МЭР ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2003 г. N 786
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ,
ТОВАРЫ, УСЛУГИ И РАБОТЫ
(в ред. постановления Мэра города Ханты-Мансийска
от 22.02.2005 N 114)
В целях приведения нормативных правовых актов города в области
ценообразования города в соответствие с федеральным и окружным
законодательством:
1. Утвердить Положение о порядке согласования цен и тарифов на
продукцию, товары, услуги и работы в городе Ханты-Мансийске
согласно приложению.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на
предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги.
(пункт 2 введен постановлением Мэра города Ханты-Мансийска от
22.02.2005 N 114)
3. Контроль за порядком применения цен и тарифов на товары и
услуги, регулируемых органами местного самоуправления, возложить
на Комитет ценообразования и экономической экспертизы (Черепанова
В.А.).
(пункт 3 введен постановлением Мэра города Ханты-Мансийска от
22.02.2005 N 114)
4. Довести настоящее постановление до субъектов
ценообразования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Мэра города, директора Департамента по экономике и
инвестиционной политике Кузнецову Г.Г.
Мэр города
Ханты-Мансийска
В.М.СУДЕЙКИН
Приложение
к постановлению
Мэра города Ханты-Мансийска
от 18 августа 2003 г. N 786
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ,
ТОВАРЫ, УСЛУГИ И РАБОТЫ В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 28.02.2002 N
59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары,
услуги и работы на территории Ханты-Мансийского автономного
округа" и в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного
округа от 27.12.1995 N 17-оз "О регулировании и контроле за ценами
в Ханты-Мансийском автономном округе".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все
хозяйствующие субъекты, независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, выпускающие продукцию, товары,
оказывающие услуги и выполняющие работы на территории города, цены
и тарифы на которые подлежат регулированию Администрацией города в
соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
2. Субъекты ценообразования,
разрабатывающие проекты цен, тарифов
Цены и тарифы на продукцию, товары, услуги формируются
субъектами ценообразования, изготавливающими и реализующими
продукцию, товары, оказывающими услуги и выполняющими работы.
3. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов
Проекты цен и тарифов, а также необходимые расчетные материалы
направляются для рассмотрения в Комитет ценообразования и
экономической экспертизы Департамента по экономике и
инвестиционной политике Администрации города.
4. Материалы, предоставляемые для утверждения цен и тарифов
Для согласования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги
субъекты ценообразования представляют следующие материалы:
1. Пояснительная записка с указанием причин изменения уровня
цен и тарифов.
2. Копия устава (положения о предприятии, учреждении), лицензии
на избранный вид деятельности.
3. Копия приказа и положения об учетной политике предприятия.
4. Копия утвержденного штатного расписания, расчет нормативной
численности, расчет фонда оплаты труда.
5. Копия положения об оплате труда, текущем и единовременном
премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные
нормативно-правовые акты, нормативные документы, определяющие
размеры и порядок оплаты).
6. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное
страхование от несчастных случаев, единый социальный налог.
7. Нормативная документация, утвержденная в установленном
порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение
работ, услуг, согласованная субъектом в порядке его подчиненности.
8. Расчет утверждаемой себестоимости продукции, товаров, работ,
услуг.
Расчетным периодом для формирования цен и тарифов является год,
в исключительных случаях - полугодие, квартал.
9. Подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и
подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров,
счетов и т.д.).
10. Перечень и дата ввода основных средств, расчет
амортизационных отчислений.
11. Основные технико-экономические показатели деятельности
субъекта ценообразования за предшествующий период согласно формам
статистической и бухгалтерской отчетности, плановые технико-
экономические показатели, согласованные субъектом в порядке его
подчиненности.
12. Расчет минимальной прибыли, включаемой в цены и тарифы,
необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности
субъекта ценообразования, но не выше предельно установленной на
регулируемые виды деятельности.
При необходимости Комитет ценообразования и экономической
экспертизы может запросить дополнительные материалы для
согласования цен и тарифов.
5. Сроки рассмотрения и порядок вступления в силу
утвержденных цен и тарифов
5.1. Субъекты ценообразования представляют материалы для
обоснования цен и тарифов не менее чем за месяц до предполагаемого
ввода их в действие.
Представленные материалы рассматриваются в месячный срок со дня
получения полного комплекта документов.
5.2. Цены и тарифы согласуются и утверждаются постановлением
либо протоколом согласования цен.
5.3. В случае, если материалы представлены не в полном объеме,
они могут быть возвращены Комитетом ценообразования и
экономической экспертизы на доработку в течение пяти дней после их
получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом
даты представления необходимых материалов в полном объеме.
5.4. Субъекты ценообразования, представившие в Комитет
ценообразования и экономической экспертизы материалы для
согласования цен и тарифов, продолжают выпуск и реализацию
продукции, услуг по утверждаемым ранее ценам и тарифам.
5.5. Субъект ценообразования после получения принятого решения
об установлении цен и тарифов обязан проинформировать потребителей
о предстоящем изменении цен и тарифов в 3-дневный срок в
письменном виде либо через средства массовой информации.
5.5.1. Информация об изменении тарифов на жилищно-коммунальные
услуги подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5.6. Снижение цен и тарифов субъектами ценообразования
производится самостоятельно, с уведомлением об этом Комитета
ценообразования и экономической экспертизы.
6. Порядок изменения действующих цен и тарифов
6.1. Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще
двух раз в год, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации, автономного округа.
6.2. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
1. Изменение технологических условий производства.
2. Изменение объема выпуска и реализации продукции.
3. Увеличение по статьям затрат на производство продукции,
товаров, работ, услуг более чем на 5%, вызванное ростом цен на
топливо, оборудование, материальные ресурсы, тарифов на
энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценка
основных производственных фондов, системы оплаты труда и т.д.
4. Изменения перечня и размера установленных нормативными
актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей.
5. Изменение процентной ставки Центрального банка Российской
Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на
внутреннем рынке.
6. Изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы
ценообразования.
7. Наступление событий, появление которых оказало существенное
воздействие на финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
7. Ответственность за достоверность материалов,
представляемых для утверждения цен и тарифов
Ответственность за достоверность материалов, представляемых для
утверждения цен и тарифов, несут руководители субъектов
ценообразования и специалисты, ответственные за вопросы
ценообразования.
|