ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2003 г. N 88-рп
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА 2002 ГОД
В 2002 году Ханты-Мансийский автономный округ сохранил
лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации по объемам
промышленного производства, добыче нефти, газа, электроэнергии.
Многоплановая последовательная социально-экономическая политика
Правительства автономного округа и муниципальных образований,
направленная на стабильное развитие экономики и повышение качества
жизни населения, в 2002 году позволила обеспечить:
- увеличение объемов производства промышленной продукции на 6,8
процента, оборота розничной торговли на 11,3 процента, объема
платных услуг населению на 2 процента в сопоставимых ценах к
уровню 2001 года;
- увеличение рождаемости на 11,4 процента по сравнению с 2001
годом;
- увеличение на 18 процентов среднемесячной заработной платы по
сравнению с предыдущим годом;
- увеличение среднего размера пенсии по оценке до 2361 рубля,
что выше уровня прожиточного минимума пенсионеров на 6,8 процента;
- повышение кредитного рейтинга с В+/стабильный в марте 2002
года до ВВ-/стабильный в декабре 2002 года.
Вместе с тем на экономике и социальной сфере автономного округа
негативно сказалось внесение с 1 января 2002 года изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и межбюджетные
отношения, что привело к:
- снижению объема инвестиций на 16 процентов по сравнению с
уровнем 2001 года;
- снижению объема инвестиций в геологию и разведку недр на 55
процентов и как результат снижению объема разведочного и
поискового бурения на 38,5 процента по сравнению с уровнем 2001
года;
- исполнению консолидированного бюджета автономного округа с
дефицитом в сумме 5,2 млрд. рублей;
- уменьшению доли отчислений в консолидированный бюджет
автономного округа на 24 процента по сравнению с уровнем 2001
года;
- снижению сальдированного финансового результата предприятий
на 27 процентов по сравнению с предыдущим годом;
- увеличению задолженности по заработной плате предприятиями
внебюджетной сферы автономного округа на 42 процента по сравнению
с уровнем 2001 года;
- росту уровня регистрируемой безработицы (по состоянию на 1
января 2003 года уровень регистрируемой безработицы по округу по
сравнению с предыдущим годом вырос на 0,6 процента).
В связи с вышеизложенным, рассмотрев итоги социально-
экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа:
1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа за 2002 год.
2. Считать важнейшей целью на перспективу для дальнейшего
повышения качества жизни населения решение первоочередных задач,
определенных в прогнозе социально-экономического развития Ханты-
Мансийского автономного округа на 2003 год:
- сохранение высокого уровня собираемости налоговых доходов,
наращивание и эффективное использование налогового потенциала;
- разработку комплекса мер по привлечению дополнительных
финансовых ресурсов, обеспечивающих компенсацию потерь бюджета
автономного округа в результате проведения налоговой реформы;
- ужесточение системы контроля за целевым расходованием
бюджетных средств за счет перехода на казначейское исполнение
бюджета;
- разработку социально-экономической модели устойчивого
развития и схемы размещения производительных сил;
- совершенствование системы закупок товаров и оплаты услуг для
государственных и муниципальных нужд путем формирования
государственного заказа, обеспечение прозрачности и публичности в
расходовании этих средств;
- проведение политики по формированию инвестиционной
привлекательности округа путем присвоения кредитных рейтингов,
открытости в финансовой политике, выделения инвестиций в форме
бюджетных кредитов на создание новых мощностей;
- разработку концепции развития сельского хозяйства в
автономном округе до 2010 года, направленной на повышение уровня
рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей,
способствующей решению проблем сельских населенных пунктов;
- обеспечение выполнения планов и программ развития,
определенных в региональной Программе развития и реструктуризации
лесопромышленного комплекса автономного округа до 2010 года;
- совершенствование социальной защиты пенсионеров, инвалидов и
малообеспеченных граждан;
- повышение эффективности управления государственной и
муниципальной собственностью (реальные объекты и нематериальные
активы);
- совершенствование механизма государственного управления на
основе новейших информационных технологий и систем управления с
использованием научного потенциала кадров Югорского НИИ
информационных технологий.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
|