ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2002 г. N 580
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 201077-3
"ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Рассмотрев проект федерального закона N 201077-3 "Об оплате
труда во внебюджетных организациях", внесенный в качестве
законодательной инициативы депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф.Дорогиным,
М.Ч.Залихановым, Р.И.Нигматулиным, А.В.Новиковым, А.Г.Пузановским,
О.А.Финько, А.Г.Чершинцевым, руководствуясь статьей 13
Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации", Дума Ханты - Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 201077-3 "Об
оплате труда во внебюджетных организациях", внесенный в качестве
законодательной инициативы депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф.Дорогиным,
М.Ч.Залихановым, Р.И.Нигматулиным, А.В.Новиковым, А.Г.Пузановским,
О.А.Финько, А.Г.Чершинцевым, по основаниям, указанным в
прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по
труду и социальной политике.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 201077-3
"ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Рассмотрев проект федерального закона N 201077-3 "Об оплате
труда во внебюджетных организациях", внесенный в качестве
законодательной инициативы депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф.Дорогиным,
М.Ч.Залихановым, Р.И.Нигматулиным, А.В.Новиковым, А.Г.Пузановским,
О.А.Финько, А.Г.Чершинцевым, Дума Ханты - Мансийского автономного
округа сообщает следующее.
Статьями 4 и 5 законопроекта устанавливается, что одним
источником выплаты заработной платы является фонд оплаты труда
штатных работников организации, расходы из которого исключаются из
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль - ФОТ-1, а годовые
расходы из ФОТ-1 не могут превышать произведения среднесписочного
числа работников на среднегодовую нормативную оплату труда для
района размещения организации.
Рассмотрим пример: на рынке строительных материалов резко
возрос спрос на кирпич. Организация, производящая кирпич, должна
увеличить объем работ по производству кирпича, а это потребует
увеличения количества работников, что в свою очередь должно
увеличить фонд оплаты труда штатных работников. Но в этом случае
оплата труда работников, превышающая рассчитанный годовой расход
ФОТ-1, не будет исключаться из налогооблагаемой базы по налогу на
прибыль организации.
Другой пример: при увеличении производительности труда
работников в качестве стимулирования должен увеличиваться фонд
оплаты труда этих работников, но опять оплата труда работников,
превышающая рассчитанный годовой расход ФОТ-1, не будет
исключаться из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль
организации.
Поэтому с принятием законопроекта может возникнуть ситуация,
когда организации будет выгодно работать в параметрах прошлых лет,
а именно: не увеличивая штат работников и производительность
труда.
Статьями 4 и 9 законопроекта закрепляется, что одним
источником выплаты заработной платы является фонд оплаты труда
привлеченных работников, расходы из которого исключаются из
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль - ФОТ-2, а оплата труда
привлеченных лиц, не состоящих в штате организации (авторов,
адвокатов, консультантов, артистов, совместителей, временных и
сезонных рабочих и т.п.), осуществляется из ФОТ-2, расходы из
которого на уровне расходов предыдущего года исключаются из
налогооблагаемой базы.
Необходимость в привлечении лиц, не состоящих в штате
организации по причинам, не зависящим от организации, может
меняться как в сторону увеличения, так и уменьшения. В случае
увеличения привлечения лиц, не состоящих в штате организации, по
сравнению с прошлым годом должен увеличиться ФОТ-2. Но, как
закрепляется в статье 9 законопроекта, оплата превышения этих
расходов осуществляется из прибыли, что также негативно скажется
на работе организаций.
В заключение необходимо отметить, что механизм регулирования
оплаты труда во внебюджетных организациях приведет к тому, что
организации не будут увеличивать штат работников,
производительность труда, а это в свою очередь отрицательно
скажется на всей экономике Российской Федерации.
Считаем, что законопроект, регулирующий оплату труда во
внебюджетных организациях, может существовать, но его основные
направления должны обеспечивать работникам достойную жизнь и
закреплять социальные гарантии на получение заработной платы.
Поэтому представленный законопроект "Об оплате труда во
внебюджетных организациях" не поддерживаем.
|