ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2002 г. N 558
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 227899-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 227899-3 "Об общих
принципах административно - территориального устройства субъектов
Российской Федерации", внесенный в качестве законодательной
инициативы Законодательным Собранием Омской области,
руководствуясь статьей 13 Федерального закона "О принципах и
порядке разграничения предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации", Дума Ханты
- Мансийского автономного округа постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 227899-3 "Об
общих принципах административно - территориального устройства
субъектов Российской Федерации", внесенный в качестве
законодательной инициативы Законодательным Собранием Омской
области, по основаниям, изложенным в прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Законодательное Собрание Омской
области.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 227899-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона "Об общих принципах
административно - территориального устройства субъектов Российской
Федерации", внесенный в качестве законодательной инициативы
Законодательным Собранием Омской области, Дума Ханты - Мансийского
автономного округа сообщает следующее.
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации
вне предметов ведения Российской Федерации и полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации
обладают всей полнотой государственной власти.
Пунктом "л" части 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" определено, что административно - территориальное
устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения
устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Из вышеизложенного очевидно, что административно -
территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок
его изменения находятся в исключительной компетенции органов
государственной власти субъекта Российской Федерации.
К тому же необходимо учесть, что на уровне субъектов
Российской Федерации действуют законы, в соответствии с которыми
осуществлено административно - территориальное устройство
соответствующих субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Федерального закона "Об общих принципах
административно - территориального устройства субъектов Российской
Федерации" возникнет необходимость в приведении в соответствие с
ним законов и пересмотре административно - территориального
устройства субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного проект федерального закона "Об
общих принципах административно - территориального устройства
субъектов Российской Федерации" не поддерживаем.
|