ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2003 г. N 94-ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 28.08.1995 N 154-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых
основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом
Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд", статьей
20 Устава города и в целях развития здоровой конкуренции,
обеспечения эффективности и открытости процесса расходования
средств бюджета города городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в муниципальном
образовании город окружного значения Когалым согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации
города, предприятий и учреждений, полностью или частично
финансируемых за счет средств городского бюджета, при
формировании, размещении и исполнении муниципального заказа
руководствоваться утвержденным Положением.
3. Администрации города привести свои нормативные акты в
соответствие с утвержденным Положением.
4. Управляющему делами Администрации города (Николаева Г.Г.)
обеспечить опубликование решения и приложения к нему в городской
газете "Когалымские вести".
5. Контроль за выполнением решения возложить на заведующую
отделом муниципального заказа Чупшеву С.В.
6. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Мэр города Когалыма
Г.М.КИРАДИЕВ
Приложение
к решению
Думы города Когалыма
от 18 сентября 2003 г. N 94-ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет понятие муниципального
заказа, устанавливает правовые основы и порядок формирования,
размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет
средств городского бюджета и внебюджетных источников, регулирует
отношения органов местного самоуправления, организаций и
физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, в процессе формирования,
размещения и исполнения муниципального заказа.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским и
Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами РФ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента
Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах
по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд",
методическими указаниями и рекомендациями Министерства экономики
РФ, законами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом
муниципального образования город окружного значения Когалым,
правовыми актами муниципального образования город окружного
значения Когалым.
1.3. При регулировании отношений по поставкам товаров,
выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд настоящее
Положение является обязательным для применения и исполнения всеми
структурными подразделениями Администрации города, муниципальными
предприятиями и учреждениями, финансируемыми полностью или
частично из средств бюджета города.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
Муниципальный заказ - это система отношений между органом
местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком)
муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности,
отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и
предусмотренных в составе расходов местного бюджета.
Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в
продукции для нормального функционирования и развития объектов
городского жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
инженерной и транспортной инфраструктуры, деятельности органов
местного самоуправления.
Продукция - товары, работы и услуги.
Система муниципального заказа - упорядоченная система
отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов
местного самоуправления по формированию, размещению и реализации
муниципального заказа.
Формирование муниципального заказа - деятельность Администрации
города по составлению сводного проекта и реестра муниципального
заказа с определением объемов бюджетного финансирования и сроков
выполнения муниципального заказа.
Проект муниципального заказа - документ, формируемый заказчиком
муниципального заказа и определяющий потребности в продукции для
обеспечения муниципальных нужд.
Сводный проект муниципального заказа - документ, содержащий в
соответствии с предметами ведения местного самоуправления и
городскими целевыми программами планируемые всеми заказчиками
муниципального заказа на очередной финансовый год муниципальные
заказы, включенные в единый перечень.
Реестр муниципального заказа - перечень закупаемой и
финансируемой из бюджета города продукции, содержащий ее объем,
номенклатуру, стоимость.
Закупка - приобретение заказчиком продукции за счет средств
бюджета города способами, определяемыми действующим
законодательством.
Заказчик муниципального заказа (далее именуется "Заказчик") -
Администрация города, ее структурные подразделения, муниципальные
предприятия и учреждения, наделенные правом размещения
муниципального заказа и заключения договоров на поставку продукции
для муниципальных нужд и располагающие средствами бюджета города
для этих целей.
Размещение муниципального заказа - деятельность Администрации
города по организации конкурсов на право заключения договоров на
выполнение муниципального заказа (конкурса исполнителей) и по
применению иных способов подбора исполнителя и заключению договора
с ним.
Конкурс - состязательная процедура, предусматривающая выбор
исполнителя муниципального заказа, обеспечивающего лучшие условия
исполнения договора.
Организатор конкурса - отдел муниципального заказа
Администрации города или организация, которой Администрацией
города по договору передаются полномочия по организации конкурсов
и осуществлению иных способов закупки продукции при размещении
муниципального заказа.
Предмет конкурса - конкретные виды продукции, по которым
проводится конкурс.
Претендент - физическое лицо, осуществляющее
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, или юридическое лицо, выразившее свое намерение заключить
договор на выполнение муниципального заказа (принять участие в
конкурсе).
Конкурсная комиссия - комиссия, осуществляющая проведение
конкурсов и иных способов размещения муниципального заказа в
соответствии с действующим законодательством.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию о технических, конструктивных и иных
характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки
квалификации поставщиков, об условиях договора, об условиях и
процедуре конкурса, а также сведения, предоставляемые претендентом
для регистрации его в качестве участника конкурса.
Банковская гарантия - предоставляемое банком, иным кредитным
учреждением или страховой организацией (гарант) письменное
обязательство по просьбе претендента уплатить его кредитору
денежную сумму по предоставлению письменного требования кредитора
о ее оплате.
Договор на выполнение муниципального заказа (далее - договор) -
соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем
муниципального заказа по результатам размещения заказа на конкурсе
или иным способом и предусматривающее исполнение принятых
обязательств.
Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее
именуется "Исполнитель") - физическое лицо, занимающееся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, или юридическое лицо, получившее право на исполнение
муниципального заказа.
Реестр закупок - перечень внеконкурсных закупок и договоров,
заключенных на поставку продукции, с разбивкой по статьям
экономической классификации расходов бюджета, исполнителям и видам
продукции.
1.5. Целью муниципального заказа является обеспечение
стабильного и эффективного функционирования городского хозяйства,
удовлетворение потребности муниципального образования город
Когалым в товарах, работах, услугах, необходимых для решения
социальных, экономических и культурных вопросов населения города,
сохранения и развития инфраструктуры города, а также рациональное
расходование средств городского бюджета.
1.6. Основным принципом, лежащим в основе формирования
муниципального заказа, является эффективное расходование средств
городского бюджета. Формирование муниципального заказа
осуществляется в соответствии с бюджетным планированием и
прогнозом социально-экономического развития города.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития города
и в пределах бюджетных ассигнований на предстоящий год.
2.2. При формировании муниципального заказа учитываются:
- показатели прогноза социально-экономического развития города;
- муниципальные программы (проекты муниципальных программ);
- необходимость решения приоритетных социально-экономических,
природоохранных и других важнейших задач.
2.3. Муниципальный заказ формируется с целью удовлетворения
муниципальных нужд исходя из возможности бюджетных ассигнований.
2.4. Заказчики муниципального заказа в пределах своей
компетенции обязаны установить перечень и объемы продукции,
необходимой для удовлетворения муниципальных нужд, и сформировать
прогноз и проект муниципального заказа на предстоящий год.
2.5. Прогноз и проект муниципального заказа готовится
Заказчиком муниципального заказа на основании собственной
потребности (для юридических лиц) и выявленной обоснованной
потребности муниципальных предприятий и учреждений, деятельность
которых координирует соответствующее структурное подразделение
Администрации города.
2.6. Прогноз на предстоящий год предоставляется Заказчиками в
отдел муниципального заказа Администрации города в печатном и
электронном виде до 1 июля текущего года по форме согласно
приложению N 1.
2.7. Прогноз муниципального заказа на предстоящий год готовится
в соответствии с нормативным и экономическим обоснованием.
2.8. В срок до 1 декабря текущего года Заказчики муниципального
заказа на основе проекта бюджета города представляют согласованные
проекты муниципального заказа (в печатном и электронном виде) в
отдел муниципального заказа Администрации города по форме согласно
приложению N 2.
2.9. Проект муниципального заказа должен быть составлен на всю
сумму прогнозируемого в бюджете города финансирования по
экономическим статьям расходов.
2.10. Отдел муниципального заказа Администрации города в срок
до 20 декабря текущего года формирует сводный проект
муниципального заказа в разрезе номенклатуры продукции и
представляет его Мэру города для рассмотрения и согласования.
2.11. В сводный проект муниципального заказа включаются
перечень, объем и стоимость продукции, необходимой для
деятельности объектов инфраструктуры города, ответственность за
функционирование которых несет муниципальное образование город
окружного значения Когалым в соответствии с предметами ведения
местного самоуправления.
2.12. В сводный проект муниципального заказа включаются
перечень, объем и стоимость продукции, необходимой для выполнения
городских целевых программ и проектов, предполагаемых для
реализации в очередном финансовом году, утвержденных в порядке,
установленном Уставом города и иными нормативными правовыми актами
муниципального образования город Когалым.
2.13. В течение тридцати календарных дней после утверждения
бюджета города Заказчики муниципального заказа предоставляют в
отдел муниципального заказа план муниципального заказа с указанием
объемов и бюджетных ассигнований согласно приложению N 3.
2.14. Отдел муниципального заказа Администрации города на
основании планов муниципального заказа Заказчиков формирует реестр
муниципального заказа по наименованию продукции и Заказчикам
муниципального заказа в целях координации деятельности по
размещению муниципального заказа согласно приложению N 4.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа в соответствии с
действующим законодательством и утвержденным бюджетом организуется
и контролируется отделом муниципального заказа Администрации
города.
3.2. Принципами размещения муниципальных заказов являются
открытость и прозрачность, справедливость и равноправие,
экономичность и эффективность, подотчетность и ответственность.
3.3. Способ размещения муниципального заказа определяется
Заказчиком муниципального заказа в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением.
Муниципальные заказы размещаются следующими способами:
- проведение открытого конкурса (в том числе многоэтапного);
- проведение закрытого конкурса (в том числе многоэтапного);
- запроса котировок;
- закупка из единственного источника.
3.4. Для размещения муниципального заказа на закупку продукции
формируются конкурсные комиссии.
3.5. Размещение муниципального заказа на сумму менее 2000
установленных законом минимальных размеров оплаты труда в
Российской Федерации за один вид продукции производится
Заказчиками муниципального заказа в соответствии с утвержденными
сметами самостоятельно, с ежемесячным представлением отчета в
отдел муниципального заказа Администрации города.
3.6. Оплата расходов по размещению муниципального заказа
Заказчиками самостоятельно на сумму менее 1000 установленных
законом минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации
может осуществляться без заключения договора на основе расчетных
документов, а свыше 1000 установленных законом минимальных
размеров оплаты труда в Российской Федерации - по заключенному
договору, с включением в него обязательных условий о выплате
неустойки при нарушении Исполнителем условий договора.
3.7. Размещение муниципального заказа на сумму свыше 2000
установленных законом минимальных размеров оплаты труда в
Российской Федерации за один вид продукции осуществляется
исключительно на конкурсной основе.
3.8. Запрещается использование средств бюджета города в размере
до 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда в
Российской Федерации на закупку продукции, являющейся предметом
объявленного или проведенного конкурса.
3.9. Наиболее предпочтительным способом размещения
муниципального заказа является открытый конкурс, в том числе
многоэтапный, с предварительной квалификацией.
3.10. Конкурс признается несостоявшимся, если до момента его
закрытия не поступило ни одной заявки или в конкурсе участвовал
только один претендент.
3.11. Объявленный и дважды перенесенный конкурс признается
несостоявшимся.
3.12. Решение о размещении муниципального заказа, стоимость
которого превышает 2000 установленных законом минимальных размеров
оплаты труда в Российской Федерации, способами проведения
закрытого конкурса, закупки из единственного источника и запроса
котировок принимается Мэром города на основании письменного
обоснования выбора данного способа, подготовленного Заказчиком.
3.13. Муниципальный заказ может быть размещен способом
проведения закрытого конкурса, в том числе многоэтапного, с
предварительной квалификацией в одном из следующих случаев:
- предметом муниципального заказа является поставка товаров,
выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных
нужд, составляющих государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена у ограниченного круга
поставщиков (подрядчиков);
- цена закупки составляет менее 2000 установленных законом
минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, а также
когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки
большего числа заявок на участие в конкурсе значительны по
сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с
Мэром города.
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в
конкурсе направляется всем известным Исполнителям. Информация о
проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не
публикуется.
3.14. При закупке имеющейся в наличии и широко представленной
на рынке продукции размещение муниципального заказа стоимостью до
2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда в
Российской Федерации может производиться способом запроса
котировок. Запрос котировок может осуществляться как организатором
конкурса, так и Заказчиком. При этом должно быть получено не менее
трех предложений. Полученные предложения поступают на рассмотрение
конкурсной комиссии для принятия решения.
3.15. Муниципальный заказ может быть размещен способом закупки
из единственного источника в следующих случаях:
- если возникла срочная (в том числе вследствие чрезвычайных
обстоятельств) потребность в определенной продукции, в связи с чем
применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора
времени, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную
потребность, не явились результатом медлительности и
недобросовестных действий Заказчика;
- если продукция может быть получена только от одного
Исполнителя, либо единственный Исполнитель обладает
исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует
равноценная замена;
- если Заказчиком, осуществившим закупки продукции у
определенного Исполнителя, установлено, что дополнительные закупки
по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения
совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть
произведены у того же Исполнителя;
- муниципальный заказ размещается для обеспечения нужд
учреждений (предприятий), специфичных по своему назначению;
- отсутствует необходимость проведения конкурса на размещение
заказа, если его исполнит физическое либо юридическое лицо, уже
являющееся Исполнителем другого муниципального заказа, стоимость
которого не менее чем в 1,5 раза превышает стоимость размещаемого
заказа;
- если при проведении закупок была предоставлена только одна
конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых
процедур по письменному обоснованию организатора конкурса и
Заказчика не приведет к заключению муниципального контракта. В
этом случае Заказчику требуется представить конкурсной комиссии
убедительные аргументы, что при проведении закупок был обеспечен
необходимый уровень рекламы, а квалификационные условия и
требования к закупкам не были чрезмерно жесткими.
3.16. В случае нарушения Заказчиками условий, предусмотренных
пунктами 3.5 - 3.15 настоящего Положения, финансирование расходов
приостанавливается до выявления причин и привлечения к
ответственности виновных лиц.
3.17. Руководители структурных подразделений Администрации
города, муниципальных предприятий и учреждений несут
дисциплинарную ответственность за нарушение системы муниципального
заказа.
3.18. В условиях чрезвычайных ситуаций закупка продукции
осуществляется на основании распоряжения Мэра города.
4. Порядок предоставления заявок на проведение конкурса
4.1. В тридцатидневный срок после принятия и утверждения
бюджета города все Заказчики муниципального заказа представляют в
отдел муниципального заказа Администрации города годовую заявку на
проведение конкурсов по размещению муниципального заказа.
4.2. Заявка на проведение конкурса должна содержать:
- описание объекта или предмета конкурса, основные параметры
продукции;
- перечень (номенклатуру), спецификацию, необходимые стандарты
и объемы;
- требования к качеству продукции, ее максимальную или
начальную цену (при необходимости);
- необходимые сроки исполнения муниципального заказа;
- другие данные, позволяющие конкурсной комиссии и участникам
конкурса четко определить объем заявленных требований, а
организатору конкурса сформировать конкурсную документацию.
4.3. Заявки, не отвечающие требованиям пункта 4.2 настоящего
Положения, к рассмотрению не принимаются.
5. Организация конкурса
5.1. Отдел муниципального заказа Администрации города является
координатором конкурсов на размещение муниципальных заказов.
Координатор конкурсов выполняет следующие функции:
- разделяет муниципальный заказ на предметы конкурса или
объединяет заявки отдельных Заказчиков на организацию закупок в
один конкурс;
- готовит проект распоряжения Мэра города о проведении
конкурса, в котором указываются дата и место проведения конкурса,
состав конкурсной комиссии, определяются основные организационные
мероприятия по проведению конкурса и ответственное лицо
организатора конкурса;
- готовит проект распоряжения Мэра города об утверждении
результатов конкурса;
- обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса не
позднее 20 дней после подведения их итогов в газете "Когалымские
вести";
- хранит документацию по объявленным и проведенным конкурсам.
5.2. Организатор конкурса выполняет следующие функции:
- готовит информационное сообщение о проведении конкурса и
организует его публикацию в городских, областных и окружных
средствах массовой информации;
- разрабатывает форму заявки на участие в конкурсе и формирует
конкурсную документацию с учетом специфики муниципального заказа с
обязательным привлечением специалистов и экспертов;
- выдает конкурсную документацию;
- принимает, регистрирует и хранит заявки на проведение
конкурса;
- до начала конкурса проводит исследование конъюнктуры рынка
(выясняет минимальные, максимальные и средние цены на необходимую
продукцию) и доводит конъюнктурный обзор до сведения
соответствующей конкурсной комиссии не менее чем за три дня до
начала конкурса;
- разъясняет для всех претендентов конкурсную документацию в
письменном виде;
- ведет переписку с участниками конкурса по всем вопросам,
касающимся конкурса;
- передает конкурсные заявки конкурсной комиссии;
- проводит работу по организации процедуры конкурса;
- содействует конкурсной комиссии в оформлении протоколов
заседаний конкурсной комиссии;
- уведомляет Заказчика, победителя и участников конкурса об
итогах конкурса.
5.3. Организатор конкурса размещает информационное сообщение о
проведении конкурса не менее чем за 45 дней до дня его проведения.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно
содержать:
- наименование Заказчика;
- время, место и форму проведения конкурса;
- общее описание объекта или предмета конкурса, основные
параметры продукции;
- перечень (номенклатуру), спецификацию, необходимые стандарты,
объемы поставки продукции;
- требования к качеству продукции, ее максимальную или
начальную цену (при необходимости);
- сроки поставки продукции;
- адрес и телефон для приема заявок на участие в конкурсе;
- стоимость конкурсной документации и реквизиты ее оплаты;
- дату проведения заседания конкурсной комиссии;
- критерии отбора победителей;
- обязательное предупреждение претендента о необходимости
предоставления банковской гарантии при заключении договора в
случае, если коммерческое предложение претендента содержит
требование предоплаты.
5.4. Организатор конкурса вправе перенести день проведения
конкурса в случаях, если:
- на заседании конкурсной комиссии присутствует менее половины
от общего количества членов комиссии;
- количество поданных заявок на участие в конкурсе менее двух.
5.5. В случае изменения даты проведения конкурса организатор
конкурса незамедлительно уведомляет участников конкурса и
экспертов о новой дате, месте и времени заседания конкурсной
комиссии.
5.6. Организатор конкурса формирует и предоставляет
потенциальным участникам конкурса, претендентам, конкурсную
документацию. Конкурсная документация оплачивается участниками
конкурса в сумме 20 установленных законом минимальных размеров
оплаты труда в Российской Федерации.
В случае отказа претендента от участия в конкурсе плата за
конкурсную документацию не возвращается.
5.7. Организатор конкурса принимает и регистрирует поступивший
от претендента пакет документов с конкурсной заявкой.
К заявке прилагаются следующие документы:
- для юридического лица - нотариально заверенные копии
учредительных документов, в том числе изменения и дополнения к
ним, свидетельство о внесении записи в единый государственный
реестр юридических лиц; для индивидуального предпринимателя,
осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, - нотариально заверенная копия свидетельства о
регистрации, паспортные данные;
- нотариально заверенные копии лицензий на заявленные виды
деятельности, подлежащие лицензированию;
- бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках
за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с
отметкой налогового органа или их нотариально заверенные копии;
- документ, подтверждающий оплату за предоставление конкурсной
документации;
- заполненные формы конкурсной документации, содержащие
коммерческое предложение участника конкурса. Данное предложение
предоставляется в отдельном запечатанном конверте, вложенном в
отдельный конверт со всей документацией.
Формы конкурсной документации могут быть различными и меняются
в зависимости от критериев отбора победителя.
5.8. Любое требование, предъявляемое претенденту по поводу его
квалификации, финансового положения, деловой репутации и т.п.,
должно содержаться в конкурсной документации и относиться ко всем
претендентам.
5.9. Дифференцированный подход к претендентам и требование о
предоставлении сведений, отличных от перечисленных в конкурсной
документации, не допускаются.
5.10. Организатор конкурса обязан по просьбе претендента дать
разъяснение требований, предъявляемых к конкурсной документации по
запросам, полученным не позднее чем за 10 дней до окончания срока
подачи заявок. Разъяснения должны быть направлены всем
претендентам в сроки, позволяющие своевременно подать заявки на
участие в конкурсе.
5.11. Организатору конкурса запрещается осуществлять
координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или
может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов
каких-либо участников. Одному или нескольким участникам не могут
быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к
конфиденциальной информации.
5.12. Претендент не может быть допущен к участию в конкурсе в
случаях:
- предоставления претендентом ложной, неполной или неточной
информации;
- выявления недобросовестных действий претендента при
исполнении муниципального заказа, имевших место ранее в отношении
других Заказчиков или клиентов.
Претендентом не может являться субъект, на имущество которого
наложен арест или экономическая деятельность приостановлена, а
также находящийся в процессе ликвидации или против которого
возбуждена процедура банкротства и т.п.
5.13. Организатор конкурса вправе не допустить к участию в
конкурсе претендентов, имеющих непосредственную организационно-
правовую и финансовую зависимость друг от друга, выраженную в
форме актов учредительства, финансового участия, холдинга.
5.14. Прием заявок от претендентов прекращается в час,
указанный в извещении о проведении конкурса. После регистрации
заявления последнего претендента в журнале учета поступления
заявок вносится запись о прекращении приема заявок на участие в
конкурсе. Журнал учета принятых заявок является документом строгой
отчетности.
5.15. Претенденты, подавшие заявки на проведение конкурса,
вправе отозвать их не позднее чем за три дня до начала процедуры
конкурса. Датой отзыва является дата получения организатором
конкурса письменного уведомления об отзыве заявки.
5.16. На заседании конкурсной комиссии в период вскрытия
конверта, содержащего учредительные документы и иную
предусмотренную организатором конкурса информацию, а также
документ, подтверждающий оплату за конкурсную документацию, имеет
право присутствовать представитель соответствующего претендента.
5.17. Если два или более претендента конкурса выразили
готовность исполнить муниципальный заказ на равных условиях,
преимущественное право на его получение имеет претендент:
- выразивший готовность поставить продукцию без предварительной
оплаты или запросивший меньший размер авансовых платежей;
- предложивший более выгодные условия исполнения заказа, чем
это было предусмотрено конкурсной документацией (например, в части
оплаты транспортно-заготовительных расходов);
- удлинивший гарантийный срок на поставляемую продукцию и пр.;
- имеющий более устойчивое финансовое положение (отсутствие
кредиторской задолженности и т.п.).
5.18. Если предложения всех претендентов конкурса по стоимости
превышают средние цены на аналогичную продукцию по городу, то
конкурс считается несостоявшимся. Если конкурс дважды признан
несостоявшимся, то возможно решение конкурсной комиссии о закупке
продукции у Исполнителя, хотя и не принимавшего участие в
конкурсе, но по обзору рыночной конъюнктуры имеющего возможность
исполнить муниципальный заказ по приемлемой для Заказчика цене.
5.19. Процедура конкурса считается завершенной с момента
подписания Мэром города распоряжения об утверждении решения
конкурсной комиссии.
Организатор конкурса в трехдневный срок извещает Заказчика,
победителя конкурса, а также проигравших участников о завершении
конкурса. В извещении проигравшим участникам конкурса в
обязательном порядке указывается причина, по которой участник не
стал победителем.
5.20. Координатор и организатор конкурса несет ответственность
за сохранность конкурсной документации в соответствии с Основами
законодательства РФ от 07.07.1993 N 5341-1 "Об Архивном фонде
Российской Федерации и архивах", Законом Ханты-Мансийского
автономного округа от 27.12.1995 N 16-оз "Об архивном фонде Ханты-
Мансийского автономного округа и архивах", нормативными правовыми
актами муниципального образования город Когалым.
5.21. Контроль за исполнением распоряжений об утверждении
решений конкурсных комиссий по результатам проведенных конкурсов
возлагается на отдел муниципального заказа Администрации города.
6. Конкурсная и котировочная комиссии
6.1. Для размещения муниципального заказа на закупку продукции
на конкурсной основе формируется конкурсная комиссия.
6.2. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из семи человек и
формируется из заместителей Мэра города, заведующего и
специалистов отдела муниципального заказа, а также специалистов
отделов аналитической работы и прогноза, цен, юридического,
Управления финансов и налоговой политики и Комитета по управлению
муниципальным имуществом и приватизации жилья Администрации
города.
Председатель конкурсной комиссии назначается из числа
заместителей Мэра города, а заместитель председателя комиссии - из
числа членов комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной
комиссии его обязанности исполняет заместитель.
6.3. Конкурсная комиссия проводит конкурсы в соответствии с
Положением о конкурсной комиссии, Регламентом по организации и
проведению конкурсов по закупке продукции для муниципальных нужд и
Временной инструкцией по проведению конкурсов и иным способам
закупки продукции при размещении муниципального заказа.
6.4. Положение о конкурсной комиссии, ее персональный состав,
Регламент и Временная инструкция утверждаются распоряжениями Мэра
города.
6.5. Решения конкурсной комиссии о признании участника конкурса
победителем утверждаются распоряжением Мэра города.
6.6. При размещении муниципального заказа на сумму менее 2000
установленного законом минимального размера оплаты труда в
Российской Федерации Заказчиком муниципального заказа создается
котировочная комиссия.
Заказчиком муниципального заказа издается приказ о создании
котировочной комиссии и утверждается положение о ней в
соответствии с Типовым положением о котировочной комиссии,
утвержденным Мэром города.
Приказ о создании и положение о котировочной комиссии Заказчика
предоставляются в отдел муниципального заказа Администрации города
одновременно с протоколами заседаний котировочной комиссии.
7. Оформление договора с исполнителем муниципального заказа
7.1. Протокол о результатах конкурса составляется в 2
экземплярах и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса утверждается
распоряжением Мэра города в 5-дневный срок после проведения
заседания конкурсной комиссии.
7.2. В срок не позднее 10 дней после получения от организатора
конкурса уведомления об итогах конкурса и его победителях Заказчик
и победитель заключают договор на исполнение муниципального
заказа.
7.3. При подготовке договора Заказчики муниципального заказа
несут ответственность за качественное оформление договора и
осуществляют в случае необходимости согласование статей договора
со структурными подразделениями Администрации города.
7.4. Условия договора на исполнение муниципального заказа
определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса,
представленным победителем конкурса коммерческим предложением и
решением конкурсной комиссии:
- цена продукции, общая стоимость договора, порядок оплаты,
сроки исполнения муниципального заказа должны соответствовать
конкурсной документации победителя;
- номенклатура и качество продукции должны соответствовать
конкурсной документации победителя;
- выплата неустойки при нарушении исполнителем условий договора
- в соответствии с условиями договора и действующим
законодательством.
7.5. При подписании договора по взаимному согласию сторон в
него могут быть внесены дополнительные условия, не изменяющие
основных положений, содержащихся в конкурсной документации и
конкурсной заявке победителя.
7.6. В качестве обязательных приложений к договору должны
предоставляться:
- календарные планы-графики исполнения договорных обязательств;
- спецификации поставляемой продукции;
- другие приложения в зависимости от специфики предмета
договора.
7.7. При заключении договора на сумму в размере свыше 500 тысяч
рублей на условиях предоплаты Исполнитель обязан представить
банковскую гарантию о возврате выплаченных авансом денежных
средств в случае невыполнения обязательств по договору.
7.8. Договоры от имени Администрации города подписываются Мэром
города или первым заместителем Мэра города при наличии надлежащих
полномочий.
Договоры от имени других Заказчиков муниципального заказа
подписывают руководители, а также их заместители при наличии
надлежащих полномочий.
7.9. В случае письменного отказа победителя конкурса от
исполнения муниципального заказа или фактического неисполнения
условий договора по муниципальному заказу в течение пятнадцати
дней с момента наступления обязанности по исполнению, а также если
по истечении установленного срока победитель конкурса без
уважительных причин не заключил договор с Заказчиком, то право
выполнения муниципального заказа передается участнику конкурса,
имеющему после победителя следующий результат (с его согласия).
Право на исполнение муниципального заказа передается следующему
участнику на тех же условиях, которые он представлял на конкурс. В
случае отказа этого участника договор заключается с участником,
занявшим третье место.
7.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
являющиеся победителями конкурса, отстраненные или отказавшиеся от
исполнения муниципального заказа в соответствии с пунктом 7.9
настоящего Положения, не допускаются к дальнейшему участию в
конкурсах на выполнение муниципального заказа в течение двух лет.
Срок исчисляется со дня проведения конкурса, на котором участник
был признан победителем.
7.11. Заказчики муниципального заказа в течение одного рабочего
дня предоставляют в отдел муниципального заказа Администрации
города заключенные договоры на регистрацию. Регистрация
заключенных договоров производится в течение двух рабочих дней.
7.12. Функции по хранению зарегистрированных договоров
осуществляют бухгалтерии Заказчиков муниципального заказа.
Хранение копий зарегистрированных договоров осуществляет отдел
муниципального заказа Администрации города.
8. Финансирование муниципального заказа
8.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в
пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
При недостаточности средств городского бюджета для финансирования
муниципального заказа Заказчик вправе привлекать финансовые
средства из внебюджетных источников и иные средства в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами муниципального образования город Когалым.
8.2. Финансирование муниципального заказа осуществляется
Управлением финансов и налоговой политики Администрации города
после утверждения распоряжением Мэра города протокола итогов
конкурса и регистрации договора в отделе муниципального заказа
Администрации города.
9. Реестр закупок
9.1. Отдел муниципального заказа Администрации города ведет
реестр закупок продукции, осуществляемых посредством проведения
конкурса по форме согласно приложению N 5.
9.2. Заказчики муниципального заказа, осуществляющие закупки
продукции на сумму менее 2000 установленного законом минимального
размера оплаты труда в Российской Федерации, ведут реестры закупок
с ежемесячным предоставлением в отдел муниципального заказа
Администрации города по форме согласно приложению N 6.
9.3. Организатор конкурса, которому Администрацией города по
договору переданы полномочия по проведению конкурса и
осуществлению иных способов закупки продукции для муниципальных
нужд, ведет реестры закупок продукции с ежемесячным
предоставлением в отдел муниципального заказа Администрации города
по формам согласно приложениям N N 5 и 6.
9.4. Отдел муниципального заказа Администрации города ведет
сводный реестр закупок продукции для муниципальных нужд,
осуществляемых всеми способами.
10. Контроль исполнения муниципального заказа
10.1. Обязанности по выполнению условий договора, контроль за
ходом исполнения договора возлагаются на Заказчика муниципального
заказа.
10.2. Заказчики муниципального заказа ежеквартально, в срок до
пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
предоставляют в отдел муниципального заказа Администрации города
отчет об использовании бюджетных средств по форме согласно
приложению N 7.
10.3. Отдел муниципального заказа Администрации города
ежеквартально подводит итоги исполнения муниципального заказа,
использования средств бюджета города и отчитывается по
установленным формам статистического наблюдения.
10.4. Не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом, отдел
муниципального заказа Администрации города представляет на
рассмотрение Мэру города сводный отчет о размещении и исполнении
муниципального заказа за отчетный год с анализом эффективности
работы механизма муниципального заказа и предложениями по его
совершенствованию в муниципальном образовании город окружного
значения Когалым.
|