АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2003 г. N 1581
ОБ УЧЕТЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
В соответствии со статьями 219, 226 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:
1. Увердить Положение об учете обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств бюджета города, согласно приложению.
2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра города:
- от 17.01.2002 N 103 "О порядке учета обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств бюджета города";
- от 11.02.2003 N 316 "О внесении изменений в распоряжение Мэра
города от 17.01.2002 N 103 "О порядке учета обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств бюджета города".
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель
Мэра города Сургута
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к распоряжению
Администрации города Сургута
от 26 мая 2003 г. N 1581
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Положение об учете обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств бюджета города (далее - Положение), разработано в
соответствии со статьями 219, 222, 226 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок учета бюджетных
обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции
(работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет
средств бюджета города (далее - договоры на поставку продукции).
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
Распорядители бюджетных средств - структурные подразделения
Администрации города - департаменты, управления, комитеты, имеющие
право распределять бюджетные средства по подведомственным
получателям бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения или иные
организации, находящиеся в ведении распорядителей бюджетных
средств, получающие средства из бюджета города в соответствии с
бюджетной росписью на соответствующий год.
Департамент финансов Администрации города - структурное
подразделение Администрации города Сургута, на которое возлагается
организация исполнения и казначейское исполнение бюджета города,
управление счетами бюджета города и бюджетными средствами.
Департамент по экономической политике Администрации города -
структурное подразделение Администрации города Сургута, на которое
возлагается организация по формированию и размещению
муниципального заказа в городе.
Объем свободного остатка по строке бюджета - разница между
утвержденными распорядителю или получателю бюджетных средств
бюджетными ассигнованиями на финансовый год и суммами принятых с
начала года на учет бюджетных обязательств по договорам и счетам-
фактурам.
1.4. Учет бюджетных обязательств текущего финансового года
осуществляется в автоматизированном центре контроля за исполнением
бюджета города (далее - АЦК) по статьям бюджетной классификации на
стадии формирования реестра бюджетных обязательств.
Формирование реестра бюджетных обязательств возлагается на
отдел правового обеспечения Департамента финансов Администрации
города (далее - отдел правового обеспечения).
1.5. Договоры распорядителей и получателей бюджетных средств на
поставку продукции регистрируются отделом правового обеспечения в
системе АЦК в течение трех рабочих дней.
Договоры на поставку продукции по исполнению муниципального
заказа подлежат регистрации после согласования проектов договоров
отделом по формированию муниципального заказа Департамента по
экономической политике на предмет соответствия условиям конкурсной
документации и распоряжению Мэра города.
Оплата разовых сделок по счетам-фактурам на сумму менее 350
минимальных размеров оплаты труда осуществляется после занесения
их распорядителями и получателями бюджетных средств в систему АЦК
и обработки отделом правового обеспечения.
1.6. Обязательства по договору на поставку продукции,
подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств,
учитываются отделом правового обеспечения только в части,
исполняемой за счет средств бюджета города.
Не подлежат учету и контролю бюджетные обязательства,
финансирование которых осуществляется из средств бюджетов других
уровней, внебюджетных средств, а также по статьям бюджетной
классификации, перечень которых определяется приказом Департамента
финансов на текущий финансовый год исходя из экономического
содержания расхода.
2. Порядок учета бюджетных обязательств в Департаменте финансов
2.1. Распорядители бюджетных средств представляют в отдел
правового обеспечения собственные договоры на поставку продукции и
договоры на поставку продукции подведомственных получателей
бюджетных средств с двумя экземплярами расшифровки к договору на
поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета города
(далее - расшифровка) согласно приложению 1 к настоящему
Положению.
Договоры должны быть представлены в течение двух рабочих дней с
момента их заключения.
2.2. Перед представлением их в отдел правового обеспечения
договоры заносятся распорядителями и получателями бюджетных
средств в систему АЦК.
2.3. Сумма договора не должна превышать суммы бюджетных
ассигнований, утвержденных по соответствующей строке бюджета на
финансовый год.
В случае, если утвержденные бюджетные ассигнования не
обеспечивают суммы заключенного договора, то в расшифровке
указывается общая сумма договора, в том числе текущего финансового
года, а также источники финансирования суммы, не обеспеченной
бюджетными ассигнованиями.
2.4. Работник отдела правового обеспечения проверяет
соответствие стоимости договора на поставку продукции свободному
остатку бюджетных ассигнований по каждой строке бюджета, указанной
в расшифровке.
2.5. Принятые на учет бюджетные обязательства, вытекающие из
договоров на поставку продукции, регистрируются в журнале учета
договоров на принятие бюджетных обязательств (далее - журнал)
согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.6. В случае отсутствия замечаний к договору на поставку
продукции работник отдела правового обеспечения принимает на учет
бюджетное обязательство.
При наличии замечаний работник отдела правового обеспечения
вправе не принять договор на учет с указанием в расшифровке
причины отказа.
На оригинале договора на поставку продукции, бюджетные
обязательства по которому не приняты на учет, работники отдела
правового обеспечения проставляют штамп с отметкой об отказе в
учете.
Оригинал договора на поставку продукции с одним экземпляром
расшифровки возвращается распорядителю бюджетных средств.
Второй экземпляр расшифровки остается в отделе правового
обеспечения.
2.8. При принятии на учет бюджетному обязательству
присваивается уникальный последовательный учетный номер, который
проставляется ответственным работником отдела правового
обеспечения в соответствующей строке расшифровки.
Например:
---T--T--T--T--T--T--¬
¦Х ¦х ¦х ¦х ¦х ¦х ¦х ¦
+--+--+--+--+--+--+--+
¦ 1 ¦ 2 ¦
L-----+---------------
1 - номер распорядителя бюджетных средств в системе АЦК;
2 - номер договора и порядковый номер бюджетного обязательства.
2.9. На оригинале договора на поставку продукции, бюджетные
обязательства по которому приняты на учет, работник отдела
правового обеспечения проставляет штамп с указанием интервала
учетных номеров бюджетных обязательств, суммы договора на текущий
год, даты принятия на учет, подписи ответственного работника.
2.10. При принятии распорядителем или получателем бюджетных
средств бюджетных обязательств по договору на поставку продукции
по нескольким строкам бюджета обязательства учитываются раздельно
с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству.
При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна
превышать свободного остатка по соответствующей строке бюджета.
2.11. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства
при формировании заявки на финансирование в поле "Договор МЗ"
дополнительно указывается номер договора.
2.12. Для внесения изменений в бюджетные обязательства в отдел
правового обеспечения представляются оригиналы договора,
дополнительного соглашения к договору с двумя экземплярами
расшифровки измененных бюджетных обязательств согласно приложению
3 к настоящему Положению.
В расшифровке измененных бюджетных обязательств указываются
учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на
поставку продукции, новая сумма по каждому бюджетному
обязательству, которая не должна противоречить фактически
исполненной части договора на поставку продукции.
2.13. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства
проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному
договору на поставку продукции.
2.14. После принятия на учет изменений к бюджетному
обязательству работник отдела правового обеспечения на оригинале
договора перечеркивает старый штамп и проставляет новый.
2.15. По окончании финансового года отдел правового обеспечения
формирует ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств
(далее - ведомость) согласно приложению 4 к настоящему Положению
по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств.
Принятые на учет и не оплаченные в текущем финансовом году
договоры подлежат перерегистрации в следующем финансовом году за
счет бюджетных ассигнований нового финансового года.
2.16. В новом финансовом году перерегистрация бюджетных
обязательств осуществляется на основании следующих документов:
оригинала договора на поставку продукции (с изменениями и
дополнениями к нему), двух экземпляров расшифровки измененных
бюджетных обязательств и акта сверки расчетов с поставщиком
(подрядчиком) по состоянию на 1 января по задолженности более
одного месяца.
2.17. В расшифровке измененных бюджетных обязательств
указывается учетный номер и сумма неисполненного бюджетного
обязательства в истекшем финансовом году, подлежащая оплате из
средств бюджета города в новом финансовом году.
Работник отдела правового обеспечения присваивает неисполненным
обязательствам тот же учетный номер с символом "к", а в поле
"Номер договора" ставит символ "к", затем порядковый номер
договора.
2.18. В случае досрочного расторжения договора в отдел
правового обеспечения представляются документ, послуживший
основанием для расторжения договора, оригинал договора, акт сверки
на дату расторжения договора, два экземпляра расшифровки
измененных обязательств, в которой указывается новая сумма
договора и ранее присвоенный учетный номер бюджетного
обязательства.
2.19. Отдел правового обеспечения на основании представленных
документов вносит изменения в систему АЦК и в штамп на оригинале
договора путем его перечеркивания и проставления нового.
2.20. Все неисполненные бюджетные обязательства, включенные в
ведомость в новом финансовом году, вновь принимаются на учет или
снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений
в бюджетные обязательства. При этом в ведомости в графе
"Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета
договора.
2.21. Оригинал договора на поставку продукции, дополнения к
нему, один экземпляр расшифровки возвращаются распорядителю
бюджетных средств с новой отметкой отдела правового обеспечения.
2.22. При реорганизации или ликвидации получателя бюджетных
средств неисполненные бюджетные обязательства должны быть
урегулированы соответственно правопреемником или распорядителем
бюджетных средств.
3. Требования, предъявляемые при оформлении договора
на поставку продукции
3.1. Преамбула договора (вводная часть) должна содержать:
- наименование договора;
- дату подписания договора (число, месяц, год);
- место подписания договора (город или населенный пункт);
- полное фирменное наименование контрагента, под которым
последний зарегистрирован в государственном реестре юридических
лиц, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик",
"Покупатель", "Арендатор" и пр.);
- должность, Ф.И.О. лиц, подписывающих договор, ссылку на
документ, удостоверяющий их полномочия на подписание договора.
3.2. Договор должен содержать следующие существенные условия:
- предмет договора (о чем договариваются стороны);
- обязанности и права сторон по договору;
- цену договора (определяется либо в договоре, либо в
приложении к нему);
- срок выполнения сторонами своих обязательств;
- ответственность сторон (различного рода санкции в виде пени,
неустойки, штрафа, уплачиваемых контрагентом, не выполнившим своих
обязательств в отношении одного из согласованных условий);
- порядок расчетов.
Получатели и распорядители бюджетных средств не должны
допускать превышения авансового платежа более чем на 20%.
Получателям и распорядителям бюджетных средств запрещается
заключать договор на поставку продукции на условиях 100%-й
предоплаты. Исключения составляют договоры на обучение, курсы
повышения квалификации, лечение, санаторно-курортные путевки,
приобретение билетов на любой вид транспорта (воздушный, ж/д),
проведение праздничных мероприятий (по распоряжению Мэра города),
в том числе и долевое участие в финансировании культурно-массовых
мероприятий, а также проведение новогодних утренников, праздников,
профессиональных вечеров, договоры на реализацию мероприятий
Программы по организации оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи в летний период.
3.3. Дополнительные условия договора должны содержать:
- срок действия договора;
- способ обеспечения обязательств;
- основания изменения или расторжения договора;
- порядок разрешения споров между сторонами по договору.
3.4. Реквизиты сторон должны содержать:
- почтовые реквизиты;
- местонахождение (адрес) сторон;
- банковские реквизиты сторон (номер счета, учреждения банка,
БИК, МФО или данные РКЦ, ИНН сторон);
- отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок,
контейнеров и других отправок);
- количество экземпляров договора;
- подписи сторон с приложением печати каждой стороны.
|