Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 06.03.2003 N 766 О ВНЕСЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


               ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 6 марта 2003 г. N 766
   
            О ВНЕСЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
                         В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
               ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.3
         ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений  в
   главу  26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
   в соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации,
   руководствуясь   статьей   104   Регламента  Государственной  Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации, Дума Ханты-Мансийского
   автономного округа постановляет:
       1. Внести    в    качестве    законодательной   инициативы   в
   Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской  Федерации
   проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений в главу 26.3
   части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
       2. Назначить официальным представителем Думы Ханты-Мансийского
   автономного округа при рассмотрении вышеуказанного законопроекта в
   Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской Федерации
   депутата Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации К.А.Амирова.
       3. Направить указанный законопроект и настоящее  постановление
   в  Комитет  Государственной  Думы по бюджету и налогам,  депутатам
   Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации
   К.А.Амирову, В.М.Асееву,   В.С.Медведеву,   А.Н.Сафонову,   членам
   П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику.
       4. Направить  указанный законопроект и настоящее постановление
   в законодательные (представительные) органы государственной власти
   субъектов   Российской   Федерации   с   предложением   поддержать
   законодательную инициативу  Думы   Ханты-Мансийского   автономного
   округа.
   
                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                         В.С.СОНДЫКОВ
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                       вносится Думой
                                                    Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.3
          ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья 1.  Внести в главу 26.3 части второй Налогового кодекса
   Российской   Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  2000,  N 32,  ст.  3340;  2003,  N 1, ст. 6) следующие
   изменения:
       1. В статье 346.26:
       подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
       "4) розничной   торговли,   осуществляемой  через  магазины  и
   павильоны с численностью работающих по каждому объекту организации
   торговли   до   30   человек,  палатки,  лотки  и  другие  объекты
   организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой
   площади;";
       подпункт 5 пункта 2 изложить в следующей редакции:
       "5) оказания  услуг   общественного   питания   в   точках   с
   численностью работающих до 50 человек;".
       2. В статье 346.27:
       в абзаце восьмом слова "за наличный расчет" исключить.
   
       Статья 2.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу по
   истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                            В.В.ПУТИН
   
   
   
                         Пояснительная записка
                     к проекту федерального закона
                   "О внесении изменений в главу 26.3
         части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
   
       Существовавшая с   1998   по   2002  год  специальная  система
   налогообложения  в  виде  единого  налога  на   вмененный   доход,
   предусматривавшая   послабление  налогового  бремени  и  упрощение
   отчетности   для   субъектов   малого   предпринимательства,    не
   устанавливала  критериев  по  используемой  в  предпринимательской
   деятельности  площади,  а  предусматривала  лишь  ограничения   по
   численности  работающих:  для  розничной торговли - до 30 человек,
   для общественного питания - до 50 человек.
       Предыдущая система   налогообложения  позволила  за  эти  годы
   предпринимателям,    осуществлявшим    розничную    торговлю     и
   предоставление  услуг по общественному питанию,  увеличить площади
   магазинов,  кафе, баров и т.д., превратив их в современные объекты
   с просторными торговыми и обеденными залами.
       С вступлением   в  силу  с  1  января  2003  года  главы  26.3
   Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) изменились
   условия перехода на уплату единого налога.  Теперь  независимо  от
   численности работающих   по  специальной  системе  налогообложения
   могут  работать  только  предприниматели,  использующие  в   своей
   деятельности  площади  торгового  и  обеденного залов не более 150
   квадратных метров.
       Такие изменения  в  законодательстве  существенно  повлияли на
   предпринимательскую деятельность в вышеуказанных сферах. Нежелание
   переходить  на  традиционную  систему налогообложения в связи с ее
   сложностью учета и  отчетности  породило  тенденцию  к  сокращению
   предпринимателями  размеров  площадей  своих  торговых и обеденных
   залов,  переоборудованию  их  в  небольшие  "бутики"  и  "бистро",
   фиктивную сдачу в аренду части используемой площади.  В результате
   потребители получат опять тесные  магазины  и  кафе,  что  в  свою
   очередь   приведет   к  снижению  культуры  обслуживания,  сужению
   ассортимента товаров и в конечном итоге снижению  темпов  развития
   малого  бизнеса  в  этих  сферах предпринимательской деятельности.
   Снизится поступление  платежей  в  бюджет,  так  как  традиционная
   система    налогообложения    позволит    предпринимателям   опять
   максимально занижать свои доходы.
       Исходя из  вышеизложенного,  предлагаем в розничной торговле и
   предоставлении   услуг   общественного   питания   оставить    для
   предпринимателей   условия  перехода  на  уплату  единого  налога,
   существовавшие до 1  января  2003  года,  т.е.  в  зависимости  от
   численности работающих у них человек.
       В статье  346.27  НК  РФ  понятие розничная торговля увязано с
   порядком расчета за приобретенный товар (наличный расчет).
       Однако в соответствии  со  статьей  492  Гражданского  кодекса
   Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец,
   осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров
   в розницу,  обязуется передать покупателю  товар,  предназначенный
   для  личного,  семейного,  домашнего  или иного использования,  не
   связанного с предпринимательской деятельностью.  То есть исходя из
   смысла  приведенного  выше понятия видно,  что основным критерием,
   характеризующим  розничную  торговлю,  является  цель  дальнейшего
   использования  приобретенного  покупателем  товара.  Установленные
   действующим  законодательством  формы  расчетов  за  приобретенный
   товар не могут рассматриваться в качестве критерия,  определяющего
   тот или иной вид торговли.
       Кроме того,  согласно  разъяснениям,  изложенным  в  пункте  5
   Постановления  Президиума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации от 22 октября 1997 года N 18,  если товары приобретались
   у продавца,  осуществляющего предпринимательскую  деятельность  по
   продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о
   розничной купле-продаже.
       Исходя из  вышеизложенного  следует,  что к розничной торговле
   могут быть отнесены работы и услуги по продаже  в  розничной  сети
   юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям любых товаров,
   предназначенных   для   целей,   непосредственно  не  связанных  с
   осуществляемой     ими      предпринимательской      деятельностью
   (промежуточным  потреблением),  как  за  наличный расчет,  так и в
   безналичном порядке.
       В настоящее  время  на  практике  возникла следующая ситуация:
   предприниматели,  осуществляющие розничную торговлю,  не принимают
   расчеты потребителей в безналичном порядке,  избегая необходимости
   вести  раздельный  учет  доходов  и  расходов  по  двум   системам
   налогообложения.  Прежде  всего в этой ситуации страдают бюджетные
   организации,  в частности, школы и детские сады лишены возможности
   приобрести  за  безналичный  расчет товары для хозяйственных нужд,
   чтобы произвести ремонт основных средств в летний период; не могут
   приобрести   школьное  оборудование;  укомплектовать  компьютерные
   классы и т.д.
       В данном  законопроекте предлагается решить эту проблему путем
   исключения из определения "розничная торговля" слов  "за  наличный
   расчет".
   
   
   
                                Перечень
                  актов федерального законодательства,
                 подлежащих признанию утратившими силу,
          приостановлению, изменению, дополнению или принятию
            в связи с принятием проекта федерального закона
                   "О внесении изменений в главу 26.3
         части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
   
       В случае  принятия  проекта  федерального  закона  "О внесении
   изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса  Российской
   Федерации"    не    требуется    признания    утратившими    силу,
   приостановления,  изменения,  дополнения или принятия  иных  актов
   федерального законодательства.
   
   
   
                  Финансово-экономическое обоснование
                      проекта федерального закона
                   "О внесении изменений в главу 26.3
         части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
   
       Проект федерального закона "О внесении изменений в главу  26.3
   части   второй   Налогового   кодекса   Российской  Федерации"  не
   предусматривает  расходов,  покрываемых   за   счет   федерального
   бюджета.
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                       вносится Думой
                                                    Ханты-Мансийского
                                                   автономного округа
   
                          ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
               ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.3
         ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  федерального  закона "О
   внесении изменений в главу 26.3 части  второй  Налогового  кодекса
   Российской Федерации",    внесенный    Думой     Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации, законодательные  (представительные)  органы   субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по  бюджету  и  налогам
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz