +7,1¦
¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+------+------+------+------+-------+------
Если с 1999 по 2001 годы ежегодно увеличивались поступления
платежей в городской бюджет: в 1999 году (по сравнению с 1998
годом) на 77%, в 2000 году (по сравнению с 1999 годом) на 28,1%, в
2001 году (по сравнению с 2000 годом) на 29,8%, - то в 2002 году
(по сравнению с 2001 годом), наоборот, снизились на 48,6%.
Основные причины - перераспределение нормативов отчислений по
федеральным налогам в пользу федерального бюджета (НДС, НДПИ,
налог на прибыль) и отмена налога на ЖКХ. Так, удельный вес
поступлений по основным налоговым платежам в городском бюджете за
последние 4 года составил:
---------------------T----------T----------T----------T----------¬
¦ Налоги ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
¦ +----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+
¦ ¦Уд. ¦Нор- ¦Уд. ¦Нор- ¦Уд. ¦Нор- ¦Уд. ¦Нор- ¦
¦ ¦вес ¦матив¦вес ¦матив¦вес ¦матив¦вес ¦матив¦
¦ ¦в % ¦отчи-¦в % ¦отчи-¦в % ¦отчи-¦в % ¦отчи-¦
¦ ¦ ¦сле- ¦ ¦сле- ¦ ¦сле- ¦ ¦сле- ¦
¦ ¦ ¦ ний ¦ ¦ ний ¦ ¦ ний ¦ ¦ ний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ ¦ в % ¦ ¦ в % ¦
+--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦1. НДС ¦13,6¦ 7,5¦12,7¦ 7,5¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦
+--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦2. Налог на прибыль ¦21,6¦ 20,9¦23,8¦ 7,6¦42,5¦5 + ¦ 9,9¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+ 7,6¦ ¦ ¦
+--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦3. Плата за недра ¦10,7¦ 30 ¦19,2¦ 30 ¦14,7¦ 30 ¦ 2,6¦ 30 ¦
¦отменен с 01.01.2002¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦4. Налог на ¦15,3¦100 ¦ 5,2¦ 50 ¦ 6,9¦ 50 ¦22,3¦ 50 ¦
¦имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦5. ИСКХ отменен с ¦16,7¦100 ¦17,6¦100 ¦ 7,5¦100 ¦ 6,7¦ 100 ¦
¦01.01.2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦6. Налог на доходы ¦16,8¦100 ¦14,2¦ 50,4¦22,8¦ 59,4¦47,4¦ 60 ¦
¦физ. лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+
¦Всего ¦94,7¦ ¦92,7¦ ¦94,4¦ ¦88,9¦ ¦
L--------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+------
Если исходить из того, что объем поступлений в
консолидированный бюджет по таким налогам, как НДС, НДПИ,
составляет почти 70% (67,4%): НДПИ - 50,2% (11,5 млрд. руб.) и НДС
- 17,2% (3,9 млрд. руб.), - то можно судить о том, сколько потерял
городской бюджет в результате перераспределения этих налогов в
пользу федерального бюджета.
Кроме того, резко снизилось в текущем году поступление как в
городской бюджет, так и в консолидированный бюджет налога на
прибыль (в консолидированный бюджет - в 2,1 раза) за счет:
1. Снижения ставки налога на прибыль с 30% до 24%.
2. Введения в действие с 01.01.2002 главы 25 II ч. НК, которая
принципиально изменила порядок отнесения расходов на затраты
производства. С 01.01.2002 расходами признаются любые затраты при
условии, что они произведены для осуществления деятельности,
направленной на получение дохода.
За счет этих двух факторов налогооблагаемая база по налогу на
прибыль в текущем году по сравнению с 2001 годом снизилась более
чем в 2 раза (2,2): за 9 месяцев 2001 года она составляла 8009,4
млн. руб., а за 9 месяцев 2002 года - 3589,2 млн. руб.
По отраслям промышленности наибольший удельный вес платежей
приходится на нефтедобывающую - 31,3%, в том числе по ОАО "СНГ" и
ОАО "ННП" - 24,4%, совместным предприятиям (4) - 6,9%. (Тогда как
в 2000 и 2001 годах по "СНГ" и "ННП" в среднем 39 - 30%, по СП -
27 - 18%) транспорт - 4,2%; строительство - 14,8%; торговля -
5,6%; предприятия здравоохранения - (2,2), образования - (2,3%),
науки - (0,8%) и управления - (2,1%) = 7,3%.
В разрезе налогоплательщиков 55% платежей, поступающих в
городской бюджет, приходится на 30 налогоплательщиков, таких как:
- ОАО "СНГ" и ОАО "ННП" - 24,4%;
- совместные предприятия ("Ваньеганнефть", "Черногорское",
"Магма", корпорация "Югранефть") - 6,9%;
- ОАО "ННГ", ОАО "П-нефть", ОАО "Б-нефть", ОАО "С-нефть" и ОАО
"Н-нефть" - 8,5%;
- филиал ТНК "Сибирь" - 6,6%;
- банки (9 банков);
- Тюменьэнерго - 1,2%;
- ЗАО "Обьнефтеремонт" - 0,9%;
- ОАО "Сибнефтепровод" - 1%;
- ФГУП "Авиапредприятие" - 0,7%;
- ОАО "ННГФ" - 0,5%;
- ОАО "ННПО" - 0,3%;
- ОАО "Бурнефть" - 0,7%;
- ОАО "Уралсвязьинформ" - 0,7%;
- ОУП "СПК" - 0,2%.
II. Одним из резервов обеспечения поступления доходов в
городской бюджет является недоимка.
Структура недоимки
(тыс. руб.)
----T----------T---------T---------T---------T-------------------¬
¦ N ¦ Недоимка ¦На 01.01.¦На 01.01.¦На 01.12.¦ Рост (+), ¦
¦п/п¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2002 ¦ снижение (-) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ против: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 01.01. ¦ 01.01. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦
+---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1 ¦Недоимка, ¦311010 ¦266849 ¦258849 ¦-52161 ¦ -8000 ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ -16,8%¦ -3% ¦
+---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2 ¦Приостано-¦128504 ¦ 77967 ¦143090 ¦+14586 ¦+65123 ¦
¦ ¦вление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в связи ¦ 38176 ¦ 74274 ¦122514 ¦+84338 ¦+48240 ¦
¦ ¦с введени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ем проце- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дуры банк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в связи ¦ 90328 ¦ 3693 ¦ 2323 ¦-88005 ¦ -1370 ¦
¦ ¦с наложе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием арес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та по ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тьям 47, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦77 НК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3 ¦Недоимка ¦182506 ¦188882 ¦115883 ¦-66623 ¦-72999 ¦
¦ ¦(стр. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ -36,5%¦ -38,7%¦
¦ ¦- 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- платежи,¦ 58045 ¦ 26194 ¦ 1863 ¦-56182 ¦-24331 ¦
¦ ¦"зависшие"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в проблем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных банках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- органи- ¦ 26842 ¦ 55362 ¦ 22852 ¦ -3990 ¦-32510 ¦
¦ ¦зации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦длительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦время не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прочие ¦ - ¦ 9566 ¦ 2421 ¦ - ¦ -7145 ¦
+---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦4 ¦Недоимка, ¦ 97619 ¦ 97760 ¦ 88747 ¦ -8872 ¦ -9013 ¦
¦ ¦реальная к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сумма, % ¦ 31,4%¦ 36,6%¦ 34,3%¦ +2,9%¦ -2,3%¦
+---+----------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦5 ¦Недоимка, ¦213391 ¦169089 ¦170226 ¦-43165 ¦ +1137 ¦
¦ ¦нереальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сумма, % ¦ 68,6%¦ 63,4%¦ 65,7%¦ -2,9%¦ +2,3%¦
L---+----------+---------+---------+---------+---------+----------
Недоимка как в целом, так и за минусом приостановленных ко
взысканию на 01.12.2002 снизилась и по сравнению с 01.01.2001, и
по сравнению с 01.01.2002. Реальная ко взысканию по 500
налогоплательщикам составила 34,3% и снизилась по сравнению с
01.01.2002 на 2,3%. Но при этом процент недоимки в общей сумме
налоговых доходов увеличился на 5,2 пункта - с 4,8% до 10%.
Следует отметить, что при недоимке на 01.12.2002 258,8 млн.
руб. имеется переплата 133,8 млн. руб. Задолженность по пеням и
штрафным санкциям составила 224,6 млн. руб., но при этом реальная
к взысканию из этой суммы 34%, т.е. 76 млн. руб.
В целях повышения уровня собираемости налоговых сборов и
обеспечения на этой основе выполнения установленных заданий по их
поступлению в городской бюджет инспекцией принимается весь
комплекс мер по усилению контроля за соблюдением
налогоплательщиками налогового законодательства.
По отчетным данным, за 11 месяцев текущего года выставлено на
расчетные и валютные счета налогоплательщиков 773 инкассовых
поручения на сумму 24,5 млн. руб. Организациям-должникам в
соответствии со статьями 69 - 70 I ч. НК направлено 1334
требования о необходимости уплаты задолженности по платежам в
городской бюджет на общую сумму 50,3 млн. руб. Направлено банкам
635 решений о приостановлении операций по счетам
налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в городской
бюджет. Принято 52 постановления об обращении взыскания
задолженности на имущество организаций-должников на сумму 5,7 млн.
руб.
В результате контрольной работы инспекции всего за 11 месяцев
текущего года в бюджетную систему дополнительно начислено налогов
и налоговых санкций 79,3 млн. руб., в том числе в городской бюджет
- 23,6 млн. руб., взыскано 139,1 млн. руб., в том числе в
городской бюджет - 8,3 млн. руб., что составляет соответственно
175,3% и 35,2%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года
снизилось как количество выездных налоговых проверок (на 22: в
2001 году - 498, в 2002 году - 476), так и суммы дополнительно
начисленных платежей в городской бюджет по результатам этих
проверок (на 31,7 млн. руб.: в 2001 году - 55,3 млн. руб., в 2002
году - 23,6 млн. руб.). Основными причинами этого явились:
- перераспределение нормативов отчислений в пользу федерального
бюджета;
- сокращение на 10 человек численности инспекторского состава,
занимающегося выездными налоговыми проверками;
- расширение круга проверяемых вопросов;
- текучесть кадров и т.д.
В течение отчетного периода проведено 155 проверок по
соблюдению порядка применения ККМ при осуществлении расчетов с
населением и полноты оприходования денежной выручки, полученной с
их использованием. В 88 случаях выявлены нарушения. По результатам
проверок доначислено в бюджет 652,0 тыс. руб., в том числе в
городской бюджет - 521,6 тыс. руб., взыскано 141,0 тыс. руб., в
том числе в городской бюджет - 112,8 тыс. руб.
Руководитель Инспекции
- советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Л.Г.ГОНЧАРОВА
|