АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2003 г. N 2935
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования
город окружного значения Сургут утвердить Положение об отделе
бухгалтерского учета и контроля Администрации города Сургута
согласно приложению.
Первый заместитель
Мэра города Сургута
Д.В.МАКУЩЕНКО
Приложение
к распоряжению
Администрации города Сургута
от 8 сентября 2003 г. N 2935
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города
Сургута (далее - отдел) является самостоятельным структурным
подразделением Администрации города.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно Мэру города.
1.3. Отдел возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
распоряжением Мэра города.
1.4. Начальник отдела - главный бухгалтер имеет заместителя.
1.5. Заместитель и другие работники отдела назначаются на
должности и освобождаются от должностей распоряжением Мэра города
по представлению начальника отдела - главного бухгалтера.
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:
- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете";
- Уставом города;
- инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
- положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету в
Российской Федерации, устанавливающими принципы, правила и способы
ведения учета хозяйственных операций, составления и представления
бухгалтерской отчетности;
- другими нормативными актами и методическими указаниями по
вопросам бухгалтерского учета.
2. Структура
Структуру и штатную численность отдела утверждает Мэр города,
исходя из конкретных условий и особенностей деятельности
Администрации города по представлению начальника отдела - главного
бухгалтера.
3. Задачи
На отдел бухгалтерского учета и контроля возложены следующие
задачи:
3.1. Обеспечение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности Администрации города.
3.2. Обеспечение информацией, необходимой пользователям
бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации при осуществлении
хозяйственных и иных операций и их целесообразностью в
деятельности Администрации города.
3.3. Осуществление контроля за наличием и движением имущества и
обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и
сметами, соблюдением режима экономии.
4. Функции
На отдел бухгалтерского учета и контроля возложены следующие
функции:
4.1. Организация и общее руководство разработкой и подготовкой
к утверждению проектов смет расходов на текущее содержание
Администрации города, городской Думы, структурных подразделений
Администрации города по разделам, подразделам и статьям
функциональной и экономической бюджетной классификации.
4.2. Составление и своевременное представление в
соответствующие органы бухгалтерской, статистической и других форм
отчетности на основе достоверных первичных и соответствующих
бухгалтерских записей.
4.3. Осуществление экономического анализа исполнения смет
расходов Администрации города по данным бухгалтерского учета и
отчетности с целью выявления резервов и соблюдения режима
экономии.
4.4. Обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных
операций законодательству Российской Федерации в валюте Российской
Федерации - в рублях.
4.5. Обеспечение достоверной и рациональной организации
бухгалтерского учета в соответствии с установленными нормативными
актами принципами, правилами и способами ведения учета с
внедрением и соблюдением передовых методов бухгалтерского учета на
основе широкого применения вычислительных технологий.
4.6. Применение утвержденных в установленном порядке типовых
унифицированных форм первичной учетной документации, регистров
бухгалтерского учета, строгое соблюдение порядка оформления и
заполнения этой документации.
4.7. Организация учета денежных средств и других ценностей
Администрации, обеспечение документального отражения на счетах
бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных
средств и других ценностей, осуществление своевременного
проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей
и расчетов.
4.8. Принятие мер к обеспечению сохранности ценностей,
предупреждению недостач, растрат, хищений и других нарушений и
злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов
по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям,
осуществление контроля за своевременной передачей в надлежащих
случаях этих материалов судебно-следственным органам.
4.9. Организация расчетов по оплате труда с работниками
Администрации, своевременное начисление и перечисление
государственных налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и
во внебюджетные фонды, связанные с оплатой труда и социальными
гарантиями работникам Администрации города.
4.10. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной
дисциплины, целевое расходование полученных в банках средств,
соблюдение порядка выписки банковских чеков и хранения чековых
книжек.
4.11. Обеспечение хранения первичных учетных документов,
регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
течение сроков, установленных в соответствии с правилами
организации государственного архивного дела.
4.12. Осуществление контроля за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования
денежных средств, материальных и других ценностей;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислений и
выдачи всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением
установленных штатов, должностных окладов;
- соблюдением платежной, финансовой дисциплины, исполнением
смет расходов;
- своевременным взысканием дебиторской и погашением
кредиторской задолженности, обоснованным и законным списанием с
бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской и
кредиторской задолженностей.
5. Права
5.1. Отдел бухгалтерского учета и контроля имеет право:
- требовать и получать от структурных подразделений
Администрации города представление сведений, необходимых для
выполнения возложенных на отдел задач;
- самостоятельно вести переписку по вопросам бухгалтерского
учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящим в
компетенцию отдела и не требующим согласования с Мэром города;
- представительствовать в установленном порядке от имени
Администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во
взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а
также с предприятиями, организациями, учреждениями;
- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам,
входящим в компетенцию отдела;
- проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной
учетной и отчетной документации, составленной структурными
подразделениями Администрации города;
- не принимать к исполнению и оформлению документы по
операциям, нарушающим действующее законодательство и установленный
порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных
средств и других ценностей;
- вносить предложения Мэру города о привлечении к материальной
и дисциплинарной ответственности работников Администрации города и
его структурных подразделений, а также лиц, допустивших
недоброкачественное оформление и составление документов,
несвоевременную их передачу для отражения на счетах бухгалтерского
учета и отчетности, а также допустивших недостоверность
содержащихся в документах данных;
- проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в
Администрации города по вопросам экономической деятельности
Администрации;
- привлекать в установленном порядке специалистов структурных
подразделений и работников Администрации города для участия в
выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в
соответствии с настоящим Положением.
5.2. Начальник отдела - главный бухгалтер:
- визирует все документы, связанные с движением денежных
средств Администрации города (договоры, отчеты, сметы, справки и
пр.);
- согласовывает проекты распоряжений, положений и других
документов, затрагивающих вопросы платежной дисциплины
Администрации города, распоряжения об установлении и изменении
условий оплаты труда и премирования;
- подписывает бухгалтерские, статистические и другие формы
отчетов, балансы исполнения смет расходов Администрации города,
документы, служащие основанием для движения денежных средств
Администрации города, а также изменяющиеся кредитные и расчетные
обязательства Администрации города. Указанные документы без
подписи начальника отдела - главного бухгалтера или его
заместителя являются недействительными.
5.3. Указания начальника отдела - главного бухгалтера в
пределах соблюдения предусмотренных законодательством правил и
функций настоящего Положения являются обязательными к руководству
и исполнению работниками структурных подразделений Администрации
города.
6. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных
настоящим Положением, отдел бухгалтерского учета и контроля
Администрации города взаимодействует:
6.1. С Мэром города по вопросам:
- получения постановлений, распоряжений, приказов, указаний,
корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерской службы;
- представления справок, сведений, информации по финансовым
вопросам Администрации по требованию, проектов распоряжений,
служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей
из бухгалтерского учета.
6.2. С Департаментом финансов по вопросам:
- обслуживания банковских счетов Администрации через систему
АЦК (автоматизированный центр контроля) Департамента финансов на
основе договорных отношений в соответствии с действующими
положениями;
- оформления денежных документов по кассовому обслуживанию
через РКЦ (расчетно-кассовый центр) города Сургута при получении
денежных средств в кассу Администрации города;
- представления к рассмотрению и утверждению проектов смет
расходов на текущее содержание Администрации города по разделам,
подразделам и статьям функциональной и экономической классификации
на заседаниях городской Думы;
- представления отчетов по исполнению смет расходов
Администрации города (месячные, квартальные, годовые) с
необходимыми приложениями.
6.3. С руководителями структурных подразделений Администрации
города по вопросам:
- получения обоснованных смет по видам деятельности для
формирования сводных смет Администрации и обоснованных,
документально подтвержденных фактических расходах по утвержденным
сметам, договоров, сведений о договорах, распоряжений о приеме и
перемещении работников Администрации, квитанций, чеков на
приобретение товароматериальных ценностей, авансовых отчетов о
расходовании денежных средств на командировочные и хозяйственные
расходы, отчетов о проделанной работе в командировках, нормативов
о расходовании средств, смет на расходование денежных средств на
представительские и командировочные расходы, табелей учета
рабочего времени и другие необходимые для бухгалтерского учета
документы и сведения;
- представления информации о состоянии расчетов с дебиторами и
кредиторами, сведений о нормах расходования денежных средств на
командировочные расходы, о начисленной заработной плате и других
выплатах по социальному страхованию, наличных денежных средств на
осуществление деятельности Администрации, материалов по фактам
выявленных недостач, растрат, хищений и других нарушений и
злоупотреблений для передачи в надлежащих случаях материалов в
судебно-следственные органы, материалов по взысканию дебиторской
задолженности с граждан и юридических лиц в соответствии с
действующим законодательством.
6.4. С коммерческими банками по вопросам:
- получения письменных разъяснений, указаний по вопросам
взаимодействия с банками, договоров об открытии и обслуживании
банковского счета, договоров о размещении средств кредитования,
справок об открытых счетах в банках и наличия на них денежных
средств и других документов и требований банков, подлежащих
исполнению;
- представления банковских платежных документов и приложений к
ним, заполненных надлежащим образом, карточек образцов подписей
распорядителей кредитов, необходимых документов для открытия
счетов (валютных, рублевых, депозитных, ссудных и других счетов).
6.5. С инспекциями Министерства по налогам и сборам, с органами
статистического управления, с внебюджетными фондами, с
Правительством Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам:
- получения актов выездных и камеральных проверок правильности
уплаты налогов бюджету, протоколов проверок о выявленных
нарушениях налогового законодательства, справок об отсутствии
задолженности по уплате налогов бюджету и отсутствии нарушений
налогового законодательства, запросов о встречных проверках;
- представления годовой, квартальной отчетности, индивидуальных
сведений о полученных доходах сотрудниками Администрации,
документов по требованиям о проведении встречных проверок, актов
сверки остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам.
7. Ответственность
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.1996 N
129-ФЗ "О бухгалтерском учете":
7.1. Начальник отдела - главный бухгалтер несет всю полноту
ответственности за качественное и своевременное выполнение отделом
функций, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. На начальника отдела - главного бухгалтера возлагается
персональная ответственность за обеспечение соответствия
осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской
Федерации и необеспечение контроля за движением имущества и
невыполнением обязательств.
7.3. Ответственность работников отдела бухгалтерского учета и
контроля устанавливается должностными инструкциями, разработанными
начальником отдела - главным бухгалтером Администрации города.
|