Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА КОГАЛЫМА ОТ 16.06.2003 N 279 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                          МЭР ГОРОДА КОГАЛЫМА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 16 июня 2003 г. N 279
                                   
      О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН
   
       С  целью  установления  дополнительных  мер  социальной  защиты
   малоимущих граждан, проживающих в городе Когалыме:
       1.  Утвердить Положение о порядке предоставления дополнительных
   мер  социальной защиты малоимущим гражданам, проживающим  в  городе
   Когалыме, согласно приложению.
       2.  Признать  утратившими  силу постановление  Мэра  города  от
   23.04.2001  N  208 "Об адресной социальной помощи" и  постановление
   Мэра   города  от  18.12.2002  N  521  "О  назначении   и   выплате
   муниципального пособия".
       3.  Управляющей  делами Администрации города  (Николаева  Г.Г.)
   опубликовать    настоящее   постановление   в   городской    газете
   "Когалымские вести".
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя Мэра города по социальным вопросам Перебатова С.А.
   
                                                            Мэр города
                                                          Г.М.КИРАДИЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                           Мэра города
                                                   от 16.06.2003 N 279
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР
                СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ,
                     ПРОЖИВАЮЩИМ В ГОРОДЕ КОГАЛЫМЕ
   
       Настоящее  Положение устанавливает круг лиц, имеющих  право  на
   дополнительные   меры  социальной  защиты,  порядок  предоставления
   муниципального   пособия  и  единовременной  материальной   помощи,
   компетенцию  и ответственность органов социальной защиты  населения
   при  назначении  дополнительных мер  социальной  защиты  малоимущим
   гражданам города Когалыма.
   
                          1. Основные понятия
   
       Дополнительные  меры  социальной  защиты  -  денежные   выплаты
   (муниципальное   пособие,  единовременная   материальная   помощь),
   натуральная помощь (продукты питания, одежда, обувь, медикаменты  и
   др.), социальные услуги.
       Муниципальное пособие - безвозмездное предоставление малоимущим
   гражданам  (семьям)  определенной денежной суммы  за  счет  средств
   городского бюджета.
       Единовременная  материальная  помощь  -  это  мера   социальной
   защиты,   осуществляемая   в  форме  денежного   или   натурального
   обеспечения  в отношении граждан (семей), которые по  не  зависящим
   от них причинам находятся в трудной жизненной ситуации.
       Натуральная   помощь  -  предоставление  малоимущим   гражданам
   (семьям) предметов первой необходимости, продуктов питания,  других
   жизненно важных товаров и услуг.
       Трудная  жизненная  ситуация - ситуация, объективно  нарушающая
   жизнедеятельность   гражданина   (инвалидность,   неспособность   к
   самообслуживанию   в   связи  с  преклонным  возрастом,   болезнью,
   сиротство,    безнадзорность,   малообеспеченность,    безработица,
   отсутствие  определенного места жительства,  конфликты  и  жестокое
   обращение  в  семье,  одиночество и  т.п.),  которую  он  не  может
   преодолеть самостоятельно.
       Независящие причины - нетрудоспособность, инвалидность,  смерть
   кормильца,   безработица  (при  невозможности  трудоустройства)   и
   другие.
       Социальная услуга - деятельность, направленная на содействие  и
   оказание   помощи   гражданам  (семьям),  находящимся   в   трудной
   жизненной   ситуации   (уход,  организация  питания,   медицинские,
   правовые, социально-психологические, бытовые услуги и др.).
   
                         2. Порядок обращения
              за дополнительными мерами социальной защиты
   
       2.1.  Дополнительные меры социальной защиты предоставляются  на
   основании  заявления,  которое  подается  в  письменной   форме   в
   Управление   социальной  защиты  населения   Администрации   города
   Когалыма (далее - Управление) с приложением следующих документов:
       - паспорта;
       - справки о составе семьи;
       -   справки  о  доходах  всех  членов  семьи  за  три   месяца,
   предшествующих месяцу обращения;
       - трудовой книжки неработающего гражданина;
       -   справки  неработающего  гражданина  из  Городского   центра
   занятости  населения о размере получаемого пособия  по  безработице
   или причине отказа в его выплате;
       - справки о размере получаемых алиментов;
       - справки о размере стипендии;
       - других документов с целью уточнения доходов семьи.
       Неработающие  пенсионеры,  зарегистрированные  на  одной  жилой
   площади  с  родственниками,  но  фактически  совместно  с  ними  не
   проживающие, подтверждают данный факт письменно в своем заявлении.
       По  просьбе  гражданина  заявление  может  написать  специалист
   Управления   с   пометкой   в  заявлении:  "написано   специалистом
   Управления  социальной защиты населения (Ф.И.О.)  со  слов  (Ф.И.О.
   заявителя)".
       2.2. Заявитель несет полную ответственность за достоверность  и
   полноту  сведений, представленных в Управление для получения  права
   на дополнительные меры социальной защиты населения.
       В  случае изменения доходов или состава семьи, заявитель обязан
   сообщить об этом в течение 2-х недель в Управление.
       2.3.  Специалисты Управления имеют право на выборочную проверку
   правильности  сообщенных заявителем сведений  о  доходах  семьи,  в
   процессе   которой  вправе  запрашивать  и  безвозмездно   получать
   необходимую информацию от всех органов и организаций независимо  от
   форм   собственности,  владеющих  соответствующей  информацией,   и
   проводить  обследование  материально-бытового  положения  семьи   с
   составлением акта обследования.
       2.4.  Заявление рассматривается Комиссией по вопросам  оказания
   адресной  социальной  помощи и решению других вопросов,  касающихся
   социальной  защиты  граждан,  созданной  при  Управлении  (далее  -
   Комиссия),  в  двухнедельный срок со дня поступления.  Комиссия  на
   основании  приложенных  документов  принимает  решение  по  каждому
   конкретному   заявлению  в  соответствии  с  настоящим  Положением.
   Решение  Комиссии оформляется путем составления протокола. Отказ  в
   предоставлении дополнительных мер социальной защиты мотивируется  и
   доводится до сведения обратившегося.
   
                       3. Порядок учета доходов
                 и расчета среднедушевого дохода семьи
        для предоставления дополнительных мер социальной защиты
   
       3.1.  При  расчете  среднедушевого дохода  семьи  в  ее  состав
   включаются   лица,  связанные  отношением  родства  или   свойства,
   состоящие  в  браке или не связанные такими отношениями,  постоянно
   совместно проживающие и ведущие общее хозяйство.
       3.2.  При  расчете среднедушевого дохода семьи в ее  состав  не
   включаются:
       -  военнослужащие,  проходящие военную  службу  по  призыву,  в
   качестве  сержантов, старшин, солдат или матросов, либо обучающиеся
   в    военных    образовательных    учреждениях    профессионального
   образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
       -  лица,  осужденные  к  лишению свободы  или  находящиеся  под
   арестом,  на  принудительном лечении по решению  суда,  в  связи  с
   прохождением    судебно-медицинской   экспертизы    на    основании
   постановления следственных органов или суда;
       - дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
       3.3.   Виды   доходов   семьи,   учитываемых   при   исчислении
   среднедушевого   дохода   семьи   при   рассмотрении   вопроса    о
   предоставлении дополнительных мер социальной защиты населения:
       - доходы по оплате труда;
       - доходы от предпринимательской деятельности;
       - суммы полученных алиментов;
       - пособие по безработице;
       - все виды пенсий и ежемесячные доплаты к ним;
       -  ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие
   на период отпуска по уходу за ребенком;
       - опекунское пособие на детей;
       - пособие по беременности и родам;
       -    стипендии,    выплачиваемые   студентам    образовательных
   учреждений;
       - доходы по акциям
       и другие.
       3.4.  Виды доходов, не включаемых в совокупный доход семьи  при
   рассмотрении   вопроса   о   предоставлении   дополнительных    мер
   социальной защиты населения:
       - единовременные выплаты неработающим пенсионерам;
       -  компенсация  по  льготам  на жилищно-коммунальные  услуги  и
   телефон;
       -    компенсация   на   оплату   жилищно-коммунальных    услуг,
   предоставляемых малообеспеченным семьям города;
       -  муниципальное пособие, выплачиваемое малообеспеченным семьям
   из средств городского бюджета;
       -  ежеквартальное пособие, выплачиваемое из средств  городского
   бюджета льготным категориям граждан.
       3.5. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода семьи
   или    одиноко    проживающего   гражданина   для    предоставления
   дополнительных мер социальной защиты указываются заявителем за  три
   последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления  со  всеми
   необходимыми документами.
       3.6.   Среднедушевой   доход  семьи   для   предоставления   ей
   дополнительных мер социальной защиты рассчитывается  путем  деления
   совокупного  дохода семьи за расчетный период на  три  и  на  число
   членов семьи.
       Среднедушевой    доход    одиноко    проживающего    гражданина
   рассчитывается  путем  деления  совокупного  дохода  за   расчетный
   период на три.
   
                 4. Единовременная материальная помощь
   
       4.1. Семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную
   жизненную   ситуацию,   может  быть  предоставлена   единовременная
   материальная   помощь.   Право  на  предоставление   единовременной
   материальной помощи имеют:
       1)   Граждане,   зарегистрированные  по  месту  жительства   на
   территории  города  Когалыма,  среднедушевой  доход  которых   ниже
   величины  среднего прожиточного минимума, установленного  в  Ханты-
   Мансийском автономном округе, из числа:
       -   одиноко   проживающих   пенсионеров   и   супружеских   пар
   пенсионеров;
       -  малоимущих  семей,  имеющих  в  своем  составе  неработающих
   пенсионеров  (пенсионеров по возрасту;  инвалидов  1  и  2  группы;
   инвалидов 3 группы трудоспособного возраста, состоящих на  учете  в
   службах  занятости  как  безработные),  несовершеннолетних   детей,
   находящихся  в  трудной жизненной ситуации в связи с инвалидностью,
   болезнью,    сиротством,   безнадзорностью,    малообеспеченностью,
   конфликтами, жестким обращением в семье и т.п.
       2)  Граждане,  оказавшиеся в критической жизненной  ситуации  и
   оставшиеся  без  средств  к  существованию,  независимо  от   места
   регистрации, а именно:
       - лица без определенного места жительства и работы;
       - граждане, пострадавшие от стихийного бедствия;
       - граждане, освободившиеся из мест лишения свободы;
       -  неработающие граждане, имеющие право на получение пенсии, но
   не получающие пенсию в связи с оформлением;
       -  другие  лица,  оказавшиеся без средств  к  существованию  по
   независящим от них причинам.
       4.2.  Единовременная  материальная  помощь  оказывается  как  в
   денежной, так и в натуральной форме и предоставляется в виде:
       - талонов на питание;
       - одежды;
       - товаров первой необходимости;
       -  денежных  средств  для приобретения проездных  документов  с
   целью  отправки  из  города на постоянное место жительства  граждан
   без определенного места жительства и работы;
       -  денежных  средств  для приобретения проездных  документов  и
   отправки из города на лечение больных туберкулезом;
       - денежных средств на погребение
       и других.
       4.3. Детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, материальная
   помощь  выделяется  по  ходатайствам общеобразовательных,  лечебных
   учреждений, а также других заинтересованных служб города.
       Больным   туберкулезом  для  отправки  из  города  на   лечение
   материальная   помощь  выделяется  по  предоставлению   медицинским
   учреждением  справки  (направления)  о  необходимости  оказания  им
   медицинской помощи (лечения, обследования и т.д.).
       4.4. Материальная помощь оказывается единовременно, не чаще чем
   один  раз  в шесть месяцев (за исключением непредвиденных жизненных
   ситуаций),   в   размере  не  более  трех  прожиточных   минимумов,
   установленных на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
       Вид и размер единовременной материальной помощи определяется  с
   учетом  конкретных  обстоятельств  и  устанавливается  коллегиально
   Комиссией,   в   экстренных   случаях  -   начальником   Управления
   социальной  защиты  населения  (в  его  отсутствие  -  заместителем
   начальника Управления).
       Для оказания срочной помощи специалист Управления (по заявлению
   гражданина)   предоставляет   пакет   необходимых   документов   на
   рассмотрение   начальника  Управления  (либо  его  заместителя)   с
   предложениями  о  виде и размере предполагаемой  помощи.  Начальник
   управления  (либо  его  заместитель) выносит окончательное  решение
   путем наложения (проставления) резолюции на заявлении.
   
                       5. Муниципальное пособие
   
       5.1.  Право на получение муниципального пособия имеют следующие
   категории малоимущих семей:
       -  одиноко  проживающие неработающие пенсионеры по  возрасту  и
   инвалидности;
       -   одиноко  проживающие  семьи  неработающих  пенсионеров   по
   возрасту и инвалидности;
       -  семьи,  где проживают неработающие пенсионеры по возрасту  и
   инвалидности.
       5.2. Муниципальное пособие назначается на срок от трех до шести
   месяцев   и  выплачивается  ежемесячно,  с  первого  числа  месяца,
   следующего за месяцем обращения, в размере 500 рублей.
       В  исключительных  случаях Комиссия вправе  принять  решение  о
   суммировании  муниципального пособия за весь срок, на  который  оно
   назначено, и его единовременной выплате.
       5.3.  Выплата  назначенного муниципального пособия прекращается
   при наступлении следующих обстоятельств:
       -  изменение среднедушевого дохода семьи (при изменении состава
   семьи,  поступлении на работу, появлении других доходов),  если  он
   становится  выше  величины прожиточного минимума, установленного  в
   Ханты-Мансийском автономном округе;
       -  в  случае  выезда  заявителя  (семьи)  на  постоянное  место
   жительства за пределы города Когалыма;
       -   при  обнаружении  недостоверности  сведений  и  документов,
   послуживших основанием для назначения муниципального пособия;
       - истечение срока, на который назначено муниципальное пособие.
       Возобновление   выплаты  осуществляется  на   основании   вновь
   поданного  заявления  с  приложением соответствующих  документов  о
   составе семьи и доходах.
   
                      6. Источник финансирования
   
       6.1.  Источником финансирования дополнительных  мер  социальной
   защиты малоимущих граждан является городской бюджет.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz