МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2003 г. N 1486
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.06.2004 N 2336)
В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования
город окружного значения Сургут, распоряжением Мэра города от
25.03.2003 N 25 л/с "О совершенствовании структуры Администрации
города":
1. Утвердить Положение о Департаменте по экономической политике
Администрации города Сургута согласно приложению.
2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра города:
- от 27.05.1997 N 1301 "Об утверждении Положения о Комитете по
экономике и прогнозированию";
- от 21.06.2001 N 1651 "Об утверждении Положения о Департаменте
по экономической политике Администрации города Сургута";
- от 20.07.2001 N 1975 "О внесении изменения в Положение о
Департаменте по экономической политике Администрации города
Сургута";
- от 05.11.2001 N 2851 "О внесении изменений в распоряжение
Мэра города от 21.06.2001 N 1651".
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 20 мая 2003 г. N 1486
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.06.2004 N 2336)
1. Общие положения
1.1. Департамент по экономической политике Администрации города
Сургута (далее - Департамент) создается на основании распоряжения
Мэра города и является структурным подразделением Администрации
города Сургута, обеспечивающим проведение социально-экономической
политики города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского
автономного округа, Уставом муниципального образования город
окружного значения Сургут, решениями Думы города Сургута,
постановлениями и распоряжениями Мэра, Администрации города
Сургута, настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется Мэру города, общее руководство
осуществляется первым заместителем Мэра города.
1.4. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать со
своим собственным наименованием, штампы и бланки. Финансирование
Департамента осуществляется из бюджета города.
1.5. Упразднение Департамента происходит на основании
распоряжения Мэра города.
2. Структура Департамента
(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.06.2004 N 2336)
2.1. В состав Департамента входят:
- аппарат Департамента;
- Управление экономики и инвестиций;
- Управление по формированию муниципального заказа;
- Управление регулирования и контроля цен;
- Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей.
2.2. Управления и отделы Департамента возглавляются
начальниками и осуществляют свою деятельность на основании
положений, утвержденных директором Департамента.
3. Управление Департаментом
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Мэром города.
3.2. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на
должность Мэром города.
3.3. Работники Департамента принимаются на работу и увольняются
в установленном порядке Мэром города по представлению директора
Департамента.
3.4. Директор Департамента:
З.4.1. Организует работу Департамента.
3.4.2. Без доверенности представляет интересы Департамента во
всех органах власти и управления, учреждениях и организациях.
3.4.3. Представляет на утверждение в установленном порядке
структуру и штатное расписание Департамента.
3.4.4. Разрабатывает основные направления деятельности
Департамента.
3.4.5. Определяет функции управлений, отделов и службы
Департамента, утверждает положения о них.
3.4.6. Определяет функциональные обязанности заместителя, иных
руководителей подразделений Департамента.
3.4.7. Утверждает должностные инструкции работников
Департамента.
3.4.8. Издает в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством приказы и инструкции, подлежащие
обязательному исполнению работниками Департамента.
3.4.9. Осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения деятельности Департамента и не противоречащие
действующему законодательству.
3.5. Директор Департамента несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Департамент задач.
4. Основные задачи Департамента
(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.06.2004 N 2336)
4.1. Комплексное развитие муниципальной экономики.
4.2. Разработка концепции прогноза социально-экономического
развития города.
4.3. Комплексный анализ экономического положения города,
разработка, корректировка и мониторинг стратегического плана
развития города.
4.4. Проведение маркетинга города.
4.5. Осуществление контроля за реализацией муниципальных
программ.
4.6. Формирование и размещение муниципального заказа на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд.
4.7. Проведение муниципальной ценовой политики.
4.8. Осуществление государственных полномочий по лицензированию
розничной продажи алкогольной продукции.
4.9. Защита прав и интересов потребителей и предупреждение
фактов нарушения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-
1 "О защите прав потребителей".
4.10. Разработка и реализация экономического механизма
стимулирования деловой активности и программ поддержки малого
предпринимательства.
5. Функции Департамента
(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 18.06.2004 N 2336)
В сфере экономики города:
5.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в
городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского
хозяйственного комплекса, выявление диспропорций в развитии
экономики города и определение путей их устранения, изучение и
выявление возможностей включения дополнительных ресурсов в
экономическое развитие города.
5.2. Разработка концепции и стратегии социально-экономического
развития города.
5.3. Проведение маркетинговых мероприятий, направленных на
представление города как экономически состоявшегося субъекта с
целью привлечения инвестиционных ресурсов.
5.4. Формирование целенаправленной экономической стратегии
города с целью поддержки местных товаропроизводителей и
продвижения их продукции.
В сфере муниципальных целевых программ:
5.5. Координация работ по формированию и реализации
муниципальных целевых программ и внесение в установленном порядке
предложений по формированию проекта городского бюджета в части их
финансирования.
5.6. Подготовка прогноза расходов по мероприятиям целевых
программ, действующих на территории города, и их защита перед
бюджетом вышестоящего уровня.
В сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности:
5.7. Организация экспертизы, участие в привлечении
финансирования и реализации инвестиционных и инновационных
проектов, направленных на проведение экономических преобразований
в городе. Оказание содействия предприятиям города в развитии
инновационной деятельности в приоритетных областях экономики
города.
5.8. Разработка предложений и участие в проектах по развитию
внешнеэкономических связей с целью привлечения иностранных
инвестиций.
5.9. Участие в разработке и реализации совместных проектов,
выполняемых в рамках различных международных программ.
В сфере формирования и мониторинга исполнения бюджета города:
5.10. Формирование прогноза социально-экономического развития
города, обоснование собственных доходов и расходов по программам,
в том числе капитальных расходов, а также участие в разработке
сводного финансового баланса города.
5.11. Участие в разработке экономического обоснования
финансирования поставок продукции (работ, услуг) для муниципальных
нужд.
5.12. Защита экономически обоснованных статей расходов
городского бюджета в субъекте Федерации.
5.13. Мониторинг системы управления бюджетом (планирования и
формирования доходной и расходной частей бюджета, исполнения
муниципального заказа, казначейского исполнения бюджета, анализ
бухгалтерской информации).
В сфере развития муниципального сектора экономики:
5.14. Организация разработки плана развития муниципального
сектора экономики города и разработка предложений по улучшению
экономической ситуации в муниципальных предприятиях и учреждениях
совместно со структурными подразделениями Администрации города.
5.15. Осуществление проверок экономической деятельности
муниципальных предприятий и учреждений с целью определения
эффективности и экономической целесообразности затрат на
производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления
резервов снижения их себестоимости.
5.16. Участие в разработке предложений по определению размеров
возмещения денежных средств из городского бюджета муниципальным
предприятиям и учреждениям, на услуги которых осуществляется
регулирование.
5.17. Определение нормативов затрат на содержание объектов
социальной сферы.
В сфере муниципального заказа:
5.18. Подготовка сводного проекта муниципального заказа и
организация конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг в соответствии с Положением о муниципальном заказе
в муниципальном образовании город окружного значения Сургут.
5.19. Подведение итогов исполнения муниципального заказа,
использования средств бюджета города.
5.20. Подготовка сводного отчета о размещении и исполнении
муниципальных заказов за предыдущий год.
5.21. Координация деятельности отраслевых комиссий по
размещению муниципального заказа.
5.22. Подготовка и согласование в пределах своей компетенции
необходимых нормативных актов по вопросам регламентирования
процедуры и механизма муниципального заказа.
В сфере муниципальной ценовой политики:
5.23. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги
предприятий муниципальной собственности в соответствии с
действующим законодательством.
5.24. Анализ процессов ценообразования.
5.25. Разработка проектов нормативных документов, методических
указаний по вопросам ценообразования.
5.26. Проведение информационно-аналитических обзоров динамики
цен и тарифов.
В сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей:
5.27. Координация деятельности предприятий торговли,
общественного питания по обеспечению населения города продуктами
питания и товарами народного потребления.
5.28. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
5.29. Формирование архивного фонда документов, представленных
на лицензирование, обеспечение его обработки, учета и условий
хранения.
5.30. Осуществление контроля за приобретением, использованием и
надлежащим хранением бланков строгой отчетности.
5.31. Предоставление сведений о выданных, приостановленных и
аннулированных лицензиях, другой необходимой отчетности в
Лицензионную палату субъекта Федерации и другие государственные
органы надзора и контроля.
5.32. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по
вопросам защиты их прав.
5.33. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями,
изготовителями) с потребителями, с целью выявления обстоятельств,
ущемляющих права потребителей.
5.34. Оказание правовой помощи потребителям в оформлении
исковых документов для подачи в суд. Обращение в суды по вопросам
защиты прав потребителей.
5.35. Анализ состояния предпринимательства в городе и
эффективности мер, направленных на его развитие, подготовка
прогнозов и предложений по перспективам развития
предпринимательства по приоритетным направлениям и формам его
поддержки.
5.36. Ведение реестра субъектов малого предпринимательства.
5.37. Департамент вправе осуществлять иные функции в
соответствии с действующим законодательством.
6. Полномочия Департамента
Департамент для осуществления своих функций обладает следующими
полномочиями:
6.1. Представляет в установленном порядке интересы
Администрации города в организациях, учреждениях и предприятиях по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной власти, местного самоуправления, организаций,
учреждений и предприятий необходимую информацию, документы и
материалы.
6.3. Проводит конференции, семинары, совещания, иные
мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента,
привлекает для участия представителей структурных подразделений
Администрации города, предприятий, учреждений и организаций города
Сургута.
6.4. Разрабатывает проекты нормативных актов, вносит
предложения на рассмотрение Мэра города по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
6.5. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.6. В пределах средств, выделяемых на научные исследования,
изыскания и разработки, определяет перечень важнейших работ в
области экономики, привлекает в установленном порядке для
разработки локальной экономической политики, а также других
вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-
исследовательские и другие организации, предприятия и учреждения,
а также отдельных ученых и специалистов и участвует в
распределении ресурсов, направленных на эти цели.
6.7. Организовывает проведение экспертиз целевых проектов и
программ, ориентированных на социально-экономическое развитие
города, повышение уровня жизни населения, осуществляет подготовку
предложений Администрации города о целесообразности реализации
данных программ.
6.8. Формирует научно-практические и иные советы для
рассмотрения отдельных социально-экономических проблем (проектов),
с включением в состав советов представителей Администрации города,
предприятий, организаций, учреждений.
6.9. Принимает жалобы, заявления и предложения граждан,
юридических лиц и рассматривает их в пределах своей компетенции.
6.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
7. Ответственность Департамента
7.1. Работники Департамента несут ответственность за:
- неисполнение законов и иных нормативных актов Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа;
- неисполнение актов органов городского самоуправления и своих
должностных инструкций;
- совершение действий, нарушающих права и охраняемые законом
интересы граждан и юридических лиц.
7.2. Работники Департамента за указанные нарушения несут
ответственность в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
|