ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2003 г. N 752
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СТРАХОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В целях страховой защиты муниципального имущества от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вреда,
причиненного действиями третьих лиц, и уничтожения:
1. Утвердить Положение о порядке страхования муниципального
имущества согласно приложению.
2. Управлению по экономике и потребительскому рынку
Администрации города (Е.В.Рябых):
- в течение 30 дней с даты подписания постановления
разработать положение о порядке проведения конкурса по выбору
страховых организаций для осуществления операций по страхованию
муниципального имущества за счет средств городского бюджета и
направить на согласование в территориальное Управление по
Ханты-Мансийскому автономному округу Министерства Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства;
- в течение 40 дней с даты получения согласования
территориального Управления по Ханты-Мансийскому автономному
округу Министерства Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства провести конкурс по
выбору страховых организаций для осуществления операций по
страхованию муниципального имущества.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы города по экономике и финансам А.А.Бадину.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Ю.И.ТИМОШКОВ
Приложение
к постановлению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 14 августа 2003 г. N 752
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СТРАХОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке страхования муниципального имущества
(далее именуется "Положение") разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об
организации страхового дела в Российской Федерации" с целью
страховой защиты муниципального имущества.
1.2. Положение устанавливает общие условия и порядок
страхования муниципального имущества (далее именуется
"страхование").
1.3. Конкретные условия страхования определяются при
заключении договора страхования.
1.4. Основой страхования являются закрепленные в бюджете
города и в расходах муниципальных унитарных предприятий
потребности городского хозяйственного комплекса в обеспечении
страховой защиты муниципального имущества.
1.5. Страхование муниципального имущества, закрепленного за
муниципальными учреждениями, управлениями, комитетами
Администрации города (далее именуются "муниципальные учреждения")
на праве оперативного управления, осуществляется за счет средств
городского бюджета, страхование муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения, - за счет средств предприятий.
1.6. Страхование муниципального имущества, составляющего
муниципальную казну города Нижневартовска и переданного в
безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, по
соглашению сторон гражданско-правовых отношений может
осуществляться за счет средств ссудополучателя, арендатора,
доверительного управляющего в соответствии с условиями договоров
безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления.
II. Сфера действия Положения
Действие Положения распространяется на страхование объектов
муниципального имущества:
- закрепленного на праве хозяйственного ведения за
муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепленного на праве оперативного управления за
муниципальными учреждениями;
- находящегося в муниципальной казне.
III. Объекты и риски страхования
муниципального имущества
Положением устанавливаются следующие объекты и риски
страхования муниципального имущества:
3.1. Здания, сооружения, помещения, внешние инженерные
коммуникации (пожар, затопление, разрушение, повреждение в
результате стихийных бедствий и непредвиденных ситуаций, вред,
причиненный действиями третьих лиц, для сооружений и внешних
инженерных коммуникаций дополнительно - хищение).
3.2. Транспортные средства (пожар, затопление, вред,
причиненный действиями третьих лиц, хищение, угон, повреждение в
результате стихийных бедствий и непредвиденных ситуаций).
3.3. Производственное оборудование, хозяйственный и
производственный инвентарь, оргтехника, другие технические
средства (пожар, затопление, хищение, вред, причиненный действиями
третьих лиц, повреждение в результате стихийных бедствий и
непредвиденных ситуаций).
IV. Порядок страхования муниципального имущества
4.1. Выбор страховых организаций для страхования
муниципального имущества осуществляется не реже одного раза в три
года в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения
конкурса по выбору страховых организаций для осуществления
операций по страхованию муниципального имущества за счет средств
городского бюджета, с проведением предварительного
квалификационного отбора.
Страхование муниципального имущества за счет средств
городского бюджета осуществляется в страховой организации,
являющейся победителем конкурса.
4.2. Страхование муниципального имущества, закрепленного на
праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными
предприятиями, осуществляется этими предприятиями самостоятельно в
страховых организациях, прошедших предварительный квалификационный
отбор конкурса по выбору страховых организаций для осуществления
операций по страхованию муниципального имущества.
Предприятие самостоятельно в выборе страховой организации из
перечня страховых организаций, прошедших предварительный
квалификационный отбор конкурса на размещение муниципального
заказа.
4.3. Сумма, направляемая на страхование муниципального
имущества муниципальными предприятиями, цены и тарифы на
продукцию, работы и услуги которых регулируются и утверждаются
органами местного самоуправления, не может превышать 1% от объема
реализованной продукции, работ, услуг за прошедший год.
4.4. Предприятия, указанные в пункте 4.2 Положения, при
представлении в Администрацию города расчета цен и тарифов на
продукцию, работы и услуги предусматривают и выделяют в составе
прочих расходов при расчете себестоимости затраты на страхование
муниципального имущества. Данные затраты должны быть расшифрованы
и обоснованы (по объектам и видам страхования).
4.5. Размещение бюджетных средств, направляемых на страхование
муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного
управления за муниципальными учреждениями, и муниципального
имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется в
рамках муниципального заказа.
Заказчиком на размещение муниципальных закупок по страхованию
указанного в данном пункте муниципального имущества является
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Администрации города.
4.6. Муниципальные учреждения предусматривают в сметах доходов
и расходов расходы на страхование муниципального имущества. Данные
расходы должны быть расшифрованы и обоснованы (по объектам, видам
и объемам средств).
4.7. Муниципальные учреждения представляют сметы в структурное
подразделение Администрации города (управление, комитет и т.п.),
курирующее деятельность учреждения. Муниципальные учреждения, не
имеющие куратора, представляют сметы в Управление муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Администрации города.
4.8. Структурное подразделение Администрации города
(управление, комитет и т.п.), курирующее деятельность учреждения,
корректирует расходы учреждений на страхование в соответствии с
проектом бюджета города и направляет сводную заявку (по объектам,
видам и объемам средств) на страхование муниципального имущества в
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Администрации города.
4.9. При страховании муниципального имущества, составляющего
муниципальную казну города Нижневартовска и переданного в
безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, за
счет средств ссудополучателя, арендатора, доверительного
управляющего в соответствии с условиями договоров безвозмездного
пользования, аренды, доверительного управления, ссудополучатель,
арендатор, доверительный управляющий самостоятельны в выборе
страховщика.
Предложение собственника муниципального имущества о выборе
страховщика носит для ссудополучателя, арендатора, доверительного
управляющего рекомендательный характер.
4.10. Управление муниципальным имуществом и земельными
ресурсами Администрации города:
- проводит работу по определению потребностей в страховой
защите муниципального имущества, находящегося в казне, и
формированию заявки на его страхование;
- на основе представленных структурными подразделениями
Администрации города (управление, комитет и т.п.), курирующими
деятельность учреждения, муниципальными учреждениями, не имеющими
куратора, заявок и заявки на страхование имущества, находящегося в
казне, готовит сводную заявку для включения в проект бюджета
города расходов на страхование муниципального имущества;
- подает в установленном порядке в Управление по экономике и
потребительскому рынку Администрации города заявку на проведение
конкурса по выбору страховых организаций для осуществления
операций по страхованию муниципального имущества за счет средств
городского бюджета;
- доводит до сведения муниципальных унитарных предприятий,
структурных подразделений Администрации города, муниципальных
учреждений, не имеющих отраслевой принадлежности, результаты
квалифицированного отбора страховых организаций.
|