ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2002 г. N 579
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 263255-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 108
УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 263255-3 "О внесении
дополнения в статью 108 Уголовно - процессуального кодекса
Российской Федерации", внесенный в качестве законодательной
инициативы Московской городской Думой, руководствуясь статьей 13
Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации", Дума Ханты - Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 263255-3 "О
внесении дополнения в статью 108 Уголовно - процессуального
кодекса Российской Федерации", внесенный в качестве
законодательной инициативы Московской городской Думой, по
основаниям, изложенным в прилагаемом отзыве.
2. Направить настоящее постановление и отзыв в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по
государственному строительству.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 263255-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 108
УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 263255-3 "О внесении
дополнения в статью 108 Уголовно - процессуального кодекса
Российской Федерации", внесенный в качестве законодательной
инициативы Московской городской Думой, Дума Ханты - Мансийского
автономного округа сообщает следующее.
Действующей редакцией части 4 статьи 108 Уголовно -
процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что
подозреваемый, задержанный в порядке статей 91, 92 Уголовно -
процессуального кодекса Российской Федерации, имеет право на
личное участие при рассмотрении судом вопроса о применении к нему
в качестве меры пресечения заключения под стражу и должен быть
доставлен в судебное заседание. В соответствии с требованиями норм
статьи 11 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации
суд, прокурор, следователь, дознаватель обязаны предоставить
участникам уголовного судопроизводства возможность осуществления
своих прав.
Заключение под стражу (арест) - самая строгая мера пресечения,
состоящая в изоляции лица от общества и содержании его в месте
содержания под стражей, относящаяся к мерам государственного
принуждения, которые в наибольшей степени ограничивают права и
свободы граждан, включая право на свободу и личную
неприкосновенность. Считаем, что проведение (независимо, с
согласия задержанного подозреваемого либо без такового) судебного
заседания при рассмотрении вопроса о применении в отношении него в
качестве меры пресечения заключения под стражу в режиме
видеоконференцсвязи будет являться нарушением его процессуальных
прав.
С учетом вышеизложенного полагаем надуманными и недостаточными
доводы, приведенные субъектом законодательной инициативы в
обоснование целесообразности внесения предлагаемых изменений.
Проект федерального закона N 263255-3 "О внесении дополнения в
статью 108 Уголовно - процессуального кодекса Российской
Федерации", внесенный в качестве законодательной инициативы
Московской городской Думой, не поддерживаем.
|