МЭР ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2003 г. N 87
О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. постановлений
Мэра города Сургута от 25.02.2004 N 51,
Администрации города Сургута от 06.05.2006 N 837)
На основании Закона Российской Федерации от 28.08.1995 N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа
от 07.05.2002 N 26-оз "О порядке введения и оказания платных
услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском
автономном округе", в целях приведения нормативных правовых актов
Администрации города в соответствие с законодательствами
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа,
упорядочения тарифной политики платных услуг муниципальных
учреждений города и последовательного проведения либерализации цен
и тарифов:
1. Утвердить Положение о тарифах на платные услуги
муниципальных учреждений согласно приложению.
2. Распространить действие настоящего постановления на все
муниципальные учреждения города, оказывающие платные услуги.
3. Департаменту культуры, молодежной политики и спорта,
Департаменту образования и науки, Департаменту по труду и
социальным вопросам, Комитету по здравоохранению (Черняк Я.С.,
Стрельцова Н.Я., Кошелева Л.Н., Гвоздь Н.Г.) в месячный срок со
дня подписания постановления внести изменения в соответствующие
Положения.
4. Департаменту по экономической политике (Маловецкий А.В.):
- привести в соответствие с настоящим постановлением
нормативные правовые акты Администрации города по вопросам
ценообразования;
- осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования
на платные услуги в пределах полномочий, предусмотренных
законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа.
5. Считать утратившими силу постановление Мэра города от
26.07.2002 N 198 "О платных услугах", постановление Администрации
города от 28.08.1998 N 147 "О предоставлении платных услуг
городскими муниципальными учреждениями социального обслуживания".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Мэра города Макущенко Д.В.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к постановлению
Мэра города Сургута
от 3 апреля 2003 г. N 87
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТАРИФАХ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. постановлений
Мэра города Сургута от 25.02.2004 N 51,
Администрации города Сургута от 06.05.2006 N 837)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с постановлениями
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 28.02.2002 N
59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары,
услуги и работы на территории Ханты-Мансийского автономного
округа" и от 27.01.2003 N 12-п "О порядке рассмотрения,
согласования и утверждения тарифов (цен) на платные услуги,
предоставляемые бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском
автономном округе".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все
муниципальные учреждения города, оказывающие платные услуги.
2. Порядок формирования перечней платных услуг
Муниципальные бюджетные учреждения (далее - учреждения) в
соответствии с законодательством самостоятельно формируют перечни
платных услуг.
3. Порядок формирования тарифов
3.1. Формирование тарифов учреждения производят самостоятельно.
Тарифы на платные услуги рассчитываются методом калькулирования
расходов, рассчитанных по нормативам материальных, трудовых и
других затрат на оказание услуг, необходимой прибыли, с учетом
конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств
предоставляемых услуг, налогов, предусмотренных действующим
законодательством; отраслевых инструкций по вопросам планирования,
учета и калькулирования расходов на оказание услуг и методик
формирования тарифов на платные услуги бюджетных учреждений,
утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа.
3.2. Расходы, включаемые в тарифы на платные услуги,
определяются в соответствии с экономической классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации, установленной указаниями о
порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации,
утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 25.05.1999
N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2002).
3.3. Расчетным периодом для формирования тарифов является год.
3.4. Учреждения не вправе допускать возмещения расходов,
связанных с предоставлением платных услуг, за счет средств
бюджетов всех уровней.
3.5. Тарифы на платные услуги устанавливаются едиными для всех
потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными
правовыми актами предусматривается предоставление льгот для
отдельных категорий потребителей.
4. Порядок рассмотрения, утверждения
и регистрации тарифов
4.1. Тарифы на отдельные виды услуг, оказываемые муниципальными
учреждениями, подлежат регулированию как органом по ценам Ханты-
Мансийского автономного округа, так и Администрацией города в
соответствии с действующим законодательством.
Органом по ценам Ханты-Мансийского автономного округа
осуществляется регулирование с утверждением тарифов на социальные
услуги, предоставляемые населению.
Администрацией города регулируются тарифы на следующие виды
услуг:
- медицинские услуги;
- услуги физической культуры и спорта:
- по посещению спортивных соревнований,
- проведение занятий по физической культуре и спорту,
- за пользование спортивными тренажерами;
- услуги аварийно-спасательных служб.
Регулирование тарифов осуществляется в форме прямого
воздействия на их уровень методом установления фиксированных
тарифов.
4.2. Не подлежат регулированию тарифы на следующие виды услуг:
- образовательные услуги;
- услуги культуры;
- услуги физической культуры и спорта, за исключением услуг,
указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
Тарифы на данные услуги являются свободными и подлежат
утверждению учреждениями.
4.3. Для рассмотрения и утверждения тарифов, регулируемых
органом по ценам Ханты-Мансийского автономного округа, учреждения
представляют в орган по ценам Ханты-Мансийского автономного округа
материалы с проектами прейскурантов тарифов, согласованные с
Департаментом по труду и социальным вопросам Администрации города,
в соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа от 28.02.2002 N 59-п и от 27.01.2003 N 12-п.
4.4. Тарифы на услуги, регулируемые Администрацией города (за
исключением услуг аварийно-спасательной службы), подлежат
рассмотрению и утверждению соответствующими отраслевыми
структурными подразделениями Администрации города, которые
направляют утвержденные прейскуранты тарифов на заявительную
регистрацию в Департамент по экономической политике Администрации
города в соответствии с распоряжением Администрации города от
29.03.2002 N 805 "О порядке заявительной регистрации прейскурантов
тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и
предприятиями города".
Тарифы на услуги аварийно-спасательной службы подлежат
рассмотрению и утверждению в Департаменте по экономической
политике Администрации города.
4.5. Прейскуранты тарифов на услуги, не подлежащие
регулированию, после согласования с соответствующими отраслевыми
структурными подразделениями Администрации города утверждаются
руководителями учреждений.
(в ред. постановления Мэра города Сургута от 25.02.2004 N 51)
4.6. Учреждения направляют утвержденные прейскуранты тарифов в
Департамент по экономической политике в порядке уведомления для
формирования информационной базы данных о стоимости этих услуг на
территории города.
5. Материалы, предоставляемые для утверждения
и регистрации регулируемых тарифов
5.1. Для утверждения тарифов на платные услуги в органе по
ценам Ханты-Мансийского автономного округа учреждения представляют
материалы в соответствии с постановлением Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа от 27.01.2003 N 12-п.
5.2. Для утверждения тарифов на платные услуги в соответствии с
действующим законодательством в соответствующих структурных
подразделениях Администрации города учреждения предоставляют
следующие материалы:
5.2.1. Ходатайство о проведении экспертизы тарифов с
приложением пояснительной записки с обоснованием причин введения
новых услуг или изменения тарифов на действующие услуги.
5.2.2. Проект прейскуранта и характеристика предоставляемой
услуги с указаниями по применению соответствующих тарифов.
5.2.3. Нормативная документация, утвержденная в установленном
порядке, подтверждающая трудозатраты и нормы расхода материалов на
выполнение каждой конкретной услуги, фонд оплаты труда и другие
статьи затрат.
5.2.4. Основные финансово-экономические показатели деятельности
на регулируемый период и за период, предшествующий регулируемому,
согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, а также
внутренней отчетности, установленной локальными документами
учреждения.
5.2.5. Калькуляции расходов с расшифровкой по всем статьям и
подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров,
счетов и др.).
5.2.6. Динамика проектируемых тарифов на платные услуги по
сравнению с действующими (при изменении уровня тарифов).
5.2.7. Сравнительный анализ структуры и уровня проектируемых и
действующих тарифов (при изменении уровня тарифов).
5.2.8. Сведения об объеме платных услуг в стоимостном и
количественном выражении всего и в разрезе наименований услуг
фактически за период, предшествующий регулируемому, и по плану на
регулируемый период с указанием причин отклонений.
5.2.9. Расчет минимальной прибыли, учитываемой при формировании
тарифов, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной
деятельности.
5.3. При необходимости у учреждений могут быть затребованы
дополнительные материалы для обоснования тарифов.
5.4. В случае несоответствия представленных материалов
требованиям настоящего Положения или представления их не в полном
объеме они могут быть возвращены на доработку в течение пяти
рабочих дней после их представления. При этом сроки их
рассмотрения переносятся с учетом даты вновь представленных
необходимых материалов в полном объеме.
5.5. Для заявительной регистрации прейскурантов тарифов
соответствующие отраслевые структурные подразделения Администрации
города направляют в Департамент по экономической политике
материалы в соответствии с распоряжением Администрации города от
29.03.2002 N 805.
6. Сроки рассмотрения и порядок вступления в силу
утвержденных тарифов
6.1. Учреждения представляют материалы с проектами
прейскурантов тарифов на социальные услуги, согласованные с
соответствующими отраслевыми структурными подразделениями
Администрации города, в орган по ценам Ханты-Мансийского
автономного округа для утверждения в порядке и в сроки,
установленные постановлением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа от 27.01.2003 N 12-п.
6.2. Учреждения представляют материалы для рассмотрения и
утверждения регулируемых тарифов в соответствующие отраслевые
структурные подразделения Администрации города не менее чем за 30
календарных дней до предполагаемого введения тарифов в действие.
Соответствующие отраслевые структурные подразделения Администрации
города рассматривают, утверждают прейскуранты тарифов и направляют
их в Департамент по экономической политике для заявительной
регистрации в порядке и в сроки, установленные Положением о
порядке заявительной регистрации прейскурантов тарифов на услуги,
оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями города,
утвержденным распоряжением Администрации города от 29.03.2002 N
805.
6.3. Учреждения представляют в Департамент по экономической
политике материалы с проектами прейскурантов тарифов на услуги
аварийно-спасательной службы за 30 календарных дней до введения
тарифов в действие. Департамент по экономической политике проводит
экспертизу тарифов, готовит заключение о результатах экспертизы,
на основании которого утверждает предлагаемые (или уточненные)
тарифы.
6.4. Учреждения в уведомительном порядке направляют
утвержденные прейскуранты тарифов на остальные виды услуг, не
подлежащие регулированию, в течение 10 календарных дней со дня
введения их в действие в соответствующие отраслевые структурные
подразделения Администрации города и в Департамент по
экономической политике для формирования информационной базы данных
о стоимости этих услуг на территории города.
6.5. Тарифы вводятся в действие с даты, указанной в
прейскуранте.
6.6. После получения утвержденных прейскурантов тарифов
учреждения обязаны довести до сведения потребителей информацию об
утвержденных тарифах, поместив ее в доступном для ознакомления
месте.
7. Порядок изменения действующих тарифов
7.1. Изменение в сторону повышения действующих тарифов
производится не чаще одного раза в 6 месяцев.
7.2. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:
7.2.1. Изменение технологических условий оказания услуг.
7.2.2. Изменение объема реализации услуг.
7.2.3. Изменение расходов на оказание услуг на величину более
чем на 5 процентов, вызванное ростом цен на оборудование, сырье и
материалы, энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций,
норм амортизационных отчислений.
7.2.4. Изменение установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации условий
оплаты труда, перечня и размера обязательных отчислений и
платежей.
7.2.5. Изменение нормативных правовых актов, регулирующих
вопросы ценообразования.
7.2.6. Наступление событий, появление которых оказало
существенное воздействие на финансовое состояние учреждения.
7.3. Снижение тарифов учреждениями производится самостоятельно
с уведомлением координирующих отраслевых структурных подразделений
Администрации города и Департамента по экономической политике.
8. Порядок поступления и использования средств,
полученных от оказания платных услуг
8.1. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от
06.05.2006 N 837.
8.1. Учреждения ведут статистический, бухгалтерский и налоговый
учет, составляют и предоставляют отчетность по результатам
предоставляемых платных услуг по формам и в сроки в установленном
порядке.
8.2. Оказание платных услуг учреждениями производится при
следующих условиях:
- наличие утвержденных в установленном порядке прейскурантов
тарифов на услуги;
- ведение отдельного учета рабочего времени специалистов,
оказывающих платные услуги;
- обеспечение физических и юридических лиц достоверной
информацией, включающей в себя сведения о регистрации и режиме
работы учреждения, о перечне платных услуг с указанием их
стоимости, об условиях предоставления и правилах оказания услуг, о
льготах для отдельных категорий граждан и другую информацию,
предусмотренную Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей".
8.3. Доходы, поступающие от оказания платных услуг, расходуются
согласно Положениям о порядке использования средств, поступивших
от оказания платных услуг, утвержденным учреждениями, и сметам
расходов учреждений, согласованным отраслевыми структурными
подразделениями Администрации города, координирующими
соответствующие виды деятельности, и Департаментом финансов
Администрации города. Денежные средства, полученные от оказания
платных услуг, подлежат налогообложению в соответствии с
действующим законодательством.
8.4. Контроль за целевым использованием средств от платных
услуг осуществляют соответствующие координирующие отраслевые
структурные подразделения Администрации города. В целях
достоверности информации о доходах, обеспечения прозрачности
финансовых потоков учреждения обязаны представлять в
соответствующие координирующие отраслевые структурные
подразделения Администрации города ежеквартально сведения:
- об объемах оказанных платных услуг;
- о полученных доходах и расходах в разрезе статей
экономической классификации, в том числе от оказания платных
услуг;
- о фонде оплаты труда по платным услугам и дополнительных
надбавках к заработной плате работников;
- о расходах на приобретение нового оборудования.
8.5. Руководители учреждений несут персональную ответственность
за целевое использование средств, полученных от оказания платных
услуг.
9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Нарушение учреждениями установленного настоящим Положением
порядка ценообразования является административным правонарушением
и влечет административное наказание в виде наложения штрафа как на
учреждения (юридические лица), допустившие нарушения, так и на
должностные лица этих учреждений согласно Кодексу об
административных правонарушениях Российской Федерации.
|