ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2003 г. N 283-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законами Ханты - Мансийского автономного округа "О местном
самоуправлении в Ханты - Мансийском автономном округе", "О
муниципальной службе в Ханты - Мансийском автономном округе", "О
едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной
службы в Ханты - Мансийском автономном округе", учитывая
изменения, внесенные в структуру и штатное расписание Управления
по труду и социальной защите населения Администрации города
распоряжением Главы города от 27.12.2002 N 1347-р "О внесении
изменений в структуру и штатное расписание Администрации города":
1. Утвердить Положение об Управлении по труду и социальной
защите населения Администрации города согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение Главы города от
27.01.1999 N 50-р "Об утверждении структуры, Положения и штатного
расписания Управления социальной защиты населения Администрации
города".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя Главы города Б.А.Саломатина, начальника Управления по
труду и социальной защите населения Администрации города
В.А.Сотника.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Ю.И.ТИМОШКОВ
Приложение
к распоряжению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 31 марта 2003 г. N 283-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. Общие положения
1.1. Управление по труду и социальной защите населения
Администрации города (далее именуется "Управление") создано путем
преобразования Управления социальной защиты населения
Администрации города на основании распоряжения Главы города от
27.12.2002 N 1347-р "О внесении изменений в структуру и штатное
расписание Администрации города" как орган труда и социальной
защиты населения Администрации муниципального образования город
Нижневартовск.
Управление является правопреемником Управления социальной
защиты населения Администрации города и отдела труда Управления по
экономике и потребительскому рынку Администрации города по всем
правам и обязательствам.
1.2. Управление является структурным подразделением
Администрации города, обеспечивающим проведение единой
государственной политики, осуществляющим управление в области
труда и социальной защиты населения на территории города с учетом
демографических, экономических и других условий.
1.3. Управление создается распоряжением Главы города и
подчиняется в своей деятельности Главе города, курирует Управление
первый заместитель Главы города.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации", Законами Ханты - Мансийского автономного
округа "О местном самоуправлении в Ханты - Мансийском автономном
округе", "О финансовых основах местного самоуправления в Ханты -
Мансийском автономном округе", "О муниципальной службе в Ханты -
Мансийском автономном округе", "О едином реестре муниципальных
должностей и должностей муниципальной службы в Ханты - Мансийском
автономном округе", Уставом муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск, иными нормативными правовыми
актами и Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с Департаментом труда и социальной защиты населения
Ханты - Мансийского автономного округа, структурными
подразделениями Администрации города, общественными и иными
объединениями, а также другими организациями независимо от их
организационно - правовой формы в установленном порядке.
1.6. Управление финансируется из средств местного бюджета,
наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, лицевые и иные счета в банке, печать,
штамп и бланки с наименованием Управления.
Управление от своего имени имеет право заключать договоры,
приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских
судах.
1.7. Местонахождение Управления: 628606, Ханты - Мансийский
автономный округ, город Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 1а.
II. Имущество Управления
2.1. Функционирование деятельности Управления обеспечивается
муниципальным имуществом, закрепленным за Управлением на праве
оперативного управления в соответствии с договором между
Управлением и Управлением муниципальным имуществом и земельными
ресурсами Администрации города.
2.2. Управление владеет и пользуется имуществом, закрепленным
за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, в соответствии с задачами,
возложенными на Управление, и назначением имущества.
2.3. Имущество Управления может образовываться за счет
имущества, полученного от других юридических и физических лиц в
соответствии с действующим законодательством.
III. Основные цели и задачи Управления
3.1. Разработка предложений и реализация основных направлений
и приоритетов государственной социальной политики по решению
комплексных проблем в области труда, повышению материальной
обеспеченности населения, совершенствованию системы нормирования,
оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны
труда, развитию кадрового потенциала, обеспечению эффективной
занятости населения, совершенствованию нормативных правовых актов
о труде.
3.2. Реализация государственной и городской политики в сфере
социальной защиты, которая определяется Федеральными законами "О
ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов", "О государственной социальной помощи", "Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв
политических репрессий", "О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях", Семейным кодексом
Российской Федерации, "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации", "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и иными
законодательными актами; федеральными целевыми Программами
"Старшее поколение", "Социальная поддержка инвалидов на 2000 -
2005 годы", "Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера", "Дети России", Законами Ханты -
Мансийского автономного округа "О дополнительных мерах социальной
защиты отдельных категорий ветеранов и иных лиц в Ханты -
Мансийском автономном округе"; Программами Ханты - Мансийского
автономного округа "Дети Югры", "Старшее поколение", "Социальная
поддержка инвалидов Ханты - Мансийского автономного округа на 2000
- 2003 годы", "Развитие материально - технической базы учреждений
социального обслуживания"; городской Программой "Социальная защита
населения в городе Нижневартовске", а также постановлениями и
распоряжениями Главы города.
3.3. Разработка проектов социальных программ, проектов
нормативных правовых актов Главы города по вопросам труда и
социальной защиты населения.
3.4. Оказание адресной социальной поддержки, переход к
эффективной социальной помощи.
3.5. Реализация государственной социальной политики в
отношении граждан старшего поколения.
3.6. Реализация государственной социальной политики в
отношении инвалидов. Формирование реабилитационной инфраструктуры
для инвалидов.
3.7. Организация социального обслуживания престарелых,
инвалидов, семей, детей и других категорий граждан. Расширение
спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг.
3.8. Повышение эффективности социального обслуживания
населения, в том числе за счет привлечения негосударственных
организаций.
3.9. Улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы
детского отдыха и оздоровления.
3.10. Укрепление системы профилактики безнадзорности
несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной
реабилитации.
3.11. Повышение эффективности финансового механизма социальной
защиты, привлечение альтернативных источников финансирования
различных видов социальной помощи.
3.12. Организация дополнительного пенсионного обеспечения
населения за счет средств бюджета автономного округа, городского
бюджета; содействие развитию негосударственного пенсионного
обеспечения.
3.13. Создание сети и координация деятельности муниципальных
учреждений социальной защиты населения, укрепление их материально
- технической базы.
3.14. Участие в разработке социальных норм и нормативов в
пределах своей компетенции.
3.15. Координация взаимодействия государственно -
территориальных, благотворительных, общественных фондов,
организаций, предприятий, отдельных граждан по вопросам социальной
защиты социально незащищенных слоев населения города.
3.16. Обеспечение хозяйственно - финансовой деятельности
отделов и служб Управления.
3.17. Организация научно - исследовательских работ по изучению
социально - демографического состояния населения города.
3.18. Автоматизация процессов Управления.
3.19. Организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров в области труда и социальной защиты населения.
IV. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
4.1. В области комплексных проблем социальной защиты
населения:
4.1.1. Осуществляет меры по реализации основных направлений
государственной политики в области социальной защиты населения с
учетом экономических, демографических и других особенностей
города.
4.1.2. Представляет Главе города доклады о положении дел в
области социальной защиты населения города, ведет сбор и обработку
информации по социальной защите, социальному обслуживанию
населения, анализирует эффективность функционирования системы
социальной защиты населения и прогнозирует ее развитие,
разрабатывает проекты социальных программ, организует их
выполнение.
4.1.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности
подведомственных учреждений социального обслуживания населения,
разрабатывает и осуществляет меры по развитию сети и укреплению
материальной базы подведомственных учреждений.
4.1.4. Осуществляет контроль за правильным и единообразным
применением законодательства о социальной защите населения на
территории города.
4.1.5. Обобщает практику и опыт работы подведомственных
учреждений социального обслуживания населения, вносит предложения
Главе города, первому заместителю Главы города по
совершенствованию их деятельности.
4.1.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых
актов Главы города по социальной защите населения города.
4.1.7. Формирует основные направления проведения научно -
исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения.
4.2. В области дополнительного пенсионного обеспечения:
4.2.1. Вносит предложения в Департамент труда и социальной
защиты населения Ханты - Мансийского автономного округа и Главе
города по установлению и усовершенствованию дополнительных выплат
к пенсиям.
4.2.2. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых
актов Главы города по дополнительному пенсионному обеспечению из
средств бюджета города.
4.2.3. Обеспечивает назначение и выплату доплат к пенсиям
пенсионерам города из средств бюджета округа, города.
4.2.4. Осуществляет планирование расходов на выплату доплат к
пенсии.
4.2.5. Осуществляет обеспечение правильности назначения и
выплаты доплат к пенсиям, целевое использование денежных средств.
4.3. В области социального обслуживания населения:
4.3.1. Выявляет с учетом социально - демографических
особенностей города потребности в социальном обслуживании
населения, оказывает содействие в создании и развитии сети
стационарных, полустационарных и других учреждений социального
обслуживания населения.
4.3.2. Осуществляет руководство и методическое обеспечение
деятельности учреждений социального обслуживания населения по
всему перечню гарантированных государством социальных услуг,
участвует в развитии системы платного социального обслуживания,
контролирует состояние материально - бытового, медицинского,
культурного обслуживания и жизнеобеспечение проживающих на
территории города.
4.3.3. Разрабатывает предложения по развитию современных форм
социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи
населению; организует внедрение новых социальных технологий в
области социального обслуживания населения.
4.3.4. Организует работу по социальной защите граждан,
оказавшихся в экстремальных ситуациях, в трудном положении, в том
числе для лиц без определенного места жительства и занятий и иных
лиц.
4.4. В области осуществления адресной социальной поддержки
отдельных категорий населения:
4.4.1. Совершенствует нормативно - правовую базу
функционирования адресной социальной поддержки населения.
4.4.2. Разрабатывает проекты программ социальной помощи и
поддержки населения и реализует их.
4.4.3. Организует оказание социальной помощи малоимущим
гражданам.
4.4.4. Формирует банк данных о лицах, имеющих право на
получение социальной помощи.
4.4.5. Осуществляет назначение, перерасчет и доставку пособий,
компенсаций и других денежных выплат социального характера
населению.
4.4.6. Взаимодействует с заинтересованными ведомствами,
структурами Администрации города, организациями по вопросам
предоставления социальной помощи.
4.5. В области социальной реабилитации и интеграции инвалидов:
4.5.1. Реализует государственную политику в отношении
инвалидов на территории города.
4.5.2. Формирует политику в области реабилитации инвалидов с
учетом экономических, демографических, климатических, этнических и
иных особенностей города.
4.5.3. Осуществляет разработку проектов и реализацию
нормативных правовых актов Главы города, целевых программ по
реализации государственной политики по проблемам инвалидности и
реабилитации инвалидов.
4.5.4. Анализирует социально - экономическое положение
инвалидов и их потребность в реабилитационных мероприятиях.
4.5.5. Контролирует реализацию индивидуальных программ
реабилитации инвалидов.
4.5.6. Оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в
их деятельности.
4.6. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
4.6.1. Реализует государственную политику в области социальной
защиты семьи и детей.
4.6.2. Осуществляет назначение и выплату государственных
пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей.
4.6.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Главы
города, проекты целевых программ по улучшению положения семьи,
женщин и детей и реализует их.
4.6.4. Организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в
особой заботе государства.
4.6.5. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности и
беспризорности несовершеннолетних.
4.6.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на
создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество
детей с ограниченными возможностями.
4.6.7. Разрабатывает и реализует меры по социальной поддержке
выпускников специализированных учреждений социальной реабилитации
детей и подростков, не имеющих родителей или оставшихся без
попечения родителей.
4.6.8. Осуществляет взаимодействие с общественными
объединениями и организациями, занимающимися решением проблем
семьи, женщин и детей.
4.7. В области социальной поддержки пожилых граждан,
ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от
воздействия радиации, политических репрессий, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей и других льготных категорий
граждан:
4.7.1. Реализует права и льготы, установленные Федеральными
законами "О ветеранах", "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
"О реабилитации жертв политических репрессий", Законом Российской
Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях", Законом Ханты - Мансийского автономного округа
"О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий
ветеранов и иных лиц в Ханты - Мансийском автономном округе" и
иными нормативными правовыми актами для ветеранов и иных категорий
граждан, на территории города.
4.7.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов,
проекты целевых программ по улучшению положения пожилых граждан,
ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших от
воздействия радиации, политических репрессий, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей и других льготных категорий
граждан и реализует их.
4.7.3. Анализирует социально - экономическое положение граждан
старшего поколения, лиц, пострадавших от воздействия радиации,
политических репрессий, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей и других льготных категорий граждан.
4.7.4. Формирует комплексную систему социальной защиты граждан
пожилого возраста, лиц, пострадавших от воздействия радиации,
политических репрессий, военных, уволенных с военной службы, и
членов их семей и других льготных категорий граждан и
разрабатывает механизм ее функционирования.
4.7.5. Формирует и ведет базу данных о численности отдельных
категорий ветеранов, бывших узников концлагерей, лиц, пострадавших
от воздействия радиации, политических репрессий, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей и других льготных
категорий граждан.
4.7.6. Осуществляет контроль за соблюдением прав ветеранов,
граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных
учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в
нестационарных и полустационарных учреждениях социального
обслуживания.
4.7.7. Взаимодействует с советом ветеранов и другими
общественными объединениями граждан льготных категорий.
4.8. В области социальной поддержки коренных малочисленных
народов Севера:
4.8.1. Реализует государственную политику в области социальной
защиты коренных малочисленных народов Севера.
4.8.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов,
проекты целевых программ по улучшению положения коренных
малочисленных народов Севера и реализует их.
4.8.3. Взаимодействует с ведомствами, структурами
Администрации города, организациями по вопросам предоставления
социальных льгот коренным малочисленным народам Севера.
4.9. В области развития информационно - консультативных услуг
и связи со средствами массовой информации:
4.9.1. Формирует и представляет гражданам информацию о
возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания
населения в городе.
4.9.2. Проводит консультации по вопросам труда и социальной
защиты населения.
4.9.3. Организует работу с обращениями граждан и прием
населения по вопросам социальной защиты.
4.9.4. Внедряет прогрессивные формы и методы обработки
информации.
4.9.5. Разрабатывает мероприятия по созданию единого
информационного пространства в системе социальной защиты населения
города. Внедряет и обеспечивает сопровождение программно -
технических комплексов локальных сетей, связанных с ведением
информационных баз данных.
4.9.6. Организует взаимодействие со средствами массовой
информации по вопросам социальной защиты населения.
4.10. В области комплексных проблем в трудовой сфере:
4.10.1. Реализует государственную политику в области труда и
охраны труда на территории города.
4.10.2. Осуществляет организацию и ведение мониторинга
трудовой сферы.
4.10.3. Изучает и обобщает опыт работ других территорий по
решению социально - трудовых проблем и оказывает предприятиям и
организациям методическую и практическую помощь в использовании
этого опыта.
4.10.4. Организует доведение до предприятий, организаций и
учреждений правовых, методических и иных актов по социально -
трудовым вопросам.
4.10.5. Анализирует рынок труда и рынок образовательных услуг,
подготавливает предложения по их взаимодействию.
4.10.6. Анализирует процесс трудовой миграции населения и его
влияние на состояние трудовых ресурсов, разработку предложений по
его регулированию.
4.11. В области повышения материальной обеспеченности
населения:
4.11.1. Готовит предложения по повышению материальной
обеспеченности населения.
4.11.2. Организует работу по защите трудовых прав и граждан и
соблюдению государственных гарантий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, для всех
работников предприятий, независимо от их организационно - правовых
форм.
4.11.3. Координирует деятельность предприятий города в рамках
реализации государственной политики в области труда, охраны труда
и занятости населения.
4.11.4. Разрабатывает предложения по квотированию рабочих мест
на предприятиях города для граждан, особо нуждающихся в социальной
защите.
4.12. В области нормирования и оплаты труда
Разрабатывает предложения по повышению мотивации и
эффективности труда, совершенствованию организации нормирования
труда.
4.13. В области социального партнерства:
4.13.1. Осуществляет организационно - методическое руководство
на территории города деятельностью по подготовке и заключению
соглашений в рамках социального партнерства и коллективных
договоров, предусмотренных действующим законодательством.
4.13.2. Осуществляет контроль за соответствием коллективных
договоров законодательству и их выполнением.
4.13.3. Участвует в предотвращении и разрешении коллективных
трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению,
осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых
споров.
4.14. В области условий и охраны труда:
4.14.1. Участвует в разработке городских программ в области
государственного регулирования труда, направленных на содействие
по созданию и сохранению трудовых отношений, способствующих
улучшению условий труда и их выполнению.
4.14.2. Проводит вводный инструктаж по технике безопасности и
охране труда руководителей предприятий, учреждений и организаций,
не имеющих вышестоящих органов.
4.14.3. Организует работу предприятий и учреждений по обучению
персонала требованиям охраны труда и правилам техники
безопасности, оказывает содействие в создании служб охраны труда.
4.14.4. Выдает заключения о соответствии норм и правил в
области охраны труда в организациях при получении ими лицензий на
производственные виды деятельности.
4.15. В области развития кадрового потенциала, обеспечения
эффективной занятости населения:
4.15.1. Составляет баланс трудовых ресурсов города.
4.15.2. Разрабатывает предложения по реализации
государственной политики занятости на территории города, смягчению
социальных последствий санации производства и социальной защите
работников при банкротстве предприятий.
4.15.3. Прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную
занятость.
4.15.4. Проводит оценку состояния трудовых ресурсов в городе.
4.15.5. Принимает участие в организации общественных работ на
территории города.
4.15.6. Готовит предложения по привлечению бюджетных и
внебюджетных средств для решения задач по приостановке массового
увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на
территории города, организации общественных работ.
4.15.7. Изучает перспективные потребности организаций в
работниках по профессиональному составу.
4.15.8. Участвует в подготовке рекомендаций по корректированию
системы профессионального образования в соответствии с
потребностями экономики города, профессиональной ориентацией
населения.
4.16. В области финансовой деятельности:
4.16.1. Формирует заявки на финансирование федеральных,
окружных программ.
4.16.2. Разрабатывает предложения по формированию бюджета
города в части расходов по разделу "Социальная политика".
4.16.3. Готовит расчеты и обоснования для выделения
ассигнований из бюджета округа, города на финансирование
мероприятий по социальной защите населения.
4.16.4. Финансирует программы и мероприятия по труду и
социальной защите в пределах средств, выделяемых на эти цели из
городского бюджета.
4.16.5. Ведет бухгалтерский учет, составляет отчетность,
установленную действующим законодательством.
4.16.6. Осуществляет контроль за расходованием средств
согласно утвержденным сметам и расчетам.
4.17. В области правового обеспечения деятельности Управления:
4.17.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности
Управления.
4.17.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов
Главы города в сфере труда и социальной защиты населения, готовит
заключения по документам, содержащим вопросы правового характера.
4.17.3. Разрабатывает проекты договоров для выполнения
мероприятий социальной поддержки населения в целях экономного
расходования средств городского бюджета и осуществления адресных
целевых выплат.
4.17.4. Проводит правовую экспертизу и подготовку заключений
по применению действующего законодательства в сфере труда и
социальной защиты населения.
4.17.5. Проводит юридическую консультацию и оказывает правовую
помощь гражданам льготных категорий, учреждениям социального
обслуживания населения.
V. Права Управления
В соответствии с возложенными на него задачами и для
осуществления своих функций Управление имеет право:
5.1. От своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права.
5.2. Иметь в оперативном управлении закрепленное за ним
имущество.
5.3. Быть истцом и ответчиком в суде.
5.4. От своего имени заключать договоры.
5.5. Укомплектовывать штатное расписание и производить штатное
замещение в пределах, определенных Главой города.
5.6. Разрабатывать проекты городских программ по труду и
социальной защите населения, проекты постановлений и распоряжений
Главы города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.7. Использовать возможности городского бюджета и
внебюджетных средств (в том числе заниматься благотворительными
сборами) для реализации программ в сфере труда и социальной
поддержки населения и оказания помощи в соответствии с решениями
Думы муниципального образования города, постановлениями и
распоряжениями Главы города.
5.8. Участвовать в формировании и исполнении городского
бюджета, иметь внебюджетные фонды, образованные Главой города,
Думой муниципального образования города.
5.9. По поручению Главы города принимать участие в заседаниях
Думы муниципального образования города, комиссиях, совещаниях и
иных мероприятиях, проводимых Администрацией города.
5.10. Требовать от управленческих структур города и
организаций выполнения нормативных актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Ханты
- Мансийского автономного округа и Администрации города по
вопросам труда и социальной защиты населения города.
5.11. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем,
разработки научно - теоретических программ специалистов, экспертов
на договорной основе в пределах средств, предусмотренных сметой
расходов, по согласованию с Главой города.
5.12. Организовывать и проводить семинары по вопросам труда и
социальной поддержки населения.
5.13. Выступать координатором от имени муниципального
образования города социальных услуг, предоставляемых
муниципальными предприятиями и учреждениями социальной защиты
населения города.
5.14. Осуществлять кураторство за деятельностью муниципальных
предприятий и учреждений социальной защиты населения города.
5.15. Образовывать комиссии, координационные и экспертные
советы.
5.16. Представлять интересы Администрации города по всем
вопросам, входящим в компетенцию Управления, в судебных и других
органах.
VI. Организация деятельности Управления
6.1. Руководство Управлением осуществляет начальник
Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Главой города по согласованию с первым заместителем Главы города.
6.2. Начальник Управления имеет заместителя, который
назначается на должность и освобождается от должности Главой
города, по ходатайству начальника Управления и согласованию с
первым заместителем Главы города.
6.3. Начальник Управления:
- действует от имени Управления без доверенности, представляет
его интересы, распоряжается имуществом и средствами Управления,
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности,
открывает в банках текущие и иные счета, издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе города
структуру и штатное расписание Управления;
- ходатайствует перед Главой города о назначении на должности
руководителей муниципальных учреждений и предприятий социальной
защиты населения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания,
обязательные для исполнения отделами, предприятиями и учреждениями
социальной защиты населения;
- согласовывает уставы, структуру и штаты предприятий,
учреждений социальной защиты населения;
- является распорядителем кредитов по расходам, выделяемым из
окружного и городского бюджетов на финансирование социальной
защиты;
- может выступать в качестве третейского судьи в случаях и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Управление задач и функций, распределяет обязанности между
заместителем начальника, аппаратом и начальниками отделов
Управления, назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, кроме должностных лиц;
- утверждает должностные инструкции работников Управления,
кроме должностных лиц;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации
задач, возложенных на Управление, не противоречащих действующему
законодательству и актам органов местного самоуправления.
6.4. Структура и штатное расписание, Положение об Управлении,
положения об отделах и должностные инструкции начальников отделов
утверждаются Главой города.
6.5. Отделы Управления возглавляют начальники отделов, которые
назначаются распоряжением Главы города по ходатайству начальника
Управления и согласованию с первым заместителем Главы города.
6.6. Управление ведет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в Порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
VII. Муниципальная служба в Управлении
7.1. Сотрудники Управления, за исключением технического
персонала, являются муниципальными служащими.
7.2. Правовое регулирование муниципальной службы в Управлении,
включая требования к должности, статус муниципального служащего,
условия и порядок прохождения службы, регулируются Федеральным
законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",
Законами Ханты - Мансийского автономного округа "Об основах
муниципальной службы в Ханты - Мансийском автономном округе", "О
едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной
службы в Ханты - Мансийском автономном округе" и "О денежном
содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц,
замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Ханты -
Мансийском автономном округе".
VIII. Ответственность Управления
Управление несет ответственность за своевременное и
качественное выполнение возложенных на него задач и функций,
состояние трудовой и производственной дисциплины, охрану труда и
технику безопасности, промышленную санитарию, а также за
неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
IX. Прекращение деятельности Управления
9.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться
в виде его ликвидации или реорганизации.
9.2. Решение о ликвидации или реорганизации Управления
принимает Глава города.
9.3. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество,
а также иное муниципальное имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов Управления, поступает в
ведение Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Администрации города.
|