ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2003 г. N 906
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 318362-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 46
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 318362-3 "О внесении
изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного
кодекса Российской Федерации", внесенный в качестве
законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием
Нижегородской области, руководствуясь статьей 13 Федерального
закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации", Дума Ханты-Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 318362-3 "О
внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного
кодекса Российской Федерации", внесенный в качестве
законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием
Нижегородской области, по основаниям, изложенным в прилагаемом
отзыве.
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
К.А.Амирову, В.М.Асееву, В.С.Медведеву, А.Н.Сафонову, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
П.С.Волостригову, Г.Д.Олейнику, в Комитет Государственной Думы по
государственному строительству.
Председатель Думы
автономного округа
В.С.СОНДЫКОВ
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 318362-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 46
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона N 318362-3 "О внесении
изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного
кодекса Российской Федерации", Дума Ханты-Мансийского автономного
округа сообщает следующее.
В данном законопроекте предлагается изменить установленные
правила зачисления суммы административного штрафа в бюджет в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно действующим нормам Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - Кодекс) и нормам
Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы, налагаемые за
правонарушения, совершенные на территориях других муниципальных
образований, должны зачисляться в местные бюджеты по месту
нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о
наложении штрафа (часто это бюджет административного центра, что
представляется необоснованным). Таким образом, поправка в часть 5
статьи 3.5 Кодекса и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, устанавливающая, что административные штрафы
зачисляются в бюджет муниципального образования, на территории
которого совершено правонарушение, является достаточно
целесообразной.
Тем не менее необходимо отметить и недостатки данного
законопроекта.
Так, в статье 22.1 Кодекса закреплены судьи и органы,
уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях. В пункте 2 статьи 22.2 Кодекса идет речь о том,
что дела об административных правонарушениях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации, от имени органов,
указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 Кодекса, рассматривают
уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. Данная поправка предлагает
включение в статью 22.1 Кодекса дополнительного субъекта,
уполномоченного рассматривать дела об административных
правонарушениях, - уполномоченных законами субъекта Российской
Федерации должностных лиц. Однако внесение изменения в статью 22.1
Кодекса в предлагаемом виде будет по сути повторять норму статьи
22.2 Кодекса и не послужит устранению причин, указанных в
пояснительной записке.
Статьей 27.2 Кодекса установлен исчерпывающий перечень
должностных лиц, уполномоченных на доставление, то есть на
принудительное препровождение физического лица в целях составления
протокола об административных правонарушениях при невозможности
его составления на месте выявления административного
правонарушения, если составление протокола является обязательным.
На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в
соответствии с федеральными законами далеко не все должностные
лица органов исполнительной власти имеют право на осуществление
принудительных действий, ограничивающих права и свободы человека и
гражданина. Поэтому считаем, что наделение субъекта Российской
Федерации правом своим законом устанавливать лиц, уполномоченных
производить доставление физического лица, и тем самым наделять
правами по ограничению прав и свободы человека и гражданина,
недопустимо.
Исходя из вышесказанного, считаем принятие данного
законопроекта в данной редакции нецелесообразным.
|