ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2003 г. N 264
О РАБОТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК ЗА I КВАРТАЛ 2003 ГОДА
Рассмотрев информацию о работе органа муниципального
финансового контроля (Счетной палаты) Думы муниципального
образования город Нижневартовск за I квартал 2003 года, Дума
муниципального образования решила:
1. Принять к сведению информацию о работе органа
муниципального финансового контроля (Счетной палаты) Думы
муниципального образования город Нижневартовск за I квартал 2003
года.
2. Решение вступает в силу с момента его подписания.
Первый заместитель
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к решению
Думы города Нижневартовска
от 25 апреля 2003 г. N 264
Председателю Думы
муниципального образования
город окружного значения Нижневартовск
Тихонову В.П.
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ) ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
ЗА I КВАРТАЛ 2003 ГОДА
В соответствии с Положением об органе муниципального
финансового контроля и планом контрольных мероприятий на I квартал
2003 года Счетной палатой Думы города проведены проверки по
вопросам целевого и рационального использования средств городского
бюджета, соблюдение налогового и бюджетного законодательств РФ и
Ханты-Мансийского автономного округа получателями бюджетных
средств.
Количественный состав сотрудников Счетной палаты не изменился
и остался равен 4 человекам.
Центральное место в деятельности Счетной палаты занимали
контрольные мероприятия и экспертно-аналитическая работа.
Основной целью данных мероприятий и проверок явилось
прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств,
выявление причин и условий, способствующих образованию потерь
городского бюджета, целевое и рациональное использование средств
городского бюджета, соблюдение налогового и бюджетного
законодательств.
В отчетном периоде были проведены следующие контрольные
мероприятия:
- комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в
муниципальном учреждении "Центр охраны психического здоровья
граждан", переходящая с 2002 года;
- проверка целевого и эффективного использования средств
бюджета, выделенных УВД г. Нижневартовска на содержание
медицинского вытрезвителя и ГИБДД;
- проверка целевого использования средств бюджета, имущества и
внебюджетных средств, а также проверка по фактической
загруженности детских муниципальных дошкольных учреждений города
(выборочным способом);
- комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в
муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад
комбинированного вида N 71;
- проверка законности и эффективности использования средств
городского бюджета по строительству объекта "Спорткомплекс по ул.
Мира";
- комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности
профкома УТТ-1 по поручению УВД г. Нижневартовска.
Начата комплексная ревизия финансово-хозяйственной
деятельности в МУП "Горводоканал".
В процессе проверок установлены нарушения действующих правовых
нормативных актов РФ и ХМАО, постановлений и распоряжений Главы
Администрации, нарушения в финансовой деятельности учреждений и
организаций.
По результатам проверок Счетная палата направила представления
с выводами и предложениями Главе города для усиления контроля над
использованием средств городского бюджета. Кроме того,
представления с актами проверок направлены руководителям
проверяемых объектов для принятия мер по устранению выявленных
нарушений.
Всего, таким образом, по данным проверкам, проводимым в I
квартале 2003 года, Счетной палатой были установлены нарушения в
общей сумме 66204 тыс. рублей, из них:
- незаконные расходы в сумме 148,00 тыс. руб.;
- нецелевое использование средств бюджета города в размере
56,7 тыс. рублей;
- нерациональное и неэффективное использование средств
городского бюджета в размере 58481 тыс. рублей;
- прочие виды нарушений были установлены на сумму 7818,8 тыс.
рублей.
Кроме этого, в I квартале 2003 года Счетная палата провела
экспертно-аналитическую работу по подготовке и представлению в
Думу муниципального образования различного вида заключений по
проектам бюджета города по доходам и расходам на 2003 год и
проекту капитального строительства в городе Нижневартовске.
В результате анализа корректировки бюджета города на 2003 год
было указано, что в силу того, что бюджет города на 2003 год был
сформирован с дефицитом бюджета более 20%, что, соответственно,
противоречило пункту 5 статьи 92 БК РФ (допускается не более 10%
объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи),
следовательно, все поступающие доходы должны идти на покрытие
дефицита и, соответственно, нельзя дополнительно увеличивать уже
утвержденную расходную часть бюджета как по текущим расходам, так
и бюджету развития. Все поступающие доходы должны направляться
только на уменьшение размера дефицита бюджета.
Анализ представленных Администрацией города дополнительных
расходов показал, что создавшиеся вновь дополнительные расходы
изначально не были отражены в решении о бюджете города на 2003 год
и на сегодняшний день не носят характера чрезвычайности и
аварийности, что, соответственно, является нарушением статьи 34 БК
РФ.
Следовательно, нельзя начинать ПИР-работы и новое
строительство без подтверждения денежными обязательствами.
Содержание службы заказчика по Программе капитального
строительства определено в размере 55000 тыс. руб., что составляет
в размере 3,54% от общего объема капиталовложений как за счет
средств городского бюджета, так за счет окружных средств, при этом
данный показатель в нарушение статьи 172 БК РФ не подтвержден с
необходимой степенью объективности.
В результате совместных согласованных решений Думы и
Администрации города скорректированы были в сторону увеличения
доходы на сумму 27808 тыс. руб. без увеличения расходной части
бюджета.
В ходе контрольных мероприятий в вышеуказанных учреждениях и
организациях, а именно в МУ "Центр психического здоровья граждан",
УВД г. Нижневартовска необходимо отметить качественное ведение
бухгалтерской документации, ее систематизацию и прозрачный учет
финансово-хозяйственной деятельности как по бюджету, так и в целом
по доходам, полученным от оказания платных услуг.
Но тем не менее при проведении контрольного мероприятия в МУ
"Центр психического здоровья граждан" были установлены нарушения
следующего характера: использование средств на цели, не
определенные сметой расходов, допускались нарушения по начислению
заработной платы работникам, необоснованное списание бюджетных
средств по оправдательным документам, составленным по не
установленным законодательством о бухгалтерском учете формам;
установлена материально-упущенная выгода бюджета в сумме 6028,34
рубля по причине неисполнения в срок обязательств подрядчиком и
пользования средствами бюджета свыше 3 месяцев.
В ходе проверки бюджетные средства были восстановлены в общей
сумме 250962,53 рубля, что составляет 99% от выявленных нарушений,
из них:
- путем внесения денежной наличности в кассу учреждения и
удержания из заработной платы работников учреждения на общую сумму
более 168 тыс. руб.;
- путем переоформления первичной документации (актов
выполненных работ) по установленной форме КС-2 в общей сумме
81571,60 рубля.
В УВД г. Нижневартовска:
- медицинский вытрезвитель: фактическая наполняемость в 2002
году составила не более 54%, а именно 5874 человека при плане
10950 человек. Кроме этого, даже при такой наполняемости
оплачиваются услуги гражданами не в полном объеме, так, в 2002
году начисление составило 2937 тыс. рублей, а фактически
проплачено 1463 тыс. рублей, или 50% от начисленной суммы. Такая
же тенденция наблюдалась и в прежние периоды, и по состоянию на 1
января 2003 года данная задолженность возросла в 1,4 раза и
составила 5264 тыс. рублей. Ремонт помещения медвытрезвителя давно
не производился, в здании стойкий запах мочевины. Имущество
ветхое. В данном подразделении не производилась аттестация
рабочего места. Данные условия работы вредны не только для
обслуживающего персонала, но и для клиентов данного учреждения,
которые за услуги нахождения в данном учреждении производят оплату
в размере 5 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда (500 руб.).
Анализ вышеуказанных данных свидетельствует о том, что
поступающие платежи в городской бюджет от лиц, содержащихся в
медицинском вытрезвителе, оправдывают расходы на содержание
медицинского вытрезвителя лишь на треть, или на 26%;
- ГИБДД: штатная численность в общей структуре ГИБДД
составляет 274 человека (данный показатель отражен по плану и
факту) при нормативе 343 инспектора ДПС, тем самым
укомплектованность инспекторами на сегодняшний день равна лишь
62%.
На сегодняшний день порядок взимания штрафных санкций
производится на основании решений суда, при этом за 2002 год было
взыскано штрафных санкций в общей сумме 6427 тыс. рублей, из них
доля в городской бюджет составила в размере 4221 тыс. рублей, или
65% от общего объема поступлений.
На осуществление деятельности службы ГИБДД в 2002 году было
израсходовано бюджетных средств в размере 50184 тыс. рублей, что
составляет 19% от общей сметы расходов за счет средств городского
бюджета УВД г. Нижневартовска, нецелевого использования средств не
установлено.
Анализ обеспечения транспортными средствами данной службы
показал, что более половины, а именно около 18 единиц со сроком
службы от 5 - 10 лет, 7 единиц 1998 - 1999 годов выпуска, 8 единиц
2001 - 2002 годов выпуска.
Иное материально-техническое обеспечение офицерского состава и
инспекторов ДПС, а именно как переговорочная аппаратура, мониторы
цветного наружного наблюдения дорожного транспорта, охранное видео
1993 - 1995 годов, которые закреплены за ГИБДД, можно признать как
морально устаревшее.
Поверка целевого использования средств бюджета, имущества и
внебюджетных средств, а также проверка по фактической
загруженности детских муниципальных дошкольных учреждений города
показала неэффективное расходование бюджетных средств, выделяемых
на обеспечение жизни и деятельности дошкольных учреждений в сумме
более 52000 тыс. руб. и недополучении дохода в виде родительской
платы из-за непосещения детей по неуважительной причине в общей
сумме более 5000 тыс. руб. В целом за год не посещали детские сады
772 ребенка (по неуважительной причине), независимо от этого
содержание детских садов за счет средств городского бюджета
осуществлялось, данные расходы можно сравнить с тем, что в течение
года три детских сада фактически не работали.
Кроме этого, Счетная палата в период проверок одновременно
оказывала содействие проверяемым организациям в восстановлении и
правильном ведении бухгалтерского учета, погашении задолженности
по налоговым и другим обязательствам.
В ходе контрольных мероприятий было восстановлено бюджетных
средств в размере 264,26 тыс. рублей.
Кроме этого, в первом квартале 2002 года по ряду контрольных
мероприятий материалы проверок переданы в правоохранительные
органы г. Нижневартовска для принятия решений, а именно:
- МУП по аварийно-техническому обслуживанию объектов
образования по акту проверки финансово-хозяйственной деятельности;
- МУ "Клуб вольной борьбы "Звезды Сибири".
Хотелось бы отметить, что распоряжением Главы города от
25.03.2003 N 262-р директор муниципального унитарного предприятия
по аварийно-техническому обслуживанию объектов образования Митянин
Г.М. должен был быть уволен за допущенные нарушения
финансово-хозяйственной деятельности. Однако распоряжение Главы
города не исполнено, так как Митянину Г.М. предоставлен отпуск с
последующим увольнением по собственному желанию.
В марте месяце 2003 года начата проверка отчета об исполнении
бюджета города Нижневартовска по доходам и расходам за 2002 год,
результаты которой будут рассмотрены на апрельском заседании Думы.
Счетная палата активно участвует в работе Союза
контрольно-счетных органов РФ, оказывается информационная
поддержка созданным и создаваемым аналогичным органам как по
Ханты-Мансийскому автономному округу, так и в других регионах.
Одним из основных принципов деятельности Счетной палаты
является гласность. Осуществляется она в первую очередь через
ознакомление общественности с годовым отчетом палаты, в котором
подробно сообщаются результаты контрольных мероприятий,
проведенных палатой за прошедший 2002 год. Годовой отчет палаты
был заслушан на заседании Думы города (февраль месяц с.г.), а
информация по нему опубликована в средствах массовой информации.
Общедоступная информация о деятельности КСП размещается в
интернете на сайте Думы города. Кроме того, председатель палаты
регулярно выступает в средствах массовой информации.
Председатель
органа финансового контроля
(Счетная палата) Думы г. Нижневартовска
С.П.СУХАНОВА
|