18 июня 2003 года N 33-оз
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НАСЕЛЕНИЕМ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 30 мая 2003 года
(в ред. Законов ХМАО
от 11.12.2003 N 73-оз, от 04.04.2005 N 24-оз,
от 14.07.2005 N 67-оз)
Статья 1. Общие положения
1. Законодательство о выборах глав муниципальных образований в
Ханты-Мансийском автономном округе населением составляют Устав
(Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа, настоящий
Закон и Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О системе
избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе",
уставы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа, принятые в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными
федеральными законами.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
2. Выборы главы муниципального образования проводятся по
единому одномандатному избирательному округу, включающему в себя
всю территорию муниципального образования.
3. Главой муниципального образования может быть избран
гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.
4. Подготовку и проведение выборов главы муниципального
образования осуществляют:
1) избирательные комиссии муниципального района, городского
округа, городского и сельского поселения (далее также -
избирательные комиссии муниципального образования);
(подпункт 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
2) участковые избирательные комиссии.
5. Избирательная комиссия муниципального образования является
избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение
выборов главы муниципального образования.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
6. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
Статья 2. Назначение выборов главы муниципального образования
Выборы главы муниципального образования назначаются Думой Ханты-
Мансийского автономного округа в сроки, установленные Федеральным
законом.
Статья 3. Выдвижение кандидатов на должность главы
муниципального образования
1. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального
образования (далее - кандидат) осуществляется в соответствии с
Федеральным законом.
2. Письменное уведомление о выдвижении кандидата представляется
в избирательную комиссию муниципального образования по форме
согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему Закону.
3. Выдвижение кандидатов заканчивается за 45 дней до дня
голосования.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
4. Количество подписей, которое необходимо для регистрации
кандидата, составляет 2 процента от числа избирателей,
зарегистрированных на территории избирательного округа.
(пункт 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
5. Форма подписного листа устанавливается в соответствии с
приложениями N N 3, 4 к настоящему Закону.
6. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз.
Статья 4. Представление избирательных документов для
регистрации кандидата
Для регистрации кандидат или уполномоченный представитель
избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших
кандидата, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18
часов по местному времени представляют в избирательную комиссию
муниципального образования следующие избирательные документы:
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения
кандидата (если осуществлялся сбор подписей);
протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном
носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной
комиссией муниципального образования (если осуществлялся сбор
подписей);
копию платежного поручения о перечислении средств
избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка
Российской Федерации, сведения об источниках избирательного залога
(если регистрация будет осуществляться на основании избирательного
залога);
сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее
представленных в избирательную комиссию муниципального
образования;
первый финансовый отчет кандидата.
Статья 5. Проверка достоверности сведений, содержащихся в
подписных листах, и сведений, представленных кандидатами
1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет
соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими
кандидата, представлены подписные листы с подписями избирателей,
собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная
комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка
сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность
сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в
этих подписных листах.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
2. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия
муниципального образования обязана обратиться в соответствующие
органы с представлением о проверке достоверности сведений,
представляемых в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33
Федерального закона, а соответствующие органы обязаны по
представлению избирательной комиссии проверить достоверность
указанных сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах
проверки избирательной комиссии.
(пункт 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
3. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия
муниципального образования для проведения проверки соблюдения
порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей,
содержащихся в этих подписных листах, может своим решением
создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии
муниципального образования, работников ее аппарата и привлеченных
специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания
сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными.
4. В случае принятия избирательной комиссией муниципального
образования решения о проведении проверки части подписей,
представленных кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком, проверке подлежат не менее 20 процентов от
необходимого для регистрации количества подписей избирателей в
поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им
сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей
избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата.
Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством
случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки
определяется избирательной комиссией муниципального образования.
При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе
присутствовать кандидат или уполномоченный представитель
кандидата, избирательного объединения, избирательного блока,
выдвинувших кандидата. О времени проведения жеребьевки и проверки
подписных листов избирательная комиссия муниципального образования
обязана сообщить указанным лицам в письменном виде не менее чем за
одни сутки. Избирательная комиссия муниципального образования не
вправе отказать в присутствии при проверке лицам, направленным
кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком,
выдвинувшими кандидата, группой избирателей. Проверке подлежат все
подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях,
содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
6. Если суммарное количество выявленных при проверке
недостоверных и недействительных или недостаточного для
регистрации соответствующего кандидата количества подписей
избирателей составит 25 и более процентов от числа проверяемых
подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и
регистрация кандидата не производится.
(пункт 6 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
7. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату
составляется итоговый протокол, который подписывается
руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии
муниципального образования с правом решающего голоса и
представляется в избирательную комиссию муниципального образования
для принятия решения. В протоколе указывается количество
заявленных, количество представленных и количество проверенных
подписей избирателей, а также количество подписей, признанных
недостоверными и недействительными, с указанием оснований
признания их таковыми. Протокол прилагается к решению
избирательной комиссии муниципального образования. Внесение
изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия
протокола передается кандидату или уполномоченному представителю
избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших
кандидата, не менее чем за двое суток до дня заседания
избирательной комиссии муниципального образования, на котором
должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
8. Недостоверными являются следующие подписи:
1) если при проверке подписных листов обнаруживается несколько
подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и
того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а
остальные подписи считаются недействительными;
2) выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени
одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом,
признаются недостоверными на основании официальной справки органа
внутренних дел Российской Федерации.
9. Недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в
избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения,
не соответствующие действительности. В этом случае подпись
признается недействительной при наличии официальной справки органа
внутренних дел Российской Федерации;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в
соответствии с законодательством сведений либо без указания даты
собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной
лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в
подписной лист, если эти исправления специально не отмечены
избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых
проставлены избирателями не собственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим
подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально
не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если:
подписной лист не заверен собственноручной подписью лица,
осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного
представителя политической партии, избирательного блока, и (или)
собственноручной подписью кандидата;
подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или)
уполномоченного представителя политической партии, избирательного
блока, и (или) кандидата недостоверна;
в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или)
уполномоченном представителе политической партии, избирательного
блока, и (или) кандидате в дате внесения подписи указанными лицами
имеются исправления, специально не отмеченные соответственно
лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем
политической партии, избирательного блока, кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня,
следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении
кандидата;
9) подписи, собранные с участием лиц, не являющихся кандидатами
и замещающих государственные должности или иные выборные
муниципальные должности, либо находящихся на государственной или
муниципальной службе, либо являющихся членами органов управления
организаций независимо от форм собственности (в организациях,
высшим органом управления которых является собрание, - членами
органов, осуществляющих руководство деятельностью этих
организаций), за исключением политических партий в период
избирательной кампании, членов избирательных комиссий с правом
решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора
представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за
внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в
процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий,
стипендий, иных социальных выплат. Данные факты устанавливаются и
фиксируются избирательной комиссией муниципального образования;
10) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением
требований, установленных приложениями к настоящему Закону.
10. Не могут служить основанием для признания подписи
избирателя недостоверной либо недействительной имеющиеся в
сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному
восприятию этих сведений.
11. Установление достоверности подписи избирателя методом
опроса запрещается.
12. Регистрация кандидата не производится также в случае, если
количества представленных подписей избирателей за вычетом
количества подписей, признанных недостоверными и
недействительными, недостаточно для регистрации.
(пункты 8 - 12 введены Законом ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
Статья 6. Регистрация кандидата
1. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее
чем через десять дней после приема необходимых для регистрации
кандидата документов обязана принять решение о регистрации
кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. По усмотрению кандидата, избирательного объединения,
избирательного блока, выдвинувших кандидата, его регистрация
производится избирательной комиссией муниципального образования не
на основании представленных подписей избирателей, а на основании
внесенного этим кандидатом в избирательную комиссию муниципального
образования избирательного залога.
Абзац утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз.
3. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз.
4. Кандидат, а также избирательное объединение, избирательный
блок, выдвинувшие кандидата, вправе назначить до 20 доверенных
лиц.
(пункт 4 в ред. Законов ХМАО от 11.12.2003 N 73-оз, от 04.04.2005
N 24-оз)
5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее
чем в пятидневный срок со дня официального опубликования
(публикации) решения о назначении выборов обращается в филиалы
Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии
специального счета для внесения кандидатами избирательного залога.
При получении заявления кандидата о согласии баллотироваться
избирательная комиссия муниципального образования в письменном
виде сообщает кандидату, избирательному объединению,
избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, реквизиты своего
специального счета для внесения избирательного залога, но не ранее
даты открытия указанного счета, а если на момент получения
избирательной комиссией муниципального образования заявления
кандидата о согласии баллотироваться счет еще не открыт, -
незамедлительно после его открытия.
6. Избирательный залог равен 15 процентам от предельной суммы
всех расходов из средств избирательного фонда кандидата,
установленной в соответствии с настоящим Законом.
7. Избирательный залог вносится кандидатом из средств своего
избирательного фонда единовременно и в полном объеме на
специальный счет избирательной комиссии муниципального образования
с момента открытия кандидатом своего избирательного счета, но не
позднее чем за 45 дней до дня голосования. Внесение избирательного
залога второй раз допускается только в случае повторного
представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
При внесении избирательного залога кандидат указывает
назначение платежа, свою фамилию, имя, отчество и дату рождения.
В случае внесения кандидатом на специальный счет избирательного
залога в большем размере, чем предусмотрено пунктом 6 настоящей
статьи, по решению избирательной комиссии муниципального
образования излишек средств избирательного залога на основании
платежного поручения избирательной комиссии муниципального
образования возвращается в соответствующий избирательный фонд в
десятидневный срок со дня поступления избирательного залога.
8. По решению избирательной комиссии муниципального образования
избирательный залог возвращается в полном объеме в избирательный
фонд кандидата на основании платежного поручения в следующих
случаях и в сроки:
1) если кандидат внес избирательный залог на специальный счет
комиссии в меньшем размере, чем предусмотрено пунктом 3 настоящей
статьи, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления
избирательного залога на специальный счет для внесения
избирательного залога;
2) если избирательный залог внесен на специальный счет
избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для
регистрации кандидатов, - не позднее чем через 20 дней со дня
зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения
избирательного залога;
3) если избирательный залог внесен из средств избирательного
фонда, сформированного с нарушением Федерального закона, - не
позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога
на специальный счет для внесения избирательного залога;
4) в случае снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим
к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением
кандидата, за исключением случаев, когда указанный отзыв
осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за
собой дополнительное выдвижение кандидата или назначение повторных
выборов (не позднее трех дней до дня голосования), изменения
избирательного округа (не позднее 45 дней до дня голосования и с
согласия кандидата), в котором выдвинут кандидат, - не позднее чем
через 10 дней со дня подачи кандидатом соответствующего заявления
(уведомления) в избирательную комиссию муниципального образования;
5) если регистрация кандидата была осуществлена на основании
представленных подписей избирателей, - не позднее чем через 10
дней со дня регистрации кандидата;
6) если зарегистрированный кандидат набрал по результатам
голосования 5 и более процентов голосов избирателей от общего
числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был
избран, - не позднее чем через 5 дней со дня официального
опубликования результатов выборов;
7) в случае признания выборов недействительными.
9. Если избирательный залог не подлежит возврату в
избирательный фонд кандидата в соответствии с пунктом 8 настоящей
статьи, он по решению избирательной комиссии муниципального
образования перечисляется в доход местного бюджета не позднее чем
через 60 дней со дня голосования.
Возвращенный избирательной комиссией муниципального образования
избирательный залог включается в остатки неизрасходованных средств
избирательного фонда кандидата.
10. Специальный счет для внесения избирательного залога
кандидатами закрывается по письменному заявлению избирательной
комиссии муниципального образования после возврата средств
избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в
доход местного бюджета, но не позднее чем через 60 дней со дня
голосования.
(пункты 5 - 10 введены Законом ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
Статья 7. Выбытие кандидата
Если к дню голосования останется менее двух зарегистрированных
кандидатов, выборы главы муниципального образования по решению
избирательной комиссии муниципального образования откладываются на
срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и
осуществления последующих избирательных действий.
Статья 8. Предвыборная агитация
1. Проведение предвыборной агитации осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом.
2. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов,
указанных в пункте 3 настоящей статьи, имеют право на
предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных
периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в
неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой
печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер
шрифта и другие условия. Избирательные объединения, избирательные
блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением
политических партий, избирательных блоков, указанных в пункте 3
настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной
печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях,
выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях.
3. В соответствии с Федеральным законом бесплатная печатная
площадь не предоставляется следующим избирательным объединениям,
избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, и
зарегистрированным кандидатам:
1) политическим партиям, имеющим задолженность перед редакциями
периодических печатных изданий на день официального опубликования
(публикации) решения о назначении выборов главы муниципального
образования в связи с предоставлением этим политическим партиям
бесплатной печатной площади на выборах депутатов думы
муниципального образования или выборах главы муниципального
образования, в том числе в связи с их участием в избирательных
блоках;
2) политическим партиям, являющимся правопреемниками
общественных объединений, имеющих задолженность перед редакциями
муниципальных периодических печатных изданий на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы
муниципального образования в связи с предоставлением этим
общественным объединениям бесплатной печатной площади на выборах
депутатов думы муниципального образования или выборах главы
муниципального образования, в том числе в связи с их участием в
избирательных блоках;
3) избирательным блокам, созданным при участии политических
партий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
4) избирательным блокам, созданным при участии общественных
организаций, общественных движений, имеющих задолженность перед
редакциями периодических печатных изданий на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы
муниципального образования в связи с предоставлением этим
общественным организациям, общественным движениям бесплатной
печатной площади на выборах депутатов думы муниципального
образования или выборах главы муниципального образования, в том
числе в связи с их участием в избирательных блоках;
5) избирательным блокам, созданным при участии общественных
организаций, общественных движений, являющихся правопреемниками
общественных организаций, общественных движений, указанных в
подпункте 4 настоящего пункта;
6) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым политическими
партиями, избирательными блоками, указанными в подпунктах 1 - 5
настоящего пункта.
4. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной
площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических
печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам,
избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим
зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 5
процентов от общего объема еженедельной печатной площади
соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной
площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно
предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного
периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем
через 20 дней после официального опубликования (публикации)
решения о назначении выборов главы муниципального образования.
5. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади,
декларированной редакцией муниципального периодического печатного
издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в
пункте 7 настоящей статьи, распределяется в равных долях между
всеми зарегистрированными кандидатами, за исключением
зарегистрированных кандидатов, указанных в подпункте 6 пункта 3
настоящей статьи.
6. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади,
декларированной редакцией муниципального периодического печатного
издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в
пункте 7 настоящей статьи, распределяется в равных долях между
избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими
зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой
жеребьевке, за исключением избирательных объединений,
избирательных блоков, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
7. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов
определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией
периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц
на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных
зарегистрированными кандидатами. Жеребьевку, в результате которой
определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных
материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных
кандидатов, по завершении регистрации кандидатов, но не позднее
чем за 32 дня до дня голосования проводит редакция муниципального
периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены
избирательной комиссии муниципального образования,
зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его
уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Результаты
жеребьевки оформляются протоколом.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий,
выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать
печатную площадь для проведения предвыборной агитации
зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты
должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной
печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального
периодического печатного издания, не может быть меньше общего
объема бесплатной печатной площади, но при этом не должен
превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный
объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией
муниципального периодического печатного издания, должен составлять
не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной
площади соответствующего издания.
9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий,
выходящих реже одного раза в неделю, предоставляют
зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и
условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных
кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой
зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических
печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата
опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из
зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с
жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических
печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании
письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной
зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в
срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи.
10. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную
печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной
площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на
общее число зарегистрированных кандидатов.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного
кандидата, после проведения жеребьевки откажутся от использования
печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня
опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об
этом соответствующей редакции периодического печатного издания,
которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по
своему усмотрению.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий
предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на
равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических
печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади
для проведения предвыборной агитации.
13. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской
Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату
стоимости печатной площади должен быть представлен
зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня
опубликования предвыборного агитационного материала, а при
проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до
дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала
Сберегательного банка Российской Федерации должна быть
представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию
периодического печатного издания до предоставления печатной
площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной
площади не допускается.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в
соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться
редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также
заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими
зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата.
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в
периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о
том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного
кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если
агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об
этом должна содержаться в публикации с указанием, какому
зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению,
какому избирательному блоку, выдвинувшим зарегистрированного
кандидата, была предоставлена возможность размещения
соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного
требования несет редакция периодического печатного издания.
16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих
агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-
либо зарегистрированному кандидату, какому-либо избирательному
объединению, какому-либо избирательному блоку, выдвинувшим
зарегистрированного кандидата, путем изменения тиража и
периодичности выхода периодических печатных изданий. Это
требование не распространяется на редакции периодических печатных
изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами,
избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных
кандидатов, политическими партиями, входящими в избирательные
блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов.
17. До начала распространения агитационных материалов их
экземпляры или копии в соответствии с Федеральным законом
представляются в избирательную комиссию муниципального
образования.
Статья 9. Избирательные фонды кандидатов
1. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за
счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не
могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из
средств избирательного фонда кандидата, установленной в
соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшими его
избирательным объединением, избирательным блоком и которые в
совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы
всех расходов из средств избирательного фонда кандидата,
установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в
размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов
от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда
кандидата, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей
статьи, для каждого гражданина, юридического лица.
2. Предельная сумма всех расходов кандидата по выборам главы
муниципального района и городского округа из средств его
избирательного фонда не может превышать 2 миллиона рублей.
Предельная сумма всех расходов кандидата по выборам главы
сельского и городского поселения из средств его избирательного
фонда не может превышать 1 миллион рублей.
(пункт 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
3. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров
расходования средств избирательного фонда зарегистрированных
кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном
голосовании.
4. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при
обстоятельствах, указанных в статье 7 настоящего Закона,
предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда
ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается в 1,5 раза.
5. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный
фонд кандидата осуществляются путем перечисления денежных средств
на специальный избирательный счет в безналичной форме.
6. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность главы
муниципального образования одновременно выдвинут кандидатом на
других выборах, проводимых на территории соответствующего
муниципального образования, и обязан создать помимо избирательного
фонда кандидата на должность главы муниципального образования иные
избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств
этих фондов является наибольшая из указанных в федеральных
законах, настоящем Законе, иных законах автономного округа
предельная сумма. Указанный гражданин обязан письменно уведомить
избирательную комиссию муниципального образования об открытии им
специальных избирательных счетов.
7. В соответствии с Федеральным законом кандидаты вправе, а
избирательные объединения, избирательные блоки обязаны назначать
уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация
уполномоченных представителей по финансовым вопросам
осуществляется избирательной комиссией муниципального образования
в течение трех дней после поступления в комиссию заявления
кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым
вопросам, заявления о согласии лица быть уполномоченным
представителем по финансовым вопросам, а также нотариально
заверенной доверенности.
8. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных
избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в
день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со
специальных избирательных счетов кандидатов, которые не
представили в установленном порядке в избирательную комиссию
муниципального образования документы, необходимые для регистрации,
либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о
согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в
отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании
регистрации, прекращаются в день принятия избирательной комиссией
муниципального образования соответствующего решения, а в случае
отмены регистрации кандидата судом - в день вступления в силу
решения суда.
9. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия
муниципального образования может продлить срок проведения
финансовых операций:
1) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных
(оказанных, приобретенных) до даты отказа ему в регистрации,
отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до
представления документов для регистрации;
2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру,
зарегистрированному кандидату, регистрация которого была
аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров),
произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения
об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры;
3) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг,
товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня
голосования.
(пункты 7 - 9 введены Законом ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
Статья 9.1. Отчетность по средствам избирательных фондов
(введена Законом ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
1. Кандидат обязан представить избирательной комиссии
муниципального образования отчеты о размерах и обо всех источниках
создания своего избирательного фонда, а также обо всех
произведенных затратах.
2. Кандидаты представляют на бумажном носителе и в
машиночитаемом виде в избирательную комиссию муниципального
образования свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением в
избирательную комиссию муниципального образования подписных листов
либо документов, подтверждающих внесение избирательного залога, и
иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете
составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не
более чем на 5 дней);
2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 12 дней и не
позднее чем за 10 дней до дня голосования (сведения в отчете
составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не
более чем на 5 дней);
3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней
после официального опубликования результатов выборов.
Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются
лично кандидатом. Представление кандидатами итоговых финансовых
отчетов в избирательную комиссию муниципального образования
оформляется актами приема.
3. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных
округах на разных выборах, представляет в избирательную комиссию
муниципального образования копии своих финансовых отчетов по
каждому избирательному округу, в котором он выдвинут.
4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность представления
финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося
кандидатом.
5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее
чем через два месяца со дня официального опубликования общих
результатов выборов представляет в представительный орган
муниципального образования и передает в средства массовой
информации сведения о поступлении и расходовании средств
избирательных фондов кандидатов.
Статья 9.2. Порядок досрочного голосования избирателей в
труднодоступных и отдаленных местностях
(введена Законом ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
1. В случае, если отдельные группы избирателей, включенные в
список избирателей на соответствующем избирательном участке,
находятся в значительно отдаленных и труднодоступных от помещений
для голосования местах, транспортное сообщение с которыми
отсутствует или затруднено, и в связи с этим отсутствует
возможность проведения голосования в день проведения выборов,
избирательная комиссия муниципального образования принимает
решение о проведении досрочного голосования в отдаленных и
труднодоступных местностях и разрешает участковым избирательным
комиссиям организовать не ранее чем за 20 дней до дня голосования
досрочное голосование на указанных территориях. Перечень
населенных пунктов, относящихся к отдаленным и труднодоступным
местностям для проведения досрочного голосования, устанавливается
избирательной комиссией муниципального образования на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О перечне
труднодоступных и отдаленных местностей и перечне территорий
компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Участковые избирательные комиссии через средства массовой
информации или иным способом обязаны оповестить избирателей
соответствующих территорий о времени и месте досрочного
голосования не позднее чем за пять дней до дня досрочного
голосования.
2. Для проведения досрочного голосования избирателей,
указанного в пункте 1 настоящей статьи, используются переносные
ящики для досрочного голосования, количество которых определяется
избирательной комиссией муниципального образования.
До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики
для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной
комиссии большинству ее членов с правом решающего голоса, а также
членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного
голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации,
которых оповещают не менее чем за одни сутки до указанного
действия. Затем пустые ящики для голосования опечатываются
(пломбируются), о чем составляется акт.
3. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых голосующему
досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух
членов участковой избирательной комиссии с правом решающего
голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной
комиссии.
4. Досрочное голосование проводят не менее двух членов
участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса,
которые должны иметь при себе предварительно опечатанный
(опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной
ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней
установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую
данные об избирателях, к которым они выезжают для проведения
досрочного голосования, либо список избирателей, а также
необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей)
для заполнения бюллетеней для голосования и списка избирателей.
5. В места проведения досрочного голосования совместно с
членами участковой избирательной комиссии с правом решающего
голоса участковая избирательная комиссия должна обеспечить выезд
не менее чем двум лицам из числа членов участковой избирательной
комиссии с правом совещательного голоса, либо наблюдателей, либо
доверенных лиц или уполномоченных представителей, назначенных
разными зарегистрированными кандидатами или зарегистрированным
кандидатом.
6. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении
каждого выдаваемого ему бюллетеня для голосования в выписке из
списка избирателей либо в списке избирателей. В указанной выписке
из списка избирателей либо в списке избирателей члены участковой
избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают
отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают
дату и время голосования. Если избиратель расписался в выписке из
списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер
паспорта или заменяющего его документа после проведения досрочного
голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка из
списка избирателей хранится вместе со списком избирателей.
7. Избиратель заполняет бюллетень и опускает его в переносной
ящик для голосования. Голосование проводится с соблюдением
требований, предусмотренных в статье 64 Федерального закона (за
исключением пункта 3 статьи 64 Федерального закона).
8. О проведении досрочного голосования составляется акт, в
котором указываются день и время голосования, количество
избирателей, получивших бюллетени для участия в досрочном
голосовании, фамилии и инициалы членов участковой избирательной
комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный
акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.
9. С момента окончания каждого дня досрочного голосования
прорезь для опускания бюллетеней в переносном ящике для
голосования заклеивается и удостоверяется подписями двух членов
участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После
окончания досрочного голосования переносные ящики для голосования
доставляются в участковую избирательную комиссию, опечатываются
председателем участковой избирательной комиссии и передаются на
хранение секретарю участковой избирательной комиссии. Переносные
ящики для голосования, использованные для досрочного голосования в
отдаленных и труднодоступных местностях, не вскрываются до начала
подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные
ящики с бюллетенями избирателей, досрочно проголосовавших в
отдаленных и труднодоступных местностях, запрещается использовать
для проведения голосования в день голосования.
10. При проведении досрочного голосования участковая
избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования,
исключить возможность искажения волеизъявления избирателей,
обеспечить сохранность бюллетеней для голосования и учет голосов
при установлении итогов голосования и определении результатов
выборов главы муниципального образования.
Статья 10. Основание избрания кандидата
Избранным считается кандидат, набравший в первом туре
голосования более 50 процентов от числа голосов избирателей,
принявших участие в голосовании.
Статья 11. Повторное голосование, повторные выборы на выборах
главы муниципального образования
1. Если по результатам голосования в первом туре кандидат не
избран, назначается повторное голосование по двум
зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов
избирателей.
2. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз.
3. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15
дней со дня установления результатов выборов. Сообщение о
проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой
информации не позднее чем через два дня со дня принятия
соответствующего решения избирательной комиссией муниципального
образования.
4. При повторном голосовании минимальный процент от числа
избирателей для признания выборов главы муниципального образования
состоявшимися не устанавливается.
5. Если избранный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств
не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы
муниципального образования, в результате чего назначены повторные
выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной
комиссии муниципального образования произведенные ею расходы,
связанные с проведением повторных выборов.
Возмещение не производится в случаях, если повторные выборы
назначены по другим обстоятельствам.
6. В случае, если повторные выборы, проведенные в сроки,
установленные законом, были признаны не состоявшимися по
основаниям, предусмотренным подпунктом "а" или "б" пункта 2 статьи
70 Федерального закона, следующие повторные выборы могут быть
отложены на срок, не превышающий двух лет.
Статья 12. Хранение избирательной документации
1. Документация участковых избирательных комиссий (включая
избирательные бюллетени) хранится в охраняемых помещениях и
передается в избирательную комиссию муниципального образования
незамедлительно.
2. Документация избирательной комиссии муниципального
образования вместе с переданной ей на хранение документацией
участковых избирательных комиссий хранится в течение года со дня
опубликования итогов голосования и результатов выборов.
3. Избирательные бюллетени, списки избирателей и подписные
листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня
официального опубликования результатов выборов главы
муниципального образования.
4. Первые экземпляры протоколов избирательной комиссии
муниципального образования об итогах голосования, о результатах
выборов и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательной комиссии
муниципального образования, итоговые финансовые отчеты
зарегистрированных кандидатов хранятся не менее одного года со дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении
следующих выборов главы муниципального образования.
5. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной
комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения
уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан,
сроки хранения соответствующей избирательной документации
продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо
прекращения дела в соответствии с законом.
6. Избирательные бюллетени, списки избирателей, протоколы
избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах
выборов и приложенные к ним материалы, сводные таблицы, финансовые
отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты
зарегистрированных кандидатов хранятся в порядке, установленном
для хранения документов строгой отчетности. Ответственными за
сохранность избирательной документации являются председатель
(заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии до
передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в
архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения. В случае,
если избирательная комиссия муниципального образования
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, избирательная
документация хранится в органах местного самоуправления, а
ответственным за ее сохранность является уполномоченное на это
главой муниципального образования должностное лицо.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
Статья 13. Вступление в должность главы муниципального
образования
1. Вновь избранный глава муниципального образования вступает в
должность не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования
результатов выборов в средствах массовой информации избирательной
комиссией муниципального образования.
2. Полномочия прежнего главы муниципального образования
прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного
главы муниципального образования.
Статья 13.1. Особенности проведения выборов во вновь
образованных муниципальных образованиях - городских и сельских
поселениях
(введена Законом ХМАО - Югры от 14.07.2005 N 67-оз)
1. При проведении выборов во вновь образованных муниципальных
образованиях - городских и сельских поселениях (далее также -
поселения) в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с
просьбой об открытии специального счета для внесения кандидатами
избирательного залога избирательная комиссия муниципального района
обращается не позднее чем в пятидневный срок со дня официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Указанный специальный счет для внесения кандидатами
избирательного залога закрывается по письменному заявлению
избирательной комиссии муниципального района после возврата
средств избирательного залога в избирательные фонды либо
перечисления их в доход бюджета муниципального района, но не
позднее чем через 60 дней со дня голосования.
2. Избирательный залог вносится кандидатом из средств своего
избирательного фонда единовременно и в полном объеме на
специальный счет избирательной комиссии муниципального района.
Избирательный залог возвращается избирательной комиссией
муниципального района в полном объеме в избирательный фонд
кандидата в случаях, установленных статьей 6 настоящего Закона, по
решению избирательной комиссии поселения.
Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный
фонд кандидата в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, он
по решению избирательной комиссии поселения не позднее чем через
60 дней со дня голосования перечисляется в доход бюджета
муниципального района.
3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы
поселения, производятся избирательной комиссией муниципального
района за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета
муниципального района.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете
муниципального района на проведение выборов, является
избирательная комиссия муниципального района, финансирование
которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального
опубликования решения о назначении выборов.
4. Объем средств на проведение выборов избирательная комиссия
муниципального района распределяет избирательным комиссиям
поселений не позднее чем за 50 дней до дня голосования.
Избирательные комиссии поселений обеспечивают распределение
денежных средств не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В
случае несвоевременного или неполного финансирования выборов
избирательные комиссии поселений распределяют средства по мере их
поступления.
Избирательная комиссия муниципального района, получающая
денежные средства из бюджета муниципального района на проведение
выборов в различных органах поселений, ведет раздельный
бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из
указанного бюджета.
5. Не израсходованные избирательными комиссиями городских и
сельских поселений и участковыми комиссиями средства после
окончания выборов возвращаются на счет избирательной комиссии
муниципального района. Неизрасходованные денежные средства
избирательная комиссия муниципального района возвращает в бюджет
муниципального района.
6. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение
выборов главы муниципального образования, обеспечение деятельности
избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств
автоматизации, а также на повышение правовой культуры избирателей
и обучение организаторов выборов, производится избирательными
комиссиями в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре".
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со
дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в действие настоящего Закона утрачивают
силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 22 июня 2000
года N 44-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-
Мансийском автономном округе населением";
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000
года N 73-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-
Мансийского автономного округа "О выборах глав муниципальных
образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением";
3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 16 ноября 2001
года N 70-оз "О внесении изменения в статью 55 Закона Ханты-
Мансийского автономного округа "О выборах глав местного
самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском
автономном округе населением";
4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 17 декабря
2002 года N 91-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского
автономного округа "О выборах глав муниципальных образований в
Ханты-Мансийском автономном округе населением".
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
18 июня 2003 года
N 33-оз
Приложение N 1
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа
"О выборах глав
муниципальных образований
в Ханты-Мансийском
автономном округе населением"
В избирательную комиссию
муниципального образования
_____________________________
(наименование муниципального
образования)
_____________________________
от гражданина Российской Федерации
__________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
уведомление.
Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
уведомляю избирательную комиссию муниципального образования
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
о самовыдвижении своей кандидатуры в качестве кандидата на
должность главы муниципального образования ______________________.
(наименование муниципального
образования)
Приложения:
1) заявление о согласии баллотироваться;
2) сведения о размере и источниках доходов и об имуществе <*>;
3) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к
общественному объединению и его статус в нем (в случае, если в
заявлении заявлено о принадлежности к общественному объединению).
__________________ _________ __________________________________
(дата уведомления) (подпись) (фамилия, имя, отчество кандидата)
--------------------------------
<*> Сведения представляются в виде копии налоговой декларации
гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году
назначения выборов. Если в соответствии с законодательством
Российской Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обязан
представлять налоговую декларацию, представляется справка о
величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за
год, предшествующий году назначения выборов. Если кандидат в
течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал
доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве
собственности, сведения о которых должны представляться в
соответствии с настоящим пунктом, сведения об этом указываются в
заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему
избирательному округу.
Приложение N 2
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа
"О выборах глав
муниципальных образований
в Ханты-Мансийском
автономном округе населением"
В избирательную комиссию
муниципального образования
_____________________________
(наименование муниципального
образования)
от избирательного объединения
(избирательного блока)
_____________________________
(наименование избирательного
объединения
_____________________________
(избирательного блока)
уведомление.
Избирательное объединение (избирательный блок) _______________
__________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения (избирательного блока)
уведомляет избирательную комиссию муниципального образования
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
от том, что им ______________________ на _________________________
(число, месяц, год)
__________________________________________________________________
(съезде, конференции избирательного объединения (избирательного
блока)
выдвинут в качестве кандидата на должность главы муниципального
образования ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
гражданин Российской Федерации ___________________________________
_________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество)
Приложения:
1) решение съезда (конференции) о выдвижении кандидата;
2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;
3) сведения о размере и источниках доходов и об имуществе <*>.
__________________ ______________________ ______________________
(дата уведомления) (подпись руководителя, (фамилия, имя,
заверенная печатью) отчество руководителя)
--------------------------------
<*> Сведения представляются в виде копии налоговой декларации
гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году
назначения выборов. Если в соответствии с законодательством
Российской Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обязан
представлять налоговую декларацию, представляется справка о
величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за
год, предшествующий году назначения выборов. Если кандидат в
течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал
доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве
собственности, сведения о которых должны представляться в
соответствии с настоящим пунктом, сведения об этом указываются в
заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему
избирательному округу.
Приложение N 3
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа
"О выборах глав
муниципальных образований
в Ханты-Мансийском
автономном округе населением"
(в ред. Законов ХМАО
от 11.12.2003 N 73-оз, от 04.04.2005 N 24-оз,
от 14.07.2005 N 67-оз)
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы главы муниципального образования
"___" _________________ года
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидатом
на должность главы муниципального образования ____________________
__________________________________ гражданина Российской Федерации
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество кандидата)
родившегося _________________, работающего ______________________,
(дата рождения, месяц, год) (место работы, службы)
проживающего ____________________________________________________.
(место жительства (наименование района, города,
иного населенного пункта)
----T-------------T-----------T----------T--------------T--------¬
¦ N ¦ Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес ¦Серия и номер ¦Подпись ¦
¦п/п¦имя, отчество¦ рождения ¦ места ¦ (номер) ¦ и дата ¦
¦ ¦ ¦(в возрасте¦жительства¦ паспорта или ¦ ее ¦
¦ ¦ ¦ 18 лет - ¦ ¦ заменяющего ¦внесения¦
¦ ¦ ¦ число и ¦ ¦его документа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ месяц ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+----------+--------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+-----------+----------+--------------+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----------+----------+--------------+---------
Подписной лист удостоверяю: __________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер
__________________________________________________________________
(номер), дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт
__________________________________________________________________
гражданина (с указанием наименования или кода выдавшего его
__________________________________________________________________
органа), лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись
__________________________________________________________________
и дата ее внесения)
Кандидат (доверенное лицо кандидата): ________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее
внесения)
Примечание. Если кандидат является депутатом и осуществляет
свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе
указываются сведения об этом с указанием наименования
представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой
или непогашенной судимости в подписном листе указываются номер
(номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного
кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был
осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса,
принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства
Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного
государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением
действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием
наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо
гражданства Российской Федерации гражданства иностранного
государства это отражается в подписном листе с указанием
наименования соответствующего иностранного государства. В
подписном листе указывается также принадлежность кандидата к
общественному объединению, если о своем членстве и статусе в нем
он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с
пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
Приложение N 4
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа
"О выборах глав
муниципальных образований
в Ханты-Мансийском
автономном округе населением"
(в ред. Законов ХМАО
от 11.12.2003 N 73-оз, от 04.04.2005 N 24-оз,
от 14.07.2005 N 67-оз)
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Выборы главы муниципального образования
"___" _________________ года
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение избирательным
объединением, избирательным блоком _______________________________
__________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения (избирательного блока)
кандидатом на должность главы муниципального образования _________
__________________________________ гражданина Российской Федерации
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество кандидата)
родившегося ___________________, работающего ____________________,
(дата рождения, месяц, год) (место работы, службы)
проживающего ____________________________________________________.
(место жительства (наименование района, города,
иного населенного пункта)
----T-------------T-----------T----------T--------------T--------¬
¦ N ¦ Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес ¦Серия и номер ¦Подпись ¦
¦п/п¦имя, отчество¦ рождения ¦ места ¦ (номер) ¦ и дата ¦
¦ ¦ ¦(в возрасте¦жительства¦ паспорта или ¦ ее ¦
¦ ¦ ¦ 18 лет - ¦ ¦ заменяющего ¦внесения¦
¦ ¦ ¦ число и ¦ ¦его документа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ месяц ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+----------+--------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+-----------+----------+--------------+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----------+----------+--------------+---------
Подписной лист удостоверяю: __________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер
(номер), дата выдачи паспорта
__________________________________________________________________
или документа, заменяющего паспорт гражданина (с указанием
наименования или кода выдавшего
__________________________________________________________________
его органа), лица, собиравшего подписи, его собственноручная
подпись и дата ее внесения)
Уполномоченный представитель избирательного объединения
(избирательного блока): __________________________________________
(фамилия, имя, отчество, собственноручная
подпись и дата ее внесения)
Примечание. Если кандидат является депутатом и осуществляет
свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе
указываются сведения об этом с указанием наименования
представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой
или непогашенной судимости в подписном листе указываются номер
(номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного
кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был
осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса,
принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства
Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного
государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением
действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием
наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо
гражданства Российской Федерации гражданства иностранного
государства это отражается в подписном листе с указанием
наименования соответствующего иностранного государства. В
подписном листе указывается также принадлежность кандидата к
общественному объединению, если о своем членстве и статусе в нем
он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с
пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
|