УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА Г.СУРГУТА от 22.03.2004 N 884
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. N 1206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. распоряжения Мэра города Сургута
от 26.06.2003 N 2007)
В соответствии с распоряжением Мэра города от 25.03.2003
N 25 л/с "О совершенствовании структуры Администрации города":
1. Переименовать отдел записи актов гражданского состояния в
Управление записи актов гражданского состояния.
2. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского
состояния Администрации города согласно приложению.
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от
06.12.2001 "Об утверждении Положения об отделе записи актов
гражданского состояния".
4. Правовому управлению (Лазарев А.Г.) внести изменения в
Регламент Администрации города.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющую делами Катеринич В.М.
Первый заместитель
Мэра города Сургута
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к распоряжению
Администрации города Сургута
от 24 апреля 2003 г. N 1206
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. распоряжения Мэра города Сургута
от 26.06.2003 N 2007)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния
Администрации города (далее - Управление) является структурным
подразделением Администрации города Сургута без образования
юридического лица.
1.2. Управление записи актов гражданского состояния
осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным
законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ (в редакции от 29.04.2002) "Об
актах гражданского состояния", Законом Ханты-Мансийского
автономного округа от 25.06.1998 N 56-оз "О порядке наделения
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями, об условиях и порядке осуществления контроля за их
реализацией в Ханты-Мансийском автономном округе" и Законом
Ханты-Мансийского автономного округа от 14.11.2002 N 68-оз "О
наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа
по образованию и организации деятельности органов записи актов
гражданского состояния в Ханты-Мансийском автономном округе" и
обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского
состояния на территории города Сургута.
(пункт 1.2 в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 26.06.2003
N 2007)
1.3. Управление записи актов гражданского состояния в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного
округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального
образования город окружного значения Сургут, решениями Думы города
Сургута, приказами вышестоящего органа записи актов гражданского
состояния и настоящим Положением.
1.4. Создание, ликвидация, а также утверждение настоящего
Положения об Управлении записи актов гражданского состояния
осуществляется распоряжением Мэра города.
1.5. Деятельность Управления финансируется из бюджета города.
1.6. Управление имеет круглую печать с изображением
государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Задачи Управления записи актов
гражданского состояния
Целью деятельности Управления является реализация Федерального
закона "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса
Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и
принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов
Российской Федерации, а также осуществление государственных
полномочий, переданных Управлению в установленном законодательном
порядке в целях охраны имущественных и личных прав граждан, а
также в интересах государства.
3. Государственные полномочия,
осуществляемые Управлением записи актов
гражданского состояния
3.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния:
рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака,
установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени.
3.2. Исправление, изменение, восстановление, аннулирование
записей актов гражданского состояния.
3.3. Формирование архивного фонда актов гражданского
состояния, обеспечение его обработки, учета и условий хранения,
выдача повторных свидетельств и справок.
3.4. Осуществление контроля за использованием и надлежащим
хранением бланков гербовых свидетельств о регистрации актов
гражданского состояния.
3.5. Представление статистической и другой отчетности в орган
статистики и в Управление записи актов гражданского состояния
Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Функции Управления записи актов
гражданского состояния
4.1. Управление в соответствии с возложенными на него
государственными полномочиями выполняет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает эффективное научно обоснованное управление
делом записи актов гражданского состояния.
4.1.2. Обеспечивает охрану прав граждан, а также интересов
государства посредством:
- своевременной полной и правильной регистрации актов
гражданского состояния;
- совершенствования организации работы в Управлении, повышения
культуры обслуживания населения;
- повышения уровня правового обслуживания граждан;
- внедрения новых гражданских обрядов, связанных с вступлением
в брак и рождением детей, усиления воздействия торжественной
регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.
4.2. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по
совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания
населения путем автоматизации деятельности Управления записи актов
гражданского состояния.
4.3. Осуществляет взаимодействие с органами паспортно-визовой
службы по правильному оформлению документов иностранных граждан,
предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на
территории города.
4.4. Планирует и проводит работу по повышению квалификации
работников Управления.
4.5. Взаимодействует с органами юстиции, здравоохранения,
образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры,
статистики, налоговой инспекции и другими организациями по
вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния.
4.6. Обеспечивает торжественную обстановку регистрации брака
при согласии на это лиц, вступающих в брак.
5. Права Управления записи актов
гражданского состояния
Управление записи актов гражданского состояния имеет право:
- представлять в пределах своей компетенции интересы
Администрации города в органах государственной власти, местного
самоуправления, а также на предприятиях, учреждениях и
организациях;
- получать в установленном порядке от структурных
подразделений Администрации города, предприятий, организаций,
учреждений города всю необходимую для деятельности Управления
информацию, документы, сведения;
- требовать от граждан необходимые документы для осуществления
своих функций в соответствии с законодательством.
6. Структура и руководство Управлением записи актов
гражданского состояния
6.1. Штатное расписание, структура Управления утверждаются
распоряжением Мэра города. Общее руководство деятельностью
Управления осуществляется управляющим делами Администрации города.
6.2. Управление записи актов гражданского состояния
Администрации города возглавляет начальник, который назначается и
освобождается от должности Мэром города.
6.3. Начальник отдела:
6.3.1. Непосредственно руководит деятельностью Управления и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и осуществление его функций. В период временного
отсутствия начальника отдела его полномочия выполняет заместитель
начальника Управления в соответствии с должностной инструкцией.
6.3.2. В установленном порядке представляет на утверждение
Мэру города положение, структуру, штатное расписание Управления.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителя
начальника Управления и других работников отдела осуществляется
Мэром города по представлению начальника Управления записи актов
гражданского состояния по согласованию с управляющим делами
Администрации города.
6.3.3. Обеспечивает подбор, расстановку и повышение
квалификации работников, утверждает должностные обязанности своего
заместителя и работников.
6.3.4. Принимает все необходимые меры по созданию оптимальных
условий труда, отдыха и быта сотрудников Управления и улучшению
взаимодействия с другими структурными подразделениями
Администрации города.
6.3.5. Представляет Управление и делегирует полномочия своему
заместителю по представительству интересов Управления по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
6.3.6. Обеспечивает конфиденциальность информации в
Управлении, связанную с исполнением государственных полномочий в
установленном законом порядке.
6.3.7. Представляет ходатайство Мэру города о наложении
дисциплинарных взысканий и применении мер поощрения к работникам
Управления.
6.3.8. Проводит прием граждан. Рассматривает предложения по
вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния,
заявления, жалобы граждан, сотрудников Управления, принимает по
ним решения.
6.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями
Мэра города.
6.3.10. Структура Управления обеспечивает эффективное
выполнение целей и задач, указанных в Положении, и включает в
себя:
- отдел организационного обеспечения и методической работы;
- отдел учета, обработки и хранения документов;
- службу статистической отчетности и аналитической работы.
7. Ответственность
7.1. Работники Управления записи актов гражданского состояния
несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение возложенных на Управление настоящим Положением функций
и задач.
7.2. Возложение на Управление записи актов гражданского
состояния функций, не предусмотренных настоящим Положением,
допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра
города.
|