УТРАТИЛО СИЛУ - РЕШЕНИЕ СУРГУТСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ОТ 24.12.2004 Г. N 306
СУРГУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2003 г. N 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
ИЗ ВЕТХОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
И О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
На основании Законов Ханты-Мансийского автономного округа от
18.06.2003 N 39-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского
автономного округа "О Программе "Ликвидация ветхого жилого фонда
на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000 - 2009
годах" и о внесении изменений и дополнений в Программу "Ликвидация
ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного
округа в 2000 - 2009 годах", от 18.06.2003 N 40-оз "О внесении
изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О целевой
Программе автономного округа "Ликвидация жилого фонда с
неблагоприятными экологическими характеристиками в
Ханты-Мансийском автономном округе" и целевую Программу
автономного округа "Ликвидация жилого фонда с неблагоприятными
экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном
округе", Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении
изменений и дополнения в Программу Ханты-Мансийского автономного
округа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с
неблагоприятными экологическими характеристиками в
Ханты-Мансийском автономном округе" районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях переселения из
ветхого муниципального жилого фонда в Сургутском районе согласно
приложению N 1.
2. Утвердить Положение о порядке и условиях переселения из
муниципального жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками в Сургутском районе согласно приложению N 2.
3. Считать утратившими силу решения Сургутской районной Думы
от 22.03.2001 N 7 "Об утверждении Временных положений о порядке и
условиях переселения из ветхого муниципального жилого фонда в
Сургутском районе и о порядке и условиях переселения из
муниципального жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками", от 25.03.2002 N 87 "О внесении изменений и
дополнений в решение районной Думы N 7 от 22 марта 2001 года "Об
утверждении Временных положений о порядке и условиях переселения
из ветхого муниципального жилого фонда в Сургутском районе и о
порядке и условиях переселения из муниципального жилого фонда с
неблагоприятными экологическими характеристиками", от 20.12.2002
N 150 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы
N 7 от 22.03.2001 "Об утверждении Временных положений о порядке и
условиях переселения из ветхого муниципального жилого фонда в
Сургутском районе и о порядке и условиях переселения из
муниципального жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками в Сургутском районе".
4. Решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава местного самоуправления
Сургутского района
А.В.САРЫЧЕВ
Приложение N 1
к решению
Сургутской районной Думы
от 1 июля 2003 г. N 175
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
ИЗ ВЕТХОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Основными задачами настоящего Положения являются
ликвидация ветхого жилого фонда на территории Сургутского района и
определение порядка оказания финансовой поддержки населению
Сургутского района, проживающему в ветхом жилом фонде и желающему
переселиться в благоустроенное жилое помещение в пределах района.
1.2. Основной целью Положения является определение порядка
отнесения жилого помещения к категории ветхого и механизма
привлечения средств граждан и иных внебюджетных источников для
финансирования строительства, приобретения жилья.
1.3. Настоящее Положение принимается на основании Гражданского
кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Закона
Российской Федерации "О федеральной жилищной политике", Законов
Ханты-Мансийского автономного округа "О порядке и условиях
предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", "О
жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе", "О
предоставлении ипотечных займов на жилищное строительство из
средств бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных
образований" и во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного
округа "О Программе "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории
Ханты-Мансийского автономного округа в 2000 - 2009 годах".
1.4. Финансирование строительства нового жилья, а в отдельных
случаях приобретение жилья на вторичном рынке (при условии
непревышения стоимости строительства нового жилья) для переселения
граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, осуществляется из:
- средств бюджета автономного округа в виде субсидии
муниципальному образованию в размере 50 процентов от стоимости
предоставляемого жилья;
- средств бюджета муниципального образования Сургутский район
в размере 20 процентов стоимости строительства, приобретения
жилья;
- внебюджетных источников, в том числе личных сбережений
граждан и средств предприятий, в размере 30 процентов стоимости
строительства, приобретения жилья.
1.5. Доля средств в строительстве, приобретении жилья за счет
средств бюджета автономного округа именуется в дальнейшем
бюджетной инвестицией.
2. Порядок учета ветхого жилого фонда
2.1. Администрации города Лянтора, рабочих поселков и
сельсоветов совместно с дочерним федеральным государственным
унитарным предприятием "Сургутрайтехинвентаризация" и
жилищно-коммунальными службами территорий ежегодно обследуют
состояние жилых домов, пригодность которых для постоянного
проживания под сомнением, формируют списки выявленного ветхого
жилого фонда. После чего направляют заявление в межведомственную
комиссию по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений при
Администрации Сургутского района о признании выявленного жилья
непригодным для постоянного проживания по признаку ветхости и
принятии решения о сносе указанного жилья либо целесообразности
проведения капитального ремонта.
2.2. Межведомственная комиссия по оценке непригодности жилых
домов и жилых помещений на основании своего заключения формирует
окончательные списки муниципальных ветхих домов, подлежащих сносу
либо капитальному ремонту.
В соответствии с утвержденным планом мероприятий по реализации
данной Программы Администрациями города Лянтора, рабочих поселков
и сельсоветов определяется список домов, подлежащих
первоочередному переселению. Очередность определяется путем опроса
жильцов и письменного подтверждения 70 процентов проживающих о
согласии участвовать в финансировании строительства.
2.3. Не позднее 1 апреля каждого календарного года
Администрации города Лянтора, поселков и сельсоветов направляют в
отдел по учету и распределению жилья и жилищных субсидий Комитета
по управлению имуществом Сургутского района (далее - отдел) списки
ветхих домов и списки граждан, проживающих в указанных домах.
Списки граждан должны содержать следующую обязательную информацию:
- адрес проживания;
- количество человек, постоянно проживающих на жилой площади;
- величину общей и жилой площади жилого помещения;
- величину жилой площади, на которую претендуют граждане;
- сведения о праве собственности на ветхое жилье;
- место работы или учебы всех проживающих в ветхом жилом
помещении;
- наличие возможности у граждан внести в строительство
необходимого жилья собственные средства в размере 30 процентов от
стоимости строительства либо стоимости приобретаемого жилья.
Данная информация включается в список на основании личного
заявления граждан.
2.4. Управление архитектуры и градостроительства Администрации
Сургутского района на основании решения межведомственной комиссии
по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений осуществляет
подготовку проекта постановления Главы района о плане мероприятий
о сносе либо капитальном ремонте ветхого жилья с указанием адреса
жилых домов и ориентировочных сроков сноса либо капитального
ремонта.
2.5. Очередность сноса ветхих жилых домов устанавливается в
зависимости от размера и сроков внесения собственных средств
граждан.
3. Порядок переселения граждан из ветхого жилого фонда
3.1. На основании утвержденного плана мероприятий отдел
запрашивает у Администраций города Лянтора, поселков и сельсоветов
уточняющий список граждан, проживающих в ветхом доме (домах),
подлежащем сносу либо капитальному ремонту, с указанием сведений,
перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения. В случае принятия
решения о капитальном ремонте дома не требуется предоставление
информации о необходимом жилье и возможности участия граждан
личными средствами в строительстве, приобретении жилья.
3.2. К списку прилагаются заявления граждан по установленной
форме (приложение 1) с приложением следующих документов:
а) справка жилищно-эксплуатационного органа о составе семьи;
б) акт обследования жилищно-бытовых условий;
в) копия документа, подтверждающего право собственности на
жилье заявителя, справки дочернего федерального государственного
унитарного предприятия "Сургутрайтехинвентаризация" и филиала N 9
по городу Сургуту и Сургутскому району Учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа на всех
совершеннолетних членов семьи о наличии или отсутствии в
собственности недвижимого имущества;
г) сведения о размерах средств на покрытие разницы между
стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной
бюджетной инвестиции.
Документы, предусмотренные пунктами "в" и "г", предоставляет
гражданин.
3.3. Предоставляемое переселяемым гражданам жилье должно
отвечать установленным санитарным и техническим требованиям,
установленным действующим законодательством, должно быть
расположено в черте населенного пункта, являющегося местом
постоянного проживания подлежащего переселению гражданина.
3.4. Граждане, проживающие в многоквартирном жилом ветхом
доме, в отношении которого принято решение о сносе, не пожелавшие
направить собственные средства на строительство или приобретение
жилья или не имеющие собственных, переселяются в другое
благоустроенное жилье в деревянном исполнении, отвечающее
санитарным и техническим требованиям, установленным действующим
законодательством.
Граждане, выразившие согласие на оплату 30 процентов стоимости
строительства жилья, подлежат переселению в жилые помещения в
кирпичном, панельном или железобетонном исполнении.
3.5. Семьи, проживающие в жилых помещениях, относящихся к
ветхому муниципальному жилому фонду, в отношении которых принято
решение о сносе, и имеющие детей в возрасте до 5 лет, подлежат
переселению в первоочередном порядке с соблюдением условий,
изложенных в пункте 3.4 настоящего Положения.
4. Порядок финансирования гражданами строительства
или приобретения жилья
4.1. Граждане, переселяющиеся из ветхого муниципального жилого
фонда, осуществляют долевое финансирование строительства или
приобретения жилья в рассрочку с ежемесячной периодичностью
внесения платежей и оплатой первого взноса в размере 10% от
стоимости части строительства или приобретения жилья.
4.2. Следующим категориям граждан рассрочка оплаты стоимости
строительства или приобретения жилья предоставляется на срок до 15
лет:
- инвалиды ВОВ;
- инвалиды I и II группы;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, страдающие заболеваниями, включенными в список,
утвержденный Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 N 330;
- многодетные семьи (с количеством детей 3 и более);
- граждане, воспитывающие ребенка без другого родителя.
4.3. Рассрочка оплаты гражданам, не относящимся к категориям,
указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, предоставляется на
срок до 5 лет.
Срок рассрочки оплаты определяется в зависимости от уровня
дохода семьи.
4.4. Гражданам, переселяющимся из ветхого муниципального
жилого фонда, предоставляется жилое помещение по договору
купли-продажи или мены с условием о рассрочке платежей.
4.5. Граждане, не выполняющие своих обязательств по договору,
подлежат переселению в благоустроенные жилые помещения в
деревянном исполнении, отвечающие санитарным и техническим нормам.
При этом денежные средства, перечисленные гражданами в счет оплаты
за жилые помещения, возвращаются.
4.6. Администрации г. Лянтора, поселков и сельсоветов
заключают с гражданами договоры купли-продажи или мены на
основании доверенностей, выданных Комитетом по управлению
имуществом Сургутского района.
Администрации г. Лянтора, поселков и сельсоветов ведут реестр
заключенных договоров, осуществляют контроль за регулярностью
внесения гражданами оплаты за жилые помещения, ежеквартально
предоставляют отчет в Комитет по управлению имуществом Сургутского
района о ходе исполнения гражданами условий договоров
купли-продажи и мены.
4.7. Граждане, переселившиеся из ветхих жилых помещений после
1 января 2002 года, оплачивают оставшуюся невнесенной часть
стоимости жилья в рассрочку с соблюдением условий, изложенных в
пунктах 4.1 - 4.5 настоящего Положения.
4.8. По желанию граждан - работников бюджетных предприятий,
организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета,
подлежащих переселению в новое жилье, им может быть предоставлена
в установленном порядке безвозмездная субсидия из средств
муниципального бюджета для возмещения разницы между стоимостью
строящегося либо приобретаемого жилья и бюджетной инвестицией, но
в размере не более 30 процентов стоимости строительства,
приобретения жилого помещения.
4.9. В случае предоставления гражданам безвозмездной субсидии
строительство либо приобретение жилья осуществляется в порядке,
установленном Положением о порядке и условиях предоставления
безвозмездной субсидии на строительство, приобретение жилья из
средств бюджета Сургутского района.
4.10. С целью обеспечения средств муниципального бюджета
гражданам, проживающим в ветхом жилье и имеющим в собственности
другое или иное недвижимое имущество, может быть предоставлен
ипотечный заем в установленном законом порядке.
4.11. Доля средств в строительстве, приобретении жилья из
внебюджетных источников, в том числе личных сбережений граждан и
средств предприятий, для граждан, переселившихся из ветхих жилых
помещений в период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года,
устанавливается в размере 40 процентов стоимости строительства,
приобретения жилья.
4.12. Доля средств в строительстве, приобретении жилья из
внебюджетных источников, в том числе личных сбережений граждан и
средств предприятий, для граждан, переселившихся из ветхих жилых
помещений после 1 января 2003 года, устанавливается в размере 30
процентов стоимости строительства, приобретения жилья.
Приложение N 2
к решению
Сургутской районной Думы
от 1 июля 2003 г. N 175
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Основными задачами настоящего Положения являются
ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками на территории Сургутского района и определение
порядка оказания финансовой поддержки населению Сургутского
района, проживающему в таком жилом фонде и желающему переселиться
в благоустроенное жилое помещение в пределах района.
1.2. Основной целью Положения является определение методики
отнесения жилого помещения к категории жилья с неблагоприятными
экологическими характеристиками и механизма привлечения средств
граждан и иных внебюджетных источников для финансирования
строительства, приобретения жилья.
1.3. Настоящее Положение принимается на основании Гражданского
кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Закона
Российской Федерации "О федеральной жилищной политике", Законов
Ханты-Мансийского автономного округа "О порядке и условиях
предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе", "О
жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе", "О
предоставлении ипотечных займов на жилищное строительство из
средств бюджета автономного округа или бюджетов муниципальных
образований" и во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного
округа "О целевой Программе автономного округа "Ликвидация жилого
фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками в
Ханты-Мансийском автономном округе".
1.4. Финансирование строительства нового жилья, а в отдельных
случаях приобретение жилья на вторичном рынке (при условии
непревышения стоимости строительства нового жилья) для переселения
граждан из жилого фонда с неблагоприятными экологическими
характеристиками осуществляется из:
- средств бюджета автономного округа в виде субсидии
муниципальному образованию в размере 70 процентов от стоимости
предоставляемого жилья;
- внебюджетных источников, в том числе личных сбережений
граждан и средств предприятий, - 30 процентов стоимости
строительства, приобретения жилья.
1.5. Доля средств в строительстве, приобретении жилья за счет
средств бюджета автономного округа именуется в дальнейшем
бюджетной инвестицией.
2. Порядок учета жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками
2.1. Администрации города Лянтора, рабочих поселков и
сельсоветов:
- ежегодно формируют списки жилых домов с экологически
неблагоприятными характеристиками на основании протоколов центра
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора об
исследовании воздуха закрытых помещений;
- в соответствии с утвержденным планом мероприятий по
реализации данной Программы организуют работу по проведению
независимой экспертизы с целью получения данных, подтверждающих
наличие фенола в конструктивных частях жилых домов;
- направляют в адрес межведомственной комиссии по оценке
непригодности жилых домов и жилых помещений списки фенольных
домов, прошедших независимую экспертизу, для принятия решения о
первоочередном переселении и сносе.
2.2. Межведомственная комиссия по оценке непригодности жилых
домов и жилых помещений на основании своего заключения формирует
окончательные списки домов с неблагоприятными экологическими
характеристиками, подлежащих сносу либо капитальному ремонту.
2.3. Не позднее первого апреля каждого календарного года
Администрации города Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов
направляют в отдел по учету и распределению жилья и жилищных
субсидий Комитета по управлению имуществом Сургутского района
(далее - отдел) списки таких домов и списки граждан, проживающих в
указанных домах. Списки граждан должны содержать следующую
обязательную информацию:
- адрес проживания;
- количество человек, постоянно проживающих на жилой площади;
- величину общей и жилой площади жилого помещения;
- величину жилой площади, на которую претендуют граждане;
- сведения о праве собственности на жилье с неблагоприятными
экологическими характеристиками;
- место работы или учебы всех проживающих в таком жилом
помещении;
- наличие возможности у граждан внести в строительство либо
приобретение необходимого жилья собственные средства в размере 30
процентов от стоимости строительства, приобретения жилья.
Данная информация включается в список на основании личного
заявления граждан.
2.4. Управление архитектуры и градостроительства Администрации
Сургутского района на основании решения межведомственной комиссии
по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений осуществляет
подготовку проекта постановления Главы района о плане мероприятий
о сносе либо капитальном ремонте жилья с неблагоприятными
экологическими характеристиками с указанием адреса указанного
жилья и ориентировочных сроков сноса либо капитального ремонта.
2.5. В первую очередь в соответствии с утвержденным планом
мероприятий производится снос домов, в которых более 70%
проживающих граждан имеют возможность участвовать в строительстве
либо приобретении необходимого жилья собственными и иными
законными средствами в размере 30 процентов стоимости
строительства, приобретения жилья.
2.6. Очередность сноса жилых домов с неблагоприятными
экологическими характеристиками устанавливается в зависимости от
размера и сроков внесения собственных средств граждан.
3. Порядок переселения граждан из жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками
3.1. На основании утвержденного плана мероприятий отдел
запрашивает у Администраций города Лянтора, поселков и сельсоветов
уточняющий список граждан, проживающих в доме (домах) с
неблагоприятными экологическими характеристиками, подлежащем сносу
либо капитальному ремонту, с указанием сведений, перечисленных в
пункте 2.3 настоящего Положения. В случае принятия решения о
капитальном ремонте дома не требуется предоставления информации о
необходимом жилье, возможности участия граждан личными средствами
в строительстве, приобретении жилья.
3.2. К списку прилагаются заявления граждан по установленной
форме с приложением следующих документов:
а) справка жилищно-эксплуатационного органа о составе семьи;
б) акт обследования жилищно-бытовых условий;
в) копия документа, подтверждающего право собственности на
жилье заявителя, справки дочернего федерального государственного
унитарного предприятия "Сургутрайтехинвентаризация" и филиала N 9
по городу Сургуту и Сургутскому району Учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа на всех
совершеннолетних членов семьи о наличии или отсутствии в
собственности недвижимого имущества;
г) сведения о размерах средств на покрытие разницы между
стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной
бюджетной инвестиции. Документы, предусмотренные пунктами "в" и
"г", предоставляет гражданин.
3.3. Предоставляемое переселяемым гражданам жилье должно
отвечать установленным санитарным и техническим требованиям,
установленным действующим законодательством, должно быть
расположено в черте населенного пункта, являющегося местом
постоянного проживания подлежащего переселению гражданина.
3.4. Граждане, проживающие в многоквартирном жилом доме с
неблагоприятными экологическими характеристиками, в отношении
которого принято решение о сносе, не пожелавшие направить
собственные средства на строительство или приобретение жилья или
не имеющие собственных средств, переселяются в другое
благоустроенное жилье в деревянном исполнении, отвечающее
санитарным и техническим требованиям, установленным действующим
законодательством. Граждане, выразившие согласие на оплату 30
процентов стоимости строительства жилья, подлежат переселению в
жилые помещения в кирпичном, панельном или железобетонном
исполнении.
3.5. Семьи, проживающие в жилых помещениях, относящихся к
муниципальному жилому фонду с неблагоприятными экологическими
характеристиками, в отношении которых принято решение о сносе, и
имеющие детей в возрасте до 5 лет, подлежат переселению в
первоочередном порядке с соблюдением условий, изложенных в пункте
3.4 настоящего Положения.
4. Порядок финансирования гражданами
строительства или приобретения жилья
4.1. Граждане, переселяющиеся из муниципального жилого фонда с
неблагоприятными экологическими характеристиками, осуществляют
долевое финансирование строительства или приобретения жилья в
рассрочку с ежемесячной периодичностью внесения платежей и оплатой
первого взноса в размере 10 процентов от стоимости части
строительства или приобретения жилья.
4.2. Следующим категориям граждан рассрочка оплаты стоимости
строительства или приобретения жилья предоставляется на срок до 15
лет:
- инвалиды ВОВ;
- инвалиды I и II группы;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, страдающие заболеваниями, включенными в список,
утвержденный Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 N 330;
- многодетные семьи (с количеством детей 3 и более);
- граждане, воспитывающие ребенка без другого родителя;
- семьи, проживающие в муниципальном жилом фонде с
неблагоприятными экологическими характеристиками более 5 лет.
4.3. Рассрочка оплаты гражданам, не относящимся к категориям,
указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, предоставляется на
срок до 5 лет.
Срок рассрочки оплаты стоимости строительства или приобретения
жилья определяется в зависимости от уровня дохода семьи.
4.4. Гражданам, переселяющимся из муниципального жилого фонда
с неблагоприятными экологическими характеристиками,
предоставляется жилое помещение по договору купли-продажи или мены
с условием о рассрочке платежей.
4.5. Граждане, не выполняющие своих обязательств по договорам,
подлежат переселению в благоустроенные жилые помещения в
деревянном исполнении, отвечающие санитарным и техническим нормам.
При этом денежные средства, перечисленные указанными гражданами в
счет оплаты за жилые помещения, возвращаются.
4.6. Администрации г. Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов
заключают с гражданами договоры купли-продажи или мены на
основании доверенностей, выданных Комитетом по управлению
имуществом Сургутского района.
Администрации г. Лянтора, рабочих поселков и сельсоветов ведут
реестр заключенных договоров, осуществляют контроль за
регулярностью внесения гражданами оплаты за жилье, ежеквартально
предоставляют отчет в Комитет по управлению имуществом Сургутского
района о ходе исполнения гражданами условий договоров
купли-продажи и мены.
4.7. Граждане, переселившиеся из жилых помещений с
неблагоприятными экологическими характеристиками после 1 января
2002 года, оплачивают оставшуюся невнесенной часть стоимости жилья
в рассрочку с соблюдением условий, изложенных в пунктах 4.1 - 4.5
настоящего Положения.
4.8. По желанию граждан - работников бюджетных предприятий,
организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета,
подлежащих переселению в новое жилье, им может быть предоставлена
в установленном порядке безвозмездная субсидия из средств
муниципального бюджета для возмещения разницы между стоимостью
строящегося либо приобретаемого жилья и бюджетной инвестицией, но
в размере не более 30 процентов стоимости строительства,
приобретения жилого помещения.
4.9. В случае предоставления гражданам безвозмездной субсидии
строительство либо приобретение жилья осуществляется в порядке,
установленном Положением о порядке и условиях предоставления
безвозмездной субсидии на строительство, приобретение жилья из
средств бюджета Сургутского района.
4.10. С целью обеспечения средств муниципального бюджета
гражданам, проживающим в жилье с неблагоприятными экологическими
характеристиками и имеющим в собственности другое или иное
недвижимое имущество, может быть предоставлен ипотечный заем и
кредит в установленном законом порядке.
4.11. Доля средств в строительстве, приобретении жилья из
внебюджетных источников, в том числе личных сбережений граждан и
средств предприятий, для граждан, переселившихся из жилых
помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками в
период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года,
устанавливается в размере 40 процентов стоимости строительства,
приобретения жилья.
4.12. Доля средств в строительстве, приобретении жилья из
внебюджетных источников, в том числе личных сбережений граждан и
средств предприятий, для граждан, переселившихся из жилых
помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками после
1 января 2003 года, устанавливается в размере 30 процентов
стоимости строительства, приобретения жилья.
|