АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2003 г. N 387-р
ОБ ОКАЗАНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ГОРОДА
В связи с принятием Закона Ханты-Мансийского автономного
округа "Об адресной социальной помощи", во исполнение решения Думы
муниципального образования города от 26.03.2003 N 251 "Об
утверждении Положения о дополнительных мерах по социальной защите
определенной категории граждан города Нижневартовска", с целью
принятия дополнительных мер по социальной защите определенной
категории граждан:
1. Управлению по труду и социальной защите населения
Администрации города (В.А.Сотник) оказывать единовременную
материальную помощь постоянно проживающим и имеющим регистрацию по
месту жительства в городе Нижневартовске неработающим одиноко
проживающим пенсионерам, которые по независящим от них причинам
имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума,
установленного в автономном округе в среднем на душу населения.
2. Оказание единовременной материальной помощи производить в
размере не более одного прожиточного минимума, установленного в
автономном округе на данный период времени, а на остросоциальные
нужды - до двух прожиточных минимумов.
3. Утвердить Положение о порядке оказания единовременной
материальной помощи и исчисления совокупного дохода неработающим
одиноко проживающим пенсионерам города согласно приложению.
4. Финансирование расходов производить в пределах утвержденных
ассигнований из средств фонда социальной защиты населения.
5. Внести на рассмотрение Думы муниципального образования
города вопрос о корректировке Программы "Социальная защита
населения в городе Нижневартовске на 2001 - 2003 годы" в 2003 году
на расходы, связанные с оказанием единовременной материальной
помощи неработающим одиноко проживающим пенсионерам города.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
начальника Управления по труду и социальной защите населения
Администрации города В.А.Сотника.
Первый заместитель
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к распоряжению
Администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 25 апреля 2003 г. N 387-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
И ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА
НЕРАБОТАЮЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ГОРОДА
Положение о порядке оказания единовременной материальной
помощи и исчисления совокупного дохода неработающим одиноко
проживающим пенсионерам города (далее именуется "Положение")
разработано в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов
и расчета среднедушевого дохода малоимущих одиноко проживающих
граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
I. Основные понятия
Материальная помощь - мера социальной защиты, осуществляемая в
форме денежного или натурального обеспечения в отношении
неработающих одиноко проживающих пенсионеров, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к
самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью,
сиротство, малообеспеченность, одиночество и т.п.), которую он не
может преодолеть самостоятельно.
Совокупный доход - это доходы, полученные в денежной,
натуральной и иной формах за квартал (3 месяца).
Остросоциальные нужды - обеспечение в виде наличных денежных
средств, натуральной формы либо денежной компенсации с целью
проезда на лечение по направлению клинико-экспертной комиссии,
проезда на похороны близких родственников, замены электрической
или газовой плиты, приобретения жизненно важных лекарственных
препаратов по назначению врача, компенсации расходов на погребение
близких родственников, в случае кражи имущества.
II. Права граждан
на единовременную материальную помощь
Единовременная материальная помощь предоставляется:
2.1. Неработающим одиноко проживающим пенсионерам, совокупный
доход которых по независящим от них причинам ниже величины
прожиточного минимума, установленного в автономном округе на
данный период времени в среднем на душу населения.
2.2. Неработающим одиноко проживающим пенсионерам-инвалидам
III группы, совокупный доход которых по независящим от них
причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в
автономном округе на данный период времени в среднем на душу
населения, при условии, что они зарегистрированы в государственном
учреждении "Нижневартовский городской центр занятости населения" в
качестве безработных с представлением справки о начисленном и
выплаченном пособии по безработице.
III. Основания и порядок предоставления
единовременной материальной помощи
неработающим одиноко проживающим пенсионерам города
3.1. Основанием для получения материальной помощи является
письменное обращение заявителя в органы социальной защиты
населения Администрации города на основании представляемых
заявителем сведений, подтверждающих одинокое проживание, доходы и
принадлежащее ему имущество на праве собственности.
3.2. Днем обращения за начислением материальной помощи
считается день приема службой органов социальной защиты населения
Администрации города заявления со всеми необходимыми документами.
Если заявление с приложенными документами пересылается по
почте, то днем обращения за материальной помощью считается дата
поступления заявления в органы социальной защиты населения.
3.3. Заявление об оказании помощи подается с приложением
следующих документов:
- личного заявления установленного образца;
- пенсионного удостоверения (с ксерокопией);
- документа, подтверждающего наличие льгот (с ксерокопией);
- справки о составе семьи, выданной не позднее чем за 1 месяц
до обращения;
- трудовой книжки (с ксерокопией);
- справки о доходах;
- справки о размере жилищных субсидий;
- других документов, необходимых для оказания помощи.
Заявление может быть написано лично пенсионером либо
специалистом по социальной работе с отметкой "написано со слов" в
присутствии заявителя.
3.4. Документы, необходимые для оказания материальной помощи,
могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях,
заверенных в установленном порядке.
Гражданин, обратившийся с заявлением о назначении материальной
помощи, представляет документ, удостоверяющий его личность.
3.5. Единовременная материальная помощь предоставляется в
виде:
- единовременной денежной помощи;
- натуральной помощи;
- компенсационных выплат.
3.6. При оказании материальной помощи кроме совокупного дохода
пенсионера учитывается, какая помощь была оказана обратившемуся
ранее, получает ли он помощь на предприятии, с которого был уволен
на пенсию, материально-бытовые условия проживания.
IV. Условия оказания
единовременной материальной помощи
4.1. Единовременная материальная помощь может быть оказана
один раз в календарном году, исключение могут составлять случаи,
связанные с оказанием помощи на остросоциальные нужды.
4.2. Материальное положение пенсионера является необходимым,
но не достаточным условием для оказания материальной помощи.
4.3. Заявление об оказании материальной помощи рассматривается
в двухнедельный срок со дня поступления всех необходимых
документов.
4.4. Решение об оказании материальной помощи либо в отказе в
ней принимается комиссией, созданной при Управлении по труду и
социальной защите населения Администрации города.
4.5. Органы, определяющие основания для оказания материальной
помощи, имеют право на проверку правильности сообщенных заявителем
сведений о составе семьи, доходах и на проведение обследований
материально-бытовых условий проживания заявителя.
4.6. Граждане, не получившие выделенную им материальную помощь
без уважительных причин в течение трех месяцев с момента принятия
решения, лишаются права на ее получение.
V. Исчисление совокупного дохода
5.1. Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного
дохода пенсионера.
5.1.1. В состав совокупного дохода включаются:
- все виды пенсий, компенсационные выплаты и ежемесячные
доплаты к пенсиям;
- фиксированные и другие социальные пособия;
- ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда,
причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых
обязанностей, за исключением дополнительно понесенных расходов,
вызванных повреждением здоровья, в том числе расходов на лечение,
дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование,
постоянный уход, санаторно-курортное лечение, приобретение
специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии;
- регулярно или периодически выплачиваемые денежные
вознаграждения по прежнему месту работы;
- суммы материальной помощи, кроме единовременной материальной
помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийными бедствиями,
пожаром, смертью родных и близких;
- пособия по безработице, а также стипендия, получаемая
безработным в период профессионального обучения и переобучения;
- суммы полученных алиментов;
- компенсации на льготы (субсидии), предоставляемые льготным
категориям граждан, согласно действующему законодательству
Российской Федерации, на оплату жилищно-коммунальных услуг
(электроэнергия, отопление, водоотведение, водопотребление, газ),
обеспечение топливом, абонентную плату за телефон, радио;
- компенсация за проживание в общежитиях города;
- стоимость натуральной помощи и социально-бытовых услуг,
предоставляемых малообеспеченным льготным категориям населения;
- доходы в виде социальных пособий, натуральной помощи, услуг
и льгот, полученные лицами малочисленных народов Севера из средств
Департамента по вопросам малочисленных народов Севера
Ханты-Мансийского автономного округа;
- единовременные выплаты уходящим на пенсию;
- единовременные выплаты к памятным датам;
- денежные льготы, компенсации, связанные с профессиональной
деятельностью (государственная служба, муниципальная служба,
органы МВД, прокуратуры, суда, юстиции, налоговые, таможенные
органы и т.д.);
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении
собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
- доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества,
принадлежащего на праве собственности;
- проценты по вкладам;
- иные доходы, не запрещенные законодательством.
5.1.2. В совокупный доход не включаются:
- суммы уплаченных алиментов;
- единовременная материальная помощь, оказываемая гражданам в
связи со стихийными бедствиями, пожаром, смертью родных, близких;
- пособие на погребение;
- компенсационные выплаты на льготы по федеральному и
окружному законодательствам льготным категориям населения
(санаторно-курортное лечение, протезирование, транспортное
обслуживание, слухопротезирование, зубопротезирование, лекарства,
проезд на лечение, бесплатная установка телефона);
- компенсации на льготы, субсидии, предоставляемые льготным
категориям граждан, согласно действующему законодательству
Российской Федерации, на оплату жилищно-коммунальных услуг
(электроэнергия, отопление, водоотведение, водопотребление, газ),
обеспечение топливом, абонентную плату за телефон, радио
пенсионеров, проживающих и проработавших на предприятиях города
(района) не менее 30 лет.
5.1.3. Особенности определения дохода:
- при определении среднедушевого дохода пенсионера учитываются
начисленные доходы до вычета налогов и обязательных страховых
платежей;
- все виды доходов, получаемые в иностранной валюте, подлежат
перерасчету по курсу Московской международной валютной биржи на
день их получения.
5.2. Среднедушевой доход пенсионера.
5.2.1. Среднедушевой доход пенсионера определяется как сумма
доходов за три месяца, предшествующие месяцу обращения за помощью,
деленная на соответствующее количество месяцев, за которые
исчисляется среднедушевой доход.
5.2.2. При исчислении среднедушевого дохода не учитываются
начисленные, но фактически не выплаченные пенсия, доплаты и другие
виды доходов.
VI. Ответственность получателей
единовременной материальной помощи предприятий
и органов социальной защиты населения
6.1. При незаконном назначении материальной помощи по
представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными
сведениями о составе семьи и уровне доходов, сумма оказанной
материальной помощи взыскивается с гражданина согласно
действующему законодательству Российской Федерации.
6.2. Предприятие несет ответственность за достоверность
сведений, содержащихся в документах, выданных для оказания
материальной помощи. В случаях, когда содержащиеся в документах
сведения неверны и на их основании оказана материальная помощь,
предприятие полностью возмещает органу социальной защиты населения
причиненный ущерб в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае нарушения прав граждан на получение материальной
помощи по вине органов социальной защиты населения, вышеназванные
органы возмещают невыплаченную материальную помощь в установленном
законом порядке.
6.4. Органы социальной защиты города обязаны информировать
население о порядке и условиях получения единовременной
материальной помощи.
VII. Разрешение споров
Споры по вопросам назначения, выплаты и отказа в оказании
единовременной материальной помощи между заявителем и органом
социальной защиты населения разрешаются Главой города либо в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации.
|